Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Кроссбек

FIRSTscope: ищем и находим черты кроссовера
в Mercedes-Benz GLA

Кроссбек

FIRSTscope: ищем и находим черты кроссовера
в Mercedes-Benz GLA


Елена Кострикина, опубликовано 20 ноября 2014

Фото: CARscope.ru

«Какой же это кроссовер? Он низкий, как хэтчбек, ну прямо Volvo V40 Cross Country», — подумала я, впервые подойдя к белому красавцу Mercedes-Benz GLA. Спустя неделю смотрю на фотографии GLA и меня рядом и понимаю, что все относительно: в сочетании с миниатюрной водительницей Mercedes выглядит вполне солидно и даже внедорожно. И да, вот он — потенциальный покупатель хэтча-переростка. «Кроссовера!» — будет терпеливо поправлять непонятливых его владелица. И всякий раз послушно платить на автомойке на 100 рублей больше, чем за обычную легковушку.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Длина, ширина и высота GLA — 4 417 мм, 1 804 мм и 1 494 мм соответственно. Автомобиль длиннее обычного A-Class на 125 мм, шире на 24 мм и выше на 64 мм. Колесная база аналогичная — 2 699 мм, прибавка в длине целиком досталась заднему свесу

GLA может показаться лишним в линейке Mercedes: казалось бы, зачем плодить столько моделей по одним базовым лекалам? Хотя, возможно, этот автомобиль найдет своих почитателей, точнее, почитательниц. Компактные кроссоверы у нас вообще очень распространены среди представительниц прекрасного пола, а от GLA прямо-таки пахнет цветочным парфюмом. На мой взгляд, мужчина тут смотрелся бы еще менее уместно, чем в «ашке» или седане CLA. Можно, конечно, представить и такое, но это скорее всего будет молодой метросексуал, заезжающий на стоянку фитнес-клуба. Звезда на носу «все-таки кроссовера» скорее исполняет женские желания.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Edition 1 — специальная серия моделей Mercedes-Benz, которая предлагается в течение ограниченного времени. Приметы Edition 1 в экстерьере GLA — это, в частности, 19-дюймовые 5-спицевые легкосплавные диски угольного цвета, пакет Night из глянцево-черных элементов экстерьера, окрас кузова «Белый циррус» (у спецверсии есть еще два варианта)

Никаких сюрпризов новинка от Mercedes-Benz, представленная больше года тому назад во Франкфурте, не преподнесла: знакомая по другим моделям на этой платформе стилистика, те же двигатели. Конечно, больше всего GLA похож на A-Class, хотя при внимательном сравнении видно, что практически все кузовные элементы различны. И, кажется, внешность у GLA получилась более гармоничной, чем у «просто хэтча».

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
От хэтчбека GLA отличают новые бамперы с металлическими вставками, наличие пластиковой облицовки по нижнему краю кузова, немного другая крышка багажника, иные задние фонари

Салон поменялся еще меньше — здесь та же, что в A-Class, архитектура передней панели и центральной консоли, тот же возвышающийся над торпедо экран мультимедиа. Различия заключаются лишь в вариантах и материалах отделки.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
  • Комбинированная обивка сидений кожей и тканью, декор а-ля алюминий на передней панели, спортивные педали с серебристыми накладками — все это привилегии версии Edition 1. Отделка торпедо искусственной кожей тоже не базовая и обойдется в дополнительные 14 тысяч рублей. В целом все на премиальном уровне (даже несмотря на местами жесткий пластик), однако интересно было бы взглянуть на интерьер самого доступного GLA
  • Отдельной похвалы заслуживает руль — в меру пухлый, анатомической формы (обучает правильному хвату) и с приятной на ощупь отделкой. С таким хочется рулить и рулить, тем более что управляемость у GLA отличная

