Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Дай пять!

FIRSTscope: заряжаемся новогодним настроением
вместе с пятидверкой MINI Cooper S

Дай пять!

FIRSTscope: заряжаемся новогодним настроением
вместе с пятидверкой MINI Cooper S


Елена Кострикина, опубликовано 30 декабря 2014

Фото: CARscope.ru

Владельцы MINI — люди творческие, увлекающиеся. Любят быть в центре внимания и, конечно, обожают получать подарки. В компании об этом знают и регулярно выкатывают поклонникам презенты в виде какой-нибудь невиданной доселе модели. Очередным сюрпризом стал пятидверный хэтчбек, который заряжал нас детской непосредственностью и солнечным настроением в преддверии Нового года. И заодно, будучи крупнее обычной трехдверки, выступил в роли автомобиля Деда Мороза.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Чуть ли не любой MINI радует уже одной внешностью, этот — не исключение. В данном случае жизнеутверждающий цвет Electric Blue дополнен опциональной белой крышей и полосками на капоте, хромированными элементами, а также огромными для такого малыша 18-дюймовыми дисками. Стиляга!

Дополнительные «калитки» хэтчу точно не навредят: по европейским дорогам ездит очень много Clubman и Countryman, что говорит о любви жителей Старого света не только к легендарному британскому бренду, но и к практичным автомобилям. Может возникнуть другой вопрос: зачем «многодверный» вариант кузова «заряженной» версии S? Спорт и семейственность в маленькой нишевой модели? Почему нет. Ведь те же Clubman и Countryman часто попадаются на глаза именно с шильдиками S.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
В выразительных круглых «глазах» расположились светодиодные фары головного света, доступные за доплату (50 500 рублей за обычные и 63 400 рублей за адаптивные по ценам на конец декабря). Между прочим, это дебют опции в B-классе

Посмотрим, какие же бонусы дал новый кузов. В первую очередь это растянутая на 72 мм колесная база — ровно на столько же увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Ширина не изменилась, но каким-то чудом стало свободнее на уровне локтей — на 61 мм. Кроме того, автомобиль подрос в высоту (+11 мм), что добавило «воздуха» над головами (+15 мм). Досталось и багажнику — его объем вырос на 67 литров, до 278.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Габариты 5-дверного Cooper S составляют 4 005 мм в длину, 1 727 мм в ширину и 1 425 мм в высоту. Если перевести в относительные цифры, получится, что он на 161 мм длиннее и на 11 мм выше трехдверки

Несмотря на все прибавки, этот MINI все такой же мини: большим людям в нем будет неудобно. Высокий коллега (рост около 190 см) признался, что ему не хватает продольной регулировки. Я (160 мм) придвинула кресло максимально вперед — к счастью, хватило, но будь я на еще чуть ниже, нога бы перенапрягалась. Здорово, что приборы перемещаются вместе с рулем: как ни двигай баранку, спидометр всегда перед глазами — это пригодится тем, кто сэкономит на необязательном проекционном дисплее. К обзорности претензий не возникло, но вот опция опускания боковых зеркал при парковке задним ходом, как и у многих моделей BMW, оказалась странной. В нашем случае правое зеркало кланялось слишком низко — так, что в него был виден один асфальт. Приходилось каждый раз налаживать обзор, чтобы продолжить маневр.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
  • Дверные проемы довольно узкие, а задние так вообще мизерные — все по-кукольному, хоть и с претензией на практичность
  • Диапазон продольной регулировки водительского сиденья не поражает размахом: людям очень высоким или, напротив, слишком низким может не хватить. Кстати, процесс пододвигания кресла требует неженской силы. Заказывайте электропривод!
  • На галерке все так же по-минивски тесно, хоть и просторнее, чем в трехдверке. Мужчинам даже среднего телосложения и роста лучше туда не соваться. Разве что впереди окажется кто-нибудь компактный. Только это и спасло нашего Деда Мороза, который по праву босса для развоза подарков выбрал правое заднее место. Диван теоретически рассчитан на троих, но сидеть посередине откровенно в тягость

Заводится нынче MINI не с пол-оборота, а с клавиши, стилизованной под традиционный для марки тумблер (так во всех версиях, начиная с базовой). Запуск двигателя сопровождается приятным мощным звуком, а старт с места окончательно убеждает, что вы за рулем серьезного хот-хэтча.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Интерьер семейства MINI (он одинаков независимо от количества дверей) стал лучше во всех смыслах, не растеряв при этом своей умилительной игрушечности. Тахометр переехал на общепринятое место — за руль. Материалы отделки значительно улучшились. А еще «британец» стал гламурнее, наряднее — на радость целевой аудитории

Для «эски» изготовили новый 2,0-литровый 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом мощностью 192 л. с. (при 4 700 — 6 000 об/мин) и с пиковым моментом 280 Нм, который доступен уже при 1 200 об/мин и до 4 750 об/мин. Мотор сочетается с 6-ступенчатым «автоматом» со спортивными настройками (по состоянию на конец 2014 года эта опция стоит 74 500 рублей).

