Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Неодинаковы с лица

FIRSTscope: ищем разницу между хэтчбеком
Mercedes-Benz A-Class и седаном CLA

Неодинаковы с лица

FIRSTscope: ищем разницу между хэтчбеком
Mercedes-Benz A-Class и седаном CLA


Сергей Белоусов, опубликовано 22 мая 2013

Фото: Mercedes-Benz

 

Много стонов отпущено в сторону новых поколений Mercedes-Benz A- и CLA-классов, почти каждый считает своим долгом высказаться насчет того, что это «уже не Mercedes», будто прошлых поколений переднеприводных машин со звездой не существовало вовсе. А ведь на деле то, что выпустил Mercedes-Benz еще в далеком 1997 году, было хоть и милой, но жутью. Мало того, что машина уже тогда была «не настоящий Mercedes», так она еще и переворачивалась во время выполнения двойной переставки, из-за чего пришлось устраивать отзывную кампанию и оснащать все «Ашки» системой стабилизации.


Это потом сей недуг в подвиг записали, мол, Mercedes-Benz стала первой автомобильной маркой, оснастившей ESP модель в базовой комплектации. Нынешнее семейство, построенное на новой переднеприводной платформе MFA, этих проблем не испытывает. Более того, ESP часто хочется отключить, но даже кнопочки такой в салоне машины днем с огнем не сыщешь: после долгой прогулки по дебрям бортового компьютера можно-таки найти функцию выключения системы стабилизации, которая на деле оказывается лишь отключением антипробуксовочной системы.

 

Mercedes-Benz A-Class 2013

Выдумать что-то новое в «гольф-классе» сейчас очень сложно, но Mercedes-Benz A 180 учел все тенденции и вышел довольно симпатичным


Для самого младшего семейства CLA/A-Class картинговый трек в Краснодаре оказался мал, поэтому список упражнений также выглядел скромно: коротенькая разгонная полоса, небольшая змейка, упражнение с экстренным торможением да «лосиный тест». Впрочем, картина даже в таких условиях вырисовалась довольно яркая и четкая.

 

Интерьер Mercedes-Benz A-Class 2013

При беглом взгляде отличить салоны хэтчбека и седана сложно, однако, приглядываясь, замечаешь разницу в оформлении приборной панели, дверных панелей и... да, это все


Первым на трассу выкатываю приятно-синий хэтчбек A 180 со 122-сильным мотором и почему-то ищу кнопку запуска двигателя... К хорошему привыкаешь быстро, но у мерседесовского ключа, лишенного жала, нет функции дистанционного старта двигателя, в специальную нишу его придется вставлять и поворачивать там в любом случае.

 

Интерьер Mercedes-Benz CLA 2013

С определенными пакетами оснащения интерьер Mercedes-Benz CLA «шит красными нитками»


Первое испытание разгон-торможение начинается со странностей: давлю педаль газа в пол, но стрелка тахометра в режиме трансмиссии D не дотягивает даже до красной зоны и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями переходит на вторую ступень. Ладно, второй раз ставлю коробку в спортивный режим, но ситуация повторяется, затем то же самое происходит в «нечестном» ручном режиме, когда трансмиссия сама переключает передачу вверх по достижении, а в нашем случае даже не достигнув предельных оборотов двигателя. У Mercedes-Benz CLA 200 со 156-сильным мотором в исполнении Sport с заниженными на 15 мм спереди и на 10 мм сзади подвесками происходит так же.

 

Mercedes-Benz CLA 2013

На тест привезли Mercedes-Benz CLA 200 в версии Sport с более жесткими подвесками и уменьшенным дорожным просветом


Возможно, электроника слишком переживает за сохранность коробки 7G-DCT, но тогда почему уже на второй передаче автомобиль честно выкручивает обороты двигателя до предела? Беда не приходит одна, и во время дальнейших испытаний первая преселективная трансмиссия Mercedes-Benz кажется уж слишком вялой — она больше напоминает «автомат» с гидротрансформатором, причем не самый лучший. Эта жертва принесена в угоду комфортности, ведь по сравнению с той же DSG инженеры Mercedes-Benz влили в свой узел немного валерьянки: РКП7 не сразу просыпается, когда ее просишь, переключения не столь быстрые, зато нет противных ударов при переключениях и толчков во время торможения. Почему не пойти путем BMW и не выбрать обычную АКП? Экономия топлива...

