Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Горячий пирожок

FIRSTscope: пробуем на вкус подогретый кроссовер
Nissan Juke

Горячий пирожок

FIRSTscope: пробуем на вкус подогретый кроссовер
Nissan Juke


Елена Кострикина, опубликовано 20 апреля 2012

Фото: CARscope.ru

 

«Nissan Juke — словно только что из духовки: раздувшийся кусок теста с вытекшей начинкой», — охарактеризовала когда-то экстерьер «Джука» одна моя подруга. Несложно догадаться, что ей он не глянулся. Мнения по поводу дизайна этого автомобиля расходятся на прямо противоположные: равнодушных к «Джуку» мало! Но в его внешность можно влюбиться, даже если поначалу он вам совершенно не нравился — ведь от ненависти до любви один шаг. А каков Juke на вкус, то есть в деле? Это мы и выясняли.

 

Nissan Juke

Автомобиль-игрушка, автомобиль-зверек. Подбирать эпитеты и метафоры к такому эмоциональному облику — бесконечное развлечение. Самый женский кроссовер, он тем не менее привлекает и мужчин


Nissan Juke ездит по российским дорогам уже почти год и, судя по количеству встречаемых экземпляров, пользуется большой популярностью. Серийный кроссовер выполнен по образу и подобию концепт-кара Qazana, представленного в 2009 году в Женеве. Яркий экспериментальный внедорожный компакт был разработан в лондонской дизайн-студии Nissan. Руководитель студии, курировавший проект Qazana-Juke — кубинец Альфонсо Альбайса. Концепт пошел в серийное производство, сохранив свою неординарную внешность.

 

Nissan Juke

Juke построен на B-платформе Nissan (с 2010 года — V-Platform), известной по моделям Nissan Micra и Renault Clio III. Длина, ширина и высота кроссовера составляют 4135мм, 1765 мм и 1570 мм. Колесная база — 2530 мм


Сами ниссановцы дизайн своего детища описывают множеством отсылок и цитат. В целом, говорят они, задорный и динамичный облик «Джука» с его широкими крыльями и раздутыми колесными арками навеян автомобилями Beach Buggy 1960-х годов. Это самый маленький SUV японской марки, однако родство со старшими братьями — Qashqai и Murano — угадывается. Juke хоть и компактный, но дорожный просвет у него вполне приличный — 18 см, не говоря уже о ездовых внедорожных качествах, о которых речь пойдет позже. Вместе с тем Juke не лишен и стилистики спортивного купе — благодаря спрятанным в рамки задних дверей ручкам и покатой крыше. Необычная оптика также имеет корни: округлые фары — отсылка к вспомогательным фарам раллийных авто 1960-70х годов. Задние фонари в форме бумеранга напоминают о спорткаре Nissan 370Z. Ну а решетку радиатора «Джука» сравнивают с подставкой для винных бутылок.

 

Nissan Juke

Передняя оптика Nissan Juke — вот что делает внешность этого авто такой эмоциональной и спорной: верхние вытянутые глазки-разрезы объединяют в себе габаритные огни и указатели поворотников, нижние фары-кругляши — ближний и дальний свет


Внутри — все тот же цитатник, что и снаружи. Особенно гордятся создатели дизайном центральной консоли в стилистике топливного бака мотоцикла. Решение интересное, но спорное: недорогой пластик, окрашенный под серый металл, выглядит как-то несерьезно. Впрочем, автомобиль, который выбирают сердцем и эмоциями, может себе это позволить.

 

Интерьер Nissan Juke

Интерьер не менее неординарен, чем внешность. Жаль, что неординарность эта местами спорит с бюджетностью. Например, с жестким пластиком передней панели


Несмотря на креативность и игру в цитаты с эргономикой у «Джука» все в полном порядке. Удобное положение за рулем без труда подберет и миниатюрная девушка, и среднего телосложения мужчина, притом что руль не регулируется по высоте. Поначалу изнутри компактный Juke будет казаться больше, чем он есть на самом деле: это ощущение возникает из-за особой формы кузова — с «припухлостями», которые видны с водительского места. К этому, как и к торчащим на капоте и видным водителю выпуклым фарам, нужно просто привыкнуть.

