Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Старый конь

SHORTscope: провожаем на заслуженный отдых
Mitsubishi Pajero IV

Старый конь

SHORTscope: провожаем на заслуженный отдых
Mitsubishi Pajero IV


Павел Седельников, опубликовано 25 декабря 2014

Фото: CARscope.ru

Замена бампера — 50 000 рублей... Хочется воскликнуть: «Ну и ценники нынче у официалов!» Только это не счет за ремонт, а надбавка за новый модельный год. Mitsubishi Pajero 2015 поступил в продажу осенью, на дорогах и вне их отредактированные внедорожники пока редкость. Чем не повод пообщаться с трофееносным «дакаровцем» и главой модельного ряда? Тем паче что нынешняя модернизация для «четверки» последняя: скоро выйдет пятое поколение — утонченное, комфортабельное, нашпигованное электроникой. В общем, милое сердцу горожанина, а никак не колхозника. Кстати, «лицевой пластикой» дело не ограничилось: рестайлинг внес в немолодой, но еще крепкий «организм» и более сущностные коррективы.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
Есть вещи, которыми человечество с удовольствием пользуется веками, не задумываясь о каком-то там моральном устаревании. Вот этот предмет мебели был изобретен еще в Древнем Египте, задолго до нашей эры. «Паджерик» несколько моложе, но исповедует тот же принцип «от добра добра не ищут». У тех, кому довелось на нем поездить, должна возникнуть и другая ассоциация — «жесткий как стул». Да, Pajero IV не нянька, колыбельных не поет. Хотя на 17-дюймовых катках плавность хода выше, чем на «восемнадцатых», присущих топовой комплектации Ultimate

Если бы Pajero был деревом, мы бы устали считать его годовые кольца. Сей конструкции по факту полтора десятка лет: «четверка» недалеко ушла от Pajero III образца 1999-го. Интегрированная в кузов рама, независимые подвески спереди и сзади, пятидиапазонный «автомат» INVECS-II и полноприводная трансмиссия до и после 2006 года различаются нюансами. Некоторые знатоки склонны считать ту смену поколений капитальным рестайлингом. Год от года японцы по чуть-чуть совершенствовали свой агрегат, понимая, что покупатели Pajero консервативны и не потерпят экспериментов. Достаточно взглянуть на срез аудитории: лишь каждый десятый Pajero попадает из дилерского салона в женские руки (вот бы посмотреть на этих амазонок!). Остальной контингент — сорокалетние мужики, которые любым другим благам предпочтут всеядный движок, живучее шасси, проходимость и внутренний простор.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
  • Щедро посеребренная облицовка, переформатированный бампер, хромированный «оклад» противотуманок и светодиодные ходовые огни, появившиеся в двух «верхних» комплектациях — спереди удостоверений личности хватает
  • С тыла распознать обновленца сложнее. Единственное заметное глазу различие кроется в кожухе запасного колеса: верхний сектор запаски, который прежде собирал сугробы голым протектором, спрятан под гладким пластиком. До нижней части у японцев руки не дошли...

Опросы подтверждали и подтверждают: «интеллигентный качок» народу симпатичен. Раздражителей достаточно, но они иного порядка, не эстетического. Тут и своеобразные кресла, подогнать которые по фигуре сможет не каждый (установленные к тому же впритык к дверям — чересчур близкое соседство мешает играть настройками), и отсутствие регулировки руля по вылету, и климат-контроль с непостижимой логикой, и неважно звучащая аудиосистема, и надоедливые «сверчки», и писклявый клаксон, и тряская подвеска, и чрезмерный для трехлитрового мотора расход, и еще десяток мелочей, с которыми поклонники Pajero готовы мириться. Последние два пункта, между прочим, не по нраву всего шести процентам владельцев, зато тишины в зале требовали аж 28% клиентов. Никудышная шумоизоляция считалась самым слабым местом дорестайлингового внедорожника. Неужто дождались? В Mitsubishi утверждают, что да: приличную часть пола, колесных арок, крыши, моторного щита, внутренних поверхностей передней панели покрыли поглощающими материалами, поставили «звуконепроницаемое» ветровое стекло и улучшили виброизоляцию — в частности, той же стенки моторного отсека.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
«Таблица элементов» в сборе: слева — Pajero 2012 модельного года (именно в 2011-м внесли последние поправки в экстерьер), справа — автомобиль, выпущенный в 2014-м. Хромпакет связал мозаику деталей воедино, не убавив градус брутальности