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
  • Кожаный руль John Cooper Works (потребует надбавки в 21 100 рублей) выглядит взросло и серьезно. Приборы крепятся на рулевой колонке и двигаются вместе с ней
  • Нарост с правой стороны спидометра — индикатор уровня топлива
  • Говорят, у BMW одни из лучших нефиксирующихся поворотников, но поди докажи это фанатам MINI. Им придется привыкать

С такой матчастью хэтчбек ускоряется с нуля до 100 км/ч за 6,8 секунды — на 0,1 секунды медленнее трехдверки с «автоматом». Мотор отличный, а вот коробка немного тормозит при переключениях вниз. Этот недостаток исчезает, если перевести селектор, расположенный под рукой на центральном тоннеле, в режим Sport: реакции на газ становятся острее, звук — агрессивнее, АКП работает быстрее и дольше держит передачу во время разгона. Переключаться можно и вручную, подрулевыми лепестками. Всего в автомобиле предусмотрено три режима движения: MID (стандартный), Sport (спортивный) и Green (экономичный).

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
  • Кольцо, оставшееся от былого тахометра, светодиодное и подсвечивается разными оттенками, информируя о текущем режиме движения. Оно же обеспечивает обратную связь при управлении различными функциями. Так, регулировка температуры в салоне сопровождается синим свечением
  • Оформление блока управления климат-контролем стало более современным, а сама система доросла до двухзонной (в версии S входит в «базу»)

Автоматическая коробка общается с навигационной системой и способна, пользуясь ее данными, учитывать профиль дороги при смене передач: перед перекрестками или поворотами заранее включается ступень, соответствующая сценарию. Это позволяет избежать ненужного перехода на повышенную передачу между идущими друг за другом поворотами, а быстрее пройти их помогает электронная имитация блокировки дифференциала, которая прилагается к системе курсовой устойчивости даже в наименее оснащенных MINI 5d.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Над приборной панелью расположился выдвижной экран для проекции — лобовое стекло у MINI недостаточно наклонено, поэтому было придумано такое решение

Повороты — по-прежнему одно из самых сильных мест MINI. В компании гордятся отменной управляемостью своих детищ и вряд ли когда-нибудь сменят приоритеты. Вот и наша пятидверка не исключение: руль налит тяжестью, обратная связь великолепна. Один коллега даже принял установленный здесь электромеханический усилитель за классический «гидрач»: такой «немыльной» и информативной оказалась баранка. «Сопротивляемость» выше среднего: признаюсь, мне как девушке, которая во время занятий спортом часто пренебрегает тренировками рук, в динамичных поворотах приходилось поднапрячь мышцы. Дамы, возьмите на заметку: в качестве бонуса к такому автомобилю вы получите тренажер.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Способ укрощения мультимедийного центра в MINI самый что ни на есть взрослый. Все как у современных хорошо укомплектованных BMW: контроллер i-Drive, сенсорная панель, на которой можно, например, выводить пальцем буквы из названия улицы. В то же время интерфейс системы — оригинальный, отличный от «больших братьев». Диагональ экрана — 8,8 дюйма

А вот торс в виражах перегрузок не испытывает: автомобиль не кренится, держит дугу как влитой. Так что пусть сиденья у «британца» не самые цепкие, в повороте из них не выпадут даже худосочные граждане. В общем, MINI (и пятидверка не исключение) — все тот же карт с «прецизионно настроенной подвеской», пресс-релизы не врут. Шасси очень собранное и довольно жесткое, но надо отметить, что по сравнению с прошлой трехдверкой подвеска Cooper S стала более энергоемкой и, что совсем неожиданно, более комфортной — без какого-либо ущерба для управляемости. Да-да, MINI теперь гуманнее к пассажирам: пара часов езды хоть спереди, хоть сзади уже не обернутся головной болью или тошнотой. Добавим, что в тестовом автомобиле установлена спортивная подвеска без опциональной системы регулировки жесткости амортизаторов.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
  • Интересное решение — два солнцезащитных козырька со стороны водителя: стандартный передний и еще дополнительный с левой стороны
  • Панорамный люк двухсекционный, правда, задняя «створка» не открывается
  • Тумблеры над внутрисалонным зеркалом командуют люком, лампами и разноцветной подсветкой
  • В MINI все может быть на премиальном уровне — если вы готовы за это платить. Аудиосистема Harman Kardon стоит 45,5 тысячи рублей

