Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Шина на мыло

Пять советов при покупке подержанных шин:
как не «попасть»

Шина на мыло

Пять советов при покупке подержанных шин:
как не «попасть»


Дмитрий Вешкин, опубликовано 11 мая 2018

Фото: архив CARscope.ru

Новенькие ароматные покрышки, увы, по карману не каждому. Альтернативный и более экономически выгодный вариант — приобрести подержанные колеса. Главное не превратить это мероприятие в пустую трату денег с угрозой для здоровья себе и окружающим.

Bridgestone Alenza 001, Dueler A/T 001

В покупке «бэушных» шин в общем-то нет ничего страшного при условии, что «соискатель» подходит к вопросу ответственно, ищет свой вариант тщательно и без спешки. К сожалению, так бывает не всегда — частенько автомобилисты оттягивают торжественный момент до последнего и, подгоняемые погодой, готовы схватить первый попавшийся комплект, показавшийся неплохим. Согласитесь, когда дороги уже давно сухие, а температура за бортом плюсовая, либо вот-вот небеса разверзнутся и за несколько часов все будет завалено снегом, уже не до выбора. Тут бы скорее поставить колеса по сезону.

Первое, на что следует обратить внимание, — это даже не остаточная высота протектора, а год выпуска покрышки.

Завод Bridgestone в Ульяновске

Дело в том, что у шин тоже есть свой, условно говоря, срок годности. Со временем каркас и смесь, из которых они вылеплены, теряют свои свойства и «устают». Не забываем и об агрессивной среде, с которой колесо постоянно взаимодействует. Если не придать значение возрасту, есть риск получить вполне себе неплохую на вид покрышку с непредсказуемой дальнейшей надежностью. Второй негативный сценарий — покупка покрышек, выпущенных в разные годы. Это означает, что они, скорее всего, стояли на разных машинах и бог знает, как и в каких условиях эксплуатировались. Само собой, степень износа с высокой долей вероятности будет различаться — придется ставить «выжившие» покрышки на ведущие колеса. Как говорится, оно вам нужно?

Далее оцениваем остаток протектора.

Тест гоночных шин

Правила допускают эксплуатацию шин с остатком «подошвы» до 1,6 мм, но это абсолютная крайность и ездить на таких сликах попросту нельзя — не забываем о прямой зависимости между темпом движения, износом покрышки и ее пятном контакта, буквально исчезающим по мере выработки! Тем, кто хочет «докатать сезон» на лысых шинах, советуем поинтересоваться об эффекте аквапланирования и его последствиях. Если вам дорога жизнь своя и окружающих, приобретайте покрышки с остатком протектора не менее 5 мм для зимнего комплекта и не менее 4 мм для летнего. Разумеется, чем больше, тем лучше. Измерять высоту лучше не на глаз и не по старинке монеткой, а толщиномером.

Поиск любых повреждений — важнейшая часть марлезонского балета под названием «купить хорошее б/у».

Тест гоночных шин

Дотошно и с пристрастием, без какой-либо спешки осмотрите каждый баллон снаружи и внутри на наличие грыж, растрескиваний и порезов. К сожалению, есть один нюанс, который будет непросто отследить — речь о кривизне колеса, которое могло пойти «восьмеркой», скажем, из-за неправильного хранения. Если удалось заглянуть в «святая святых» бывшего владельца — его гараж — считайте, вам повезло.

Напомним, что комплект на дисках нельзя держать вертикально — если вам небезразлично «здоровье» покрышек, то держите их горизонтально либо подвешивайте.

Завод Bridgestone в Ульяновске

Обратная ситуация при отсутствии дисков — шины надлежит хранить строго вертикально, а никак не горизонтально и не подвешивать. В противном случае к началу сезона вы получите кривизну и перманентно убегающий из колеса воздух. Нежелательно надолго оставлять шины на солнце — этот, казалось бы, невинный поступок может привести к растрескиванию резинового слоя. Условия хранения чрезвычайно важны для понимания и прогнозирования надежности приобретаемого вами комплекта, хотя эта часть жизни шин, скорее всего, останется для вас тайной за двумя гаражными замками.

Наилучший вариант — это приобретение б/у покрышек у знакомых.

Тест гоночных шин

Далеко не факт, что они расскажут вам всю историю комплекта, но вряд ли будут открыто и откровенно врать насчет повреждений и хранения. Ни в коем случае не хотим обвинить продавцов компаний, поставляющих шины из Европы, но слепо вестись на их сладкие речи о том, что «все в идеале», тоже не советуем. Люди, увы, манипулируют другими и с радостью обманывают ближнего — так было и так будет. А, значит, бдительность и еще раз бдительность.

В нескольких фирмах, продающих в России подержанные шины, нас заверили в качестве продукции. Мол, приезжайте и сами убедитесь. А крупнейшие шинники смотрят на практику купли-продажи б/у без оптимизма. В компании Michelin напомнили о высокой роли шины в обеспечении безопасности. «Сегодня рынок подержанных шин, действительно, активно растет. Однако покупка подержанного комплекта — это всегда риск приобретения поврежденных и уже непригодных для эксплуатации шин, поскольку внешний вид шины далеко не всегда позволяет определить наличие скрытых повреждений. При любых обстоятельствах Мишлен не рекомендует приобретать подержанные шины», — заявил производитель.

Тест гоночных шин

А вот что нам ответили в российском офисе Йокохама: «Официальная позиция компании Yokohama состоит в том, что мы настоятельно не рекомендуем приобретать в использование б/у шины, так как невозможно подтвердить историю эксплуатации, и, как следствие, вероятность образования скрытых эксплуатационных повреждений. Также на приобретенные на вторичном рынке шины не распространяется производственная гарантия производителя. Для получения наивысших эксплуатационных свойств, гарантийной поддержки и качественного сервиса мы рекомендуем приобретать новые шины только в сертифицированных дилерских центрах».

Конечно, позицию марок можно во многом объяснить корпоративной этикой вкупе с нежеланием отдавать свою рыночную долю конторам, продающим подержанный товар по более выгодным ценам... Если бы не действительно высочайшая важность шин в обеспечении безопасности. С другой стороны, статистики аварийности по вине колес, купленных на «вторичке», нет, да и российские реалии, увы, вынуждают автомобилистов идти на непопулярный шаг. Но, право, уж лучше хорошее б/у, чем изрядно облысевшие покрышки, не гарантирующие надежный контакт с дорогой, не отводящие воду из пятна контакта и ни за что не отвечающие зимой.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!