Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Эль мачо

FIRSTscope: расширяем сферу «боевого применения»
пикапов с помощью нового Mitsubishi L200

Эль мачо

FIRSTscope: расширяем сферу «боевого применения»
пикапов с помощью нового Mitsubishi L200


Павел Седельников, опубликовано 15 октября 2015

Фото: CARscope.ru и Mitsubishi

За спиной четыре ящика яблок, честно добытых в садах Придонья, на спидометре — пустяковые 60 километров в час, обутые в жесткую «эйтишку» колеса выколачивают пыль из израненной сельхозтехникой грунтовки. Сидящие впереди коллеги как ни в чем не бывало обсуждают передаточные числа и ход педали сцепления, а я, стиснув зубы, пересчитываю всем телом каждую кочку, каждый след от гусеницы. Несколько часов назад мы прослушали увлекательную лекцию о небывалом уровне комфорта в новом Mitsubishi L200, и вот пришло время закрепить материал практически. Бесконечные поля липецкой и тульской областей, на которых чаще встретишь взвод комбайнеров на Caterpillar, чем обычную легковушку, — хороший полигон для легкого стресс-теста.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Новое поколение L200 — уже пятое по счету. Непонятно, в чем феномен успеха модели — в грамотной ценовой политике, в репутации бренда или в живучести машины. Должно быть, работают все эти аргументы. Захватив российский рынок пикапов 15 лет назад (тогда выпускалась еще машина третьей генерации), «японец» по сей день остается самым популярным автомобилем в сегменте. Сейчас на него приходится половина продаж

Мне жутко нравятся пикапы, а вам? Нравятся не потому, что Марти Макфлай, крутой Уокер и «Смертельное оружие». Все эти байковые рубашки с широкополыми шляпами — фетиш на любителя. Просто «пикап трак», как кличут автомобили такого формата в Америке, это красиво, мужественно, гетеросексуально. Не спорю, для кого-то мини-грузовик — брак по расчету: не заказывать же «Газель» ради пары кубов дровишек, надобность в прицепе для квадроцикла, опять же, отпадает. Но для большинства из нас пикап — вызывающе иррациональный и потому притягательный вариант. Как я ни далек от ремонтно-строительно-развозной суеты, а взял бы грузовичок, что называется, по приколу. В них живут мощь, необузданность, харизма, по которым тоскуют офисные аллергики.

Тест-драйв Mitsubishi L200
«Пятый» L200 уже не тот круглощекий увалень со взглядом, требующим ведра кофе и немедленно. Заумная светотехника, хулиганские подштамповки на капоте и килограмм декоративного хрома перевели «эльку» из отряда утилитарных в отделение элитного спецназа

Увы! Градус энтузиазма падает ниже нуля, стоит лишь вспомнить о том, как утомительно перемещаться на такой технике по городу. Да что по городу — просто по асфальтированным дорогам. Я готов мириться с тем, что половина машины необитаема и используется раз в год. Переживу и то прискорбное обстоятельство, что в пикапе при всей его грузоподъемности и «грузоемкости» не так-то просто пристроить ежедневную поклажу. Бортовой кузов, даже в комплекте с крышкой или полноценным кунгом, сомнительная замена багажнику: малогабаритные вещи в нем болтаются, бьются о стенки, пачкаются — ведь внутри всегда пыльно. Даже при наличии органайзера «складские работы» на такой высоте от земли требуют известной ловкости — в итоге пакеты из магазина у вас скорее всего будут путешествовать на заднем сиденье. Это немалая, но, пожалуй, честная плата за оригинальность. Что по-настоящему расстроило при первом общении с японскими пикапами, которое у меня случилось лет десять назад, так это качество жизни в них. Дубовая подвеска и при этом пугающие крены в поворотах, руль, готовый по числу вращений от упора до упора поспорить с корабельным штурвалом, «свободное плавание» на прямой, наконец, отделка и оснащение, которые сделали бы честь разве что уазику — мы же не в армии, в самом деле. «Езда на пикапе — это работа, служба, что угодно, только не удовольствие», — подумалось тогда. И вакантное место в семейном гараже на долгие годы занял внедорожник...

