Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Вид на жительство

FIRSTscope: радушно встречаем заокеанский
Mitsubishi ASX

Вид на жительство

FIRSTscope: радушно встречаем заокеанский
Mitsubishi ASX


Вадим Никишев, опубликовано 27 февраля 2013

Фото: CARscope.ru и Mitsubishi

 

Компактный кроссовер Mitsubishi ASX сменил прописку — машины 2013-го модельного года (как это по-американски, правда?) теперь собирают исключительно на другом континенте, в США. Что изменилось в самом паркетнике и с чем придется мириться российским покупателям, CARscope.ru выяснил в ходе недавней презентации.

 

Mitsubishi ASX 2013

В сегменте кроссоверов класса С+ Mitsubishi ASX уступает по популярности конкурентам и даже старшему брату Outlander. Получится ли у слегка подретушированной модели вызвать интерес покупателей?


Когда в 2007 году Nissan запустил ставший успешным кроссовер Qashqai, компания Mitsubishi только прощупывала почву, интригуя покупателей прототипом Concept-cX. И еще три года готовила его к производству, пока конкуренты снимали пенки: в России, как и в мире продажи Mitsubishi ASX начались в 2010-м. Поэтому до сих пор, несмотря на 6,5-процентный рост продаж за прошлый год, «бриллиантовый» паркетник никак не догонит «Кашкай». А тут еще и конкуренты подтянулись, так что ASX в рейтингах популярности занимает лишь четвертую позицию, с полуторакратным отставанием проигрывая лидерам — чемпиону Qashqai и следующим за ним Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

 

Подкапотное пространство Mitsubishi ASX 2013

В технической части появились изменения: перенастроены подвески, блоки управления вариатором, электроусилителем и системы курсовой устойчивости. Моторы и парадные цифры остались прежними


Но свои 20 211 покупателей в 2012 году ASX нашел в России без проблем. Как показывают опросы, первопричиной покупки становится дизайн, затем потенциальные клиенты оценивают приспособленность к нашим дорогам и соотношение цена/качество. Есть «фидбек» и от действующих обладателей: респонденты записали в сильные стороны пресловутую приспособленность к российским условиям эксплуатации, продолжают любоваться дизайном и наслаждаются комфортом. Такой мониторинг позволяет совершенствовать модель с учетом пожеланий владельцев — или, если угодно, грамотно позиционировать его на рынке для «своей» аудитории.

 

Интерьер Mitsubishi ASX 2013

Городской «внедорожник» удобен высокой посадкой, хорошей геометрической проходимостью и достаточным для семейных нужд простором в салоне


Кому вообще нужен компактный паркетник? Жителям (и особенно жительницам) крупных городов благодаря большому просвету (195 мм у ASX) и малым углам въезда и съезда проще парковаться у бордюров и на заснеженных стоянках. Некрашеный пластик по нижнему периметру кузова не заставит волноваться при легких контактах с сугробами. Высокая посадка позволяет лучше оценить обстановку в городском потоке. Ну а слово «дача» как аналог активного отдыха и синоним плохих дорог выучили даже японцы. Благо в зависимости от условий езды можно ограничиться более доступной переднеприводной версией, сохранив все остальные преимущества.

 

Фары Mitsubishi ASX 2013

Задние фонари оставили неизменными, головная оптика подведена хромированными, а не черными ресницами. Горизонтальная линза внизу ксеноновых фар расширяет световой поток, освещая повороты и обочины


Внешне Mitsubishi ASX изменился не сильно. С одной стороны, это неплохо: не вмешиваясь в конструкцию, удалось сохранить ценовой уровень прошлого сезона. С другой стороны, не все заметят, что в обновленном бампере с металлической окантовкой радиатора иное оформление противотуманок, и ксеноновые фары снизу теперь подведены не черной полосой, а хромированной. Сзади изменений и того меньше: бамперу придали иные изгибы и интегрировали в него круглые светоотражатели вместо прямоугольных.

 

Интерьер Mitsubishi ASX 2013

В интерьере изменений едва ли больше, чем снаружи: новый руль, головные устройства да декоративные планки в дверях. Ощущение недорогого автомобиля никуда не испарилось


Наверняка люди из Mitsubishi прекрасно понимают, что качество салона далеко от премиального. Поэтому в рамках бюджета постарались немного украсить интерьер и сделать его более функциональным. Право же, в окружении гремучего и разнофактурного пластика хромированные полоски в дверях выглядят наивно, но трогательно. Притом, что из всех клавиш электростеклоподъемников по-прежнему подсвечивается и работает в автоматическом режиме лишь водительская, на внутренних обивках дверей нет ручек под естественный хват, а дефлекторы системы вентиляции невозможно полностью задраить.

 

Органы управления Mitsubishi ASX 2013

Бог с ним, с автоматическим приводом стеклоподъемников. Сделайте хотя бы подсветку всех клавиш, как у конкурентов!


В числе изменений — новая линейка аудиосистем. Все «головы» — формата 2DIN, начиная со средней комплектации Instyle появляется тач-скрин с возможностью передавать картинку камеры заднего вида и USB-разъем. А в богатых Ultimate и Exclusive помимо Hi-Fi системы с сабвуфером будет и навигация.

