Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Водить по поводу

SHORTscope: отмечаем важное событие в жизни
кроссовера Mitsubishi Outlander

Водить по поводу

SHORTscope: отмечаем важное событие в жизни
кроссовера Mitsubishi Outlander


Александр Катаев, опубликовано 28 декабря 2016

Фото: CARscope.ru, Mitsubishi

Ветер-ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи серых туч над морским побережьем в окрестностях Анапы. Серое море волнуется. В километре от берега в серой дымке высятся серые силуэты плавучих кранов. Ищут товарища? Один кран, говорят, затонул сегодняшним утром... А наш Mitsubishi Outlander с каждым метром по пляжу (организаторы теста специально предложили этот участок «А ему не слабо!») грозит затонуть в песке. Вот уже окунается чуть не по ступицы, буксует беззубыми шинами, и почти сразу на приборной панели загорается сообщение о перегреве и отключении межосевой муфты. М-да, тут машину не поздравить. Хотя в этакой непраздничной обстановке мы как раз празднования ради — фирма пригласила поездить на кроссовере, отмечая его пятнадцатилетие. Поездили, окунулись в нюансы и придумали тост.

Водить по поводу
И ведь есть что отпраздновать! За пятнадцать лет существования трех поколений модели мир купил почти полтора миллиона «Аутлэндеров». Российские продажи, по информации представительства, составили свыше 197 000 кроссоверов (целых 13% от всемирного объема). Самым активным у нас был 2014 год, когда удалось реализовать 29 040 машин. Конечно, успеху в России во многом способствовало начавшееся со второго поколения российское производство

Ну, за пятьдесят оттенков серо… Ой, навеяло погодой. Нет, не так. За пятьдесят — или сколько их там? — оттенков среднего! Ведь Mitsubishi Outlander с рождения был добротным середняком. Потому и покупали так активно: в итоге на российском рынке эта модель оказалась второй по популярности из всех представленных у нас Mitsubishi — успешнее только Lancer. В первую очередь тут работала выгодная формула «Много машины за разумные деньги». Таковой она осталась и после рестайлинга третьего поколения. Но очевидно, что окончательный выбор в пользу продукта определяют его частности, те самые особенности и оттенки. Стоят ли теперешние аутлэндеровские нашего тоста?

Дизайн в новом фирменном стиле Dynamic Shield особенный такой! Напористый. Прежней одутловатости кузова как ни бывало. И облик буквально стал богаче, потому что по умолчанию автомобиль оснащают эффектными светодиодными задними фонарями, у версий подороже — светодиодный ближний свет, дневные ходовые огни и новые 18-дюймовые литые диски. Ему определенно идет.

Водить по поводу
Кузов с новым дизайном стал длиннее на 40 мм (теперь 4 695 мм). Углы въезда и съезда одинаковы — 21 градус. Дорожный просвет составляет неплохие по меркам кроссоверов 215 мм

Насмотрелись, теперь грузим вещи. Начиная со «средней» комплектации Instyle 2.0 4WD автомобиль оснащен системой бесключевого доступа. А у нас в руках еще более дорогая Ultimate 2.4 4WD, которая вдобавок предлагает электропривод пятой двери. Вроде так удобнее, но… Привод нерасторопный, он управляется со створкой мучительно долгие девять секунд. И вот оно: взору открывается внушительный багажный отсек объемом от 477 литров (праздничных шариков вошло бы немало). Максимум грузовместимости со сложенными в ровную площадку частями задней спинки — 1 640 литров. Под складным фальшполом находится вместительный бокс. Увы, запасное колесо у кроссовера беззащитно висит под днищем. Зато запаска полноразмерная и в зависимости от комплектации может быть как со стальным, так и с легкосплавным диском.

Водить по поводу
Багажная шторка и подпольный бокс есть только у комплектаций не дешевле «средних», а отключаемый э<лектропривод пятой двери — особенность самых дорогих. Без бокса объем грузового отсека увеличивается до 591/1754 литров/img>

Простору салона однозначный плюс. На втором ряду очень свободно, у сидящих впереди тоже много «воздуха». Руль регулируется по высоте и по вылету, у Ultimate 2.4 4WD кожаное водительское кресло с электрорегулировками — удобная посадка подбирается быстро. Минусы: спинка кресла не встает максимально близко к вертикали, как того кому-то захочется, кожа обивки довольно скользкая. Обзорность хороша — отдельное спасибо большим боковым зеркалам. Есть и камера заднего вида, но траекторные подсказки неподвижные и порой запаздывают проявиться на экране.