Тест-драйв Mitsubishi L200
Длина, ширина и высота грузовой платформы составляют 1 520, 1 470 и 475 мм соответственно — «двухсотому» снова нарастили борта. Предельную массу буксируемого прицепа довели до 3,1 тонны

Первые километры на новом Mitsubishi L200 в качестве заднего пассажира освежили воспоминания. Те, кому довелось попользоваться «элькой» прошлого, четвертого поколения, уверяют, что трясти стало меньше, и это не самовнушение: конструкторы удлинили коренной лист рессоры, добавив, правда, в пакет еще один. И все же если вы привыкли к «диванным» гражданским подвескам, то за полчаса мотыляний по проселку или просто халтурно отремонтированному шоссе вспомните содержимое всех словарей обсценной лексики. В этом нет вины L200. Проблемами с плавностью хода страдает любой автомобиль с «грузовой» задней подвеской, тут Mitsubishi не лучше и не хуже других. Лекарство известно: загрузите кузов — и пикап поедет так, как задумано.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Пробежки по трассе не превращаются в нервотрепку: обгоны даются без особого труда, во всяком случае со 154-сильным мотором и «механикой». «Эльке» бы еще чуть-чуть самодисциплины: продольная и поперечная раскачка беспокоит даже под балластом, автомобиль то и дело норовит слинять в сторону, заставляя подруливать. Некоторые классические внедорожники, справедливости ради, грешат тем же

Народная мудрость не врет. Стоило нам сменить «голый» L200 на экземпляр с кунгом и подселить к ящикам с фруктами несколько сумок, как японская «лошадка» принялась скакать, а не брыкаться. Грузовик не превратился в лимузин, упругость шасси и рамные вибрации никуда не делись, но вцепиться в ручку на потолке уже не хочется. С этим можно жить.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Съехав с асфальтобетона, L200 оказывается в своей тарелке. Дискомфорт вызывает разве что «пинающийся» на неровностях руль — держи крепче! Зато крутить недолго — «всего» 3,8 оборота. Это вам не 4,3...

Если на цивильной дороге Mitsubishi ведет себя прилично, то на грунте он просто царь и бог. Здесь подойдет тактика «больше скорость — меньше ям». Машина послушно следует заданной траектории, даже когда идешь слегка за сто, подвеска на мягком покрытии по мере разгона становится все более гуманной, ну а за ее сохранность не переживайте: резерв прочности у пикапа еще внушительнее, чем у «штатных проходимцев» Mitsubishi — Pajero Sport и Pajero IV. Главное не забыть о специфической развесовке и не переборщить с темпом на входе в поворот: скользящий «наружу» L200 на сброс газа реагирует с ленцой.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Не «жигули» и не премиум. Уровнем отделки переизданный L200 напоминает современную бюджетную иномарку (или, если вы патриот, LADA Vesta). На фото — самая богатая версия за два миллиона рублей, но визуальные различия между «топом» и промежуточным исполнением Intense MT по большому счету сводятся к наличию или отсутствию кожи на сиденьях. Мягкого пластика не обнаружено, фактура материалов отнюдь не барская, а вот качество сборки на глаз хорошее. «Сверчки», если они есть, ждут своего часа за печкой — за несколько сотен верст по очень разным дорогам не проявился ни один

Похоже, инженерам удалось настроить «тележку» на более гражданский лад, а что с другим комфортом — бытовым? С этим вопросом пикап-драйверы обычно открывают заднюю дверь, и неспроста: как правило, там обнаруживается скамья подсудимых с короткой подушкой и спинкой, выставленной при помощи строительного отвеса. Тем приятнее обмануться. Места в ногах у гостей L200 не меньше, чем в среднестатистической машине гольф-класса, до потолка далеко — спасибо заваленной на угол в 25 градусов спинке сиденья. Не надо тянуть позвоночник, как на первом уроке, посадка вполне легковая. Есть карманы в дверях, широкий откидной подлокотник — прожиточный минимум обеспечен. Чувствуешь себя почти человеком. Не хватает разве что дефлекторов обдува: теплый воздух на галерку подводится, прохладный — нет. Когда климат-контроль доходит до нужной температуры и «усыпляет» вентиляцию, сзади становится душно.

