Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Задним умом

SHORTscope: выявляем гены охотника в Mercedes-Benz
CLA Shooting Brake

Задним умом

SHORTscope: выявляем гены охотника в Mercedes-Benz
CLA Shooting Brake


Павел Седельников, опубликовано 16 декабря 2015

Фото: CARscope.ru

Красивая вещь требует красивой истории. Что рисует ваше воображение, когда вы слышите словосочетание «shooting brake»? Мое — старую добрую Англию. Вот компания вельмож, увешанная патронташами, ножами и медными рогами пьет за успех охоты. Взволнованные приключением дамы обсуждают меж собой, что было громко и немного страшно. Сейчас прислуга подзовет собак, отнесет дичь и ружья в экипаж — и благородное собрание покатит в замок, чтобы насладиться моментом в каминном зале. Между охотничьими повозками эпохи Георга III и Mercedes-Benz CLA Shooting Brake добрых два века. Впишется ли штутгартская карета в образ жизни русского джентельмена?

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Это уже второй  Shooting Brake в модельном клане Mercedes. Немного раньше, в 2012 году, на охоту выехал более крупный и дорогой CLS Shooting Brake. Тогда, как и сейчас, пятидверку «вырастили» из четырехдверного купе

Легенды «усваиваются» избирательно. Сейчас уже никому нет дела, что первые «шутинг брейки» представляли собой лишенные крыши конные повозки с жесткими деревянными скамейками, установленными вдоль бортов. Зато общеизвестно, что одноименные автомобили строились на основе шасси именитых производителей вроде Rolls-Royce или Bentley и обычно по индивидуальному заказу. Позволить себе такой транспорт могли лишь сливки общества. В эпоху массовой автомобилизации охотничьими экипажами стали называть любые модели в хозяйственном кузове, даже самые пролетарские. Но и это подзабылось, когда во второй половине прошлого века термин shooting brake прикипел к роскошным трехдверным универсалам — тогда стало модным добавлять практичности суперкарам и спорткупе. Пыль веков зацементировала ненужное, превратившись в налет аристократизма. Даже фонетически shooting brake — совсем другой коленкор. Попробуйте произнести по очереди вслух: «универсал», «вагон», «сарай». Первое отдает нафталином, второе — вокзалом, от третьего веет позерством и дурным чувством юмора. А теперь — в перфекционистской британской манере: «шу-утин брэйк». То-то.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Классический shooting brake должен иметь две боковых двери, но мерседесовцы не стали жертвовать семейными ценностями. Не слишком ли большая вольность — именовать таким образом пятидверку? Не слишком, уверены в компании. Маркетологам Mercedes не впервой рвать шаблоны. Достаточно вспомнить то же «четырехдверное купе» CLS...

При всей своей утонченности и спортивной осанке CLA Shooting Brake — самый настоящий универсал. Так и в паспорте записано. Однако перед нами не работник — господин. У него безрамочные стекла, нет ярко выраженной ступеньки на пятой двери, задние стойки кланяются средним чуть ли не в пояс, а крыша в хвостовой части слегка припадает, нивелируя тяжеловесность «универсальной» кормы. Уникупе? Купеверсал!

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Если не учитывать мизерную прибавку в холке, пятидверка полностью укладывается в габариты родственного седана-купе. Длина, ширина и высота Shooting Brake — 4 630, 1 777 и 1 435 мм соответственно, колесная база — 2 699 мм

Спро́сите, зачем нужен столь странный гибрид? Чтобы не состариться раньше времени. Его сватают тем, кто уже борется с собственным эгоизмом, но бережет силы на следующий раунд. Тем, кто объективно вырос из купе — обзавелся спутником жизни, домом за МКАД и детской коляской, но не спешит хоронить себя в заурядном «вагоне». Стильная карета! И вместительная. Не смотрите, что платформа от А-класса. Немцы организовали в ограниченном пространстве полноценную жилплощадь, на которой четверо почувствуют себя VIP-персонами.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Shooting Brake отличается от «просто» CLA задними кузовными панелями и спойлером. Остальные «запчасти» на вид взаимозаменяемы, даже светотехника

