Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Смоленское сражение

Сенсации 2 этапа СМП РСКГ на «Смоленском кольце»

Смоленское сражение

Сенсации 2 этапа СМП РСКГ на «Смоленском кольце»


Дмитрий Вешкин, опубликовано 29 мая 2017

Фото: СМП РСКГ

По сложившейся традиции не будем описывать ход каждой из одиннадцати гонок, которые в минувшие выходные увидели зрители совместного этапа Российской серии кольцевых гонок и североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship. Снова рекомендуем посетить медиапортал smp-rskg.tv, чтобы насладиться записями скоротечных и оттого наполненных борьбой заездов, а пока — несколько спойлеров.

2 этап СМП РСКГ

Смоленский этап — второй в календаре СМП РСКГ-2017: первый прошел на автодроме Крепость Грозная полмесяца назад. Тогда в пяти классах набралась 81 заявка, а на втором этапе в борьбе за чемпионство и звание обладателя Кубка России приняли участие 72 пилота. Спад? Ничуть не бывало: этот уик-энд пропустили участники Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор, коих в Чечне было одиннадцать.

2 этап СМП РСКГ

Зато стартовая решетка самого престижного класса Туринг набрала 16 автомобилей: к знакомым по чеченскому этапам лицам добавились участник Чемпионата Европы по ралли-кроссу Тимур Шигабутдинов на новейшей Audi RS3 LMS и Олег Харук, который, как и в прошлом году, пилотировал SEAT Leon предыдущего поколения. В Туринг-Лайте изменений не было: заявки подали 14 пилотов на автомобилях шести разных марок. В Национальном место некоторых участников первого этапа заняли новички, так что под Смоленск привезли 28 гоночных Лад, Фольксвагенов и Киа. Наконец, в Супер-продакшн вновь соревновались 14 пилотов на Subaru, Honda и LADA.

2 этап СМП РСКГ

Сюрпризом для местных болельщиков стало выступление юных формулистов из североевропейского чемпионата SMP Formula 4 NEZ Chempionship. В квалификации приняли участие 18 пилотов из Испании, Австрии, Голландии, Дании, Финляндии, Эстонии и России. Таким образом, «Смоленское кольцо» можно поздравить с возвращением международных состязаний: если не считать регулярного Чемпионата Беларуси, то последний раз иностранный гоночный десант высаживался под Смоленском в августе 2013 года, когда прошел последний российский этап Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках.

2 этап СМП РСКГ

Небольшую сенсацию принесла квалификация класса Туринг. Клим Гаврилов из команды LUKOIL Racing промчал по 3,357-километровому кольцу за 1 минуту 33,258 секунды. Что в этом особенного? Да ничего, если не считать того, что прежний рекорд был установлен еще в 2013 году: тогда вице-чемпион России, директор «Смоленского кольца» и нынешний руководитель СМП РСКГ Олег Петриков, пилотируя 290-сильный атмосферный BMW 320si серии E90, установил планку в 1 минуту 33,330 секунды. И вот, спустя три с половиной года, нашелся более быстрый гонщик — правда, в его распоряжении был уже куда более современный SEAT Leon TCR с наддувным мотором мощностью 350 л. с.

2 этап СМП РСКГ

Двойная ирония: во-первых, рекордсменом стал не один из многократных чемпионов и не победитель европейских туриниров, а 17-летний пилот из Санкт-Петербурга. Во-вторых, начиная со смоленского этапа организаторы решили поощрять пилотов зачета Туринг, которые еще не добились громких титулов. На новый Трофей СМП РСКГ не могут претендовать призеры Чемпионата страны, обладатели Кубков России и победители международных кольцевых автогонок — таких в Туринге набралось девять человек. И победитель квалификации Клим Гаврилов — как раз один из таких «новичков»…

2 этап СМП РСКГ

А в субботней гонке Туринга Клим финишировал на третьей позиции. Второе место в красивой борьбе завоевал Ирек Миннахметов (Audi RS3, СТК «Чингисхан»). А победителем стал — вот это поворот! — Денис Григорьев из команды Innocenti-A.M.G., который пилотировал SEAT Leon в спецификации TCR прошлого года. Для Дениса этот сезон — дебютный в самом мощном классе, ярких побед он еще не одерживал, и потому его появление на высшей ступени пьедестала было неожиданным. Конечно, на исход борьбы повлиял сход сильнейших бойцов Кирилла Ладыгина и Владимира Шешенина — оба желтых седана LADA Vesta TCR выбыли из гонки после контактов. Но все равно получилось так, что и в абсолюте, и в Трофее СМП РСКГ победили новички!

2 этап СМП РСКГ

Правда, Климу Гаврилову все же пришлось отдать оба кубка — судьи посчитали его езду слишком агрессивной и пересмотрели результаты заезда. Так что в абсолютном туринговом зачете бронзовым призером субботнего заезда стал Николай Карамышев (SEAT Leon, LUKOIL Racing), а «трофейный» кубок за третье место передали Павлу Яшину (SEAT Leon, Нева Моторспорт), в протоколе гонки занимающему седьмую строчку.

