Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

MINI-бикини

FIRSTscope: начинаем лето заново вместе с MINI
Cooper S Roadster

MINI-бикини

FIRSTscope: начинаем лето заново вместе с MINI
Cooper S Roadster


Елена Кострикина, опубликовано 04 сентября 2012

Фото: CARscope.ru

 

Всю зиму проторчать в спортзале и бассейне, чтобы потом летом целыми днями сидеть в прохладном офисе в строгом костюме, с притаившимся в сумке зонтом? Стоп! Нужно срочно что-то менять! Начинаем лето заново: пора облачиться в мини-бикини, продемонстрировать, наконец, этому городу точеный мини-силуэт и показать, на что способны умеренно подкачанные мышцы! А зонт на всякий случай можно и прихватить с собой. О чем это я? О MINI Cooper S Roadster, конечно!

 

MINI Cooper S Roadster

Задорная игрушка под названием MINI Roadster прекрасно вписывается в концепцию мегаполиса, вызывая любовь с первого взгляда


MINI Roadster, как и кроссовер Countryman, — желанный ребенок в семействе MINI. Да, первым, как мы помним, появилось купе, но оно стало промежуточным шагом на пути к родстеру, который, кажется, более любим своими родителями, а точнее создателями. По конструкции первичной является именно двухдверка с тканевым верхом.

 

MINI Cooper S Roadster

Габариты MINI Roadster — 3734 мм в длину, 1683 мм в ширину и 1390 мм в высоту. Он на 9 мм длиннее и на 40 мм ниже хэтчбека MINI. Лобовое стекло у родстера завалено назад на 13 градусов больше, чем у хэтча или кабриолета


Прототипы и родстера, и купе были показаны во Франкфурте в 2009 году. Оба автомобиля, хоть и являлись концептами, отправились в серию в том же виде — дерзком и смелом. От купе родстер отличается тканевым верхом и дугами безопасности, между которыми установлен ветрозащитный экран (дополнительная опция за 190 евро), а также принципом открывания крышки багажника: последняя у родстера поднимается как у седана, у Coupe — вместе с задним стеклом, как у хэтча. Кроме того, открытый автомобиль, нуждающийся в более жестком кузове, тяжелее купе на 20 кг. И при этом все равно Roadster на 45 кг легче модели MINI Cooper Cabrio.

 

MINI Cooper S Roadster

Если спереди этот автомобиль вызывает только положительные эмоции, то повернувшись задом, может кого-нибудь и разочаровать


«Mини» и раньше радовал своих почитателей моделями с открытым верхом. Тот же MINI Cabrio, например, который продается по сей день. Но вот родстеров — «открытых» машинок со столь низкой посадкой и двухместным салоном — не было никогда.

 

Процесс открывания крыши MINI Cooper S Roadster

Процесс открывания крыши MINI Cooper S Roadster

Крыша открывается вручную — достаточно повернуть ручку в нужное положение и потянуть назад. В качестве опции доступен и полуавтоматический механизм


Крыша открывается довольно легко даже для девушки — нужно лишь повернуть ручку и потянуть складной матерчатый купол назад. Закрывается тоже несложно. Но на ходу, даже на минимальной скорости, делать это я не решилась. Как только начинаешь поднимать крышу, стекла дверей автоматически опускаются, если до этого были подняты. Так что затем их нужно задраить самому, нажав на тумблеры-стеклоподъемники.

 

Интерьер MINI Cooper S Roadster

Перед нами салон типичного MINI — словно игрушечный, необычный во всем. Но привыкаешь быстро, потому что неординарность в данном случае сочетается с удобством. Центральную консоль венчает большой спидометр, на который водителю смотреть вовсе не обязательно: информация о скорости и прочих маршрутных данных считывается с дисплея на тахометре за баранкой


Салон у родстера — как у всех MINI: в такой интерьер либо влюбляешься, либо так и не понимаешь, в чем его прелесть. Но привыкаешь ко всем его отличным от большинства автомобилей особенностям очень быстро. Автомобиль не для любителей изысканных интерьеров — материалы отделки простые, пластик довольно жесткий. Впрочем, отделка салона — не основной козырь этого MINI. А что главное?

 

Сиденья MINI Cooper S Roadster

Сиденья MINI Cooper S Roadster

  • Обшитые кожей сиденья вполне удобны, но сильно нагреваются после нескольких часов простоя авто на солнце. Посадка удобная, и в целом родстер «Мини» производит впечатление автомобиля, словно сшитого по тебе и позволяющего полностью слиться с ним
  • Компактный центральный подлокотник содержит нишу для мелочей. Если не нужен, можно его поднять и обнаружить под ним дополнительный подстаканник


Ответ очевиден — удовольствие от вождения! Нам на тест достался не какой-нибудь MINI для девочек, а настоящая зажигалка — версия Cooper S с мотором 1,6 литра мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 260 Нм, который доступен в диапазоне 1730 — 4500 об/мин. В паре с ним трудится шестиступенчатый автомат, который идет за доплату в 1 540 евро. Это, конечно, не боевой John Cooper Works, в арсенале которого 211 л.с. и безальтернативная механика, но все же один из самых быстрых авто в нашем потоке: паспортный разгон до 100 км/ч в версии с автоматом составляет 7,2 с, по ощущениям занимает не больше. Максимально на «эске» можно разогнаться до 222 км/ч — где бы найти у нас такие дороги?

