Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Приземленный

FIRSTscope: определяем предназначение
нового Mitsubishi Outlander

Приземленный

FIRSTscope: определяем предназначение
нового Mitsubishi Outlander


Елена Кострикина, опубликовано 21 марта 2013

Фото: CARscope.ru

 

Признаться честно, ощущение внутреннего комфорта и защищенности возникло сразу при мысли о путешествии на Mitsubishi Outlander. Крупный, добрый, выносливый скромняга, он не вызывает ярких эмоций, но создает впечатление надежного автомобиля. Сохранились ли эти чувства после многокилометрового пробега по российским просторам?

 

Mitsubishi Outlander 2013

У нас на тесте побывала модель японской сборки. «Российские» Outlander начали появляться в продаже в январе-феврале 2013 года


Анонсируя третье поколение кроссовера Mitsubishi Outlander, японцы сразу заговорили о России как о приоритетном для модели рынке. Потому он все еще кушает бензин АИ-92 также просто, как АИ-95, базовая комплектация отныне проще, дабы сделать стартовую цену привлекательной на фоне конкурентов, а продажи в нашей стране были запущены раньше, чем в остальном мире. Да и производство кроссовера в Калуге — не какая-то отверточная сборка, как в случае с предыдущим поколением модели, а настоящий полный цикл со сваркой и окраской.

 

Mitsubishi Outlander 2013

Новый Outlander не спутаешь с предшественником — изменения, что называется, налицо. А вот габариты все те же — 4 655 мм, 1 680 мм, 1 800 мм, как и дорожный просвет — 215 мм


Японцы рапортуют: третье поколение Outlander открывает собой эпоху новой дизайнерской философии Mitsubishi, которая воплотится во многих последующих новинках компании. От предшественника новичка отличает какая-то мягкость в чертах, он словно улыбается вам своими вытянутыми фарами и узкой фальшрадиаторной решеткой, круглый обтекаемый, словно Гиппопотам из стихотворения про доктора Айболита.

 

Mitsubishi Outlander 2013

Ксеноновые фары появляются лишь в топовой комплектации Outlander с 2,4-литровым мотором. На тестовом автомобиле были обычные галогеновые


Внешние изменения направлены в том числе и на улучшение аэродинамики кроссовера. Этому способствовали более обтекаемые передняя часть кузова и задняя часть крыши, новая аэродинамическая панель под моторным отсеком, два задних нижних спойлера.

 

Техника Mitsubishi Outlander

Кроме того, передние стеклоочистители и сопла омывателей скрыты под кромкой капота. В результате коэффициент лобового сопротивления уменьшился на семь процентов и составляет теперь 0,33.

 

Новогоднее путешествие на Mitsubishi Outlander

Благодаря увеличению доли высокопрочной стали на 6%, отказу от стеклянной крыши и замене двухсекционной задней двери на цельную масса Outlander уменьшилась на 10%, или на 75 — 95 кг в зависимости от модификации


В салоне Outlander изменений по сравнению с предшественником тоже немало, но вместе с тем сохранились те же строгие линии и незатейливый дизайн. Полностью обновились приборная панель, руль, дисплеи, электронные органы управления. Вместо шайбы появилась кнопка переключения режимов AWD на центральном тоннеле. В «базе» устанавливается однозонный климат-контроль, а в тестовой машине оказался двухзонный, которого не было у Outlander XL. Кроме того, новый автомобиль обзавелся мультимедийной системой с 6,1-дюймовым сенсорным экраном.

 

Интерьер Mitsubishi Outlander 2013

Декоративные планки на передней панели не понравились ни на вид, ни на ощупь и напомнили о бытовой клеенке на кухне в советских квартирах


Передние сиденья не изменились и в целом неплохие для семейного кроссовера, но боли в спине в дальней дороге обеспечены: в комплектации тестового автомобиля поясничного подпора не было. Подушка для длинноногих водителей может оказаться коротковатой. В нашем случае водительское сиденье было оснащено электрорегулировками по четырем направлениям. Для пассажирского сиденья электропривод не предлагается ни в одной из комплектаций. Подобрав удобную посадку, отмечаю, что обзорность в Outlander хорошая, передние стойки не вызовут неудобства, а вот задние могут помешать. Наружные зеркала высокие и крупные, но отражающий элемент не имеет внешней асферической части, из-за чего образуется достаточно широкая «слепая» зона.