 

Органы управления Mitsubishi ASX 2013

В Mitsubishi ASX хватает емкостей для мелочей и подстаканников (последние, впрочем, обозначены как подбутыльники). Даже в дверную ручку-кармашек можно пристроить телефон или пачку сигарет


Радует, что голодный российский рынок может диктовать производителям свои условия — например, надписи рядом с индикаторами отключения пассажирской подушки безопасности выполнены кириллицей. Здорово, что даже «средняя» мультимедийная система управляется голосом на великом и могучем. Но при этом так и не удалось переключить ее меню на русский язык!

 

Мультимедийная система Mitsubishi ASX 2013

На экран с увеличенным разрешением (800х480 px) выводятся изображение с камеры заднего вида и показания навигационной системы


Новый руль — точь-в-точь как на новом Mitsubishi Outlander. Среди очевидных его достоинств — на 300 граммов меньшая масса. На практике, разумеется, это сложно почувствовать, но видно, что японцы в тренде и вместе со всеми борются за снижение веса. А вот говорить, что управление мультимедиа и круиз-контролем стало удобнее, я бы поостерегся: из ряда плоских кнопок на левой спице, лишенных подсветки, нащупать нужную получается не с первого раза, а качающийся рычажок круиз-контроля режет палец острыми гранями.

 

Приборы Mitsubishi ASX 2013

На цветной дисплей богатых комплектаций выводится информация маршрутного компьютера. В ручном режиме коробки появляется индикация выбранной квазипередачи


Зато, слава маркетинговому богу, основательными, из настоящего металла, остались подрулевые лепестки на всех версиях с вариатором. Они жестко закреплены на колонке и не вращаются вместе с рулем, что требует определенной сноровки. Скажете, это вообще баловство на автомобиле с бесступенчатой трансмиссией — и будете неправы. В блок управления CVT залили новую программу управления, которая на частичных нагрузках имитирует работу коробки с фиксированными передаточными числами. Это утомляет меньше, чем монотонное жужжание мотора на одних оборотах, а квазификсированные ступени позволяют ощутимо тормозить двигателем.

 

Органы управления Mitsubishi ASX 2013

На полноприводных версиях все так же можно выбирать режим трансмиссии — привод на переднюю ось, автоматическое подключение задней либо заблокированный центр. Но «крутилку» заменили менее удобной кнопкой


Катишься ты в «драйве», решил сбросить ход перед поворотом — щелк-щелк левой «гашеткой», и на дисплее зажигается индикатор четвертой передачи, а ASX интенсивно осаживает с каждым «кликом». И перед обгоном удобно: в ожидании просвета во встречном потоке удобнее заранее поднять обороты мотора, чем терять секунду-другую в ожидании реакции силового агрегата на кик-даун.

 

Интерьер Mitsubishi ASX 2013

Ступени вариатора можно перебирать с помощью напольного селектора, можно и лепестками за рулем — причем и в «мануале», и в «драйве». Чтобы вернуть агрегат в автоматический режим, надо пару секунд подержать «гашетку»


К тормозам претензий не было ровно до того момента, пока не пришлось экстренно замедлиться на миксте — под левыми колесами проплешины асфальта, справа снег. Несмотря на современную ABS, в которой заложен алгоритм торможения при нахождении колес на разных покрытиях, кроссовер ощутимо повело в сторону, и траекторию пришлось активно корректировать рулем. Еще больше вопросов к шасси.

Если для покупателя кроссовера так важна приспособленность к нашим условиям, почему достоинства ограничиваются большим клиренсом и короткими свесами?

 

Багажник Mitsubishi ASX 2013

В багажнике могут соседствовать и полноразмерная запаска, и сабвуфер. Объем багажника с фейслифтингом не изменился и составляет 415 — 1219 литров


Подвески не отличаются выдающимся комфортом: мелкие неровности, конечно, вязнут в высокопрофильных шинах, но стоит им стать крупнее и рельефнее, как безвольное шасси почти беспрепятственно пропускает удары на кузов. Подвескам не хватает хода и энергоемкости, поэтому груженый четырьмя пассажирами ASX на волнах асфальта замыкает буфера сжатия. А на гребенке амортизаторам тяжко справиться с частоколом колебаний — несмотря на работу по снижению неподрессоренных масс (за счет новых тормозных механизмов с задних колес сняли по 3 кг), кроссовер начинает трястись мелкой дрожью.

 

Mitsubishi ASX 2013

Увы, даже после обновления Mitsubishi ASX не избавился от недостатков — он по-прежнему шумный и чувствителен к неровностям


Может, Mitsubishi ASX можно все это простить за выдающиеся драйверские качества? Вряд ли. Неострый руль, который совершает от упора до упора три с четвертью оборота, на небольших углах неохотно стабилизируется после поворота. Ощущение, будто вал вращается в вязком масле, которое не позволяет тонко чувствовать дорогу. Но обратную связь хорошо обеспечивает вестибулярный аппарат: ASX не испугает водителя неожиданными реакциями. И даже в версии без системы стабилизации при скорости до 100 км/ч на заснеженной дороге переднеприводная машина стойко сопротивлялась провокациям, никак не желая уходить в занос. Для безопасности — то, что надо.