Доверяй, но проверяй. Мы взяли в качестве контрольного материала точно такой же Pajero, только образца 2012 года, и по очереди прокатились на том и другом. Даже без шумомера можно сказать, что новый Pajero намного тише. Главная беда — гул от колес, который заставлял почти кричать при 100 км/ч, усохла до мелкой неприятности. Трехлитровый V6 больше не перебивает, когда разговаривают взрослые — его рокот слышен лишь на высоких оборотах и доносится откуда-то издалека, «уличный фон» почти исчез. О манипуляциях с содержимым дверей в пресс-материалах не говорится, правда, есть ощущение, что пустышки чем-то наполнили (уж не звукоизолянтами ли?) Теперь они закрываются с нормальным звуком и как будто потяжелели. Руль и педаль тормоза меньше лихорадит от вибраций, торпедо отказывается дребезжать на «стиральной доске». Пусть Mitsubishi не превратился в Lexus, качество жизни совсем другое.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
Внутренний декор остался прежним. Не так давно Pajero сделали «косметический ремонт», облагородив салон вставками под нержавейку и черными лакированными поверхностями, а баранку обшили приятной нескользкой кожей. Усовершенствованный музыкальный интерфейс, знакомый по другим моделям Mitsubishi, появился во всех модификациях

В этом разрезе переписывание прайс-листа на 10 000 — 50 000 рублей в зависимости от комплектации (на столько автомобиль подорожал в сентябре, когда 2015 модельный год поступил в продажу) не кажется надуманной. Знаете, сколько в специализированных мастерских просят за дополнительную «шумку», на которую рано или поздно решается чуть ли не половина паджероводов? От 30 до 50-60 тысяч в зависимости от глубины доработок и квалификации «утишителей». К сожалению, начальной версии Invite пакет шумоизоляции не достался.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
  • Кнопки противотуманок все еще вынуждают осторожничать во время посадки: чуть задел коленом — и они проваливаются внутрь панели. Копеечная недоработка, которую почему-то поленились исправить
  • Черная коробочка под зеркалом заднего вида — датчик системы, которая автоматом переключает фары с дальнего на ближний. Она появилась на Pajero лишь сейчас, причем исключительно в топовой комплектации Ultimate. Умный свет отключается клавишей с пиктограммой в виде фары и буквы «А» (на верхнем фото)
  • «Жигулевский» ключ с неубирающимся жалом — еще один предмет послепокупного тюнинга. К последнему в истории Pajero IV фейслифтингу японцы сжалились, сообразили «выкидушку». Даже слегка перестарались: не брелок — кирпич! Зато надежно. От хулиганов отобьемся, если что...

На агрегатном фронте новостей нет, и это к лучшему: самый популярный 3,0-литровый бензиновый мотор в 178 л. с. все так же терпим к 92-му бензину, неприхотлив, надежен и относительно недорог. А благодаря полноприводной трансмиссии Advanced Super Select 4WD Pajero IV остается в исчезающе малой тусовке правильных гражданских «вездеходов», не опустившихся до снисходительного позывного «кроссовер». Хочется верить, что к грядущей смене караула «Суперселект» не спишут, а в очередной раз отшлифуют. Он и так близок к идеалу.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
Покупатели Mitsubishi Pajero — публика рациональная. 90% голосует за самый доступный бензиновый мотор — 3.0 V6 (178 л. с.). Тем, кому мало 12,6 или 13,6 секунды до «сотни» (цифры для «механики» и «автомата» соответственно), показаны 3.8 MIVEC (250 л. с.) и 3,2-литровый дизель DI-D, развивающий 200 л. с. На самом деле и базовый V6 справляется с 2,2-тонной ношей: тяга есть во всем диапазоне, реакции на акселератор шустрые