Холодящий руку металл на и вокруг «поворотно-скользящих» дефлекторов, дельная кожа, нежесткий пластик — как и его менее практичный родственник, универсал демонстрирует взрослый подход к отделке. Здесь удобнейшие кресла с интегрированными подголовниками и отнюдь не декоративной боковой поддержкой, приятная баранка с перфорацией, делающая где-то 2,3 оборота — в общем, никаких скидок на позицию в модельной пирамиде. Передняя часть салона — точный слепок с внутреннего мира купе CLA. Самобытность «шутинг брейка» начинаешь замечать, оказавшись во втором ряду.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Массивные скопища качественной пластмассы на подоконниках вкупе с низкой посадкой создают чувство защищенности. В лобовом стекле «показывают» мощные ребра на капоте — ощути себя хищником!

Диван точно так же размечен на двоих, перемычка — детское место на случай эвакуации. Зато в процессе универсализации прибавилось места над головой: официальные данные говорят о 94,7 сантиметрах от дивана до потолка — это на 4 см больше по сравнению с четырехдверкой CLA, которая рослым людям противопоказана. Заодно расширили дверные проемы, загружаться и выходить стало проще.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Третий на галерке CLA Shooting Brake не то чтобы лишний — нежелательный. Высокогорье тоннеля заставляет остальных делиться местом для ног, да и на уровне плеч поджимает. В усеченном составе путешествовать приятнее: общий подлокотник широк и продуман, есть от чего «прикурить» телефон

Увы, дизайнерская «спинка» свела к минимуму потенциальную выгоду в грузовместимости: по объему багажника Shooting Brake обогнал обычный CLA на жалкие 25 литров. Номинальная кубатура «кладовой» универсала — 495 л, особо не разгуляться, но на четверых хватит. Если попросить задних пассажиров отвертикалить спинку, можно выгадать еще литров сто.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
  • Максимальная ширина багажника 1328 мм — по данным Mercedes, лучшая в классе. Правда, пользы от рекорда чуть: проем зажат размашистыми фонарями
  • В двухместной конфигурации поклаже отведено 1354 литра. Спинка складывается по частям, предусмотрен люк для лыж

Несмотря на то что уровень пола высоковат, под ним не обнаружишь ни запаски, ни даже докатки. На минус первом этаже базируются набор инструмента и впадина-хранилище для дорожной мелочевки, верхний ярус наделен парой вещевых ниш, крепежом для сетки и розеткой.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Заваленные на 45 градусов стойки и спрямленная дверь делают «филей» Shooting Brake похожим на «тыл» какого-нибудь лифтбека. Да и внутренняя геометрия отсека — примерно как у семейно ориентированной Skoda Octavia. Немцам бы побольше внимания к организационной стороне вопроса — всевозможным крючкам и сеточкам

Агрегатная база не зависит от форм-фактора: как и четырехдверный CLA, универсал везут в Россию в трех бензиновых исполнениях. Самое спокойное, CLA 200, идет с 1,6-литровым мотором в 156 л. с. и передним приводом. Промежуточный CLA 250 4MATIC — это 211-сильный 2.0 и привод на все колеса, ну а CLA 45 AMG 4MATIC, как легко догадаться, полноценный спорткар. Этот «охотник» стреляет без предупреждения, разменивая первую «сотню» за 4,7 секунды и выжимая искусственно навязанные 250 км/ч, в то время как младшие версии сдают спринтерский норматив за 8,7 и 6,8 секунды при максималке в 225 и 240 км/ч соответственно. Четырехдверный CLA ускоряется до 100 км/ч быстрее, за 4,6-8,5 секунды.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Дополнительная сталь увеличила снаряженную массу едва заметно, на 15-30 кг, да вот аэродинамика уже не та. Если у купе коэффициент лобового сопротивления (Cd) достигает фантастических 0,22, то пятидверный кузов показывает 0,26. Это подпортило не только разгонные показатели, но и расход топлива — впрочем, незначительно: CLA 200 и 250 4MATIC требуют добавки в 0,1-0,2 литра на каждые 100 км. Аппетит AMG-версии не изменился