 

Mercedes-Benz CLA 2013

Дополнял облик Mercedes-Benz CLA опциональный обвес AMG


Но человек привык воспринимать любую вещь как целостную. Кому понравится автомобиль с такой коробкой, но с невозможно жесткими подвесками? Даже на более мягко настроенном хэтчбеке A 180 каждое попадание колеса в яму больно отдается на кузов. О спорте вспоминаешь лишь в тот момент, когда начинаешь проходить змейку на треке и двойную переставку. Хэтчбек послушно следует за рулем, а во время прохождения «лосиного теста» на скорости 60 км/ч никоим образом не намекает на занос задней оси.

 

Mercedes-Benz A-Class 2013

Дорожный просвет хэтчбека A-Class составляет каких-то жалких 93 мм, поэтому съезжать на грунтовую дорогу на нем надо очень аккуратно


Mercedes-Benz CLA 200 в этом же упражнении и на той же скорости показывает свой «седанистый» характер. Во время второй переставки тяжелая корма начинает тянуть кузов за собой, и автомобиль сходит с заданной рулем траектории. Будто нет тут ни спорта, ни вообще какой-либо адаптации машины под четырехдверный тип кузова — приварили сзади багажник и на том успокоились.

Оглядываешь салон и снова возвращаешься к спортивным ноткам. В хэтчбеке A-Class их чуть меньше: он воспринимается куда более гражданским и повседневным автомобилем с просторным салоном, в том числе и сзади, с более простой приборной панелью, которая в CLA заменена «колодцами». В остальном оба автомобиля практически идентичны друг другу.

 

Mercedes-Benz A-Class 2013

Седан стал жертвой своей же красоты: багажник объемом 470 литров безусловно превосходит «пятидверный» 341 литр, но пропихнуть в узенький проем что-то большое будет крайне сложно, не говоря уже о том, чтобы затем вытащить эту крупногабаритную вещь. К тому же увеличить пространство до 1 157 литров в четырехдверной модели просто невозможно. Задние сиденья Mercedes-Benz CLA 200 созданы для невысоких людей, и с ростом в 185 см я неизбежно упираюсь головой в потолок практически в любом комфортном положении туловища.

 

Mercedes-Benz A-Class 2013

Разница между турбированными 1,6-литровыми двигателями практически не ощутима. 122-сильный (200 Нм) мотор разгоняет 1 395-килограммовый хэтчбек с места до 100 км/ч за 9,1 секунды против 8,5 секунды у CLA 200 с форсированным до 156 л. с. (250 Нм) агрегатом и массой 1 430 кг. Для всех городских режимов эти двигатели подходят, урчат породисто, но считать это настоящим драйвом не стоит. Это к «единичке» BMW, у которой такой же по объему наддувный двигатель и 8-ступенчатый «автомат» на версии 118i вывозит машину из первой «сотни» за 7,5 секунды. Вот это драйв, а «Мерседес» — это...

 

Mercedes-Benz CLA 2013

У седана клиренс на 1 мм выше, чем у хэтчбека, однако в версии Sport от зазора между днищем и асфальтом остается каких-то 79 мм спереди


Гаджет, не иначе. Владелец A-Class и CLA не должен объяснять своим оппонентам, почему его машина едет медленнее одного из основных конкурентов в немецком премиуме — так же, как обладатель последней модели десятиядерного смартфона не должен доказывать, что его телефон обладает лучшими в классе характеристиками. Взять, к примеру, iPhone: он уступает по техническим характеристикам многим, зато у него экран «Ретина»! В Mercedes-Benz этот экран вообще подобен планшетному компьютеру, который будто водрузили на консоль уже после продажи машины. Благо логика управления мультимедийной системой будет понятна даже младенцу, а от внешнего вида хэтчбека и в особенности седана любая первокурсница напрочь забудет мамин наказ не садиться в машину к незнакомцам.