Несимметричный центральный дифференциал, по умолчанию раздающий момент в соотношении 33:67 (перед-зад), блокируется либо автоматически при пробуксовке, либо вручную — так получаем жесткие «фифти-фифти». Кроме того, в хозяйстве имеются демультипликатор и блокировка заднего межколесного дифференциала. Арсенал внушительный. Ну а на сухом асфальте машина позволяет отключить переднюю ось и экономить по 1,0-1,5 литра на сто километров пути. Весьма кстати, ведь тот же трехлитровый Pajero в режиме «4x4» поглощает 17-20 литров по городу и порядка 12 — на трассе.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
  • Отдых по системе «все включено». Дисплей на приборке показывает, что активированы все внедорожные примочки — в том числе блокировка заднего дифференциала, из-за которой принудительно снимаются электронные «ошейники» в лице ABS, противобуксовочной системы, системы стабилизации. Проверить механизм в деле на сей раз не удалось: чтобы засадить Pajero в подмерзшем грунте и пятисантиметровых сугробах, надо обладать особенным везением. Да и к чему это занятие физкультурой, когда в журнале давно стоит зачет?
  • Переключаться с заднего привода (2H) на полный (4H) и обратно разрешается на скорости до 100 км/ч. Главное выбрать прямой участок и отпустить газ. То же касается позиции 4HLc (полный привод с межосевой блокировкой), однако ездить в такой конфигурации лучше по скользким и рыхлым поверхностям. Пониженный ряд с обязательной блокировкой «центра» (4LLc) включается только на неподвижном автомобиле, через нейтраль

По геометрии у Pajero если не пятерка, то четыре с жирным плюсом. Во всяком случае переживать за бамперы и нащупывать палкой фарватер в каждой луже нет нужды. У дизельных аппаратов под днищем минимум 225 мм, у бензиновых — 235. Угол въезда отличный (36,6 градуса), съезда — неплохой для автомобиля с длинным задним свесом и без пневмоподвески (25 градусов). Угол продольной проходимости — 22,5 градуса, средненький, а вот максимальная «глубина погружения» впечатляет: 700 мм, как у Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado. Штурмовать такой брод на скорости 6-7 км/ч не опасно для мотора, но производитель не гарантирует герметичности уплотнителей: салон может залить.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
Если экипаж на что и пожалуется, то не на тесноту. Это справедливо в отношении обоих рядов: зазор над головами и перед ногами задних пассажиров огромен. К их услугам отдельные воздуховоды и собственный «погодный» пульт, подлокотник с подстаканниками, регулируемый наклон спинки. Для полного счастья недостает подогрева пятой точки

В компании подтверждают: жизненный цикл «четверки» на исходе, поправок ждать не стоит. Интересно, каким будет «поколение Next?» Как минимум — более сибаритским и дорогим: топ-менеджеры Mitsubishi все смелее говорят о премиальности будущей модели. Улучшится отделка, распухнет перечень страхующей, развлекательной и внедорожной электроники, добавится гибридный вариант (электрическая силовая установка уже обкатана на Outlander PHEV). Главное, чтобы в токийской штаб-квартире взяли за ориентир не новый Pathfinder, откровенно развернувшийся в сторону асфальта, а Prado, Discovery, Touareg. То есть не принесли всепролазность в жертву богу маркетинга. В любом случае о нынешнем ценнике придется забыть: почти все конкуренты либо перешагнули отметку в два миллиона, либо приблизились к ней.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014
Если боитесь, что поезд уйдет, еще не поздно вскочить на подножку одного из последних Pajero IV. Цена вопроса — 1 679 000 рублей