Нам на тест достался «средний брат» — CLA 250 4MATIC в комплектации «Особая серия». Если ищете большего, значит, вы гурман: 211 наддувных сил полуторатонной машине хватает в любых бытовых ситуациях. Энергичный подхват с места и с ходу, чуткие, удобные в дозировании тормоза, информативный и «короткий» руль — что еще нужно для здорового образа жизни? Разве что более «рулежная», боевая подвеска. При перекладках Shooting Brake кренится сильнее, чем ожидаешь от машины, наделенной бойким мотором, довольно острым рулем и к тому же обутой в хорошую низкопрофильную резину. Инженеры Mercedes, по своему обыкновению, остановились за полмили до экстремальности. Жертвовать комфортом? Упаси боже. Это к AMG-моделям. И вот CLA 250 4MATIC невозмутимо шлепает через трамвайные пути, ходом берет лежачих полицейских. Главное не забывать, что артикуляция подвесок ограничена: опциональные 18-дюймовые колеса периодически шкрябают о подкрылки.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
  • Если вы не сиживали в современных «мерседесах», селектор КП в виде подрулевого переключателя вызовет ломку. Первые часы правая рука шарит по консоли в поисках рычага или ловит несуществующую «кочергу» на рулевой колонке
  • У нижнего левого рычажка двойное назначение: в зависимости от того, нажата ли кнопка в торце, он управляет либо темпоматом, либо ограничителем скорости. С усилием толкая переключатель вверх или вниз, добавляем либо скидываем с установленного порога по 10 км/ч, нажимая слегка — отмеряем по 1 км/ч

Преселективная коробка 7G-DCT, актуальная для всех вариаций CLA, кроме топовой, по стандартам робототехники не самая шустрая, зато бережет сцепления и бензин. Если не втаптывать педаль в пол, первая передача заканчивается на 4000-5000 об/мин, но уже на второй «робот» допускает стрелку тахометра к самой красной зоне (6300). Недокрут полностью убирается в спортрежиме, который также заставляет управляющую электронику избегать высоких ступеней. В любом случае к плавности работы претензий нет — небольшие «спотыкания» при движении накатом, когда автоматика последовательно включает низшие передачи перед остановкой, коробке простительны. Не «гидромеханика» все-таки.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
  • Кнопка слева от аварийки меняет режимы силовой установки: E — экономный, S — спортивный, M — ручной. В последнем случае пригодятся подрулевые лепестки
  • Система «старт-стоп» на редкость расторопна (на вывод из спячки уходит доля секунды), но грубовато: при каждом запуске машину охватывает дрожь. Выключать экономайзер клавишей с пиктограммой в виде круговой стрелки не обязательно: «засыпанием» и «оживлением» удобно управлять правой ногой. Чтобы мотор не глох на время короткой остановки, придавливаем тормоз не до конца

Единственное, с чем трудно мириться, — слабая по «трехлучевым» меркам шумозащита. Мотор изолирован тщательно и даже если пробивается через щит, то не раздражает тембром, а вот назойливый гул от колес вынуждает делать музыку громче при каких-то 60 км/ч. Арки пропускают звук на любом асфальте, кроме свежеуложенного — даже на мелкоабразивном. Что же будет на шипах? Безрамочные стекла, в свою очередь, передают в салон ненужный аккомпанемент улицы. Впору подумать о легком тюнинге.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Двухлитровая «четверка» оказалась бережливой: средний расход плавал вокруг десяти литров на «сотню», опускаясь до восьми на шоссе и достигая 12 л/100 км в густом московском трафике

Взамен CLA предлагает массу упрощающей жизнь электроники, в том числе «страховых агентов». «Наш» Shooting Brake 250 4MATIC «Особой серии» предупреждает об опасности столкновения и несоблюдении дистанции, контролирует слепые зоны, следит за усталостью водителя, примечает и выводит на приборку дорожные знаки — жаль, не все и с ощутимой задержкой. Активный парковочный ассистент и вечно чистая камера заднего вида — ценная подмога в узких дворах, мультимедийная система коммуницирует со смартфоном и читает вслух SMS (с озвучкой русского текста незадача: машина воспроизводит только знаки препинания).

