Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Скачки-2

CARscope: седлаем двух черных «коней» –
бензиновый и дизельный Mitsubishi Pajero Sport

Скачки-2

CARscope: седлаем двух черных «коней» –
бензиновый и дизельный Mitsubishi Pajero Sport


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 30 декабря 2017

Фото: CARscope.ru

Когда он только появился, ему прочили роль флагмана, который сменит уходящий со сцены Pajero. Однако рамный «Спорт» недолго носил этот умозрительный титул: сейчас старик Pajero снова в модельном ряду Mitsubishi. Почему — и кому теперь приглянется Pajerо Sport?

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
В конце 2017 года дизельный Mitsubishi Pajero Sport встал на конвейер завода «ПСМА Рус» в Калуге — а бензиновые машины по-прежнему везут к нам из Таиланда

Около года новый Pajero Sport продавался только с бензиновым 3,0-литровым 209-сильным V6, но теперь есть возможность попробовать и машину с дизелем 4N15 (объем 2,4 литра, мощность 181 л. с.) — и мы этой возможностью воспользовались, взяв на тест сразу две модификации. Обе — с 8-ступенчатым автоматом, хотя дизель может агрегатироваться и с 6-ступенчатой механикой.

Внешность нынешнего Pajero Sport, как и новый фирменный стиль Mitsubishi, все успели обсудить не по одному разу. Добавить ко всему сказанному можно лишь «стерпится — слюбится» — в том смысле, что особого отторжения новая мордашка «Спорта» ныне не вызывает. Другое дело, сможет ли она привлечь клиентов из рядов поклонников первого и второго поколений внедорожника?

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
У дизельной «четверки» воздухозаборник выведен в левое крыло, а у бензинового V6 (на переднем плане) он смотрит по ходу движения и вполне способен «нахлебаться». Намек на то, что незачем лезть на «премиуме» в броды? Тогда и металлическая «палка» в качестве упора капота тут неуместна

Если внешность первого была, по японской практике тех лет, простой и нейтральной, что само по себе неплохо для «рабочей лошадки», а во втором сквозил лишь легкий намек на элегантность, общую большинством черт с ближайшим родственником, пикапом L200, то у третьего поколения, даром что создано из того же пикапа, облик совершенно иной. Потому что и задача другая.

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
За год, что прошел с начала продаж, к новой внешности Pajero Sport можно было и привыкнуть — с некоторых ракурсов он действительно неплох. Но роль флагмана, как ни растягивай лицо, так просто не дается

Нам говорят, что это уже не тот простоватый симпатичный «парень из глубинки», что раньше. Это, ни дать ни взять, премиальный внедорожник с ценой в «максималке» около трех миллионов рублей. То есть рамник Pajero Sport, полученный из пикапа, впервые в своей истории стал дороже Pajero с несущим кузовом, продвинутыми системами и, как ни крути, хорошей репутацией?

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
«Кровоподтеки» фонарей, низкий, почти отсутствующий бампер (при том, что погрузочная высота все равно велика) и легкие, но непреходящие ассоциации с пикапом, на котором стоит кунг

Впрочем, продвинутых систем теперь хватает и в Pajero Sport. Даже трансмиссия Super Select II перекочевала сюда с Pajero вместо прежней Super Select I, не говоря уже об ассистенте для спуска с горы, системе контроля мертвых зон, системе предупреждения столкновений, мультимедийном комплексе, камерах кругового обзора… А ну как все это, да плюс новый дизайн, и впрямь потянет на премиальность?

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
Рама дает о себе знать: забираться в «Спорт» высоко, а сидеть — низко, и если водитель может отчасти сгладить этот диссонанс регулировкой, то у задних пассажиров такой возможности нет. Зато на галерке довольно свободно, чего о переднем ряде не сказать

В салоне «грузовые» корни автомобиля прячутся изо всех сил, но они, простите, слишком толстые. Вот, например, центральный тоннель настолько мощный, что в коленях водителю и переднему пассажиру отчетливо тесно. Карабкаясь внутрь, тоже вспомнинаешь, что конструкция тут рамная (хотя сидеть в новом Pajero Sport куда удобнее, чем в прежнем). А в материалах отделки, помимо «комбинированной кожи» на сиденьях и отдельных элементах — разнофактурный, но неизменно гулкий пластик, как… да-да, опять-таки, в пикапах!

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
«Мультируль» удобен, симпатичен и неплох по функционалу. Но он да внушительный селектор «автомата» — это те немногие элементы интерьера, что морально оправдывают цену машины

Забираться на задний диван тоже высоко, при этом подушка довольно низкая, но сидеть удобно — места хватает. Кроме того, задние пассажиры не обделены подогревом. Спинка регулируется по углу наклона, есть центральный подлокотник с удобными подстаканниками… А вот модификаций с третьим рядом сидений на нашем рынке, увы, не представлено.