Сроки выхода «пятерки» назывались разные, ясности нет и сейчас. Самый оптимистичный из звучавших в последнее время прогнозов указывает на середину 2015-го, тогда как в российском представительстве Mitsubishi высказываются осторожнее, отмеряя текущей генерации «паджерика» еще два-три года.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero
(данные производителя)
Модификация 3.0 MT 3.0 AT 3.8 AT 3.2 AT
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя V6, бензиновый, атмосферный V6, бензиновый, атмосферный L4, дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем 2972 см3 3828 см3 3200 см3
Максимальная мощность 178 л. с. @ 4000 об/мин 250 л. с. @ 6000 об/мин 200 л. с. @ 3800 об/мин
Максимальный крутящий момент 261 Нм @ 4000 об/мин 329 Нм @ 2750 об/мин 441 Нм @ 2000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 12,6 с 13,6 с 10,8 с 11,1 с
Максимальная скорость 175 км/ч 200 км/ч 185 км/ч
Средний расход топлива 12,2 л/100 км 13,5 л/100 км 8,9 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный постоянный, с демультипликатором Полный постоянный, с демультипликатором и механической блокировкой заднего дифференциала* Полный постоянный, с демультипликатором и механической блокировкой заднего дифференциала
Коробка передач 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые
Задние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 900 мм
Ширина 1 875 мм
Высота 1870-1900 мм
Колесная база 2 780 мм
Минимальный радиус поворота 5,7 м
Снаряженная масса 2100-2200 кг 2110-2210 кг 2160-2270 кг 2255-2380 кг
Параметры проходимости
Дорожный просвет 235 мм 225 мм
Угол въезда 36,6 град.
Угол съезда 25 град.
Угол рампы 22,5 град.
Глубина преодолеваемого брода 700 мм

 * Не во всех комплектациях

Комплектации и цены

После ослабления рубля Mitsubishi сдалась одной из последних: цены на модельный ряд повысили только сейчас. Если еще в начале этой недели Pajero отдавали за 1 599 000 рублей («входная» версия Invite — единственная, которая предполагает механическую коробку передач), то теперь отсчет идет с 1 679 000 рублей (+80 000). Помимо бензинового 3.0 и 5-ступенчатой МКП в «минималке» значатся полноприводная трансмиссия с понижающей передачей, но без блокировки заднего дифференциала, ABS с EBD и Brake Assist, система курсовой устойчивости ASTC, климат-контроль (для задних пассажиров предусмотрен отдельный кондиционер), подогрев передних сидений и стеклоочистителей, зеркала с электроприводом, автоматическим складыванием и обогревом, электростеклоподъемники, бортовой компьютер. Ради удешевления «базу» обделили рядом внешних полезностей и украшательств: тут нет заводских подножек, рейлингов, противотуманок, козырька-спойлера над пятой дверью. Да и внутри не Лувр: обивка тканевая, полиуретановый руль лишен кнопок, из музыкальных прибамбасов — только аудиоподготовка на 6 динамиков, подушек безопасности всего две.

Комплектация Intense за 1 839 990 рублей тоже сочетается лишь с трехлитровым 178-сильным мотором. Правда, здесь уже будут автоматическая коробка, мультифункциональный руль (баранка отделана кожей, как и набалдашники селектора КП, рычага раздатки), CD/MP3-аудиосистема без USB, зато с AUX-входом, круиз-контроль, алюминиевые накладки на педали, подножки, «рельсы» на крыше, шторка в багажнике.

Куда интереснее исполнение Instyle: во-первых, появляется возможность выбрать двигатель (за бензиновый 3.0 хотят 1 889 990 рублей, за дизельный 3.2 — 2 209 990), во-вторых, заметно расширяется список оборудования. Кожаный салон, электропривод водительского кресла, камера заднего вида (картинка выводится на зеркало), 6 подушек безопасности, механическая блокировка «зада», ксенон с омывателями, дневные ходовые огни на светодиодах, тонировка «задней полусферы», USB так далее.

