Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Поворотный момент

SHORTscope: штурмуем сугробы на Mitsubishi Outlander Sport

Поворотный момент

SHORTscope: штурмуем сугробы на Mitsubishi Outlander Sport


Елена Кострикина, опубликовано 30 января 2015

Фото: CARscope.ru

В 2014 году любимец россиян Mitsubishi Outlander получил не только легкий рестайлинг, но и новую версию с многообещающим названием Sport. Правда, от обычного Outlander с V6 она отличается только особенным полным приводом S-AWC, который заимствует некоторые принципы одноименной системы спорткара Lancer Evolution X. Мы пожили в таком Outlander в условиях настоящей русской зимы с ее припорошенными загородными трассами и заснеженными улочками провинциальных городов. Скучать не пришлось!

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Минувшим летом Outlander получил немного другие бамперы и новую трапециевидную решетку радиатора

Два года назад, как раз в январе, нам довелось поездить на Outlander с начальным 2,0-литровым двигателем в 145 л. с., полным приводом и вариатором. Даже маршрут был тот же, что сейчас: Москва — Татарстан — Самарская область. Большая и маломощная машина тогда, как ни странно, не показалась очень уж медленной: динамики хватало для того, чтобы, не напрягаясь, «наматывать на ось» тысячи километров, легко обгоняя фуры и неторопливые легковушки.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Также добавлены пластиковые расширители колесных арок и светодиодные задние фонари а-ля Outlander PHEV, а рейлинги на крыше стали серебристыми

На этот раз нам досталась топ-модель в семье «Аутлендера» (если, конечно, не считать «полуэлектричку» PHEV): с 3,0-литровым бензиновым V6 мощностью 230 л. с. (292 Нм), 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом S-AWC. В этой конфигурации кроссовер демонстрирует вполне себе спортивную динамику: 8,7 секунды до «сотни», сочное, приятное ускорение с места и с ходу. Еще бы: сочетание V6 с нормальной гидромеханической АКП любому паркетнику сделает честь.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Были корректировки и по технике: «Ауту» поменяли амортизаторы, улучшили шумоизоляцию. Честно говоря, в подвеске мы особых изменений не распознали: она по-прежнему достаточно комфортная, нежесткая, со средней энергоемкостью. Что касается комфорта акустического, то Outlander действительно стал намного тише

С двигателем и трансмиссией у Outlander V6 все отлично, еще бы управляющую электронику настроить на более умный лад: двигаясь в гору, в районе максимального крутящего момента в диапазоне 3 000 — 4 000 об/мин автомобиль начинает перебирать передачи, перескакивая то вниз (когда «мозги» думают, что момента не хватает для продолжения движения в установившемся режиме), то вверх (когда они вдруг осознают, что момента все-таки слишком много на пониженной). Это особенно заметно при включенном «круизе», который на тестовой машине оказался с огоньком. Представьте, что вы спокойно едете, сняв ногу с педали газа, трасса уходит на подъем, и тут Mitsubishi начинает резко ускоряться, но уже через секунду, осознав ошибку, «кивает», словно бросив газ. В результате при установленном ограничении 80 км/ч машина может достичь примерно 83 км/ч, а затем снижает скорость до положенного значения. А еще в момент активации круиз-контроля электроника сначала на некоторое время задумывается (в результате автомобиль успевает прилично сбавить скорость), потом вдруг соображает, что ей велено сделать, и спешно набирает недостающие до установленного ограничения километры в час.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Ксенон предусмотрен только для ближнего света, дальний — галогеновый

Зато у Outlander вполне адекватное торможение — даже на снегу и в снежно-грязевой каше. Дозировать усилие на педали легко. В плюсы запишем и отличное замедление двигателем (в этом помогают подрулевые лепестки): на спусках можно почти не трогать рабочий тормоз. А руль все такой же легкий и пустой — на скорости баранка нестабильна в нулевой зоне и слишком нервно реагирует на малейшие неровности дороги.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
  • Салон после рестайлинга не изменился: все такой же простой, но удобный. Огорчает отсутствие подсветки у некоторых клавиш, например у тех, что на дверях
  • Складывать электрозеркала, если машина простоит несколько дней на морозе, не стоит: перед следующей поездкой их придется долго реанимировать

Так в чем же Sport? В системе с громким названием S-AWC (Super All Wheel Control), задача которой — улучшить качество и безопасность прохождения поворотов. В состав полного привода входит та же электромагнитная муфта на задней оси, что и у обычного «Аутлендера». При необходимости она направляет до 50% крутящего момента на задние колеса (в «спокойном» состоянии автомобиль переднеприводный). Разница состоит в активном переднем дифференциале, которым оборудован Outlander Sport, и в настройках системы стабилизации. Как и на упомянутом в самом начале Evolution X, в «активном» приводе кроссовера реализован принцип изменяемого вектора тяги. С той разницей что у «Эво» дифференциал, способный вдумчиво делить тягу между правым и левым флангами, расположен сзади (впереди стоит простой самоблок), а у «Аутлендера» — на передней оси. Степень его блокировки регулируется электромагнитной муфтой; держать траекторию помогает и система курсовой устойчивости, прихватывающая нужное колесо.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Примета Outlander Sport в салоне — кнопка S-AWC, которая на самом деле никакая не кнопка

Электроника считывает информацию с датчиков, измеряющих продольное и поперечное ускорение, угол поворота руля, сравнивает фактическое направление движения автомобиля с запланированным водителем и корректирует отклонения, подтормаживая одно из колес. Тем самым ликвидируется недостаточная или избыточная поворачиваемость. Но это, похоже, в идеальных условиях — на сухом асфальте. За время теста такового по близости не оказалось.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
С приходом на рынок РФ Outlander V6 модель обзавелась и новой мультимедийной системой — она прилагается к топовой комплектации. Навигация хорошая, а пробки показывает порой правдивее «Яндекса». Но сенсорный экран все такой же нечувствительный — обратная связь страдает

