Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Безрадостные цифры

Эксперты выяснили, сколько денег тратится на содержание
российских автодорог

Безрадостные цифры

Эксперты выяснили, сколько денег тратится на содержание
российских автодорог


Дмитрий Вешкин, опубликовано 18 декабря 2018

Фото: архив CARscope.ru

На ремонт и содержание федеральных трасс закладывается в 8 раз больше средств, чем на региональные автомобильные дороги. К такому выводу пришли специалисты Общероссийского народного фронта (ОНФ), проанализировав отчетность о тратах средств из региональных дорожных фондов в прошлом году.

разбитые дороги

По словам эксперта тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александра Стефанова, в среднем на эксплуатацию 1 километра региональных дорог в 2017 году тратили 1, 239 миллиона рублей, а ответственный за содержание и развитие федеральных магистралей Росавтодор израсходовал на каждый километр 10,32 миллиона рублей. Таким образом, уровень финансирования трасс общероссийского значения в 8 раз выше, чем бюджет региональных.

«Исключением стала Москва, где финансирование 1 км дорожной сети выше аналогичного показателя для федеральных трасс почти в два раза», — добавил эксперт.

Дорога в Москве

Всего на федеральные трассы приходится приходится почти половина затрат, тогда как их общая протяженность (53 тысячи километров) — это лишь 10% от общей протяженности дорог!

Нормативы на содержание дорог устанавливаются государством в зависимости от категории дороги, которая определяется в том числе количеством полос, условиями движения и инфраструктурой. Однако в 29 регионах России реальные затраты на эксплуатацию намного ниже расчетных. Печальный рейтинг возглавили республика Хакасия (189 тысячи рублей на 1 км при норме 862 тысячи рублей), Курганская область (288 тысяч рублей на 1 км при положенных 798 тысячах рублей) и Республика Калмыкия (292 тыс. рублей на 1 км, тогда как требуется 669 тысяч рублей на каждый километр).

Ремонт дороги

Также остро не хватает финансирования для поддержания дорожной сети в надлежащем состоянии Якутии, Алтаю, Тыве, Забайкальскому краю, Новгородской области и Карелии.

А относительно благополучными в этом отношении являются Сахалинская область, Республика Крым и город Севастополь, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономный округа, Пермский край, Московская область, Чувашия и Белгородская область.

Коммунальные машины

В ОНФ считают, что для улучшения дорог необходимо перенаправить финансовые средства: акцизы от горюче-смазочных материалов должны полностью зачисляться в региональные дорожные фонды. Соответствующее поручение президент страны уже давал правительству, и аналогичное предложение Общероссийского народного фронта направлено в кабинет министров, однако в нацпроекте, посвященном дорожной отрасли, оно пока учтено не в полной мере.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!