Тест-драйв Mitsubishi L200
  • Руль настраивается по высоте, и, начиная с третьей комплектации, по вылету. Диапазон продольной регулировки водительского кресла вырос на 14 мм
  • Пространство салона, и так немаленькое, увеличили на два сантиметра в длину, в плечах добавился сантиметр. Суммарное пространство для ног передних и задних пассажиров — 1745 мм. Много это или мало? У сидящего на диване «среднерослого» человека перед коленями остается 5-7 см. Верзилам помогли бы пустоты под передними креслами, их высота в принципе позволяет углубить ступни, если бы не воздуховоды, которые гонят в ноги тепло. У среднего пассажира свой раздражитель — трансмиссионный тоннель

В партере еще вольготнее, чем на галерке — в том числе «режиссеру» поездки. Во-первых, руль теперь настраивается по вылету. Не умеет он этого делать только в начальных комплектациях, которые по большей части выбирают коммерсанты для корпоративных парков — этим господам не до излишеств. Во-вторых, L200 наконец разжился удобными передними креслами. В компании признают, что к рабочему месту водителя было много вопросов, и вот извольте: мягкий, при этом ладно скроенный ложемент поддерживает везде, где нужно, не оставляя тебя в виражах один на один с центробежной силой, и щадит мышцы с суставами в дальней дороге.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Заднее стекло больше не опускается: за спинкой дивана (откидывается целиком) спрятан отсек с инструментом и домкратом. Тайник в хозяйстве не помешает

Этот L200, в отличие от машин четвертой генерации, поставляется к нам только из Таиланда и с двумя моторами на выбор. Вернее, двигатель один, абсолютно новый и разработанный целиком силами Mitsubishi — дизель объемом 2,4 л. Просто он бывает в двух вариантах форсировки: 154 л. с. (комбинируется с МКП и АКП) и 181 л. с. (АКП). О потере 0,1 литра рабочего объема грустить не приходится: старый 2.5 выдавал 136 и, в варианте high power, 178 л. с. Насколько улучшилась динамика, трудно судить: официальных данных по разгону до 100 км/ч японцы не дают. Известна лишь максимальная скорость: младшая модификация стала быстрее на 2-7 км/ч (169-174 км/ч) с МКП и на 8 км/ч — с АКП (173 км/ч). Старшая прибавила 2 км/ч — до 177-ми.

Тест-драйв Mitsubishi L200
По официальным данным, с переходом на новый двигатель у L200 испортился аппетит: средний расход уменьшился до 7,1-7,5 литра на «сотню» в зависимости от модификации. То в стерильных условиях; наши эксперименты, более жизненные (чуть-чуть города, много шоссе, бездорожья и работы на холостых), показал 11,9 и 12,5 л/100 км (результат для МКП и АКП). С 75-литровым баком можно рассчитывать на 550-600 км между заправками

Спешу успокоить тех, кто скептически смотрит на базовые моторы: 154 «лошадей» не сильно груженой «эльке» достаточно, во всяком случае с ручной коробкой. Это и понятно: 380 ньютон-метров не чета прежним 314-ти. К тому же имеется какая-никакая «полка»: максимум тяги новый движок выдает в интервале от 1500 до 2500 об/мин. Это не значит, что «внизу» совсем грустно, L200 легко трогается на второй передаче и не требует первой почти до самого момента остановки, но характер показывает где-то с 1300 до 3000. Когда спешишь, левой ноге и правой руке не отдохнуть: до красной зоны, которая здесь начинается на отметке «4000», доводить бессмысленно, передачи короткие, мотор раскручивается не по-дизельному быстро. Вж-ж-жик! — и полезный сектор тахометра позади. В спокойном же ритме часто дергать рычаг ни к чему: первая, третья, пятая. Прибавка в 27 л. с. и 50 Нм, которую дает более форсированный вариант дизельной «четверки», особо не чувствуется — ее отбирает в виде комиссионных обязательный для топ-версии «автомат». Эта упряжка — для спокойных и рассудительных «фермеров».