 

Mitsubishi ASX 2013

Даже на заснеженных дорогах ASX стабилен и понятен. Но при торможении «в пол» приходится корректировать траекторию, несмотря на современную ABS и систему распределения тормозных усилий


Итак, слегка осовременив внешность и без того довольно привлекательного кроссовера, в Mitsubishi не смогли сделать интерьер богаче, а ездовые свойства изысканней. Средний комфорт на любых покрытиях, невыдающиеся ходовые качества, бюджетный салон… Видно, что фейслифтинг проходил в условиях жесткой экономии. Так ведь и на цене не сказались ни улучшения, ни перевод производства в Иллинойс. Поэтому у Mitsubishi ASX есть хорошие виды на дальнейшую жизнь в России.

Безопасность

 

Краш-тест Mitsubishi ASX

Несмотря на то, что испытанный экспертами Euro NCAP кроссовер Mitsubishi ASX набрал максимальные 5 звезд, в отдельных дисциплинах он небезопасен для пассажиров.

При фронтальном ударе силовая структура салона почти не деформировалась, если не считать небольшого смещения рамки ветрового стекла. Нагрузки на грудные клетки водителя и пассажира едва превысили абсолютно безопасный порог, но вот ступни сидящего за рулем могут пострадать серьезнее.

Защита от бокового столкновения с машиной удостоилась максимального количества экспертных баллов, однако контакт со столбом чреват серьезными повреждениями грудной клетки. Далеко не лучшие достижения ASX продемонстрировал в имитации наезда сзади: нагрузки на шейные позвонки близки к критичным.

К защите детей в специальных креслах особых претензий не возникло ни при фронтальном, ни при боковом ударе. А вот исход наезда на пешехода зависит от удачи: бампер лоялен к нижним конечностям, но опасна кромка капота. Верхняя часть туловища и голова, если контакт был с центральной частью, не пострадают — а вот края капота и ветрового стекла травмоопасны. Возможно, рестайлинговый бампер смог бы улучшить эти показатели, продемонстрированные еще в 2011 году.

Комплектации

В базовой версии Inform 2WD с 1,6-литровым 117-сильным мотором и ручной коробкой передач за 699 000 рублей числятся: фронтальные подушки безопасности, ABS, регулируемая по двум направлением рулевая колонка, передний подлокотник, кондиционер и аудиоподготовка.

Комплектация Invite 2WD за 779 900 рублей дополнительно включает подогрев передних сидений, центральный информационный дисплей, хромированные внутренние ручки дверей, CD/МР3-FM плейер, шторку багажного отделения.

Intense 2WD еще дороже (829 900 рублей) и дополнена боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, шторками безопасности для первого и второго ряда сидений, подушкой безопасности для коленей водителя, передними «противотуманками», легкосплавными дисками, рейлингами, кожаной отделкой руля и рычага переключения передач, высококонтрастным информационным дисплеем на приборном щитке.

Invite 2WD доступна с мотором 1,8 литра, 140 л. с. и вариатором — стоит такая 849 990 рублей. Такой же агрегат в варианте Intense 2WD предлагается за 899 990 рублей, а с бюджетом в 969 990 рублей откроется новая ступень Instyle 2WD, в которой появятся декоративная насадка на глушитель, интегрированные в зеркала лампы сигнала поворота, электропривод складывания боковых зеркал, тонированные стекла (заднее и задние боковые), кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль с кнопками на рулевом колесе, отделка сидений кожей, электропривод водительского сиденья, подлокотник для задних пассажиров, автозатемняющееся внутрисалонное зеркало, 6 динамиков, USB, Hands Free Bluetooth, камера заднего вида, датчики света и дождя, климат-контроль.

Полный привод доступен только с 2,0-литровым двигателем и вариатором. К упомянутым вариантам оснащения добавлены еще два. Версия Ultimate 4WD за 1 199 990 рублей в дополнение к Instyle может похвастать аудиосистемой Rockford Fosgate с 8 динамиками, сабвуфером и навигацией. Если добавить панорамную стеклянную крышу, то она превратится в Exclusive 4WD с увеличением цены до 1 229 990 рублей.

Конкуренты

Выбор в сегменте большой, поэтому ограничим подборку десяткой лидеров продаж в 2012 году. Nissan Qashqai стоит от 806 000, Kia Sportage от 799 900 рублей, минимальная цена на Volkswagen Tiguan 899 000 рублей. Hyundai ix35 стартует с этой же отметки, новый Toyota RAV4 дороже — от 998 000 рублей. Nissan X-Trail стоит минимум 1 042 000 рублей, к Mitsubishi Outlander не подступиться без 869 000 рублей. SsangYong New Actyon начинается с 699 000 рублей, Suzuki Grand Vitara стоит от 965 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!