Тем интереснее. При постоянной езде на заснеженном покрытии удалось абстрагироваться от задачи почувствовать заявленные маркетологами плюсы «особой» системы и увидеть неожиданные — заднеприводные — повадки Outlander Sport. Кроссовер порой удивлял избыточной поворачиваемостью. Казалось бы, при таком двигателе (и как следствие тяжелом передке) стоит ожидать обратного явления, которое мы наблюдали в случае с двухлитровой версией. Так что японцы не лукавят: проходить повороты на Outlander Sport можно быстрее, чем на обычном.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
USB-разъем в Outlander (находится рядом с прикуривателем) очень избирателен к флешкам — признает не каждую. Это мы выяснили еще в ходе прошлого теста. Даже если вы уверены в своем носителе на 100%, лучше подготовить пару запасных вариантов с тем же содержимым, иначе есть риск всю дорогу слушать радио

Оговоримся: вышеописанные свойства наблюдались при езде в режиме Normal (тяга распределяется между обеими осями в зависимости от условий движения), помимо которого предусмотрены еще три: AWC ECO (автомобиль едет по большей части за счет передней оси, а задняя подключается при пробуксовке колес), SNOW (оптимальная тяга при движении на скольких покрытиях — снег или лед), LOCK (блокировка муфты, предназначен для наиболее сложных внедорожных участков).

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Алгоритм подачи омывающей жидкости удивил. При однократном нажатии рычага омывайка изливается на стекло четырьмя обильными залпами, что совсем не экономично. Чтобы получить обычную дозу, нужно потянуть дважды

С последним на пересеченке действительно попроще, однако чудес за пределами ровного покрытия ждать не стоит: мудреная трансмиссия явно заточена под асфальт. «Наш» Outlander Sport вообще оставил такое впечатление, будто на зимнем бездорожье он уступает обычной модификации. Может, в процессе колдовства над электроникой с целью улучшения управляемости инженеры подпортили бестселлеру внедорожную карму? При въезде на невысокую заснеженную горку (таких «машиномест» во дворах сейчас хватает) и диагональном вывешивании автомобиль не выезжал ни в одном из режимов, как при включенной, так и с отключенной ESP. Это повторялось многократно. По идее передний дифференциал должен помогать и в таких ситуациях, блокируясь при проскальзывании одного из колес, но помощь его на поверку невелика — автомобиль «сидит».

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport
Бортовой компьютер драматизирует, у Outlander 3.0 не такой страшный аппетит. В режиме трассы расход топлива составил около 10 литров 92-го на 100 км

Конечно, мы не претендуем на истину: любой опыт субъективен. Решать, нужен ли «Аутлендеру» усовершенствованный привод, в конечном итоге покупателю, который при необходимости может лично поездить, проверить. В любом случае доплата за S-AWC умеренная — 20 000 рублей, а разница в поворотах есть. Что же до выполнения функций оптимального автомобиля для России, то под них заточен любой Outlander — можно сказать, для нас и старались. Вот и грядущий более основательный рестайлинг экстерьера и интерьера первым делом запустят на нашем рынке — уже этой весной. Ждем похорошевшего «чужестранца».

Технические характеристики Mitsubishi Outlander Sport
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Двигатель V6 объемом 3,0 л, бензиновый, атмосферный
Мощность 230 л. с. @ 6 250
Крутящий момент 292 Нм @ 3 750
Разгон 0-100 км/ч 8,7 с
Максимальная скорость 205 км/ч
Емкость топливного бака 60 л
Трансмиссия, привод
Трансмиссия 6АКП
Тип привода Полный
Подвески, шины, тормоза
Передняя подвеска Типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Шины и диски 225 / 55 R18
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 655 мм
Ширина 1 800 мм
Высота 1 680 мм
Колесная база 2 670 мм
Радиус разворота 5,3 м
Дорожный просвет 215 мм
Объем багажника (VDA) номинальный / со сложенным 2-м рядом сидений 477 л / 1 640 л
Снаряженная масса 1 575 кг

Комплектации и цены

Выбор двигателей и комплектаций у «Аутлендера» приличный. Кроссовер с 2,0-литровым мотором и вариатором доступен в следующих версиях:

  • Inform 2WD (1 119 000 рублей)
  • Invite 2WD (1 209 990 рублей)
  • Invite 4WD (1 259 990 рублей)
  • Intense 4WD (1 329 990 рублей)
  • Instyle 4WD (1 419 990 рублей).

Модификации 2.4 и 3.0 предлагаются только с полным приводом. В первом случае будет вариатор CVT, во втором — 6-ступенчатый «автомат». Комплектации Outlander 2.4:

  • Intense (1 409 990 рублей)
  • Instyle (1 489 990 рублей)
  • Ultimate (1 619 990 рублей)

Комплектации Outlander 3.0:

  • Instyle (1 60 990 рублей)
  • Ultimate (1 719 990 рублей)
  • Sport (1 739 990 рублей)

Таким образом, Outlander Sport сейчас обойдется в 1 739 990 рублей. По оснащению он не отличается от версии Ultimate (не считая системы S-AWC). Список стандартного оборудования предусматривает ксеноновые фары ближнего света, задние светодиодные фонари, электропривод складывания боковых зеркал, 18-дюймовые колесные диски с полноразмерной легкосплавной запаской, круиз-контроль, кожаный руль с кнопками, кожаные сиденья, электропривод водительского кресла, мультимедийную систему с шестью динамиками, USB, Bluetooth, навигацией, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль. люк в крыше и многое другое.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!