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
Раздельный климат — это здорово, но вот штатной навигации у Pajero Sport, в отличие от предыдущей генерации, пока нет. Но это компенсирует интеграция с Apple CarPlay и Android Auto: на экран можно вывести картинку навигатора смартфона

При этом в багажнике остался забавный рудимент — выштамповка подстаканника в облицовке правой задней арки (нечто подобное было и в предыдущем «Спорте»), забавно смотрящаяся внутри огромного грузового отсека с сеткой для фиксации груза, растянутой по полу. А стоит откинуть вперед диван, и Pajero Sport окончательно превращается в (да что ж такое!) грузовик, но в этом случае такое превращение можно только приветствовать.

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
Пара клавиш рядом с кругляшом — это помощь при спуске и режимы работы «противобукса» — от максимально плавного для грязевых ванн, до допускающего легкий букс песочного. Но вот сочетание верхнего ряда раздатки и заблокированного «центра» на шайбе контроллера кажется избыточным

«По паспорту» в разгоне выигрывает бензиновый V6 (11,7 с против 12,3 с), однако на старте дизель воспринимается чуть бодрее — в силу преимущества в моменте, ведь уже с 2 500 об/мин тут доступно 430 Нм, тогда как бензиновая шестерка выдает свой максимум в 249 Нм, только раскрутившись до 4 000 об/мин. Дизель ожидаемо больше шумит, но это замечаешь, опять-таки, только в начальной фазе разгона — ближе к крейсерским скоростям больше слышно шины, нежели двигатель: шумоизоляция моторного отсека на высоте.

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
На заднем ряду Pajero Sport пытается оправдать свою цену: подушка низковата, но обогревается, а спинка регулируется по наклону и содержит откидной подлокотник с парой надежных фиксаторов под стаканы

«Автомат», даром что восьмиступенчатый, нерасторопен, не всегда логичен и слишком быстро старается забраться на высшие передачи. Экономить топливо это не особо помогает — на официальные цифры городского расхода можно накинуть добрые четыре литра. При средней скорости в 25 км/ч (то есть не глухая пробка) у нас получилось 18,5 л бензина и 14,5 л дизтоплива на сотню километров московского трафика.

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
На неровностях асфальта Pajero Sport вздрагивает всем телом. От большого внедорожника за большие деньги ждешь совсем не этого

С плавностью хода есть проблемы: на вроде бы незначительных неровностях кузов ощутимо встряхивает, и больше эти проблемы заметны в бензиновом варианте Pajero Sport. Дизельный автомобиль чуть тяжелее — 2 095 кг против 2 030 и вероятно, эта разница, дозагружающая передок, и чуть иные настройки подвески делают характер дизельного «скакуна» немного спокойнее. Однако после прохождения пологой асфальтовой волны оба автомобиля демонстрируют продольную раскачку кузова.

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
На скоростной дуге автомобиль стоит лучше предшественника — крены никуда не делись, но склонности к опрокидыванию нет и в помине

На пересеченной местности проблемы сохраняются: при прохватах по проселку оба варианта «Спорта» сильно приседают и вскидывают морду, едва ли не отрывая колеса от земли, так что дубасить без оглядки по проселку на Pajero Sport у вас больше не получится. Mitsubishi, что это? Неудачные настройки? Надежда на то, что целевая аудитория будет «тошнить» не торопясь? Это насколько же надо не торопиться… Особенно при наличии конкурентов, с которыми можно ехать и быстрее, и комфортнее?

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
Огромные хода подвески, отличная трансмиссия и электронные ассистенты делали бы новый Pajero Sport бескомпромиссным бойцом на бездорожье. Если бы настройки шасси были поудачнее, а цена — пониже

Но вот полноприводная трансмиссия Mitsubishi — по-прежнему повод для гордости. Заехать настольно глубоко в свежевыпавший снег, чтобы задействовать блокировку межколесного дифференциала в заднем мосту, у нас не получилось — везде хватало пониженной, заблокированного «центра» и электронной имитации, изредка прикусывающей тормоза. Но факт наличия блока в заднем мосту в довесок к стандартному арсеналу «Суперселекта» — факт успокаивающий, пусть и чуть менее весомый, чем во времена первых Pajero и Pajero Sport.

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный
В «гламуре» этот Pajero Sport превзошел предшественника, но что касается претензий на премиальность, то задача оказалась излишне амбициозной. Под огнем конкурентов ему приходится непросто

Два черных коня, эх, два черных коня… Увы, ни пара неплохих, хотя и прожорливых, моторов, ни отличная Super Select II, ни просторный салон и огромный багажник не вывозят Pajero Sport к виш-листу среднестатистического покупателя — продается машина не ахти. Будет ли третий «конь», для которого шасси все же перенастроят? Кто знает.

Mitsubishi Pajero Sport тест бензиновый и дизельный

А пока что за три миллиона рублей, что просят за Pajero Sport «в максималке», найдется альтернатива как внутри модельного ряда Mitsubishi («неспортивный» Pajero по-прежнему в строю), так и за его пределами. Ведь у Тойоты есть извечный визави Pajero Sport в парных тестах, пусть и чуть более дорогой, но уже всем все доказавший LC Prado, а также близкий родственник пикапа Hilux (то есть полученный по идентичному с «Спортом» рецепту) — только что появившийся на российском рынке Fortuner. Есть над чем подумать, выбирая «коня».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!