Тест-драйв Mitsubishi L200
  • «Механике» недостает избирательности: вместо третьей передачи нет-нет да воткнешь пятую
  • 5-ступенчатый «автомат» задумывается при переключении вниз — в точности как на донорском Pajero, зато трогательно деликатен в работе и имеет ручной режим. Чтобы притормозить двигателем, можно качнуть селектор на себя несколько раз подряд. Коробка «запомнит» желаемую передачу и будет самостоятельно скидывать ступени по мере замедления

Для существа с коммерческой жилкой новый L200 удивительно тих и спокоен. Только не надо подходить к нему с легковыми мерками, иначе можно подумать, что Mitsubishi заразился где-то у себя в Таиланде лихорадкой Денге: руль во время работы на холостых знобит, рычаг коробки исходит крупной дрожью, мотор простуженно цокает. Опытный пикаповод сразу скажет: этот «трак» — один из самых шумовиброизолированных в природе. Да, несмотря на дополнительную защиту днища и арок в салон пробивается гул от колес. Да, набегающий воздух с удовольствием облизывает широкие зеркала-леденцы и забирается в кузов, подпевая не то чтобы тихому на разгоне мотору. Главное — все это не мешает спокойно разговаривать, даже когда стрелка переваливает за 100 км/ч. К слову, после редизайна коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,46 до 0,4.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Хорошие углы проходимости, 200-205 мм под нижней точкой, значительная артикуляция и высокая энергоемкость подвесок — все это японцы сберегли, за что им низкий поклон

Что не снизилось ни на йоту, так это проходимость. Судя по скорости, с которой некогда честные внедорожники сдают оружие, теряя раму, двухступенчатую раздатку и меняя дифференциальный «фуллтайм» на электронноуправляемое непонятно что, лет через десять пикапы останутся последними настоящими скалолазами, бродомерами и гряземесами. L200 к конкуренции готов: пятое поколение сохранило, на мой взгляд, лучшую на рынке систему полного привода Super Select со всеми блокировками. Воздухозаборник мотора перенесли повыше, разместив его внутри правого крыла чуть ли не в метре над землей — в итоге «паспортная» глубина погружения увеличилась до 700 мм. Мы проверили это утверждение, прополоскав речной водой капот. В минусе — лишь потерянный номерной знак и запотевшая на одной из машин фара.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Задний свес великоват, но поверьте опыту: пролезет везде! А зацепитесь — не беда. Вместо заднего бампера у российских Mitsubishi L200 висит «причал для ротозеев» в виде стальной трубы. Просто и надежно