 

Органы управления Nissan Juke

Ручки дверей внутри «Джука» — как у автомобилей MINI, подлокотники на дверях — в форме ласт подводных ныряльщиков, центральная консоль — мотоциклетный топливный бак, — не пирожок, а сборная солянка какая-то!


Управление однозонным климат-контролем, активируемое кнопкой CLIMATE, понятно и очевидно. Вся информация выводится на отдельный дисплей, который предназначен также для данных о режиме движения. Температура и интенсивность обдува в салоне регулируются крутилками.

 

От редактора

Вадим Никишев
Не будем о внешности. Нравится — берите смело! Нет — проходите мимо, не тратьте время на аргументацию.

А мне нравится, поэтому — ау, будущие владельцы «Джука»! — можете меня послушать. Послушайте и сам Nissan Juke. Шумно? Так сделайте музыку погромче! Все равно какую: клубняк, хорошую попсу, рок... Увы, поклонников шансона или Надежды Кадышевой представить в роли владельца «Джука» мне сложно. Помню, кстати, с каким удивлением на нас косились соседи по затору, когда из суперкара Audi R8 разносился бархатный голос Муслима Магомаева.

Juke. Да в топовой комплектации, да со 190-сильным турбомотором, да с хитрой трансмиссией и вариатором. Разгон — вполне приличные 8,4 секунды до сотни. Впечатления — не вполне привычные «вариаторные». Жмешь на газ, стрелка тахометра скачет вверх, и только потом начинает нарастать ускорение. Привыкаешь быстро, но после классических автоматов, преселективных и «просто» роботов надо именно привыкнуть. Не нравится обычный режим? Есть спортивный: в нем появляются намеки на «ступенчатость». Ручной режим хорош — виртуальные передачи нашинкованы мелко, плотно, а меняются по первому мановению рычага. Лепестков нет, да и не нужны они — селектор высокий, расположен близко к баранке. Почти как на гоночной технике, где рука сама слетает с обода на близко расположенный рычаг!

И рулится «Джук» отменно — на твердых покрытиях проявляются прецизионные настройки электроусилителя и выверенная кинематика независимых подвесок. На скользких в дело вступает полный привод ALL-MODE 4x4-i с управляемым вектором тяги — как на Mitsubishi Lancer Evolution или, не будем скромничать, Porsche 911 Turbo! Реализована схема «Джука» проще, но не менее гениально: тут нет привычного заднего дифференциала, к каждому из задних колес момент приходит через отдельную электронно-управляемую муфту. На хорошей дороге оба фрикционных пакета «распущены», и тяга реализуется только на передней оси. Но по сигналу блока, который получает информацию с датчиков ABS, дроссельной заслонки, угла поворота руля и ускорений, муфты смыкаются (обе сразу или выборочно) — и ставший полноприводным Juke начинает ввинчиваться в поворот! Этим пользуется система стабилизации, помогая автомобилю в сложных условиях; этим пользуется водитель, отключивший электронику — если есть намерение (и умение) пошалить. «Джук» — образцовый исполнитель ваших желаний, жаждете вы адреналина или безопасности. Такой достоин медали.

Но если взглянуть на ее обратную сторону, то живость реакций аукнется дискомфортом на неровностях. Nissan Juke упруго плотен на мелких неровностях, трясок на средних и пугающе дискомфортен на крупных. И если вы зазевались, глядя на свое отражение в неподсвечиваемом косметическом зеркальце на обратной стороне козырька, и «зевнули» лежачего полицейского, пощады от «Джука» не ждите. Если остался хоть один шанс, лучше тормозить, машинка это умеет. Привод — прозрачный, сами механизмы цепкие. Курсовая стабильность благодаря высокочастотной ABS на высоте.

