Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Желанный ребенок

FIRSTscope: семья MINI пополнилась
Cooper S Countryman, а мы его протестировали

Желанный ребенок

FIRSTscope: семья MINI пополнилась
Cooper S Countryman, а мы его протестировали


Дмитрий Вешкин, опубликовано 11 февраля 2011

Фото: CARscope.ru

 

Что такое MINI? Это радость! Удовольствие от вождения и все такое. А еще MINI — дорогая культовая игрушка, автомобиль для эгоиста: как правило, в личном гараже он соседствует с более практичными машинами. Теснота сзади, маленький багажник, мизерный дорожный просвет... Можно, конечно, ездить на нем и каждый день. Но когда появилась более практичная версия Clubman, часть «сообщников» MINI-people срочно захотела себе такую же — в дополнение к своим Cooper и JCW. А для некоторых трех-с-половиной-дверный shooting brake и вовсе стал пропуском в закрытый до того клуб. И тут новый гром с небес: год назад появились официальные фото первого кроссовера британо-немецкой марки. 

 

MINI Cooper S Countryman

Спереди одно из самых заметных отличий кроссовера Countryman от дорожных MINI — «оквадратившиеся» фары. Щель воздухозаборника на турбоверсии Cooper S перекочевала с капота на бампер


Грома без молнии не бывает. Слухи о том, что у MINI появится паркетник, поползли давно. Более того, в 2007 году стало известно, что производство развернут не в Великобритании, а в австрийском Граце. Потом публику дразнили концептами, и, наконец, на Женевском автосалоне-2010 показали серийный Countryman. А вскоре появились «живые» машины и первые отклики. Российское сообщество MINI-people отреагировало неоднозначно:

 — Спорных моментов в дизайне много, даже очень.

 — Эмблемы устрашающего размера, за ручник убил бы!

 — Мне внутри понравилось, ну а внешне — что-то не так...

 

MINI Cooper S Countryman

Это самый крупный и практичный MINI за всю историю марки. Частично габариты скрадывает двухцветное оформление и крыша, «надетая» козырьком назад


На первый взгляд, в Countryman действительно что-то не так. Сказывается искажение привычных для MINI пропорций: автомобиль крупнее (длина превысила 4 метра!), овальные фары переродились в многоугольники, козырек крыши-кепки разделяет «кабину» и новообретенный «кузов»... Уродец? Ни в коей мере! Ребенок-акселерат в пигмейской семье: выделяется ростом, но на родителей похож.

Кстати, создатель второго поколения MINI со всеми его отпрысками Герт Хильдебранд к своим творениям относился как отец к детям: «Мне нравится видеть свои черты в машинах, которые я делал, так же, как я бы предпочел видеть свои черты в своих детях». Теперь у Хильдебранда будет новая семья — в декабре он покинул пост шеф-дизайнера британской марки. А нам с его детищем жить ближайшие несколько лет.

 

Элементы экстерьера MINI Cooper S Countryman

  • All for love? All four drive! Countryman может быть переднеприводным, о всех ведущих говорит логотип ALL4
  • На подчеркнутой воздуховодом линией разъема капота и крыла красуется литера S — это самая мощная 184-сильная версия кроссовера
  • Даже в новой ипостаси MINI остался MINI — сомнения развеивает крупная эмблема (она же ручка пятой двери) на корме
  • Фары — удивительная смесь ретростилистики и современных технологий


По сравнению с легковыми MINI внутри жить стало определенно лучше, ведь в салоне появились четыре полноценных места, а объем багажника вырос до 350 литров. И заодно веселее: взгляните на переднюю панель, в центре которой традиционно для MINI воцарился гигантский спидометр. Его блюдце с наростами дефлекторов вентиляции напоминает... Нет, не Чебурашку — этот неизвестный науке зверь вряд ли мог вдохновить британцев, да и «уши» не того размера. Микки-Маус — вот на кого похожа конструкция, венчающая консоль! Забавно, ничего не скажешь.