Главный козырь L200 — трансмиссия Super Select. Здесь все как у Pajero Sport и «большого» Pajero: центральный дифференциал, понижающая передача, принудительная блокировка заднего моста, возможность отключить переднюю ось и остаться на заднем приводе. Пикап даже переплюнул товарищей в плане управления всем этим арсеналом. У Pajero Sport переключатель режимов механический, в виде «олдскульного» вибрирующего рычага. На Pajero IV связь с раздаткой уже электронная, посредством скользящего по прорези селектора. Авторы нового L200 показали нам, чего ждать от будущих поколений «паджероподобных»: переходом с заднего привода на полный и обратно, включением пониженного ряда и блокировкой «центра» заведует поворотно-нажимная шайба на центральном тоннеле.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Тест-драйв Mitsubishi L200
Обозначения знакомы каждому, кто ездил на старом L200, Pajero Sport или Pajero. В положении 2H тяга идет только на задние колеса — это «шоссейный» режим для сухой погоды, теоретически в нем экономится топливо. Пошел дождь — включаем 4H, активируя передок. Делается это на скорости до 100 км/ч, останавливаться не нужно. Держим руль прямо, отпускаем газ, поворачиваем шайбу — и через пару секунд L200 становится «полногребущим». 4H — основная конфигурация, в ней можно ездить круглый год и по любым покрытиям. 4HLc — полный привод с блокировкой центрального дифференциала (крутящий момент фиксируется в соотношении 50:50 вместо «дефолтных» 40:60). Он — для вязких и скользких дорог, на асфальте противопоказан. Самый «боевой» режим 4LLc потребует остановки и перевода коробки в нейтраль. При этом активируется «понижайка», межосевой дифференциал остается заблокированным. Так проще спуститься с опасного склона или, наоборот, вскарабкаться на кручу, пропахать снежную целину, выдернуть застрявшего бедолагу. Есть и «последний шанс» — принудительная блокировка заднего дифференциала, которая включается отдельной кнопкой (на нижнем фото) и заодно деактивирует систему стабилизации с ABS

Младшие комплектации Invite и Invite+, как и раньше, идут с упрощенной трансмиссией Easy Select — с демультипликатором, блокировкой «зада», только без центрального дифференциала: передняя ось подключается жестко. Это «взрослая», полноценная схема, требующая, впрочем, аккуратного и вдумчивого обращения, ведь включать режим 4H на твердой поверхности — плохая идея. Зимой, когда снежный накат чередуется с проплешинами асфальта, «фуллтаймовый» Super Select гораздо удобнее.

Тест-драйв Mitsubishi L200
  • Кунги от «четверки» не подойдут (высота бортов не та), но коллекция аксессуаров осень-зима 2015 уже выпущена. Крышка, как на фото, не из дешевых: за красоту придется отсчитать 238 000 рублей! Более функциональная надстройка с полноценной крышей потянет на 203 000
  • Новый L200 более чем наполовину состоит из коррозионностойких сталей, что позволило Mitsubishi дать 12-летнюю гарантию от сквозных дыр. На сменных пластиковых вкладышах в кузов (18 500 рублей штука) экономить все же не стоит: ЛКП грузовой платформы, как у всех пикапов, недолговечно, а гарантийный срок — всего 6 месяцев

У Mitsubishi, как всегда, вышел дельный грузовичок — хозяйственный, проходимый и, что особенно приятно, гостеприимный. Им можно рулить в удовольствие, а не ради дела. В L200 по-прежнему чуть больше от вездехода и чуть меньше от семейного извозчика, чем требуется простому горожанину, пусть даже обремененному дачей и любящему активный досуг. Если вы точно знаете, зачем вам пикап, а не просто любуетесь на них, как на икебану, подобно автору этих строк, то L200 проверенный и перспективный кандидат. Сам я с отращиванием кузова еще повременю: слишком часто приходится возить пассажиров. Но вектор движения L200, как и велит девиз компании, обнадеживает. Может, к шестому поколению созрею?

Технические характеристики Mitsubishi L200
(данные производителя)
Модификация 2.4 DID МT 2.4 DID АT 2.4 DID H. P. AT
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем 2442 см3
Максимальная мощность 154 л. с. @ 3500 об/мин 181 л. с. @ 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент 380 Нм @ 1500-2500 об/мин 430 Нм @ 2500 об/мин
Разгон 0-100 км/ч н/д*
Максимальная скорость 169 — 174 км/ч** 173 км/ч 177 км/ч
Средний расход топлива 7,1 л/100 км 7,5 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный подключаемый / Постоянный полный Постоянный полный
Коробка передач Механическая 6-ступенчатая Автоматическая 5-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на листовых рессорах
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Размеры, вместимость, и масса
Длина 5 205 мм
Ширина 1 785 — 1 815 мм**
Высота 1 775 — 1 780 мм**
Колесная база 3 000 мм
Минимальный радиус поворота 5,9 м
Дорожный просвет 200 — 205 мм**
Длина багажного отсека 1 520 мм
Ширина багажного отсека 1 470 мм
Высота багажного отсека 475 мм
Грузоподъемность 920 — 935 кг**
Объем топливного бака 75 л
Снаряженная масса 1 915 — 1 930 кг**

