Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Лаборатория скорости

Отмечаем 30-летие Mitsubishi Pajero на подмосковном
бездорожье

Лаборатория скорости

Отмечаем 30-летие Mitsubishi Pajero на подмосковном
бездорожье


Вадим Никишев, опубликовано 10 октября 2013

Фото: Mitsubishi

 

На 30-летие без преувеличения культового внедорожника Mitsubishi Pajero в Россию приехал не менее легендарный гонщик Хироши Масуока. Стоп! Это не прошлогодняя статья, хотя первый «Паджеро» и нашел покупателя в 1982 году. На сей раз праздновали три десятка пятидверной версии. И тот же 1983-й стал дебютным для Pajero в «Дакаре».

 

30-летие Mitsubishi Pajero

В этом году 5-дверному Pajero стукнуло 30 лет — появившаяся годом ранее трехдверка особой популярностью не пользовалась


То, первое, поколение оказалось удачным и живучим: закончив выпускать его в 1991-м, Mitsubishi подарила платформу корейцам из Hyundai, а те нарекли подретушированную модель Galloper и успешно торговали ею аж до 2003-го. Не менее впечатляет успех Pajero в гонках: спустя всего три года после пробы в «Дакаре», в 1985-м, французы Патрик Занироли и Жан да Сильва выиграли марафон!

 

30-летие Mitsubishi Pajero

Победитель Дакара Хироши Масуока с юных лет связал свою судьбу с Mitsubishi. Продолжает гонять и в свои 53 года!


А Хироши Масуока в те годы уже проявлял интерес к гонкам и автоспорту. «У отца был Mitsubishi Jeep — тот, что выпускали по лицензии. Вот тогда и решил связать свою жизнь с компанией», — улыбается 53-летний пилот.

 

30-летие Mitsubishi Pajero

Для преодоления легкого бездорожья не обязательно задействовать блокировки и понижающую передачу, которыми располагает Mitsubishi Pajero


Дакар покорился ему в 2002 и 2003 годах — Масуока стал четвертым в истории пилотом, победившим пустыню два раза кряду. А сейчас он занимается доводкой экологических прототипов Mitsubishi — на прототипе MiEV Evolution II он финишировал вторым в зачете электромобилей и 13-м в абсолюте.

 

30-летие Mitsubishi Pajero

Единственное слабое место стандартного Pajero на пересеченной местности — ограниченная энергоемкость подвесок


Но грунтовые дороги — по-прежнему его конек. На подмосковном раллийном допе, не просохшем до конца после дождей, Масуока-сан за рулем совершенно обычного Mitsubishi Pajero творил чудеса. Его не смутили ни ограниченная энергоемкость подвесок гражданской машины, ни ее протесты при попытке ехать «в две педали» — я-то недоумевал, почему при одновременном нажатии на газ и тормоз внедорожник разом скисает.

 

30-летие Mitsubishi Pajero

Масуока-сан объясняет секрет своей скорости просто. Помимо стандартных навыков он обладает исключительным зрением и просчитывает траекторию на несколько шагов вперед


— Нет-нет, тут надо все делать аккуратно и деликатно, — Хироши Масуока заблокировал межосевой дифференциал, отключил систему стабилизации и понесся «на все деньги». Причем, как свойственно выдающимся пилотам, действительно без ненужных движений рулем и судорожного топтания педалей!

 

30-летие Mitsubishi Pajero

Классические пропорции внедорожника до сих пор выглядят актуально. Новое поколение появится через два-три года


Так что Pajero рано сбрасывать со счетов. Да, эргономика кажется неидеальной, материалы отделки не тянут на премиум, но свою нишу этот честный автомобиль не уступит еще долго. Это понимаешь, стоит лишь сесть справа от человека, который учил его ездить.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!