Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Безбашенная академия

Экскурсия в российскую Академию вождения
Mercedes-AMG

Безбашенная академия

Экскурсия в российскую Академию вождения
Mercedes-AMG


Руслан Буслов, опубликовано 09 июля 2013

Фото: CARscope.ru

 

Ты недавно стал владельцем спорткара, о котором мечтал всю жизнь? И теперь, конечно же, хочешь научиться ездить как Феттель и Хэмильтон или, на худой конец, как Петров? Самый короткий путь к мастерству — школа спортивного вождения, и мне представилась возможность пройти короткое обучение в одной из них — AMG Driving Academy. Здесь подробно объяснят, как ездить на невероятных скоростях, получая лошадиную дозу адреналина, и при этом оставаясь целым и невредимым.

 

AMG Driving Academy

В Академии AMG два направления обучения — школы контраварийного и спортивного вождения


Академия вождения AMG открылась в России в октябре 2012 года с однодневного базового тренинга, который мог пройти любой желающий на подмосковной трассе ФСО, получив в итоге основные навыки спортивного вождения. В сентябре этого года академия дополнит программу продвинутым двухдневным курсом.

Обучение в академии AMG по всему миру проводится по единым стандартам: лучшие трассы, лучшие тренеры, отточенные до совершенства упражнения. В России академия прописалась по новому адресу — в сотне километров от столицы, на автодроме Moscow Raceway, который совсем скоро примет этап кузовной серии DTM.

 

AMG Driving Academy

Парк автомобилей академии AMG включает практически весь актуальный модельный ряд спорткаров, разработанных в Аффальтербахе, — от 457-сильного C 63 AMG до экзотичного SLS AMG с 571-сильным мотором. С нуля до 100 км/ч «крылатый» суперкар разгоняется за 3,8 секунды, а его максимальная скорость достигает отметки 317 км/ч. Практические занятия построены так, чтобы ни один из спорткаров не остался нераспечатанным


Практической части занятий предшествуют полчаса теории, в рамках которой инструкторы знакомят с фундаментальными аспектами спортивного вождения, протяженностью и структурой трассы, правилами безопасности, действующими на автодроме.

 

AMG Driving Academy

Июльская сессия прошла при участии тренеров из Германии Питера Эбнера и Ханнеса Данзингера (на фото справа). За их плечами годы участия и множество побед в европейских раллийных марафонах и австрийской серии GT3


Хотя многим сразу хочется поскорее нажать «тапок» в пол, начинается все с теории. Правильная позиция за рулем должна быть такой, чтобы руки лежали на руле в положении 9 и 3 часа, если его представить циферблатом. Спинку сиденья необходимо зафиксировать под прямым углом: только в таком положении будет удобнее рулить и давить на тормоза в экстремальных условиях. Другой важный момент для начинающего гонщика — это направление взгляда, который должен быть направлен строго вперед, а не на препятствие. Тормозами же следует пользоваться предельно резко, прилагая максимальное усилие, в научных цифрах давление на педаль тормоза должно составлять не менее 78 кг. Нажал не в полную силу — значит, увеличил тормозной путь, сбился с оптимальной траектории, потерял время.

При сносе машины в повороте для возвращения к выбранной траектории необходимо отпустить педаль газа либо воспользоваться тормозами, при этом положение руля остается прежним. «Для выхода из заноса действует другой алгоритм: слегка поворачиваем руль в сторону заноса, затем быстро возвращаем в прежнее положение и несильно жмем на газ», — наставляет Ханнес.

 

AMG Driving Academy

Ханнес Данзингер, тренер AMG Driving Academy


Парк автомобилей академии:

  • C 63 AMG седан (6.2 V8, 457 л. с.)
  • C 63 AMG купе (6.2 V8, 457 л. с.)
  • SLK 55 AMG (5.5 V8, 421 л. с.)
  • SL 63 AMG (5.5 V8, 537 л. с.)
  • SLS AMG купе (6.2 V8, 571 л. с.)
  • ML 63 AMG (5.5 V8, 525 л. с.)

 

Получив теоретические знания о технике входа и выхода из поворота, о выходе из сноса и заноса, наконец, отправляемся применять их на практике. На трассе — инструкторы, которые следят за правильностью выполнения упражнений и при необходимости дают подсказки. Ограничений на таких занятиях нет, ну, или практически нет: нельзя обгонять и отключать ESP. Деактивировать систему стабилизации позволят лишь на «змейке».

Какие упражнения входят в базовый тренинг Академии AMG:

 

AMG Driving Academy

 

  • Объезд препятствия. В этом тренинге учимся правильно пользоваться тормозами и рулить. На ровном участке трассы выставлены конусы в виде T-образного коридора. Необходимо влететь в коридор на скорости 80 км/ч, ударить что есть силы по тормозам и объехать импровизированный барьер с левой либо с правой стороны. Упражнение выполняется в несколько подходов, со скоростью от 80 до 120 км/ч.