 *Не измерялся
 **В зависимости от комплектации

Комплектации и цены

Небольшое количество Mitsubishi L200 предыдущего, 2015 модельного года еще остается на дилерских складах. Стоят они примерно на 120 000 рублей дешевле — так, автомобиль 2014 г. в. можно взять за 1 059 000 рублей. Ну а новая «элька» стартует с 1 349 000 рублей за базовую комплектацию Invite. В эту сумму помимо 154-сильного мотора, механической коробки и полноприводной трансмиссии Easy Select включены 2 подушки безопасности, ABS с EBD и Brake Assist, системы курсовой устойчивости ASTC, помощи на подъеме HSA и стабилизации прицепа TSA, бортовой компьютер, аудиоподготовка на 4 динамика, передний и задний подлокотники, запасное колесо, передние и задние брызговики. Кондиционер такому L200 не полагается, все стеклоподъемники — с мускульным приводом, лишенный кнопок управления полиуретановый руль регулируется только по высоте, центральный замок отсутствует, корпуса зеркал и внешние дверные ручки не окрашены, подножки не предусмотрены, колесные диски — 16-дюймовые штампованные.

Второй уровень оснащения, Invite+, тоже относится к «корпоративным»: клиенты-частники чаще выбирают следующую ступень. Тем не менее, пикап за 1 559 990 рублей уже обладает кондиционером с ручным управлением, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками по кругу, аудиосистемой с CD-ресивером и USB-разъемом. Наружные зеркала обогреваются и настраиваются с помощью электропривода, замки блокируются и разблокируются централизованно, в заднюю часть салона подводится теплый воздух. Кроме того, появляется хром-пакет: в серебро выкрашены передняя облицовка, зеркала и дверные ручки.

L200 в исполнении Intense — самый навороченный, если не брать в расчет топ-версию с более форсированным мотором. За него просят 1 739 990 (механическая коробка передач) или 1 739 990 рублей (если предпочитаете «автомат»). За двухпедальность, таким образом, придется доплатить всего 40 тысяч. В перечне удобств сверх того, что уже учтено в предыдущей версии, стоят трансмиссия Super Select, боковые подушки, шторки безопасности и коленная подушка для водителя (итого — 7 штук), климат- и круиз-контроль, функция автоматического складывания зеркал, дистанционное управление замками. Мультифункциональный руль обшит кожей и ходит в двух плоскостях, акустическая система включает уже 6 динамиков, имеется Bluetooth-связь. Набор внешней атрибутики расширяется за счет боковых подножек, заднего противоподкатного бруса, противотуманных фар и литых 16-дюймовых дисков.

Самый дорогой Mitsubishi L200 в комплектации Instyle потянет на 1 969 990 рублей. В качестве компенсации за солидную доплату дилер предложит 181-сильный дизель (в связке с АКП и Super Select), кожаный салон, электропривод водительского кресла, ксеноновые фары и легкосплавные колеса на размер больше — 17-дюймовые.