 

Интерьер MINI Cooper S Countryman

Гигантский спидометр, водруженный на центральную консоль, прирос «ушами» дефлекторов и стал напоминать мультяшного героя


Дизайн остался узнаваемым, а эргономика точно так же требует привыкания. Левая рука по привычке тянется к двери, чтобы опустить почти прямоугольное стекло — ан нет, тумблер приютился под блоком климат-контроля. Тот по-прежнему оформлен в стиле фирменной эмблемы: иллюминатор температурного дисплея обрамлен крылышками клавиш, отвечающих за режимы холодильно-обогревательной установки. А в самом низу появилось то, чего раньше не было: дополнительная полоска кнопок, включающих противотуманные фары, фонари и блокировки дверей. Раньше, на трехдверном MINI, они существовали как тумблеры на верхнем ярусе — но теперь место занято стеклоподъемниками задних дверей. В компанию к ним в «подвал» с центрального тоннеля переселили кнопки выключения стабилизации и спортивного режима трансмиссии.

 

Элементы интерьера MINI Cooper S Countryman

  • Кроссовер обзавелся дополнительным блоком кнопок, которого не встретишь на трехдверках. Он объединил выключатели «противотуманок», место которых заняли тумблеры задних стеклоподъемников, отключение стабилизации и включение спортивного режима
  • Джойстик упрощенной версии iDrive работает неважно — слишком легко вращается и туго нажимается


Управление мультимедийным центром возложено на вращающийся джойстик и пару кнопок рядом с селектором «автомата» — вариация на тему iDrive. Вот только на тестовой машине «крутилка» вращалась без малейшего сопротивления, заставляя промахиваться мимо выбираемой опции. А на подтверждающее нажатие реагировала с энного раза — уже сломали, черти?

Оригинального вида, словно игрушечные кресла с радушием принимают в свои ненавязчивые, но уверенные объятья. Они только кажутся легкомысленными — на самом деле посадка изумительно удобна. При разумном минимуме регулировок (продольной, наклона спинки и высоты подушки) сиденье подгонит под себя любой водитель — но делать это лучше с открытой дверью, иначе рука застрянет в узкой щели. Зато потом...

 

Органы управления MINI Cooper S Countryman

Пусть органы управления второстепенными функциями требуют привыкания, к расположению руля, педалей, селектора «автомата» претензий нет — эргономика на высоком уровне


Стоит лишь привыкнуть к ряду мелочей (вроде разбросанных по салону тумблеров), как из MINI не хочется вылезать. Взаимное расположение руля, сиденья, селектора коробки передач, педалей выверено до миллиметра. Кстати, о педалях: порой напольный газ доставляет лишние проблемы. Да, это классика — но в былые времена, как и сейчас на гоночных машинах, все педали были напольные. А тут кинематика «противоходная»: газ качается вокруг нижнего крепления, тормоз описывает дугу с «подвешенным» сверху центром. Спасает то, что педали находятся на одном уровне: при переносе стопы совсем не обязательно отрывать пятку от пола. Молодцы инженеры — педальный узел получился и модным, и удобным одновременно.

 

Панорамная крыша MINI Cooper S Countryman

Панорманая крыша, да с двумя открывающимися секциями, редкая опция — за такую стоит доплатить!


Если не считать обременительным «чувство локтя», которое возникает на пассажирском сиденье, то сидеть справа вполне комфортно. Ограниченный простор даже на руку — ею можно запросто дотянуться до органов управления музыкального центра, извлечь из бардачка документы или открыть люк. Их тут два, причем задний — не бутафория: секция над вторым рядом хоть и не сдвигается назад, но может приподниматься. Так что на вентиляцию пассажирам не пожаловаться.

 

Проемы дверей MINI Cooper S Countryman

Чтобы попасть внутрь Countryman, не обязательно высаживать водителя или переднего пассажира. Впервые на задние места MINI можно попасть по-человечески


И на клаустрофобию тоже. Не лимузин, разумеется, но все-таки статус самого большого MINI обязывает быть гостеприимным. Посадка — через полноценные двери, а не кастрированную створку с правой стороны, как у Clubman. Каждому седоку — отдельное кресло, не уступающее передним. Они перемещаются продольно, спинки регулируются по наклону — так что можно наслаждаться простором для ног, а можно выгадать дополнительое местечко для объемного багажа. Двоим комфортно, а третьего быть не может: через весь салон идет монорельс, на который можно водрузить аксессуары вроде подстаканников или держателя телефона.