Нет претензий и к эргономике — разве что руль мог бы регулироваться в больших углах и хоть как-то по вылету. Мне удобно, но среди тех, кому глянулся Juke, встречаются люди разных комплекций. А так же разных полов, возраста и достатка — стоимость базовой и максимальной версий отличается почти вдвое.


Мелочь, но неприятно: у макияжных зеркал в козырьках отсутствует подсветка. А ведь Juke — игрушка для женщин.

 

Дверные проемы Nissan Juke

Проход на водительское место удобен, само сиденье также вполне комфортно. Но этот пятиместный по паспорту автомобиль создан только для водителя и переднего пассажира — сзади места меньше, чем во многих других машинах B-класса, комфортно здесь будет разве что детям да очень маленьким людям


Даже если вы не можете смириться с безумной фантазией кондитеров-дизайнеров, и, на ваш взгляд, тесто у «Джука» слишком вздулось, и вытекшая начинка огорчает, не беда! Ведь этот пирожок может быть очень приятным на вкус. Мы протестировали самую «аппетитную» и «сытную» версию Juke. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, развивающий 190 лошадиных сил (крутящий момент — 240 Нм). Коробка передач — вариатор. Полный привод, которым оснащен наш Juke — переработанная версия системы ALL-MODE 4×4-i с электронным управлением.

 

Мультимедийная система Nissan Juke

Два цветных экрана: верхний выводит меню мультимедийной и навигационной систем, а нижний, в зависимости от того, какая кнопка активирована — CLIMATE или D-MODE (Driving Mode, то есть режим движения) — транслирует информацию о работе климат-контроля или данные о режиме движения, работе двигателя, показания приборов


На вкус, а точнее в движении, Juke не разочаровал. Вариатор работает хорошо, отклики при нажатии на газ при езде в режиме Sport моментальны и линейны. Для режимов Eco и Normal это характерно в меньшей степени. Паспортный разгон до «сотни»8,4 секунды, и по ощущениям так оно и есть, а то и меньше. У версий с турбомотором есть и ручной режим с квазификсированными передачами. При этом торможение двигателем не слишком уж эффективно: да, обороты падают, замедление чувствуется, но мотору не хватает возможностей для погашения инерции движущегося автомобиля.

 

Органы управления Nissan Juke

Надписи на кнопках в нижнем блоке меняются в зависимости от того, что активировано — CLIMATE или D-MODE. Это решение заинтересовало, в первую очередь, самых продвинутых в электронике сотрудников редакции, которые сразу стали отгадывать загадку «как это сделано»


Настройки электроусилителя руля порадовали: руль острый, с понятной обратной связью. А вот подвеска (спереди — со стойками МакФерсон, сзади — многорычажная, как у модели Qashqai) энергоемкая, но жестковата для женского авто. И если водителю и переднего пассажу будет еще более-менее комфортно, то сидящим на галерке не позавидуешь.

 

Nissan Juke

Лежачие полицейские «Джук» проезжает скорее как затвердевший коржик, а не мягкий пирожок


При движении по неровным поверхностям (брусчатке, трамвайным путям) обнаружился явный промах — скрип передней панели. Но, пожалуй, больше всего в «Джуке» расстроила плохая шумоизоляция — на колесных арках ее будто и нет вовсе. Потому поездка сзади в этом автомобиле способна погубить все хорошие впечатления о нем.