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Тест-драйв Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Разрешение достойное — что у экрана системы COMAND Online, что у камеры. При плохом освещении, в особенности ночью, «глазок» слепнет: немного недостает светочувствительности. Грязи можно не бояться: когда камера не активна, ее закрывает специальная крышка

В свете того что Shooting Brake дороже четырехдверки на какие-то 50 000 рублей, выбор между двумя CLA может оказаться непростым. Оба автомобиля прилично едут и презентабельно выглядят. Да, в купеобразном седане больше эмоционального, в Shooting Brake — рационального. Некий стилистический компромисс компенсируется у последнего бо́льшим комфортом для задних пассажиров и расширенными грузовыми возможностями. Есть резон переплатить 300 тысяч и взять вместо базовой версии 211-сильную: полный привод и динамика того стоят. Славная будет охота!

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
(данные производителя)
Модификация CLA 200 CLA 250 4MATIC CLA 45 AMG 4MATIC
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем 1595 см3 1991 см3
Максимальная мощность 156 л. с. @ 5300 об/мин 211 л. с. @ 5500 об/мин 360 л. с. @ 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Нм @ 1250-4000 об/мин 350 Нм @ 1200-4000 об/мин 450 Нм @ 2250-5000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 8,7 с 6,8 с 4,7 с
Максимальная скорость 225 км/ч 240 км/ч 250 км/ч
Средний расход топлива 5,3–5,6 л/100 км 6,6–6,8 л/100 км 6,9–7,1 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний Постоянный полный
Коробка передач Роботизированная 7-ступенчатая 7G-DCT Роботизированная 7-ступенчатая AMG SPEEDSHIFT DCT
Передняя подвеска Независимая, с амортизационными стойками и одним поперечным рычагом
Задняя подвеска Независимая, двухрычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые
Размеры, вместимость, масса
Длина 4630 мм 4691 мм
Ширина 1777 мм
Высота 1435 мм 1417 мм
Колесная база 2699 мм
Диаметр разворота 11,0 м 11,04 м
Объем багажника 495-1354 л
Емкость топливного бака 50 л 56 л
Снаряженная масса 1460 кг 1555 кг 1615 кг

Комплектации и цены

CLA Shooting Brake у нас представлен в трех модификациях. CLA 200 с передним приводом и коробкой 7G-DCT отпускают за 1 940 000 рублей, полноприводный CLA 250 4MATIC с тем же «роботом» — за 2 240 000. Топ-версия CLA 45 AMG 4MATIC помимо привода на все колеса предусматривает преселективную трансмиссию от Mercedes-AMG, цена вопроса — 2 990 000 рублей.

Во всех трех случаях машины идут в довольно насыщенной комплектации «Особая серия», кроме того, доступно множество опциональных пакетов. В минимальный комплект CLA 200 в числе прочего включены фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESP, системы предупреждения столкновений Collision Prevention Assist PLUS и контроля усталости водителя ATTENTION ASSIST, адаптивные тормоза с функцией HOLD, электромеханический стояночный тормоз, активный парковочный ассистент, климат-контроль THERMATIC, кожаный мультифункциональный руль, обогрев и электропривод зеркал, подогрев и частичные электрорегулировки передних кресел, обогрев форсунок стеклоомывателя, аудиосистема с 8 динамиками и USB, система старт-стоп, противоугонный пакет и подвеска с комфортными настройками. В оснащение CLA 250 4MATIC сверх того входят обивка кресел искусственной кожей ARTICO, пакет комфортных сидений и улучшенная климатическая установка THERMOTRONIC. «Заряженный» CLA 45 AMG 4MATIC — это внешний и внутренний AMG-стайлинг, коробка AMG SPEEDSHIFT DCT, тормозная система повышенной производительности, спортивная подвеска, адаптивное рулевое управление и выпуск от AMG, система выбора режимов движения AMG DYNAMIC SELECT, кресла с регулировкой поясничного упора в четырех направлениях, комплексная система запоминания настроек, адаптивные фары и многое другое.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!