За отдельную доплату можно заказать центральный подлокотник, а можно махнуть на все рукой, пожадничать и оставить сзади нормальный диван. Поселить туда надолго упитанную троицу не получится, ведь все-таки это MINI — с соответствующей шириной, но короткий бросок из одного района в другой впятером совершить будет можно.

 

Задние кресла MINI Cooper S Countryman

Раздельные задние места с возможностями регулировки — опция. От нее можно отказаться в пользу обычного дивана, но тогда пропадет оригинальный монорельс для крепления аксессуаров


Пусть путешествие будет недолгим, но наверняка запомнится всем. Особенно если у вас версия Cooper S Countryman со 184-сильным 1,6-литровым турбомотором. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» работает по бээмвэшному споро, небольшую сумятицу вносит лишь задемпфированный привод акселератора — так ведь есть заветная кнопка Sport, нажатие на которую обостряет реакции на газ и наливает руль сочным усилием. Вращать его помогает великолепно настроенный электроусилитель: связь с колесами прозрачна, усилие ровное.

 

MINI Cooper S Countryman

Каким бы ни был кузов MINI — лучше всего он будет чувствовать себя на асфальте


Тут нет новомодного активного механизма с изменяемым передаточным числом — и к лучшему. Острый руль делает от упора до упора меньше 2,5 оборота, поэтому Countryman, как настоящий MINI, мгновенно реагирует на малейшее отклонение. Чуть повернул — и кроссовер, за долю секунды выбрав уводы зимних шин, с картинговой прямотой ныряет в вираж. Плотные подвески цепко держатся за асфальт, а полноприводная трансмиссия ALL4 с электронноуправляемой муфтой ловко играет моментом, помогая кроссоверу ехать в желаемом направлении. Система стабилизации DTC позволяет помести хвостом на снегу, но в критической ситуации на асфальте тут же проснется. И это к лучшему: если уж дошло до скольжений на дорогах с цепким покрытием, значит, дело плохо.

 

Информационная система MINI Cooper S Countryman

«Микки-Маус» информирует не только о скорости движения, но и о состоянии всех бортовых систем


К неровностям MINI Countryman неравнодушен. Мягкая зимняя резина сглаживает микропрофиль, но резонирует на определенных скоростях, а шасси исправно передает зуд на сиденья. Мелкие неровности воспринимаются упругими толчками, а вот к большим амплитудам амортизаторы не готовы — проезд лежачих полицейских сопровождается ощутимым потряхиванием. Что поделать — ради образцовой управляемости не грех пожертвовать комфортом. К тому же все относительно: достаточно вспомнить поездку на MINI John Cooper Works, чтобы оценить выдающуюся плавность хода Countryman.

 

Багажник MINI Cooper S Countryman

Бардачок MINI Cooper S Countryman

MINI в версии Countryman стал комфортнее и намного практичнее — к салонному простору прилагается нормальный багажник, да и бардачок прибавил в размерах


А ведь с абсолютными мерками к нему подходить бессмысленно! Кто ему конкурент — по размерам, цене, харизме? В компактном сегменте не найти никого престижней, соперники покрупнее играют на другом поле. Поэтому Countryman в первую очередь по достоинству оценят MINI-people, которым как раз не хватало мини в формате макси. Собственно, завершить разговор можно фразой с их форума:
 — ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО НАШЕЙ СЕМЬЕ!!!

 

MINI Cooper S Countryman

Безопасность

 

Краш-тест MINI Cooper S Countryman

Институт EuroNCAP уже провел испытания новой британской модели. На заклание отдали базовую дизельную версию, оснащенную простыми (с одноступенчатым раскрытием) фронтальными подушками безопасности. Вероятно, это и стало причиной чуть повышенных нагрузок на грудную клетку взрослых манекенов — на диаграмме преобладает желтый цвет. Им же окрашены голени, а вот нагрузка на колени и бедра — на грани безопасного порога.

Подголовники успешно зафиксируют шею в случае наезда сзади, без последствий обойдется боковое столкновение с автомобилем. А вот столбы лучше объезжать стороной, причем в прямом смысле: не убережешь сторону автомобиля — рискуешь собственными ребрами.