 

Дверные проемы Mitsubishi Outlander 2013

Посадка спереди удобна, а вот задние проемы узкие, притом что простора для задних пассажиров предостаточно. Высокие и широкие пороги при посадке легко пачкают одежду


В России Outlander доступен только с бензиновыми моторами — рядными «четверками» объемом 2,0 литра мощностью 145 л. с. (196 Нм) и 2,4 литра 167 л. с. (222 Нм). Обе по умолчанию комплектуются вариатором. Нам достался мотор послабее в сочетании с полным приводом. Спортивных повадок от такого «бегемота» мы и не ждали, однако паспортный разгон до «сотни» за 12 секунд казался даже меньше. Кстати, вспомните Kia Sorento со 197-сильным дизелем — одного из главных конкурентов «Аутлендера». По субъективным впечатлениям, 145-сильный Outlander ненамного медленнее этого «корейца». Разница в паспортном разгоне до «сотни» двух автомобилей — более 2 секунд, крутящий момент у дизеля — 430 Нм, но отсутствие резвости дизельного «Соренто» на старте по ощущениям смазывает эту весомую разницу.

 

Центральная консоль Mitsubishi Outlander

Пользоваться тачскрином неудобно — на кнопки приходится нажимать несколько раз, потому что попасть сразу в нужную — не всегда выполнимая задача. Воспроизведение аудиофайлов с «флешки» оказалось проблемным — на нескольких файлах она постоянно вылетала (проверено на двух исправных носителях, которые прекрасно работали в других автомобилях)


Жаль, конечно, что нам не оставили выбора трансмиссий, предложив только вариатор — у российских покупателей такого автомобиля наверняка большим спросом пользовалась бы «механика». Нет, в целом вариатор неплох и вполне адекватен, если считает своей задачей обеспечение плавного ускорения. Однако работает он нелогично, как и большинство его собратьев, демпфируя реакции на педаль газа и осуществляя разгон на близких к максимальной мощности оборотах, в то время как крутящий момент уже снизился. В результате максимальное ускорение происходит не на полном газу, а при удержании стрелки тахометра газом где-то чуть выше оборотов паспортного максимального момента — 4 200 об/мин.

 

Органы управления Mitsubishi Outlander 2013

Камера заднего вида в условиях зимы и слякоти совершенно бесполезна. Датчиков парковки не было, так что приходилось надеяться исключительно на себя. Навигационная система есть только в самой дорогой комплектации Ultimate с 2,4-литровым двигателем


Рулевое управление (на автомобиле установлен электроусилитель) заодно с инфантильной внешностью и скромной динамикой: при вращении руль легкий и «пустой», ни капли остроты и никаких принудительных изменений усилий. На парковке он становится чуть тяжелее, но лишь из-за того, что сложнее крутить большие колеса. При этом «ноль» хороший, так что для удержания автомобиля на прямой подруливать не придется.

 

Приборы Mitsubishi Outlander 2013

На приборной панели расположился 4,2-дюймовый цветной дисплей. Информация и с приборов, и с дисплея считывается легко


Полноприводная трансмиссия нового Outlander, которая глобально не изменилась по сравнению с предшественником, имеет три режима работы — Eco (передний привод, полный включается только при пробуксовке колес), Auto (постоянное использование полного привода) и Lock (полноприводный режим с максимальной степенью блокировки многодисковой муфты) — предназначен для движения по неровным дорогам, глубокому снегу, грязи. В общем-то, даже зимой достаточно будет режима Auto — с ним автомобиль уверенно покоряет глубокий снег, достающий практически до днища.

 

Органы управления Mitsubishi Outlander 2013

  • Использование кнопок управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном, подключенным по Bluetooth, не вызывает никаких неудобств;
  • Расположение подрулевых органов управления стандартное, есть подрулевые «лепестки». Усилие на рычаге при включении дальнего света рассчитано плохо и почти не отличается от такового при кратковременном включении. Только контрольная лампа даст знать, что включен дальний


Что до подвески, то здесь доминирует комфорт, но лично мне при проезде лежачих полицейских и других подобных неровностей даже на минимальной скорости захотелось большей мягкости к пассажирам. Повороты Outlander проходит с небольшой для столь высокого авто раскачкой. Спортивная езда противопоказана ему заточенностью рулевого управления на безопасность: несмотря на собранную подвеску, которая располагает к активному вождению, Outlander в повороте начинает скользить передком даже на казалось бы безобидной скорости. Впрочем, летом он может продемонстрировать совсем другое поведение.