Водить по поводу
Части спинки заднего сиденья регулируются уже в начальной версии. Центральный подлокотник — с подстаканниками, а вот лючка для длинномеров за ним не предусмотрено. Пассажиры могут ставить ступни под передние кресла — места с лихвой. Хорошо, что в ноги сидящих сзади направлены дополнительные воздуховоды. Плохо, что само сиденье не подогревается. Выходя из задних дверей, пассажиры рискуют испачкаться об арку

Рестайлинг лишь немного изменил обстановку вокруг водителя. Новости сходу и не отследить. Руль теперь с глянцевой вставкой, козырек приборной панели обит кожей, салонное зеркало заднего вида получило функцию автозатемнения, добавлен очечник. В общем, от добра добра особо не искали. Но серьезных поправок тут и не требовалось. Если не считать пару мелочей, обустройство водительского места дружелюбное к пользователю, все понятно навскидку, «сел-поехал». Мотор у Ultimate 2.4 4WD запускается кнопкой, ключ можно оставить в кармане или поместить в гнездо под центральной консолью.

Водить по поводу
Очередной плюсик в блокнот: электроподогрев лобового стекла уже в «базе». Подогрев кресел во всех версиях, кроме стандартной. Очередные минусы по мелочам: режим срабатывания «в одно касание» есть только у водительского стеклоподъемника, кнопка меню борткомпьютера неудачно спрятана слева от руля. Да еще бы декоративные накладки перестали скрипеть и хрустеть под руками, но тут с рестайлингом ничего не изменилось

Отдельный абзац стоит посвятить доработанной изоляции от шумов и вибраций. Улучшения проведены аж по двадцати семи пунктам! Увеличена площадь матов, есть дополнительный шумопоглощающий слой ветрового стекла, добавлены ребра жесткости у передней панели, изменены характеристики демпфирования опор двигателя, появились динамические демпферы задних подрамника и редуктора, установлен резонатор воздухозаборника, серьезнее стала виброизоляция… Читаешь длинный список доработок и понимаешь — заново утихомирить постарались чуть ли не всю машину. Действительно: разница с дорестайлинговым кроссовером очень заметная. Не идеал, но так определенно лучше.

Водить по поводу
Доработчики изоляции постарались на славу, но на втором ряду все еще шумнее, чем на первом, здесь громче дорожные звуки, «фонит» и зона багажника. В зонах больших корпусов боковых зеркал насвистывает воздух, и это по-прежнему слышишь

«Праздновать» предлагается и по поводу появления нового вариатора Jatco F/W1CJC. По сравнению с прежним программу управления изменили для более быстрых откликов на действия педалью акселератора, улучшения приемистости при разгоне и лучшего «чувства ускорения». Иными словами: для того, чтобы работа вариатора теперь больше походила на традиционную хорошо настроенную автоматическую коробку передач.

Вариатор имитирует шесть диапазонов. В режиме D — да, напоминает «автомат»: теперь обходится без затяжного занудного воя на одной ноте при разгонах. Коробка стала расторопнее, она более услужливая. Вдобавок японцам удалось кое-что выиграть и в экономии топлива. Но, как и раньше, досаждают чересчур резкие рывки при стартах, от этой проблемы избавиться не удалось. В мануальном режиме выбранный диапазон держится честно: вариатор не переключается вниз при кик-дауне, а 167-сильный 2,4-литровый мотор (отвечающий нормам Евро-5) неплохо вытягивает, оживляясь ближе к 2000 об/мин. Тестовый маршрут в Анапе и окрестностях не располагал к активному вождению, и силового агрегата нам всегда было «достаточно».

Водить по поводу
В отличие от двухлитровых Аутлэндеров, обе комплектации с мотором 2.4 и топ-версия V6 3.0 имеют подрулевые лепестки

Сообщается, что блок ЭУРа перекалиброван, а трение в узле уменьшено — и все для улучшения обратной связи. Но на поверку в околонулевой зоне у Ultimate 2.4 сохранилась «бессвязица», да и в целом информативность баранки неважная. При этом на асфальтовых огрехах руль постоянно пропускает тычки, руки чувствуют «эхо» вибраций. За год до рестайлинга модель уже модернизировали, и в числе прочего дорабатывали подвеску — ее «уплотнили», сделав более собранной. И вот опять вмешательство: рестайлинговый Outlander получил амортизаторы увеличенного объема и пружины с измененными характеристиками. Похоже, переборщили: теперь Outlander 2.4 жестковат, особенно с 18-дюймовыми колесами. На россыпи неровностей автомобиль начинает «плавать», а на крупных иногда откровенно брыкается задней осью — в повороте это грозит потерей курса.

Водить по поводу
  • Двигатель 2.4 оснащен системой управления фазами газораспределения MIVEC, двумя верхними распредвалами DOHC и цепным приводом ГРМ. Трехлитровый V6 (на фото) с той же MIVEC обходится одним распредвалом SOHC и ременным приводом. Полученный во время теста средний расход топлива у 2.4 по данным борткомпьютера — 13,7 л/100 км, «шестерка» ожидаемо прожорливее — 14,4 л/100 км.
  • Японцы решили сэкономить: капот трехлитровой версии лишен газовых упоров. Несолидно же!