 

Mercedes-Benz A-Class 2013

На гоночном треке выяснилось, что A-Class ведет себя послушней CLA в экстремальных ситуациях


Внутри хэтчбека и седана не только много «умного железа», но и очень качественно подогнанные материалы, пусть не везде они позволят понять, как проминается пластик и выглядит кожа в старших моделях. Хотя некоторые девайсы все же считают себя умнее человека, на чем и терпят фиаско. Например, автоматический парковщик работает на переднеприводных Mercedes-Benz всегда, но чтобы его активировать, нужно указать поворотником место, куда вы желаете припарковаться. На CLA эта система может не только парковать машину, но и каким-то образом выпарковывать ее на исходную позицию. К сожалению, я не успел опробовать такую функцию на седане, но смог прокатиться по стоянке на B-Class. Только с пятого раза минивэн распознал очевидную нишу, и в итоге лучше эту операцию выполнять без помощи электроники.

 

Mercedes-Benz CLA 2013

У седана Mercedes-Benz CLA гораздо больше недостатков, чем у хэтчбека, но изящность линий заставит клиентов наплевать на них


Как и раньше, A-Class и CLA, скорее всего, будут первым Mercedes-Benz почти у каждого покупателя, но если аудитория старой «Ашки» чаще ставила в подстаканники кефир, в багажник — дорогой коньяк, а во время чистки салона мойщики находили седые волосы на напольных ковриках, то с новым поколением переднеприводных моделей должно прийти и новое поколение покупателей — молодых и амбициозных, с густой шевелюрой. А то, глядишь, кто-то свой взор и с BMW 1 Series переведет!

Техника

В основу автомобилей легла модульная платформа MFA. Это новая база для передне- и полноприводных автомобилей, которая также в будущем может быть использована для любых типов силовых агрегатов, работающих на электричестве, топливных водородных элементах и так далее.

 

Двигатель Mercedes-Benz A-Class 2013

Турбированный двигатель A-Class и CLA объемом 1,6 литра, хоть и имеет разную мощность (122 и 156 л. с.), но представляет из себя один и тот же агрегат с индексом M270. Этот мотор оснащен прямым впрыском топлива, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске и новейшей для Mercedes-Benz системой изменения хода впускных клапанов Camtronic, дебютировавшей именно на этом семействе моторов. Она может не только менять высоту подъема клапанов, но и заранее прекращать подачу воздуха в цилиндры. Это позволяет снизить потери мощности при частичной загрузке агрегата, сокращая потребление топлива.

Турбина с изменяемой геометрией нагнетает разогретый до 1 050 градусов по Цельсию воздух в камеру сгорания под давлением 1,9 бара, при этом раскручиваясь до 230 тысяч об/мин. В результате максимальный крутящий момент достигается уже на 1 250 об/мин и не стихает до 4 000 об/мин.

 

Mercedes-Benz 7G-DCT

Роботизированная трансмиссия 7G-DCT создана специально для переднеприводной платформы MFA и довольно компактна: в длину имеет 367 мм при массе 86 кг. Многодисковые сцепления преселективной коробки охлаждаются в масляной ванне. Электрический масляный насос в ней применен особый — для обеспечения функционирования системы «стоп-старт» и в тяжелых условиях движения для помощи второму насосу — механическому, который благодаря этому получился компактнее.

У всех коробок 7G-DCT механизм переключения передач и активация гидравлики осуществляется при помощи электроники, поэтому под рулем A-Class и CLA размещен привычный для всех машин с трансмиссиями 7G рычаг с кнопкой P на торце.

Комплектации

Хэтчбек Mercedes-Benz A 180 предлагается в России за 875 тысяч рублей. В базовой комплектации у машины будет «частичная электрорегулировка передних сидений», кондиционер, бортовой компьютер, обогрев боковых зеркал с электрорегулировкой, датчик давления в шинах, система стабилизации, 8 динамиков и аудиосистема с USB, шесть подушек безопасности и мультифункциональный руль. Дальнейшее оснащение автомобиля зависит от фантазии клиента и может увеличить стоимость машины на несколько сотен тысяч рублей.

Цвета «металлик» для A-Class стоят по 25 тысяч рублей, однако есть цвет под названием «Серые горы», за который придется выложить 120 662 рублей. Лихо! Приятно, что клиент может выбрать между тканевым и кожаным салоном, не доплачивая ни копейки. Однако за более качественную искусственную кожу ARTICO все же придется доплатить 16,5 тысячи.