Я со своими 160 сантиметрами роста подобрала удобную посадку быстро. Сиденье по привычке придвинула почти максимально вперед — правда, оказалось, что голова при этом чуть ли не подпирает потолок. Все из-за покатого, как у купе, лобового стекла. О макияже в пробке пришлось забыть: как-то неудобно краситься, когда в зеркало в козырьке утыкаешься носом. Любителей кроссоверной посадки GLA разочарует: она довольно низкая. Зато почитатели спортивных купе и хэтчей разместятся с привычным комфортом, даже при росте выше среднего. Дело в том, что у всего в GLA — водительского сиденья, руля, зеркал — весьма широкие диапазоны регулировок. Кстати, память для левого переднего кресла обойдется в дополнительные 22 с небольшим тысячи рублей, для правого — в 18 с хвостиком.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
  • Запаса над головой достаточно, если вы не фанат «внедорожной» посадки
  • А вот сзади тесновато — пространства для ног ровно столько же, сколько в A-Class. Хорошо, что хоть потолок стал выше на 19 мм

Обзорность не идеальна: по субъективным ощущениям, боковые зеркала оставляют довольно большие слепые зоны, а вид в салонное из-за маленького заднего стекла чисто символический.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Это дисплей парктроника. Ему ассистирует звуковая индикация, надо сказать, не самая приятная для уха. К тому же датчики периодически срабатывали, кажется, вовсе без дела — просто во время движения

У нас на тесте оказалась модель GLA 250 4MATIC — с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 211 л. с. (350 Нм). Этот мотор идет только с полным приводом и 7-ступенчатой преселективной коробкой, которой в России по умолчанию комплектуются все GLA. И к которой, как ко многим «роботам», надо привыкать.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Режимы коробки с двумя сцеплениями, как и в A-Class и CLA, меняются с помощью подрулевого переключателя (справа). Рычажок интуитивно понятен, но, если вы впервые сталкиваетесь с таким вариантом селектора, поначалу придется уделять ему больше внимания, чем хотелось бы

Во-первых, есть небольшая задержка на старте, которая вкупе с работой системы «старт-стоп» может периодически раздражать: хочешь тронуться быстро и плавно, но в первое мгновение автомобиль не поддается твоему желанию. После чего буквально срывается с места. Потому GLA — не самый удачный автомобиль для пробок: дозировать газ на пешеходных скоростях не то чтобы удобно, ехать «сама» (докатываться на холостом ходу) машина, как и множество ее ее роботизированных коллег, не очень любит, то и дело требует «подкинуть дровишек». Второй нюанс — «нервное» замедление. Тормозит GLA в целом хорошо, но вот подкатить к перекрестку плавно — как учат на курсах шоферского мастерства, не расплескав стакан с водой, едва ли получится: в какой-то момент сцепление размыкается, и следует кивок.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
  • 7-дюймовый экран не сенсорный, отсюда и россыпь кнопок. Есть типичный для «Мерседесов» удобный способ управления — с помощью шайбы-контроллера. Экран расположен своеобразно — слишком выдвинут вперед, так что хочется немного повернуть его в свою сторону. Окантовка из черного глянца показалась слишком широкой
  • В тестовом автомобиле установлена мультимедийная система COMAND Online стоимостью более 190 тысяч рублей — с навигацией, голосовым управлением, Bluetooth и прочими радостями
  • Внедорожный пакет Off-road добавляет две кнопки на центральной консоли. Вторая слева активирует «внедорожный» режим работы двигателя и трансмиссии, вторая справа — систему помощи при спуске с горы

Зато вне пробок GLA порадует водителя бойкой динамикой: «паспортное» время разгона до «сотни» составляет 7,1 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Заминка на старте сменяется ровным и приятным разгоном, передачи переключаются быстро и плавно. Еще можно подбодрить мотор режимом Sport или переключать передачи вручную. Так что GLA как бы намекает москвичам и жителям других мегаполисов: в будни лучше ехать на метро, а в выходные, когда еще реально выбрать беспробочный маршрут, или за город — милости просим! Удовольствие гарантировано.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Сиденья хорошие, но не на пятерку: им не хватает боковой поддержки. Точнее, регулировки валиков, которые разнесены широковато и рассчитаны,видимо, на более упитанных седоков, каковых в редакции CARscope.ru не оказалось