Безопасность

Протоколы Euro NCAP были опубликованы совсем недавно, в сентябре. Японцы рассчитывали на 4 звезды и получили их — по нынешнему суровому регламенту это достойный результат для пикапа. К почетному уничтожению приговорили L200 в варианте с двойной кабиной, как раз такая модификация продается в России. Безопасность взрослых пассажиров эксперты оценили на 81%: при фронтальном столкновении с 40-процентным перекрытием слегка досталось бедрам переднего пассажира, а также бедрам и правой голени водителя. Лобовое столкновение с полным перекрытием вызвало повышенные, но не критические нагрузки для туловища взрослого манекена, сидевшего сзади. Удар тележкой в бок, контакт со столбом и испытание на наезд сзади прошли без сучка и задоринки. За сохранность находящихся в салоне детей L200 получил твердую четверку (84%), весьма прилично защищены пешеходы — 76%. Опасность для них представляют лишь часть передней кромки капота и, традиционно, стойки кузова. Уровень оснащенности системами безопасности составил 64%.

Техника

Новый Mitsubishi L200 построен на модернизированной платформе от пикапа четвертого поколения. Рама стала жестче на 7%, увеличена доля высокопрочных сталей в конструкции силовой клетки салона — неудивительно, что «японец» удачно отстрелялся в краш-тестах. Снаряженная масса при этом выросла незначительно — на 10-20 кг, а повышенная крутильная жесткость позволяет буксировать прицеп весом до 3 100 кг. Задняя подвеска по-прежнему представляет из себя неразрезную балку на листовых рессорах, спереди стоит двухрычажная конструкция с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тест-драйв Mitsubishi L200

Большая часть кузовных панелей выполнена из материала, хорошо противостоящего окислению. Это не нержавеющая сталь, но гниет такой металл медленнее обычного. Из «полунержавейки» состоят в том числе борта кузова, которые часто контактируют с грузом и подвергаются воздействию влаги, а вот пол грузовой платформы такой защитой не обладает — в Mitsubishi рекомендуют использовать специальные вкладыши.

Тест-драйв Mitsubishi L200

2,4-литровый турбодизель относится к новой серии моторов 4N (индекс — 4N15). Это не очередной «совместный» агрегат, а собственное детище Mitsubishi Motors и Mitsubishi Heavy Industries. Его главное преимущество — низкая по дизельным меркам степень сжатия 15,5:1, которая позволила, во-первых, задействовать менее мощный стартер и отказаться от дополнительного аккумулятора, а во-вторых — применить в конструкции блока алюминий, что улучшило теплообмен (такой двигатель вчетверо быстрее прогревается зимой), снизило вибронагруженность ДВС, массу машины и, как следствие, расход топлива. Мотор снабжен двумя распредвалами и, в 181-сильной модификации, фирменной системой регулировки фаз MIVEC. Привод ГРМ — цепной.

Тест-драйв Mitsubishi L200

Новая механическая коробка R6M5A/V6M5A также сконструирована инженерами Mitsubishi и переваривает на 50 Нм больше крутящего момента, чем способен выдать 154-сильный 2.4. Шестая передача позволила уменьшить обороты на высоких скоростях и улучшить показатели расхода. 5-диапазонная АКП (R5AWF/V5AWF) производства Aisin с небольшими доработками перекочевала с Pajero IV, получив ступенчатую прорезь селектора вместо прямой.

В системе полного привода Super Select с несимметричным центральным дифференциалом (в свободном состоянии он распределяет тягу между передними и задними колесами в соотношении 40:60) вместо вязкостной муфты теперь используется механизм блокировки Torsen. Он реагирует не только на разницу в скорости вращения осей, но и на разницу крутящего момента. Кроме того, усовершенствован механизм включения понижающей передачи.

Конкуренты

Рынок пикапов невелик, хоть и стабилен: в России на автомобили такого формата приходится 2% продаж. На фоне кризиса многие автопроизводители избавляются от нишевых и не слишком популярных моделей; по большому счету, в строю помимо L200 остались Toyota Hilux, VW Amarok, SsangYong Actyon Sports и Great Wall Wingle 5. Если покопаться в статистике продаж, становится ясно: реальных соперников у «эльки» всего двое — Toyota и Volkswagen.