 

Багажник Mitsubishi Outlander 2013

Длина погрузочной площадки при сложенных задних сиденьях по сравнению с предшественником увеличилась на 335 ммдо 1685 мм, а такого ровного пола не было у предыдущего «Аутлэндера»


Шумоизоляция кроссовера, может, и стала лучше по сравнению с предшественником (благодаря новым шинам, шумоизолирующему материалу в районе передней подвески и другим мерам), но все равно еще есть к чему стремиться: шум от шин и мотора по-прежнему слышен хорошо, особенно сзади.

 

Mitsubishi Outlander 2013

Он как дедушка — добрый, мудрый, практичный, радующийся маленьким внукам, а точнее — автомобиль для такого дедушки


Так кто же он, нынешний Outlander? Чужестранец? Да, но к России относится как к родной. Пришелец? Нет, напротив, очень приземленный автомобиль для приземленных людей. Так что если у вас есть миллион, утилитарное отношение к машинам и желание купить непременно кроссовер, тогда Outlander подойдет. Это отличная машина для зимы, с просторным салоном и большим багажником. И еще одна немаловажная деталь — это весьма конкурентоспособный ценник.

Техника

В основе третьего Outlander — платформа Project Global от кроссовера второй генерации со стойками типа МакФерсон спереди и задней «многорычажкой». Однако настройки подвесок претерпели изменения. В конструкции передней подвески используются новые более легкие передние пружины, появился двойной подрамник, новые верхние опоры стоек амортизаторов. Сзади появились плоские продольные штампованные рычаги новой конструкции, создающие эффект пассивного подруливания задних колес и уменьшающие неподрессоренные массы.

Полноприводная трансмиссия Multi-Select представляет собой многодисковую муфту Haldex четвертого поколения с электронным управлением, находящуюся в корпусе заднего редуктора. При пробуксовке одного из колес, она перебрасывает почти всю тягу на противоположное, при проскальзывании передней оси почти весь момент уходит назад. В режиме нормального двидения Mitsubishi Outlander — переднеприводный автомобиль.

История

 

Mitsubishi ASX Concept 2001

Концепт Mitsubishi ASX 2001 года


В компании Mitsubishi подчеркивают, что это они ввели в употребление термин «кроссовер», представив в 2001 году концепт ASX (интересно, да?), который и стал прообразом Outlander первого поколения. В Японии он вышел под названием Airtrack и только в 2003 году заехал в Европу и Россию под известным нам именем. Автомобиль предлагался с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, 4-ступенчатой роботизированной коробкой передач, передним и полным приводом.

 

Mitsubishi Outlander 2003

Mitsubishi Outlander первого поколения заехал в Россию в 2003 году


В 2005 году появился Outlander второго поколения, а год спустя модель привезли в Россию. Приставка XL в названии появилась только в нашей стране — тем самым представители компании хотели подчеркнуть сильно увеличившиеся размеры кроссовера. В российской линейке автомобиля были 2,4 и 3,0-литровые бензиновые двигатели, 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат», вариатор, передний и полный привод.

 

Mitsubishi Outlander 2005

Mitsubishi Outlander 2009

Второе поколение Outlander (на фото модель до и после рестайлинга) в России получило приставку XL


Безопасность

 

Краш-тест Mitsubishi Outlander 2013

Третий Outlander побывал в одной из лабораторий европейской ассоциации Euro NCAP осенью 2012 года и получил 5 звезд за безопасность. За фронтальный краш-тест автомобилю присвоено 34 балла (94%), за безопасность детей — 41 балл (84%). Уровень защиты пешеходов при столкновении с Outlander составил 23 балла (63%).

В базовую комплектацию «российского» Outlander входят две подушки безопасности, ABS, кнопка отключения передней подушки безопасности, крепления Isofix и преднатяжители ремней безопасности. Система стабилизации появляется в полноприводных версиях.

Комплектации

В России Outlander предлагается в пяти комплектациях — Inform, Invite, Intense, Instyle и Ultimate, с двумя бензиновыми двигателями 2,0 литра и 2,4 литра мощностью 145 и 167 л. с. соответственно и вариатором. Первый вариант двигателя доступен как с передним, так и с полным приводом, 2,4-литровый — только с полным.

