Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Главное - не двигаться!

Верховный суд запретил лишать прав пьяных водителей,
не тронувших машину с места

Главное - не двигаться!

Верховный суд запретил лишать прав пьяных водителей,
не тронувших машину с места


Елена Кострикина, опубликовано 15 декабря 2015

Фото: архив CARscope.ru

Верховный суд вынес постановление, фактически запретившее наказывать нетрезвого автомобилиста, который просто сидел за рулем или, например, занимался ремонтом. Лишать прав и штрафовать пьяного гражданина можно только в том случае, если есть доказательства, что он управлял машиной, и та трогалась с места.

В постановлении Верховного суда, опубликованном в «Российской газете», речь идет о ситуации, произошедшей в Нижнем Тагиле, где водителя самосвала оштрафовали и лишили прав за отказ от прохождения от медосвидетельствования, в то время как он занимался только ремонтом грузовика и не управлял им. Инспекторов ГИБДД вызвали соседи «нарушителя», которые рассказали, что гражданин постоянно садится в кабину, включает двигатель, газует, а один раз проехал около пяти метров задним ходом.

На основании этих свидетельских показаний сотрудники ГАИ и оформили протокол об отказе от освидетельствования (автомобилист действительно не стал проходить процедуру, но имел на это, как впоследствии признал ВС, законные основания). В результате суд лишил гражданина прав на 1,5 года и оштрафовал на 30 тысяч рублей. При этом не учел тот факт, что грузовик был не на ходу и не мог двигаться ни вперед, ни назад — у него была снята корзина сцепления. Судьи не приняли во внимание и документ о показаниях прибора ГЛОНАСС, установленного на самосвале. Согласно этим данным, в указанный период движение на автомобиле не осуществлялось, пробег и расход топлива были нулевыми.

В итоге Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций и вернул жителю Нижнего Тагила водительское удостоверение.

Подобные ситуации в России не редкость. Дело в том, что в наших Правилах дорожного движения до сих пор нет расшифровки термина «управление», а ГИБДД и суды трактуют это понятие максимально широко. В законодательстве зарубежных стран подобные пробелы, как правило, отсутствуют. Например, пункт 2.74 ПДД Республики Беларусь гласит: «Управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!