Звукоизоляция, как и раньше, не самое сильное место MINI. Впрочем, на фоне предыдущего Cooper S тестируемый хэтчбек шумит меньше. Но помните, что помимо гула из арок и забортной какофонии вам придется слушать чудесный голос 2,0-литрового турбомотора.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
  • Свой вклад в создание хорошего настроения вносит функция смены подсветки, которая не нова для MINI. От лица женской аудитории скажу, что ей больше всего понравятся фиолетовая и розовая. А вам какая милее?
  • Белая обшивка подлокотников — безусловно, очень нарядно и стильно. Но марко. Фирменные ручки-плавнички перешли из поколения в поколение как семейная реликвия

А еще MINI оправдывает свое название и бережно относится к бензину. Даже наша «эска» с ее динамичностью потребляла за время теста максимум девять с небольшим литров на «сотню». С активированной системой старт-стоп средний аппетит в городском цикле составил 8,5 литра. В отличие от многих других автомобилей, британская «экономка» совсем не выносит мозг и не вызывает желания ее «уволить»: двигатель заводится моментально, стоит только убрать ногу с педали тормоза. Если же совсем невтерпеж, систему можно отключить клавишей на центральной консоли.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
  • У MINI сразу два вещевых ящика впереди: традиционный бардачок перед коленями пассажира и расположенная выше его микроверсия, в которую втиснутся перчатки или телефон
  • В бокс, предусмотренный в откидном подлокотнике (между прочим, входит в стартовую комплектацию), мало что влезет, но сам подлокотник — вещь первой необходимости, без которой пользоваться мультимедийным контроллером будет сложно

Так что если хотите, можете завести базовый хэтчбек, довольно аскетичный, зато обладающий великолепными ездовыми повадками и экономичностью, а можете дополнить минимальный комплект, выбрав из огромного списка опций, среди которых появилось множество новых, характерных для моделей классом выше. В нашем случае на парковке помогали камера заднего вида, передний и задний парктроники, система автоматической парковки, а в пути — адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно разгонять и тормозить автомобиль на скорости от 20 км/ч, и так называемый «ассистент вождения». Он включает в себя системы предупреждения о столкновении и наезде на пешехода с функцией автоматического торможения, управления дальним светом и считывания дорожных знаков. С пешеходами мы не экспериментировали, на трассы, где понадобился бы дальний свет, не попадали, а распознаванием знаков насладились в полной мере: оказывается MINI знако́м со всеми ограничениями скорости в Москве, даже самыми свежими.

Тест-драйв MINI Cooper S 5 door 2014
За спинками задних сидений имеется 278 литров погрузочного пространства — на 67 литров больше, чем у «трехдверки». Под полом спрятана ниша для всякой всячины, но докатки или ремкомплекта вы там не найдете, если закажете шины run-flat

Если «просто» MINI — это великолепный подарок к Новому году, то пятидверка — подарок с бонусами. Яркий и глянцевый, словно новогодняя игрушка, он впечатляет удивительным сочетанием детской позитивной оболочки с очень взрослой технической начинкой, по-немецки отточенным резвым нравом и относительной функциональностью. Жаль только, что в более-менее приличном оснащении «Мини» будет стоить как полноценный кроссовер, причем от премиум-бренда. Его-то в качестве презента и предпочтет большинство россиян. MINI же адресован немногочисленным адептам, приверженцам философии «Лучше меньше, да лучше». Тем, кто к лету сменит свой четырехколесный карт на какой-нибудь Kawasaki, Yamaha или Suzuki и помчит меж рядов.

Технические характеристики MINI Cooper S 5 door
(данные производителя)
Модификация 2.0 MT 2.0 AT
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем 1998 см3
Максимальная мощность 192 л. с. @ 4700 об/мин
Максимальный крутящий момент 280 Нм (300 Нм с Overboost) @ 1250 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 6,9 с 6,8 с
Максимальная скорость 232 км/ч 230 км/ч
Средний расход топлива 5,9-6,0 л/100 км 5,4-5,5 л/100 км
Объем топливного бака 44 л
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ступенчатая МКП 6-ступенчатая АКП
Передняя подвеска Одношарнирная на амортизационных стойках McPherson, с компенсацией продольной раскачки кузова при торможении
Задняя подвеска Многорычажная с оптимизированными по массе продольными рычагами
Передние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые
Задние тормозные механизмы Дисковые
Размеры и масса
Длина 4005 мм
Ширина 1727 мм
Высота 1425 мм
Колесная база 2567 мм
Диаметр разворота 11 м
Снаряженная масса 1220/1295 кг 1240/1315 кг
Дорожный просвет 146 мм
Объем багажника 278 — 941 л