В базовую комплектацию Inform стоимостью 969 000 рублей помимо перечисленного выше оборудования безопасности входят неокрашенные корпуса наружных зеркал заднего вида и ручек дверей, 16-дюймовые стальные диски и климат-контроль.

В версии Invite стоимостью от 1 049 990 рублей, которая комплектуется как передним, так и полным приводом, появляются окрашенные в цвет кузова наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD/MP3 и USB-разъемом.

Комплектация Intense, которая стоит от 1 169 990 рублей и оснащается 2,0-литровым или 2,4-литровым мотором и полным приводом, включает в себя боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности спереди и сзади, подушку безопасности для коленей водителя, двухзонный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крыше, руль с кожаной отделкой, кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и подрулевыми переключателями коробки передач, цветной дисплей на приборной панели, датчики дождя и света,

Версия Instyle подразумевает электропривод складывания боковых зеркал, 18-дюймовые легкосплавные диски, тонированные задние стекла, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, Bluetooth, ящик в багажном отделении, систему запуска двигателя кнопкой и доступа в салон без ключа, камеру заднего вида. Стоимость в зависимости от двигателя — 1 249 990 рублей и 1 309 990 рублей.

Топ-модель Ultimate с 2,4-литровым двигателем, полным приводом стоит 1 419 990 рублей и предполагает хромированные наружные ручки дверей, ксеноновые фары, омыватели фар, навигационную систему, электропривод двери багажника, подогрев зоны щеток стеклоочистителя.

Тестируемый автомобиль в комплектации Instyle стоит 1 249 990 рублей.

Конкуренты

Среди японцев можно отметить старину Nissan X-Trail с ценой от 1 042 000 рублей. В «базе» автомобиль оснащается 2,0-литровым 141-сильным бензиновым мотором, 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. Такая версия доступна также с вариатором. X-Trail помощнее — с 2,5-литровым 169-сильным агрегатом и вариатором — стоит от 1 277 500 рублей. Речь идет о машинах 2012 года выпуска. Автомобиль нуждается в обновлении, над чем ниссановцы и работают.

Subaru Forester третьего поколения предлагается с четырьмя вариантами бензиновых моторов: объемом 2,0 литра мощностью 150 л. с. и 2,5 литра в трех вариантах мощности — 172 л. с., 230 л. с. 263 л. с. В «базе» везде идет полный привод. Разброс цен — от 1 088 200 до 1 787 200 рублей. Летом в продажу в РФ поступит четвертый Forester, цены и комплектации уже озвучены — от 1 148 000 до 1 795 000 рублей.

В рядах корейских SUV конкуренты Outlander — это Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, а также SsangYong Kyron.

Hyundai Santa Fe нового поколения предлагается по цене от 1 299 000 рублей, позже появятся более бюджетные модификации. Кроссовер с такой стоимостью оснащается 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 175 л.с., полным приводом и механикой. Та же версия, но с автоматической трансмиссией стоит от 1 360 000 рублей. Есть и дизельный вариант — Santa Fe с 2,2-литровым 197-сильным агрегатом на тяжелом топливе, механикой и передним приводом стоит от 1 420 000 рублей. Параллельно с новым на российском рынке продается и Santa Fe предыдущего поколения с теми же силовыми агрегатами по цене от 1 290 900 рублей.

Kia Sorento доступнее соплатформенника. Цены на него начинаются от 1 069 900 рублей. Во столько оценен автомобиль в базовой комплектации с 2,4-литровым 175-сильным двигателем, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». Минимальная цена на полноприводный Sorento — 1 239 900 рублей. Топовый» автомобиль с полным приводом и «автоматом» стоит 1 639 900 рублей. Стоимость дизельной модификации, которая идет только с полным приводом, составляет от 1 339 900 рублей.

SsangYong Kyron — самый взрослый в данном списке. Он выпускается с 2005 года. Но и цены довольно демократичные. Полноприводный в базе кроссовер предлагается с двумя вариантами моторов: стоимость версии с 2,3-литровым 150-сильным бензиновым двигателем составляет от 829 000 рублей, с 2,0-литровым 141-сильным дизелем — от 879 000 рублей.

К этому списку можно добавить Renault Koleos (от 999 000 рублей), а также французских клонов прошлого «Аутлендера» Peugeot 4007 (от 929 000 рублей) и Citroen C-Crosser (от 959 000 рублей).

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!