Пересаживаемся на 230-сильную модификацию Sport 3.0 4WD. На низких оборотах V6 также несколько флегматичен, зато примерно с 1 800 об/мин автомобиль едет! Даже не так: Едет! По сравнению с 2,4-литровым этот ускоряется с таким энтузиазмом, словно разом сбросил в весе. Управлять тягой с 6-ступенчатой АКП Aisin удобнее: никаких рывков на старте и неожиданностей в движении. Передняя подвеска тут комфортнее отрабатывает неровности (корму, увы, так и потряхивает), руль потяжелее и обратная связь получше. А какой авторитетный «голос» у двигателя! Приятно слышать.

Вот только удовольствие недешевое. Трехлитровый Outlander дороже Ultimate 2.4 на 180 тысяч рублей. Пакеты оснащения у версий почти идентичны, так что эта доплата именно за силовой агрегат. А еще — за более продвинутую систему полного привода S-AWC.

Водить по поводу
Водить по поводу
  • Режимы полного привода меняются нажатиями крупной кнопки на центральном тоннеле. Обычная система предлагает варианты Eco — акцент на передние колеса с подключением задних при пробуксовке, Auto — автоматическое распределение долей момента и Lock — «зажатая» муфта. У привода S-AWC идентичные по смыслу AWC Eco, Normal и Lock дополнены режимом Snow, в котором автоматическое распределение происходит с поправкой на скользкое покрытие. От простого AWC Eco к сложному Lock система стабилизации и блокировка передних колес срабатывают все жестче.
  • Схему распределения момента можно вывести на экран панели приборов

По схожести идеи управления вектором тяги привод S-AWC на «Аутлэндере» напоминает систему у Lancer Evolution, где применены активные межосевой и задний межколесный дифференциалы. А у кроссовера Sport 3.0 4WD межосевая муфта с электронным управлением (распределение момента до 50:50) сочетается с активным передним межколесным дифференциалом. Система анализирует информацию с датчиков продольного и поперечного ускорений и с датчиков угла поворота руля, определяет оптимальное распределение момента на передних колесах и помогает увереннее проходить повороты, минимизируя риск потери траектории. В начале дуги подтормаживается внутреннее переднее колесо, затем увеличивается момент на задней оси для стабилизации, а на выходе передается больше момента на внешнее переднее колесо. Праздник послушания.

Водить по поводу
Возможности кроссовера на бездорожье ограничены слабой цепкостью шин и ранним порогом «страховки» от перегрева муфты. Вдобавок автомобиль боится диагонального вывешивания

Кульминацию праздника, как было сказано в начале рассказа, подпортила межосевая муфта JKN. Японцы, вы перестраховщики! Вскоре после пробуксовки в режиме Lock мы остались без главного «внедорожного» инструмента: система перепугалась опасности перегрева и отключилась. Поворчали, подождали, пока электроника успокоится, и аккуратно враскачку покинули-таки сложный участок. Возвращаемся в «цивилизацию», где кроссовер чувствует себя органичнее.

Водить по поводу
  • Штатная навигация — еще одно слабое место Аутлэндера. Организаторы «праздника» об этом знают, поэтому сразу прикрепили под лобовое стекло более продвинутый прибор. Впрочем, сейчас навигаторы есть в каждом смартфоне…
  • Помимо апгрейда навигации требуется корректировка русифицированного меню. Рестайлинговая машина все так же выдает слова «Кантри» (вместо «Страна») и «Штуки» (вместо «Единицы измерения»)

Ну, еще раз за оттенки среднего. Учитывая напряженное финансовое положение фирмы, рестайлинговый Outlander — это абсолютный максимум потребительских качеств, который Mitsubishi может предложить в классе. Аттракциона невиданной щедрости не обнаружено, да и наивно было ждать. Тем отраднее, что при обновлении японцы не ограничились переменами в экстерьере и провели ряд модернизаций «по заявкам». Надеемся, что плановые доработки ключевой для российских представителей модели продолжатся — пусть и в мелочах, и интересных оттенков прибавится. Кстати, рестайлинг пережил и бензоэлектрический гибридный вариант Outlander PHEV. Но это отпразднуем когда-нибудь в другой раз.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander
(данные производителя)
Модификация Ultimate 2.4 4WD Sport 3.0 4WD
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском V6, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском
Максимальная мощность 167 л. с. при 6 000 об/мин 230 л. с. при 6 250 об/мин
Максимальный крутящий момент 222 Нм при 4100 об/мин 292 Нм при 3750 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 10,2 с 8,7 с
Максимальная скорость 198 км/ч 205 км/ч
Средний расход топлива 7,7 л/100 км 8,9 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач Вариатор АКП6
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 695 мм
Ширина 1 800 мм
Высота 1680 мм
Колесная база 2 760 мм
Дорожный просвет 215 мм
Объем багажника / со сложенными задними сиденьями 477/1640 л
Емкость топливного бака 60 л
Снаряженная масса 1 505 кг / 1 580 кг

