Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Достучатся до каждого

Владельцы авто с «ЭРА-ГЛОНАСС» и электронными ПТС
гарантированно узнают об отзывных кампаниях

Достучатся до каждого

Владельцы авто с «ЭРА-ГЛОНАСС» и электронными ПТС
гарантированно узнают об отзывных кампаниях


Дмитрий Вешкин, опубликовано 11 декабря 2017

Фото: архив CARscope.ru

Сегодня в Росстандарте обсудили новые способы информирования автовладельцев об отзывных кампаниях, в которых участвуют машины с дефектами производства. Чтобы ни один владелец проблемного автомобиля не остался в неведении о проводимых акциях, предлагается использовать возможности систем «ЭРА-ГЛОНАСС», электронных паспортов транспортных средств и онлайн-сервиса для оперативной проверки VIN-кодов.

Беспокойство представителей агентства Росстандарт, которое регулярно публикует информацию об отзывных кампаниях автопроизводителей, объяснимо. С началом активной практики добровольных отзывов, связанных с неисправностями проданных машин, число таких акций постоянно растет. Если в 2015 году на территории России для устранения проблем отозвали около 280 тысяч автомобилей, то в 2016 году их число превысило миллион, а по итогам нынешнего года ожидается, что в кампаниях поучаствует более 1,5 миллиона машин.

Только за последнюю неделю в России отозвали 96 автомобилей Mercedes-Benz E-Class (проблема с ремнями безопасности), по этой же причине запустили кампанию по отзыву 13 129 микроавтобусов Ford Transit; в сервис пригласили владельцев 24 171 проблемных Nissan Qahqai и Note, у 30 777 обладателей седанов Volkswagen Polo может не запуститься мотор, а у 25 внедорожников Lexus LX и Toyota Land Cruiser необходимо проверить подушки безопасности.

На совещании с участием заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, представителей МВД России, АО «Глонасс», АО «Электронный паспорт», Ассоциации европейского бизнеса и Объединения автопроизводителей России обсудили новые способы информирования владельцев автомобилей с дефектами. Нынешний способ донесения информации через сайт Росстандарта, СМИ и с помощью баз данных дилерских центров, где были куплены эти автомобили, несовершенен: у дилеров не всегда остаются актуальные контакты либо машина меняет владельца.

Теперь адресатом будут конкретные автомобили. Информировать о необходимости явиться в сервис для устранения неисправностей будут с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Операторы этих систем готовы вскоре дополнить их соответствующей функцией. А тех, кто проигнорировал сообщение, найдут по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Также в 2018 году планируют запустить онлайн-сервис (в том числе в формате мобильного приложения), который позволит автовладельцу оперативно запросить по VIN-номеру автомобиля информацию о том, участвует ли ли его транспортное средство в отзывных кампаниях.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!