 

Органы управления MINI Cooper S Roadster

  • На руле опциональные кнопки управления радио, телефоном и круиз-контролем. Работа круиз-контроля, как и общение по телефону через Bluetooth, не вызвала никаких нареканий
  • Ручки дверей — традиционные для MINI акульи плавнички
  • Автомобиль оснащен кнопкой запуска двигателя, однако для ключа предусмотрено и специальное гнездо рядом с ней. Можно ездить, держа ключ в кармане или сумочке, но если вы решите вставить ключ в гнездо, то сможете вынуть его обратно только после остановки двигателя


Предельную скорость родстера мы не проверяли, на трек не выезжали, но движения по московским дорогам в свободное от заторов время хватило, чтобы понять: автомобиль отлично ведет себя и на прямой, и в поворотах, мотор и автомат работают слаженно, а если захочется большей отзывчивости от педали акселератора, достаточно нажать кнопку «спорт».

 

Органы управления MINI Cooper S Roadster

  • Над зеркалом заднего вида, обзор в которое ожидаемо неидеален, среди прочих расположены тумблеры управления светом в салоне
  • Под дисплеем и кнопками регулировки однозонного климат-контроля традиционные тумблеры — стеклоподъемники, блокировка дверей, противотуманки
  • Маленькая крутилка с оранжевым наконечником — мини-аналогия шайбы BMW iDrive


MINI Roadster — это первый автомобиль, с которым мне захотелось, чтобы дорога была как можно более извилистой: настолько приятно и уверено он проходит повороты. Руль острый и отзывчивый (впрочем, как у всех MINI), а сцепление с асфальтом просто невероятное. Лежачие полицейские тоже не огорчали, хоть автомобиль и жесткий. Подвеска очень плотная, гасить скорость перед каждым лежачим полицейским или неровностью приходилось до минимума, но это доставляло особое удовольствие: тормозная система работает великолепно, динамика разгона отличная, и во всем этом хотелось убеждаться снова и снова.

 

Приборы MINI Cooper S Roadster

Мультимедийная система MINI Cooper S Roadster

«Прогулки» по меню мультимедийной системы и бортового компьютера быстро приведут к нужной цели, даже если вы пользуетесь ими впервые


Чтобы проиллюстрировать «твердый» нрав MINI Roadster, приведу пример. В день съемок мы пытались сфотографировать в движении другой тестовый автомобиль, фотограф расположился в родстере. Ехали по относительно хорошей дороге — Фрунзенской набережной, но у нас ничего не получилось: все фото, сделанные с MINI, оказались размытыми. Автомобиль реагирует на малейшую неровность.

 

MINI Cooper S Roadster

MINI Cooper S Roadster

За сиденьями есть полочка для компактной поклажи, а в перегородке между салоном и багажником — люк, открывающий доступ к последнему


Обеспечивать отличную аэродинамику в родстере призвано активное заднее антикрыло, которое автоматически поднимается на скорости 80 км/ч, а на 60 км/ч убирается обратно. Его можно поднимать и отпускать самому даже в припаркованном автомобиле, за это отвечает средний тумблер в ряду, расположенном над зеркалом заднего вида.

 

От редактора

Вадим Никишев
Вроде ходили слухи, что забавный приборчик Openometer, который показывает, какое время MINI проездил с опущенной крышей, хотят упразднить. На Cooper S Roadster он в наличии, и это здорово: бестолковый на первый взгляд, «открытометр» прекрасно вписывается в философию игривого кабриолета.

При этом едет малыш, как и остальные MINI, здорово. Буквально за неделю до поездки на родстере довелось вывести на автодром MINI Cooper S Coupe с таким же 184-сильным мотором и автоматом. И теперь, сопоставляя «гражданские» ощущения с дорог общего пользования и проецируя трековые ощущения от купе на родстер, могу сказать — они оба бойцы.

Тяжеловатая педаль тормоза помогает точно рассчитать усилие, чтобы получить максимально эффективное замедление перед поворотом. Механизмы запросто продержатся десяток кругов отнюдь не в прогулочном режиме. Шасси настроено отменно: жесткость, с которой в городе приходится мириться, на Нижегородском кольце обостряет реакции машины и обостряет обратную связь с бесенком. «Минька» с удовольствием следует за рулем и охотно меняет траекторию под нажатие или сброс газа. С такими выдающимися ходовыми качествами порой начинает казаться, что мотора «мало». Он гудит на все 1,6 литра и едет на 184 силы, гидромеханический автомат в спортивном режиме быстро, порой даже резковато меняет передачи… Но как раз из-за коробки этому MINI Cooper S не хватает злости.

А может, и не нужна она? Ведь родстер — это кайф не только от прострелов по автодрому. Это еще и гулкая дробь капель дождя по туго натянутому матерчатому верху, и чувство близости к умытому ливнем небу, когда тент опущен.