История

Водить по поводу

Премьеру первого поколения Mitsubishi Outlander российские представители марки датируют 2001 годом. Отсчет ведется с появления кроссовера Airtrek, на основе которого два года спустя и создали автомобиль для европейского рынка под названием Outlander. Машины оснащали бензиновыми моторами: 126-сильным 4G63 2.0 (после 2003 года форсирован на десять сил) и его 240-сильной производной с наддувом 4G63T 2.0, как у Lancer Evolution, а также 139-сильным 4G64 2.4, который после 2003 года заменили 163-сильным 4G69 2.4. Их сочетали с 5-ступенчатой МКП и 4-диапазонной АКП INVECS II, привод мог быть передним или полным. Airtrek/Outlander разошелся в мире тиражом более 300 тысяч, а российские клиенты приобрели 18 439 первых «Аутлэндеров».

Водить по поводу

Второе поколение стартовало на японском рынке в 2005 году. Предлагались бензиновые моторы 4В11 2.0 (147 л. с.), 4В12 2.4 (167 л. с.) и 6В31 3.0 (230 л. с.), а на некоторых рынках также дизель 4N14 2.2. Их сочетали с 5-ступенчатой МКП, 6-диапазонной АКП INVECS II, 6-ступенчатой РКП TC-SST или вариатором CVT. Привод мог быть передним, полным AWC или «продвинутым» полным S-AWC. В 2009 году случился рестайлинг, а год спустя машину начали выпускать и на российском заводе в Калуге. По всему миру продали более 600 тысяч автомобилей, а в России, где кроссовер назывался Outlander XL, — 89 015.

Водить по поводу

Третье поколение презентовали в 2012 году на автосалоне в Женеве. Набор силовых агрегатов не изменился, варианты привода тоже. Но позже в линейке добавилась полноприводная гибридная бензо-электрическая версия PHEV с дефорсированным мотором 2.0 (121 л. с.) и возможностью подзарядки извне. Выпуск бензиновых машин в Калуге продолжился, а вот дизеля на нашем рынке как не было, так и нет. В 2014 году кроссовер модернизировали, а еще через год модель пережила серьезный рестайлинг. На данный момент в мире продано уже более 580 тысяч экземпляров Outlander III, в России — более 90 тысяч.

Комплектации и цены

На российском рынке для Mitsubishi Outlander предложены бензиновые 4-цилиндровые моторы 2.0 и 2.4 в сочетании с вариатором или V6 3.0 с 6-диапазонной АКП. Двухлитровая модификация доступна с передним или полным приводом, другие только полноприводные. На выбор восемь фиксированных исполнений.

Начальная комплектация Inform 2.0 2WD за 1 399 000 рублей оснащена ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, фронтальными подушками безопасности, креплениями ISOFIX, центральным замком, иммобилайзером, электроприводами боковых зеркал и всех стеклоподъемников, стальными 16-дюймовыми колесными дисками, борткомпьютером, шестью динамиками, электроподогревом лобового стекла.

Invite 2.0 2WD за 1 539 990 рублей отличается дверными ручками и корпусами боковых зеркал в цвет кузова (зеркала уже с подогревом, а в корпуса интегрированы указатели поворотов), подогревом передних кресел, наличием аудиосистемы AM/FM/CD/MP3 и разъема USB. За полноприводную Invite 2.0 4WD просят на 60 тысяч рублей больше, и здесь появляются «мультируль» с кожаной обивкой, такая же обивка рычага КП, круиз-контроль, цветной инфодисплей на приборной панели и очечник.

Intense 2.0 4WD за 1 669 990 рублей дополнена датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем, шторкой багажного отделения, рейлингами и противотуманками, а 16-дюймовые диски — легкосплавные.

Instyle 2.0 4WD за 1 779 990 рублей и очередные прибавки: система бесключевого доступа и пуска двигателя, электроприводы складывания боковых зеркал, 18-дюймовые легкосплавные диски (в том числе у запаски), тонировка, кожаный салон, электроприводы водительского кресла, Bluetooth, подпольный бокс в багажнике, камера заднего вида. За доплату в 80 тысяч рублей получаем более мощную Instyle 2.4 4WD с подрулевыми переключателями КП.

Ultimate 2.4 4WD за 1 999 990 рублей богаче салонным зеркалом с автозатемнением, навигационной системой, электроприводом багажной двери и светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями и омывателями.

Топ-версия Sport 3.0 4WD с хромированными рамками окон и более продвинутым полным приводом Super All-wheel Control стоит 2 179 990 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!