2 этап СМП РСКГ

Воскресные гонки в самом престижном зачете СМП РСКГ были не столь непредсказуемы — для кого-то в хорошем смысле, для кого-то — в негативном контексте. Например, пилотам на Ладах вновь не удалось достойно финишировать — Шешенин и Ладыгин после субботнего фиаско мощно прорывались из последних рядов, но на пути к подиуму обоих подкосили проблемы с рулевой рейкой: Весты вновь сошли, теперь по техническим причинам. А в сражении за лидерство мы, как частенько бывало в прошлом сезоне, наблюдали борьбу грандов кольцевых гонок. Алексей Дудукало (SEAT Leon, LUKOIL Racing) беспрестанно штурмовал позиции Дмитрия Брагина (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) — но так и не смог обогнать старого соперника: отчаянный «пинок» в задний бампер немецкой машины на предпоследнем круге выглядел скорее жестом бессилия, чем обдуманной атакой. В итоге очередное золото укрепляет позиции Брагина в этом сезоне, серебро Дудукало позволяет ему впоследствии отыграть упущенное в борьбе за титул, а бронза Романа Голикова заметно улучшила положение москвича в турнирной таблице.

2 этап СМП РСКГ

Утираем пот и смотрим гонки класса Супер-продакшн. В квалификации быстрейшим был дуэт команды «Открытие», выступающий на купе Subaru BRZ: поул занял Максим Чернев, бок о бок с ним стартовал тест-пилот CARscope.ru Ефим Гантмахер, а третьим в бой ушел Михаил Митяев на седане LADA Vesta 1.6T. По ходу гонки тройка лидеров обменялась позициями, так что первой финишную черту пересекла Веста в цветах LADA Sport ROSNEFT под управлением Митяева, вторым «отстрелялся» Чернев, а Гантмахер стал третьим. Но заезд стоит посмотреть скорее из-за сражений в середине пелетона: безжалостная борьба пилотов на двух седанах LADA Granta, за рулем которых находились Максим Симонов и Александр Марушко, спорные успехи пилотов на Honda Civic и авария Сергея Шалунова, на Гранте которого отказали тормоза при скорости в 200 км/ч, заставили тысячи болельщиков в эту субботу схватиться за валидол.

2 этап СМП РСКГ

Воскресная гонка в Супер-продакшн также заставила понервничать. Наш Ефим вновь был настроен на подиум, однако в борьбе за второе место потерял шансы припасть к призовому шампанскому — победителем стал его сокомандник Максим Чернев. Митяев на этот раз оказался вторым, его партнер по LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин — третьим. И снова основное «рубилово» было в середине пелетона: классную борьбу опытнейшего кольцевика Дмитрия Добровольского и дебютанта СМП РСКГ Николая Виханского, пришедшего из чемпионата RHHCC, прервало обидное столкновение их одинаковых хэтчбеков Honda Civic.

2 этап СМП РСКГ

Продолжаем ускоряться — на этот раз вместе с участниками класса Туринг-Лайт. Только подумайте: в квалификации обладателя поула Владимира Атоева из SMP Racing и показавшего восьмое время Игоря Самсонова на таком же Volkswagen Polo Академии Ралли разделило менее 0,8 секунды! Это сулило крайне плотную борьбу — и в субботу накала страстей не выдержал мотор на машине Атоева. Так что лучшим из пилотов на Polo стал Владимир Черевань из команды Подмосковье Моторспорт, которому титанический опыт помог прорваться с десятого стартового места на второе по итогам гонки. Первым стал юный Тимур Богуславский на Peugeot 208 команды NEFIS Racing, а третьим — Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo коллектива SUVAR Motorsport.

2 этап СМП РСКГ

Он же был неудержим в воскресном заезде — причем поначалу казалось, что шансов на победу больше у его сокомандника. Но нет, Ильсур Ахметвалеев на таком же Twingo по ходу гонки откатился вниз, затем вновь начал восхождение — и завоевал серебро. А третьим стал Игорь Самсонов, на руку которому сыграл контакт сразу трех пилотов на последнем круге дистанции: Алексей Басов, начавший уикенд со слов «Это вам не Ле-Ман», попал в клещи между Череванем и Григорием Бурлуцким — и вся тройка разом откатилась назад, освободив место на бронзовой ступени подиума.

2 этап СМП РСКГ

В Национальном зачете было 28 заявок. Точка. Описать происходящее в этом классе нереально, но машины трех марок, стоящие у подиума первой гонки, говорят о равенстве возможностей пилотов и техники: Андрей Петухов (LADA Kalina, LADA Sport) занял первое место, Глеб Кузнецов (Volkswagen Polo, Академия Ралли) — второе, Айдар Нуриев (Kia Rio, FEREKS Racing) — третье. А в воскресенье только жесткая атака Глеба Кузнецова, отправившая Калину Владислава Устюгова в свободный полет длиной в десяток метров, не позволила пилоту на Ладе финишировать первым. Впрочем, наказание Кузнецова штрафными секундами восстановило статус-кво: первое место досталось Нуриеву на Kia Rio, второе — Александру Дудареву, пилотирующему седан Volkswagen Polo, а на третье переместился «калиновод» Андрей Петухов.

2 этап СМП РСКГ

Отдельной частью автоспортивного шоу стал розыгрыш очередного хэтчбека LADA Kalina Drive Active от партнера СМП РСКГ — LADA Sport ROSNEFT. Теперь обладателем автомобиля оказался житель Смоленска, а вскоре возможность испытать удачу появится у жителей Нижегородской области — следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет 17 и 18 июня на автодроме Nring.

2 этап СМП РСКГ

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!