 

AMG Driving Academy

 

  • Отработка траектории. Упражнение предполагает движение с высокой скоростью по извилистому участку трассы с выставленными конусами, указывающими правильную траекторию при входе и выходе из поворота. В дальнейшем это упражнение поможет выбирать правильную траекторию без подсказок.

 

AMG Driving Academy

 

  • Змейка. Упражнение выполняется сначала с включенной ESP, затем при работе ESP в промежуточном спортивном режиме и с выключенной системой стабилизации.

 

 

Вкратце об AMG

Компания была основана в 1967 году бывшими инженерами «Мерседеса» Хансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером для тюнинга автомобилей марки Mercedes-Benz. Первые буквы их фамилий и города Гросаспах, в котором родился Ауфрехт, образовали название новой компании. Дело начиналось с маленькой мастерской, в которой помимо услуг по тюнингу строили гоночные спорткары. Первый успех компания отметила в 1971 году, когда ее Mercedes-Benz 300 SEL одержал победу в «24 часах Спа». С 1990 года AMG переходит под контроль Daimler, а с 2005 года становится собственностью немецкого концерна. Сегодня AMG — компания-гигант, в которой разрабатывают серийные спорткары Mercedes-Benz AMG, моторы к ним, эксклюзивные модели AMG Black Series, машины для формульной команды Mercedes-AMG Petronas. Также AMG — кузница гоночного мастерства.

 

AMG Driving Academy

Цена базового курса в AMG Driving Academy соизмерима со стоимостью пары легксосплавных колесных дисков для Mercedes-Benz (50 тысяч рублей), двухдневного — с целым комплектом легкосплавных колес Mercedes-Benz (100 тысяч). Взамен ты получаешь лучшую спортивную трассу без скоростных ограничений, тренера-автогонщика, который научит ездить и раскроет все свои секреты. Плюс ко всему порассекаешь на большинстве спорткаров AMG, включая сумасшедший SLS AMG!


Первым на тренинге подо мной оказался 421-сильный SLK 55 AMG с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач AMG Speedshift MCT и задним приводом. «Двухдверка» очень шустрая, великолепно управляется, отлично тормозит, что, в общем-то, применимо ко всем моделям линейки AMG. Но больше всего мне понравилось, с какой легкостью автомобиль вписывается в крутые повороты. По ощущениям, быстрее крылатого купе SLS AMG, которое показалось громоздким, и, как ни странно, более склонным к заносам, несмотря на свою «передне-среднемоторную» компоновку и продвинутую технику. Хотя SLS и единственный спорткар в линейке «Мерседеса», разработанный с нуля инженерами AMG, управлять им на треке было не так комфортно. Одев шлем, я то и дело упирался в низкий потолок, а длинный широкий капот мешал обзору. Впрочем, неспортсмену это кажется сущим пустяком, когда вспоминаешь о 571 силе и возможности выстрелить до «сотни» за 3,8 секунды. В седане и купе C 63 AMG было комфортно на все 100%, как в SLK. Может, этот маленький родстер и есть идеальный баланс?

После выполнения упражнений нам устраивают любительское соревнование, перед которым мы наматываем разогревочные круги, а затем — на «боевой» заезд. Зачет проходит на заднеприводных C 63 AMG на малом кольце автодрома (Supersprint) протяженностью около 1,4 км. Цель — проехать максимально быстро, объезжая выставленные конусы, и финишировать в определенном квадрате, не выезжая за пределы. Штраф за сбитый конус — 5 секунд, проезд мимо ворот — 10 секунд, выезд за пределы финишного квадрата — 5 секунд.

 

AMG Driving Academy

Стартовал удачно. Первый и второй повороты зачетного круга были не крутыми, поэтому с ними я справился без проблем. А вот на третьем совершил досадную ошибку, стоившую всей гонки. Сложность состояла в том, что это был не один поворот, а сразу несколько, обозначенных конусами на коротком отрезке дороги. Этот коридор был мне знаком, и во время разогревочных кругов я пролетал по нему без сложностей. Но на этот раз верх взял азарт, спровоцированный затяжной прямой и желанием во что бы то ни стало выиграть время. Плата за позднее торможение — сбитый конус и выезд мимо импровизированных ворот, находившихся правее в нескольких метрах. Когда в зеркале мелькнуло второе красное ведерко, стало понятно — гонка закончилась, даже если оставшиеся полкольца ехать на пределе возможностей, не допуская ошибок. Все последующие повороты проехал чисто, финишировав в строго обозначенном квадрате. За сбитые препятствия присудили 15 штрафных секунд. Прощай финал.

 

AMG Driving Academy

День тренировок позади. И хотя я не на пьедестале, академию покидаю с чувством удовлетворения и непередаваемыми эмоциями.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!