Тем более что управляется GLA как легковой автомобиль: уверенно держит прямую, повороты проходит как по рельсам, лишь с небольшими кренами. Руль с электроусилителем отзывчивый и информативный. Никакой расхлябанности, свойственной многим кроссоверам: как «заложился» на входе в поворот, по такой траектории и прошел. Шасси по мерседесовским меркам жесткое, так что за отличную управляемость придется платить некоторым дискомфортом при проезде лежачих полицейских, стыков и прочих неровностей. И это при том, что в тестируемом автомобиле установлена стандартная комфортная подвеска. Так что если вы не фанат спорткаров и к тому же планируете использовать автомобиль на плохих дорогах, то ни в коем случае не тратьтесь на опциональную спортивную подвеску.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Дорожный просвет у GLA в России составляет 157 мм, а с функцией Off-road, которая есть в стандартной комплектации GLA 250 4MATIC — уже вполне приличные для городского паркетника 187 мм

Пожалуй, самое приятное в GLA — это то, что вся его «купейность», эта «легковая» управляемость сочетаются с достойной проходимостью. Пусть «немец» недотягивает до психологической отметки в 200 мм под днищем, ему по плечу не только полоса препятствий под названием «город». Мы не успели съездить на нем за МКАД, в ближайшем перерытом дворе проверили автомобиль на диагональное вывешивание. Одно из колес потеряло опору очень быстро (ходы подвески довольно короткие), но GLA выехал играючи — спасибо ESP с имитацией межосевых и межколесных блокировок дифференциала и, конечно, полному приводу. К слову, система стабилизации неотключаемая — а как иначе в женском автомобиле?

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
В таком ракурсе кроссоверная сущность GLA прячется особенно глубоко. Но главное — как автомобиль проявляет себя в деле, а с этим у нашего подопечного все в порядке

Кстати, о полном приводе. В зависимости от ситуации система с многодисковой муфтой может передавать от 50 до 100% крутящего момента на переднюю ось и от нуля до 50% — на заднюю. В обычном режиме вся тяга идет на передние колеса. Что касается внедорожного режима, включаемого кнопкой на центральной консоли, то он по идее должен помочь на нетвердом покрытии. А на центральном дисплее будет отображаться справочная информация — об углах поворота колес, кренах кузова и прочем. Плюс есть система контроля скорости на спуске DSR.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
  • Прибавка в длину по сравнению с хэтчбеком (125 мм) целиком пошла на увеличение заднего свеса, так что объем багажника, в отличие от пространства для пассажиров сзади, вырос: он составляет 421 литр при разложенных и 1 235 литров при сложенных задних сиденьях (у хэтча 341 и 1 157 литров соответственно)
  • Под полом нет ни запаски, ни ремкомплекта: на кроссовер в «базе» устанавливаются шины Run-flat

В общем, если потенциальная владелица любит вылазки на природу или на дачу, покупка версии GLA 250 4MATIC будет оправданной. Разница между начальными ценами модификаций (GLA 200 и 250) составляет 160 000 рублей, но за эти деньги получаешь резвый мотор и хороший полный привод — оно того стоит. В базовом оснащении помимо очевидных опций вы получите также отличную вибро- и шумоизоляцию, высокий уровень безопасности и многое другое, но не ждите «паспортного» расхода топлива. Похоже, не помогли ни внедрение «робота» вместо «автомата», ни «стоп-старт» — средний аппетит GLA за время теста приблизился к 12 литрам (по документам — 8,3-8,2 литра на «сотню» в городском цикле, 5,6-5,5 литра в загородном и 6,6-6,5 литра в смешанном).

