Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Дискобол

Внимание, опасность: 6 из 23 испытанных литых дисков
провалили тест

Дискобол

Внимание, опасность: 6 из 23 испытанных литых дисков
провалили тест


Дмитрий Вешкин, опубликовано 27 апреля 2018

Фото: Роскачество

АНО Роскачество провела испытания легкосплавных колес диаметром 16 дюймов. Диски от 23 производителей из России, Китая и Германии подвергли различным тестам, и только шесть моделей превзошли ожидания испытателей. Еще 11 алюминиевых колес заслужили клеймо «качественный товар», а шесть дисков разрушились во время испытаний.

Испытания имитируют повседневную эксплуатацию автомобиля. Во время теста на удар на колесо сбрасывается груз, масса которого рассчитывается исходя из его параметров. В реальности подобный удар бывает, если попасть в яму с острыми краями, при наезде на компенсационные стыки на мостах или во время парковки у бордюра. После удара в нем не должно появиться трещин, центральная часть диска не должна отделиться от обода, а давление не должно падать как минимум в течение минуты.

Испытание качением симулирует нагрузку при преодолении расстояния около 1800 километров при скорости до 80 км/ч. Колесо в сборе прижимается к вращаемому барабану с подобранной нагрузкой, имитируя качение по дороге: так колесо чувствует себя при условно статических нагрузках, когда автомобиль катится по дороге. Если качение не привело к излому или микротрещинам в диске — испытание считается пройденным.

Наконец, испытание на изгиб при кручении имитирует максимальную нагрузку в повороте и должно выдержать 1 800 000 циклов. Для расчета максимальной нагрузки учитывают максимально возможные нагрузки при худших условиях эксплуатации, полную массу автомобиля, тип и размер шины, а также вылет и крепеж колеса. Полный цикл вращений не должен привести к излому или трещинам диска.

В итоге отметку «Знак качества» получила только одна модель дисков из протестированных — алюминиевое колесо СКАД Веритас.

Китайские диски Bantaj BJ0709, N20 Y3120 (ранее известны под торговой маркой Nitro), NZ F-14, YST X-23, а также российская модель Tech Line 619 успешно прошли испытания и могут считаться «товаром повышенного качества».

Небольшие претензии («может деформироваться», «недостаточно твердый») получили 11 моделей, которые, тем не менее, можно отнести к категории «качественный товар». В их числе: Alutec Grip Polar silver (Германия), Cross Street CR-04 (Китай), FR Design FR529 (страна-производитель не указана, но эти диски делают в Китае либо на Тайване), K&K R1 (Россия). Им не уступают колеса LS 209 (Китай), MAC Performance Wolf (Италия), Rial Lugano (Германия), RW H-125 (Тайвань), Yokatta Model-2 (Китай) и Yamato Oda Nobunaga (страна производства не указана, но, вопреки распространенному мнению о принадлежности бренда якобы японской Minamoto Aluminium Co., диски родом из Тайваня).

Интересно, что в эту же категорию «качественный товар» попали «родные» диски Kia с каталожным номером 52910-HO200, которые предназначены для нового Rio. Продукт родом из Китая также не избежал небольших нареканий из-за деформации при нагрузках, но критических замечаний не заслужил.

В отличие от шестерки аутсайдеров, которые «небезопасны» и «могут деформироваться»! В эту группу попали две российских модели — Мегалюм Фаэтон и Прома Премьер, а также четыре «китайца»: Alcasta M24, X-Race AF-04, 4GO YQ7 и Replay GN58 (недавно CARscope.ru сообщал об отзыве некондиционных дисков этой марки).

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!