Манекены детей не зафиксировали серьезных нагрузок, но во всех случаях кресла были зафиксированы лицом по ходу движения: испытуемые образцы не умели отключать пассажирскую подушку — это заказная опция.

С защитой пешеходов все было бы прекрасно, если бы не нижняя кромка ветрового стекла. Бампер и капот податливы и не представляют угрозы для ног и голов детей — а вот высокорослые рискуют неудачно приложиться о стекло. Так или иначе, 63% — неплохой результат, равно как и суммарные 5 звезд.

История

 

Mini Moke

Сейчас Mini Moke вызывает улыбку. Но при этом с 1964 по 1993 он пользовался вполне серьезным успехом в самых разных странах


В какой-то степени предшественником Countryman является Mini Moke — маленький открытый автомобильчик, стилизованный под внедорожник. Точнее, под американский Jeep. Его построили на узлах и агрегатах того самого, первого Mini в 1964 году. А первые работы над прототипом The Buckboard с прицелом на вооруженные силы Великобритании сэр Алек Иссигонис начал еще раньше, в 1959-м. Конечно, полноценным джипом считать Moke было нельзя из-за небольшого дорожного просвета, маленьких колес и переднего привода, поэтому военные от него отказались. Не привлек их интерес и полноприводный вариант, The twini, задние колеса которого приводил свой собственный силовой агрегат! Но так или иначе, кроху полюбили во всем мире и в разных исполнениях покупали аж до 1993 года.

 

MINI Beachcomber

MINI Beachcomber — хулиганский взгляд на уже готовый к производству Countryman


Семнадцать лет спустя идея пляжного минимобиля материализовалась на Североамериканском международном автошоу в виде концепта Beachcomber. Конечно, его презентация в год выхода Countryman никоим образом не позволяет считать его предтечей «селянина» — так, скорее вариация на тему уже серийного автомобиля. К тому же в 2008 году в Париже уже показали другой концепт MINI Crossover — но все эти эксперименты наглядно показывают, насколько неисчерпаем потенциал культового автомобильчика.

 

MINI Crossover Concept

После Парижского автосалона 2008 года можно было представить, как будет выглядеть серийный кроссовер


Комплектации

Цены на 122-сильный переднеприводный MINI Cooper Countryman начинаются от 940 000 рублей. За полноприводную версию MINI Cooper S ALL4 Countryman с турбомотором 1,6 литра мощностью 184 л.с. попросят минимум 1 280 000 рублей. «Готовят» его по трем рецептам — с солью, обычным перцем и адским «чили».

В комплектацию Salt включены:

  • Interior Surfaces (Декоративные планки) Dark Silver
  • Бортовой компьютер
  • Велюровые коврики
  • Дополнительные приспособления для размещения вещей в салоне
  • Знак аварийной остановки и аптечка
  • Кондиционер
  • Обогреваемые форсунки омывателей и наружные зеркала
  • Охранная сигнализация с дистанционным управлением
  • Пакет светильников в салоне
  • Подогрев передних сидений
  • Противотуманные фары
  • Регулирование переднего пассажирского сиденья по высоте (механическое)


В Pepper входят следующие опции:

  • Кожаное рулевое колесо
  • Болты-секретки
  • Охранная сигнализация с дистанционным управлением
  • Обогреваемые форсунки омывателей и наружные зеркала
  • Велюровые коврики
  • Знак аварийной остановки и аптечка
  • Регулирование переднего пассажирского сиденья по высоте (механическое)
  • Дополнительные приспособления для размещения вещей в салоне
  • Подогрев передних сидений
  • Interior Surfaces (Декоративные планки) Dark Silver
  • Противотуманные фары
  • Автоматический контроль климата
  • Бортовой компьютер
  • Пакет светильников в салоне
  • Радио MINI Boost CD


Ну а для Chili характерно наличие таких компонентов, как:

  • Ткань/Кожа «Parallel Lines» — светло-коричневый/черный
  • Мультифункция рулевого колеса
  • Легкосплавные диски Turbo Fan
  • Болты-секретки
  • Охранная сигнализация с дистанционным управлением
  • Обогреваемые форсунки омывателей и наружные зеркала
  • Велюровые коврики
  • Регулирование переднего пассажирского сиденья по высоте (механическое)
  • Дополнительные приспособления для размещения вещей в салоне
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!