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Расход топлива (режим получился скорее городской) составил 11,8 литра на 100 км

Сэкономить можно на комплектации автомобиля, не доплачивая за некоторые опции, которые были в тестовом экземпляре. Вроде панорамного люка стоимостью более 83 тысяч рублей или контролера слепых зон (почти 32 тысячи), который предупреждает об опасности перестроения с помощью звукового сигнала и световой индикации на боковых зеркалах и, как это часто бывает, слишком превентивен. COMAND Online — удовольствие весьма нужное, но, о боги, почему так дорого? Больше 190 тысяч! Возможно, не так уж необходима и акустическая система объемного звучания Harman Kardon Logic 7 мощностью 450 Вт с 12 динамиками (48,3 тысячи рублей). Правда, мы не сравнивали ее с базовой акустикой.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Места для хранения компактные, как и сам автомобиль, но это тот случай, когда качество компенсируется количеством

Что до непохожести на типичные кроссоверы, то для любителей брутальной угловатости существует GLK — старина GLK, которому уже больше шести лет. Но спросите у целевой аудитории, что им милее. Лично я однозначно отвечу: GLA. Так что на первый взгляд запоздалый и немного неформатный приход Mercedes в класс компактных SUV может оказаться вполне успешным. «Кроссбеку» бы еще гидромеханический «автомат» вместо навороченного «робота» выдать — как средство от пробок, которые растут и процветают.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC (данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Двигатель R4 объемом 2,0 л, бензиновый, с турбонаддувом
Мощность 211 л. с. @ 5 500
Крутящий момент 350 Нм @ 4 000
Разгон 0-100 км/ч 7,1 с
Максимальная скорость 230 км/ч
Емкость топливного бака 56 л
Трансмиссия, привод
Трансмиссия 7G-DCT (РКП7 с двумя сцеплениями)
Тип привода Полный
Подвески, шины, тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная,типа McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Шины и диски 215/60 R 17
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 417 мм
Ширина 1 804 мм
Высота 1 494 мм
Колесная база 2 699 мм
Диаметр разворота 11,84 м
Дорожный просвет 187 мм
Объем багажника (VDA) номинальный / со сложенным 2-м рядом сидений 421 л / 1 235 л
Снаряженная масса 1 505 кг

Техника

GLA построен на переднеприводной модульной платформе MFA, которая также лежит в основе компактвэна B-Class, хэтчбека A-Class и седана CLA. Спереди у GLA, как и у соплатформенников, устанавливается подвеска со стойками «МакФерсон», сзади — многорычажка. Эта архитектура позволяет устанавливать подключаемый полный привод 4MATIC с интегрированной в заднюю ось многодисковой электронной муфтой. В обычных условиях весь крутящий момент идет на передние колеса; если возникает пробуксовка, до 50% тяги перебрасывается назад.

Кузов GLA весит 400 кг. При этом он жестче, чем у A-Class: доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей составляет 73% против 67% у хэтчбека.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014
Зеленым выделены элементы из стали горячей формовки — наиболее прочного типа

2,0-литровый 211-сильный 4-цилиндровый турбированный двигатель версии GLA 250 и 1,6-литровый 156-сильный агрегат, устанавливаемый на GLA 200, представляют собой модификации алюминиевого 16-клапанного мотора M270. Двигатели оснащены прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, который создает давление в 1,9 бара, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске и системой Camtronic, которая способна ограничивать высоту подъема впускных клапанов и заранее прекращать подачу воздуха в цилиндры ради экономии горючего.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2014

Безопасность

GLA не проходил испытаний в европейской лаборатории Euro NCAP, зато там побывали его ближайшие родственники — A-Class, B-Class и CLA-Class — и получили ожидаемые пять звезд. GLA подготовлен к ударам судьбы столь же серьезно: в базовой комплектации автомобиля значатся ESP, семь подушек безопасности, «активный» капот, системы контроля степени усталости водителя, предупреждения столкновений, экстренного торможения и много что еще.

Комплектации

На российском рынке GLA предлагается в бензиновой версии GLA 200 (от 1 430 000 рублей), дизельной GLA 200 CDI (от 1 480 000 рублей) — обе только с передним приводом, а также в полноприводной GLA 250 4MATIC (от 1 590 000 рублей) и «заряженной» GLA 45 AMG 4MATIC (от 2 350 000 рублей). Все модели представлены в комплектации «Особая серия».