Toyota Hilux 2016
Toyota Hilux

Как и L200, Hilux только что сменил поколение. Восьмая генерация тойотовского пикапа начинается от 1 499 000 рублей, «железо» схожее: 2,4-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. 6-ступенчатая механическая коробка передач, подключаемый полный привод с принудительной блокировкой заднего дифференциала. Однако начальная комплектация уже включает 7 подушек безопасности, регулировку руля по вылету, кондиционер, электростеклоподъемники на всех окнах, датчик света, электропривод и обогрев зеркал, ЦЗ с ДУ и так далее. У Mitsubishi этому набору больше соответствует вторая по счету комплектация Invite+. «Автомат» поднимет цену Hilux сразу до 1 974 000 рублей, поскольку 6-ступенчатая «гидромеханика» сочетается у «тойоты» лишь с более мощным 2,8-литровым мотором (177 л. с.). Пожалуй, единственное слабое место Hilux — отсутствие межосевого дифференциала. Даже топ-версия не побалует постоянным полным приводом.

Volkswagen Amarok 2010
Volkswagen Amarok

Немецкий пикап самый дорогой: Amarok с двойной кабиной, задним приводом, 140-сильным дизелем и МКП6 потянет на 1 628 300 рублей. Впрочем, стартовый набор не так уж беден и предполагает в числе прочего кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, электростеклоподъемники по кругу, аудиосистему с CD-ресивером и поддержкой MP3. Полный привод 4MOTION (автомобиль комплектуется как парттаймом, так и «фуллтаймовой» трансмиссией с межосевым дифференциалом Torsen) обойдется в 1 728 100 рублей. 8-ступенчатая АКП поднимет планку до 1 860 800 (задний привод) или 1 935 400 рублей (4x4): как и у Hilux, «автомат» комбинируется с более мощным 180-сильным мотором.

История

Тест-драйв Mitsubishi L200

Первое поколение Mitsubishi L200 (это экспортное имя, в самой Стране восходящего солнца пикап был известен как Forte) вышло в 1978 году. Скорее американский, чем японский дизайн объясняется просто: автомобиль разрабатывался для внешних рынков, главным из которых в те годы были США. Там L200 продавался под разными именами и брендами: Dodge, Plymouth. За стилистику машины отвечали специалисты корпорации Chrysler. Моторная гамма включала 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,6 л (86 — 110 л. с.), а также дизельную «четверку» объемом 2,3 л и мощностью 67 л. с. Коробки передач — механические, 4- и 5-ступенчатые. В 1982 году появилась полноприводная модификация.

Тест-драйв Mitsubishi L200

Вторая генерация L200 увидела свет в 1986 году. В 1991-м «эльку» вновь начинают продавать в Японии — после перерыва в несколько лет и уже под новым названием Strada. Малообъемные моторы исчезают из линейки: теперь отсчет ведется с двух литров и заканчивается трехлитровым V6, сочетающимся с полноприводной трансмиссией. 4-ступенчатая МКП уступает место более современной «пятиступке», появляются двухпедальная версия с 4-диапазонной АКП и вариант с двухрядным салоном.

Тест-драйв Mitsubishi L200

«Третий» L200 (1996 — 2005 гг), он же Strada II, завершает маркетинговый разворот, начатый предшественником: японцы позиционируют пикап не столько как коммерческий автомобиль, сколько как внедорожник с эффектной внешностью и «легковым» внутреннем убранством. Новая модель базируется на той же платформе, что и Mitsubishi Pajero второго поколения, частично обновился ассортимент двигателей — в частности, вместо бензинового 2.6 (109 л. с.) стал доступен 145-сильный 2.4.

Тест-драйв Mitsubishi L200

Четвертое поколение «грузовичка» от Mitsubishi, представленное в 2005 году, заметно отличалось от предыдущих в плане конструктивных решений: так, появилась система полного привода Super Select, основным мотором для неазиатских рынков стал 2,5-литровый турбодизель в разных вариантах форсировки. Автомобиль экспортировался в 140 стран и разошелся гигантским тиражом: в сентябре 2014 года была пройдена отметка в 1,3 миллиона экземпляров.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!