И, кстати, это было очень правильно, по-миньковски, не оснащать верх электроприводом. Чтобы поднять его или опустить, достаточно усилий женской руки, а сам процесс ценен именно чувством приобщенности к миру классических, правильных кабриолетов.

 

Багажник MINI Cooper S Roadster

Багажник по меркам родстера очень вместительный — 240 литров. Вдобавок второго ряда сидений нет, и за спинками передних кресел остается место для сумочки или портфеля


С водителем MINI Roadster все понятно — удовольствие от управления этим автомобилем и возможность как следует пошалить ему обеспечены. Но что в это время будет чувствовать сидящий рядом, которому гораздо важнее комфорт? На удивление, пассажир родстера его получит, несмотря на жесткость и картинговую остроту управления. MINI Cooper S Roadster тем и понравился, что это не спорт на пределе, и не жесткая и бескомпромиссная игрушка для сорванца. Родстер MINI — гармоничный автомобиль, в котором будет хорошо двоим.

 

MINI Cooper S Roadster

Изюминка этого автомобиля — активное заднее антикрыло, которое поднимается на скорости свыше 80 км/ч, а при снижении до 60 км/ч убирается обратно. Что ж, машинкам, как и людям, тоже хочется выделяться из толпы


А что у MINI Roadster с шумоизоляцией? Да, она неидеальна — крыша довольно тонкая. Но вполне сносная: в салоне этого MINI шума не сильно больше, чем в любом хэтче A или B-класса. Расход топлива тоже не минимальный, в городе может достигать и 12 литров. В общем, недостатки можно найти, но зачем, когда главные достоинства родстера налицо?

 

MINI Cooper S Roadster

При езде с открытым верхом и опущенных стеклах на скорости выше 60 км/ч о сохранности прически можно забыть: волосы придется потом долго распутывать. Спасти ситуацию могут поднятые стекла, которые защитят от бокового ветра


В сером городе, где лето пролетает как один день и, не успев закончиться на календаре, без боя уступает место осени, приятно быть рядом с источником радости. Есть такие люди, а есть и автомобили. MINI Roadster — самый позитивный из позитивных. Жесткий, иногда дерзкий, при внешней несерьезности очень умный, маленький задорный и открытый солнцу автомобиль для двоих — этот MINI способен влюбить в себя всерьез и надолго.

Безопасность

MINI Roadster, как и купе, еще не успел побывать в лаборатории EuroNCAP, но можно предположить, что, как и его соплатформенники, он покажет достойные результаты.

Этому поспособствуют кузов, устойчивый к скручивающим нагрузкам, низкое расположение центра тяжести, прочная рама лобового стекла. Кроме того, базовое оснащение самого доступного Roadster включает в себя 4 подушки безопасности, ABS, систему динамической стабилизации, системы помощи при торможении и контроля за торможением на поворотах, аварийный датчик и другое оборудование. Опция отключения подушки безопасности переднего пассажира идет за доплату в 40 евро.

Комплектации

Пока MINI Roadster предлагается в России с двумя вариантами моторов: «просто» MINI Cooper Roadster с бензиновым двигателем 1,6 литра мощностью 122 л.с. — стоит такой от 940 000 рублей, и версия S, стартовая цена на которую составляет 1 215 000 рублей. Таким образом, 122-сильный родстер в базе менее чем на 100 000 рублей дороже пятидверки Cooper и на 60 000 рублейаналогичного MINI Coupe. Позднее появится и горячий JCW Roadster, цены на него пока не объявлены.

В базовое оснащение MINI Cooper S Roadster, помимо перечисленных выше систем безопасности, входят кондиционер, задний парктроник, кнопка запуска двигателя, электростеклоподъемники, магнитола с CD/MP3, радио и другое оборудование.

Обе доступные модификации имеют различные варианты пакетов оснащения — Salt, Pepper, Chili, Wired, City, Lighthouse, Red Hot, Always Open, а также пакет John Cooper Works, который предусматривает соответствующий внешний стайлинг и особые элементы в интерьере.

Тестируемый MINI Roadster оснащен практически всеми возможными опциями — автоматом, климат-контролем, кожаными спортивными сиденьями с подогревом, сигнализацией, электроприводом и обогревом наружных зеркал, мультимедийной системой с навигацией, Bluetooth, USB, ксеноновыми фарами, спортивной подвеской, кнопкой «Спорт» и др. Стоит такой «Мини» почти 1 950 000 рублей.

Конкуренты

Конкурентов у MINI Roadster раз-два — и обчелся. Мало кто решается на выпуск столь нишевого автомобиля. Заднеприводный родстер Mazda MX-5, уже нуждающийся в замене, стоит от 1 126 000 рублей со 126-сильным 1,8-литровым мотором и от 1 301 000 рублей с двигателем 2,0 литра мощностью 160 л.с. И после этого вы скажете, что MINI — это дорого?

Можно, конечно, присмотреться и к другим автомобилям, но стоить они будут значительно дороже и позиционируются как автомобили классом выше. Так, например, цены на двухдверку Audi TT с открытым верхом только начинаются от 1 630 800 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!