Седан CLA пока предлагается в единственном исполнении «Особая серия» за 1,27 миллиона рублей. В данную комплектацию входят система стабилизации, шесть подушек безопасности, окраска металлик, активный парковочный ассистент, кожаный руль, аудиосистема Audio 20 CD, кондиционер, биксеноновые фары, подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя, противоугонный пакет, легкосплавные диски, шины Run-flat, ремкомплект вместо докатки и велюровые напольные коврики. Дополнительно за 120 и 130 тысяч рублей можно приобрести пакеты Life Style и Sport Dynamics соответственно.

Конкуренты

Конкурентов у A-Class и CLA-Class достаточно. Пятидверный хэтчбек BMW 1 Series стоит от 895 тысяч до 2 050 000 рублей за полноприводную версию M135i xDrive, конкурент CLA со стороны баварцев только готовится и будет называться 2 Series. Audi уже представила соперника «четырехдверному купе» под названием A3 Sedan, а хэтчбек A3 Sportback стоит в России от 869 тысяч до 1 173 500 рублей без учета допопций и предлагается с единственным турбированным мотором 1.8 TSI мощностью 180 л. с. За Volkswagen Golf VII придется отдать минимум 600 тысяч рублей, за топовую комплектацию — до 923 тысяч рублей. Разброс цен на гибрид Lexus CT 200h составляет 1 370 0001 698 000 рублей. Если вы живете в Питере или вам не лень туда сгонять, то можно купить Alfa Romeo Giulietta, за которую придется заплатить минимум 900 тысяч рублей и максимум 1 195 000 рублей.

Безопасность


 

Mercedes-Benz A-Class, протестированный по методике Euro NCAP в 2012 году, получил ожидаемые пять звезд за безопасность: 93% за защиту передних пассажиров, 81% за защиту детей и 67% за защиту пешеходов. В небольшой опасности при фронтальном краш-тесте оказались ноги водителя и левая нога переднего пассажира, однако за «базовую» систему Collision Prevention Assist, которая автоматически активирует тормоза, дабы избежать мелких аварий, хэтчбек заработал дополнительные баллы.

У Mercedes-Benz A-Class нет функции ручного выключения передней пассажирской подушки безопасности, а система CPOD, позволяющая автоматически распознать наличие детского сиденья и отключить «эйрбег», доступна только в качестве опции и совместима только со специальными креслами. Поэтому в Euro NCAP за это очков не присудили.

Почти вся передняя поверхность кузова безопасна для пешеходов, но серьезную угрозу представляют кромка капота и зона потенциального соприкосновения лобового стекла с головой. Кроме того, при столкновении с пешеходом капот автоматически «отстреливается» вверх, что позволяет увеличить площадь контакта человека с капотом и снизить нагрузки. Краш-тестов седана Mercedes-Benz CLA ассоциация Euro NCAP не проводила, но одинаковая структура кузова и прочих систем позволяет перенести все данные и на седан.

История

 

Mercedes-Benz A-Class W168

Главным дизайнером первого Mercedes-Benz A-Class был Стив Маттин, который сейчас пытается создать новый облик автомобилей LADA


Mercedes-Benz A-Class в кузове W168 выпускался с 1997 по 2004 годы. Именно этот автомобиль сделал «лосиные тесты» популярными по всему миру, провалив один из них во время испытаний одним шведским автомобильным изданием. При этом модель вошла в историю за счет своей инновационной платформы, которая позволяла при фронтальном ударе двигателю и трансмиссии «уезжать» под пол кузова. Такая конструкция получила название «Сэндвич». A-Class тех лет комплектовались исключительно 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,2 до 2,1 литра. За все время было продано 1,1 миллиона машин.

 

Mercedes-Benz A-Class W169

С появлением второго поколения A-Class Mercedes-Benz начал испытания топливных элементов. Модификацию прозвали A-Class F-Cell


Второе поколение A-Class продержалось на конвейере с 2004 по 2012 год. Кузов с индексом W169 среди семи вариантов двигателей впервые получил 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 196 л. с. на версии A 200 Turbo, а также вариатор.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!