В стандартное оснащение GLA 250 4MATIC входят 17-дюймовые стальные колесные диски с декоративными колпаками, наружные зеркала с электрорегулировкой, обогревом, интегрированными светодиодными указателями поворота, электростеклоподъемники передних и задних дверей, светодиодные задние фонари, 4,5-дюймовый цветной дисплей в комбинации приборов, бортовой компьютер с индикатором расхода топлива, мультифункциональное рулевое колесо, кондиционер, ESP, система контроля усталости водителя, система предупреждения столкновений, аудиосистема с радио, CD, шестью динамиками, круиз-контроль с ограничителем скорости и другое.

Цена протестированного автомобиля со всеми опциями (помимо уже перечисленных в статье это климат-контроль, камера заднего вида и другие) — без малого 2 470 000 рублей.

Конкуренты

Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country

В этом автомобиле кроссоверности, конечно, меньше, чем в GLA, но он и позиционируется как компактный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, который, к слову, составляет всего 145 мм. Автомобиль предлагается в России с бензиновыми двигателями T4 и T5 объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 180 и 249 л. с. соответственно. Оба комплектуются исключительно 6-ступенчатым «автоматом»; первый предлагается как с передним, так и с полным приводом, второй — только с полным. Также есть модификация с 1,6-литровым 114-сильным дизелем D2 и 6-ступенчатым «роботом» Powershift. Последняя является самой доступной и стоит от 1 029 000 рублей. 180-сильный V40 Cross Country оценивается минимум в 1 189 000 рублей, 249-сильный полноприводный — в 1 609 000.

Audi Q3

Audi Q3 / RS Q3 2015

Самый доступный среди конкурентов (V40 Cross Country не в счет) — базовая цена 1 319 000 рублей. Во столько обойдется Audi с двигателем 1.4 TFSI мощностью 150 л. с., 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Такой же автомобиль с коробкой S Tronic стоит минимум 1 389 000 рублей.

Q3 с 2,0-литровым 170-сильным двигателем, полным приводом quattro и «механикой» предлагается по цене от 1 475 000 рублей, с S tronic — от 1 460 000 рублей.

Самый близкий аналог Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC — Q3 2.0 TFSI quattro S tronic (211 л. с.). Цена вопроса — от 1 750 рублей.

Также есть дизельная модификация 2.0 TDI quattro S tronic (177 л. с.), которая стоит от 1 665 000 рублей.

Уже доступен для заказа обновленный Q3 (на фото именно он): за 150-сильную базовую версию с «механикой» попросят 1 330 000 рублей.

BMW X1

BMW X1 2012

«Баварец» на данный момент предлагается в России в версиях sDrive18i (от 1 413 000 рублей), xDrive20i (от 1 607 000 рублей), xDrive20i Business (от 1 799 000 рублей), xDrive20d (от 1 628 000 рублей), xDrive20d Business (от 1 809 000 рублей). Все это спецпредложения калининградской сборки с хорошими базовыми комплектациями. Тот же xDrive20d, но в импортном варианте стоит от 1 602 000 рублей. Также есть «заморский» xDrive25d с ценником от 1 715 000 рублей. Наиболее сопоставима по характеристикам с GLA 250 модификация xDrive20i с 2,0-литровым 184-сильным двигателем.

Lexus NX

Lexus NX

Новичок класса поступил в продажу в России этой осенью. Кроссовер предлагается в модификациях NX 200 (от 1 448 000 рублей), NX 200t (от1 833 000 рублей) и NX300h (от 1 998 000 рублей). К герою нашего теста наиболее близка турбоверсия 200t с 2,0-литровым 238-сильным двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Доступно пять уровней оснащения, в том числе топовый Exclusive с ценником в 2 350 000 рублей.

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

Самый стильный и гламурный в классе, Evoque превосходит соперников и по цене: если когда-то базовую версию можно было купить за 1 600 000 рублей, то сейчас к красавцу не подступиться без более чем 1,8 миллиона рублей. Автомобиль предлагается в пяти- и трехдверном исполнениях с двумя вариантами дизельного двигателя (2,2 литра, 150 и 190 л. с.) и бензиновым объемом 2,0 литра и мощностью 240 л. с. Последний обойдется минимум в 2,25 миллиона.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!