Топовая (в отсутствие спецверсии Shogun) комплектация Ultimate побалует 18-дюймовыми колесами вместо 17-дюймовых, датчиками света и дождя, навигацией и Bluetooth-интерфейсом для телефона. Изображение с камеры выводится на основной дисплей. Доступны все три мотора: 3.0 предлагают за 1 999 990 рублей, дизель — за 2 309 990, бензиновый 3.8 — за 2 359 990.

Независимо от силового агрегата и уровня оснащенности Mitsubishi Pajero поставляется к нам в пятидверном пятиместном варианте.

Безопасность

Pajero IV не проходил независимых краш-тестов — ни в Euro NCAP, ни в американских организациях (NHTSA, IIHS). Автомобиль били специалисты самой Mitsubishi по европейской методике: фронтальный удар о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, боковое столкновение (50 км/ч), удар боком о столб (29 км/ч). Компания отчиталась, что внедорожник заработал четыре условных звезды из пяти. Помимо системы курсовой устойчивости, которая входит в базовую комплектацию, автомобиль оборудован двухстадийными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, травмобезопасным педальным узлом. С 2011 года при одновременном нажатии на газ и тормоз приоритет отдается второй педали — автомобиль замедляется.

Конкуренты

Выбор среднеразмерных SUV велик, однако не все они обладают высокой проходимостью. Большинство ориентировано на езду по асфальту и легкому бездорожью — таковы кроссоверы Hyundai ix55 и Kia Mohave, Honda Pilot, а также Ford Explorer и Nissan Pathfinder в последних кузовах. Другие чересчур дороги — например, Jeep Grand Cherokee сейчас стартует с фантастических 2 799 000 рублей, да и Land Rover Discovery 4, один из самых талантливых гряземесов, за несколько месяцев подорожал на 540 тысяч. С 19 декабря базовая комплектация с 211-сильным дизелем и без пневмоподвески оценивается в 2 914 000 рублей. При почти двукратной разнице в цене ставить «британца» на одну доску с Mitsubishi несерьезно.

Если рассматривать альтернативы, которые составят Pajero конкуренцию на пересеченной местности и не потребуют слишком большой переплаты, в шорт-листе останутся Toyota Land Cruiser Prado и, с некоторой натяжкой, VW Touareg.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Младший Land Cruiser несколько дороже Pajero: рамный автомобиль с постоянным полным приводом на основе дифференциала Torsen с бензиновым 2,7-литровым мотором (163 л. с.) и 5-ступенчатой МКП стоит 1 794 000 рублей. Вариант с трехлитровым дизелем (173 л. с., 11,7 с до 100 км/ч) начинается от 2 079 000 рублей, а за самый мощный бензиновый 4.0 V6 (282 л. с., 9,2 с) предлагают отсчитать 2 676 000 рублей. В отличие от Mitsubishi, Prado доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg 2015

«Кочевник» в цене: без 2 192 000 рублей к обновленному Touareg не подступиться. Зато это будет хорошо укомплектованный автомобиль с 249-сильным 3.6 V6 FSI, 8-ступенчатой АКП и полным приводом 4MOTION с центральным «самоблоком». Пневмоподвеска, которая по умолчанию прилагается к моторам V8, в случае с «шестерками» обойдется в 113 230 рублей (у VW большой список необязательных опций). 6-цилиндровый турбодизель имеет две степени форсировки (204 и 245 л. с.), минимальный прайс — 2 470 000 и 2 601 000 рублей соответственно. Восьмицилиндровые версии представлены бензиновым и дизельным 4,2-литровыми агрегатами; в первом случае отдача составит 360 л. с., а цена — 3 459 000 рублей, во втором — 340 л. с. при стоимости в 3 516 000 рублей. На вершине пирамиды — гибридный Touareg за 3 589 000 рублей, начиненный бензиновым 3.0 TSI (333 л. с.) и 46-сильным электромотором.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!