Комплектации и цены

За пятидверный MINI Cooper с 1,5-литровым 136-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой «механикой», судя по официальному сайту, просят от 999 000 рублей. «Эска» стартует с 1 254 000 рублей и помимо мотора отличается от варианта побюджетнее более богатой базовой комплектацией. В ней уже есть двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, радиоприемник, селектор переключения режимов движения, кожаный руль с кнопками.

Протестированный хэтчбек оснащен таким опциями, как светодиодные фары головного света, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, 18-дюймовые диски с шинами run-flat, спортивный «автомат», бесключевой доступ, камера заднего вида, панорамная крыша, навигационная система Professional, аудиосистема Harman-Kardon, проекционный дисплей и многое другое. Стоит такой автомобиль 2 087 900 рублей, и это далеко не предел: при желании маленькую «зажигалку» вполне реально укомплектовать и на 2,5 миллиона.

Техника

Переднеприводная модульная платформа, которая предназначена для всех новых моделей MINI, начиная с трехдверки третьего поколения, именуется UKL (у «Мини» разновидность UKL1). Спереди предусмотрена одношарнирная подвеска на стойках McPherson, сзади — новая многорычажная Z-образная схема. Эта «тележка» — настоящая веха в истории автоконцерна, она даст жизнь множеству моделей не только MINI, но и BMW. На ней уже построен компактвэн BMW 2 Series GT, она же ляжет в основу модели 1 Series будущего поколения, кроссовера X1. Гибкая архитектура позволяет создавать автомобили со значительно отличающимися колесными базами, с гибридным или полностью электрическим приводом.

В случае с 5-дверным хэтчбеком MINI колесная база увеличена на 72 мм (по сравнению с трехдверкой). Для снижения массы и повышения жесткости компонентов подросшему автомобилю доработали подвески: переднюю оснастили алюминиевыми поворотными опорами, несущую балку и поперечные рычаги изготовили из высокопрочной стали. Последняя применена и для компонентов задней подвески. Стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади получили трубчатую конструкцию, что также поспособствовало снижению массы.

2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с индексом B48, который на новом Cooper S имеет отдачу 192 л. с., пришел на смену 1,6-литровому агрегату. Мотор оснащен двойным турбонаддувом (Twin Scroll), системами непосредственного впрыска топлива, бесступенчатой регулировки хода клапанов, бесступенчатой регулировки фаз газораспределения.

6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Steptronic не нов и устанавливался на модели MINI предыдущего поколения.

Безопасность

Новый MINI Cooper побывал в европейской лаборатории Euro NCAP в этом году, но в отличие от предшественника не дотянул до высшей оценки, получив четыре звезды. Для «опытов» взяли трехдверку с 1,5-литровым бензиновым двигателем и в базовой комплектации.

Эксперты выявили высокий риск получения травм грудной клетки взрослых пассажиров при боковом ударе, а активный капот, который при столкновении с пешеходом приподнимается и смягчает удар, тем не менее имеет очень опасный для пеших участников движения передний край.

Защиту взрослых пассажиров в автомобиле оценили в 79%, детей — в 73%, пешеходов — в 66%, укомплектованность электронными системами безопасности — в 56%.

Конкуренты

Skoda Fabia RS 2010

Среди шустрых «B-классников», способных по мощи и динамике сравняться с Cooper S, пятиверок , можно сказать, не осталось. Старушка Skoda Fabia RS, считай, ушла на покой, но на российском сайте Skoda еще фигурирует. Автомобиль с 1,4-литровым двигателем мощностью 180 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» DSG оценивается в гуманные по нынешним временам 865 000 рублей.

Renault Clio R.S. 200 EDC

В числе конкурентов на российском рынке есть также пара французских трехдверок. Renault Clio R.S. с 1,6-литровым 200-сильным мотором и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями из-за снижения курса рубля стоит уже какие-то фантастические 1 459 000 рублей. Еще этой весной он пришел в РФ с ценником от 1 049 000 рублей.

Peugeot 208 GTi

Peugeot 208 GTi все еще отдают за 1 119 000 рублей. Автомобиль оснащается 1,6-литровым 200-сильным мотором и только 6-ступенчатой «механикой».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!