 

Органы управления Nissan Juke

  • Блок настройки зеркал расположен неудачно — в темноте управлять им сложно; за омыватель фар отвечает отдельная кнопка, и это хорошо
  • Трехспицевый руль с отделкой перфорированной кожей удобен и приятен
  • С приборами дизайнеры экспериментировать не стали: классические понятные формы, дополненные лишь игривым козырьком. А вот подсветку можно было привести в единообразие
  • Запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ в салон — прерогатива топовой комплектации LE


Хоть Juke по большей части городской житель, мы решили протестировать его в сложных бездорожных условиях. И надо сказать, в этой стихии автомобиль проявил себя блестяще! Джук обладает отличной геометрической проходимостью, которую ему обеспечили короткая база и небольшие свесы при весьма приличном дорожном просвете — 18 см. Это поможет и с парковкой: как известно, многие не запрещенные для парковки места в городе «защищены» от автомобилей высокими бордюрами. Маленький «Джук» справляется с ними на ура!

 

Перчаточный ящик Nissan Juke

Багажник Nissan Juke

  • Бардачок маленький, но для нашей мерной коровы — в самый раз. Да и вообще этот автомобиль ей понравился
  • Багажник — одно из слабых мест «Джука»: его объем составляет 251 л — меньше, чем у среднего хэтчбека B-класса. Дополнительные литры отданы в угоду купеобразности кузова. При сложенных задних сиденьях образуется ровная погрузочная площадка, а показатель возрастает до 830 л — тоже негусто


Ниссановская система полного привода ALL-MODE 4x4-i в случае с «Джуком» доработана технологией «адресного» распределения крутящего момента, которая распределяет его между передним и задним мостами в пропорции 50:50, а также между колесами разных сторон. На каждое из задних колес может передаваться до 50% крутящего момента двигателя. Благодаря этому автомобиль сможет удивить поистине внедорожными способностями: при диагональном вывешивании одного из задних колес он не станет беспомощным, а легко сможет выбраться. При вывешивании одного из передних колес продолжить движение будет уже сложнее, но «Джук» все равно выпутается — система стабилизации поможет.

 

Nissan Juke

Nissan Juke

Забраться в такие дебри и выбраться из них для полноприводного Juke — не проблема: спасает технология адресного распределения крутящего момента. Не последнюю роль играют и короткие свесы


Nissan Juke — автомобиль, в который надо просто влюбиться. И нужно сказать, что влюблять в себя у него неплохо получается! К слову, европейские продажи Nissan по итогам 2011 года выросли на 25,4% в том числе благодаря запуску кроссовера Juke. Российские продажи марки в 2011 году выросли на 74%. Что касается продаж «Джука», то с февраля 2012 года он является самой продаваемой моделью Nissan в России, потеснив с этой позиции предыдущий бестселлер Qashqai. В марте в России было продано 3762 Juke. Сухие цифры говорят сами за себя: раскупают «Джуки» как горячие пирожки. А вам какой: диетический или посытнее?

Комплектации

На российском рынке Juke представлен в 16 вариантах комплектаций, отличающихся набором оборудования, двигателями и приводом колес — передним или полным. Моторов два — оба бензиновые объемом 1,6 литра мощностью 117 и 190 л.с. Базовая версия XE с атмосферником, пятиступенчатой механикой и приводом на передние колеса стоит 659 000 рублей. В стандартное оснащение самого дешевого «Джука» входят 4 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с CD. Вариатор появляется в более богатой комплектации SE, и стоит такой автомобиль от 775 000 рублей.

Цены на модификацию с турбомотором начинаются от 880 000 рублей (передний привод, механика). 190-сильная версия с вариатором и полным приводом обойдется в сумму от 964 000 рублей.

Стоимость тестового автомобиля — 1 065 000 рублей (сейчас такой авто, судя по информации на сайте, подешевел до 1 049 000 рублей). Это топовая версия LE, оснащенная кожаным салоном, навигацией, системой бесключевого доступа, камерой заднего вида и другим оборудованием.

Безопасность

 

Краш-тест Nissan Juke

Juke побывал в лаборатории EuroNCAP в прошлом году и набрал максимальные 5 звезд.

Защита взрослых пассажиров и детей оценена в 87% и 81% соответственно. Для взрослых не исключены травмы бедер и коленей при фронтальном ударе, а также хлыстовые травмы при наезде сзади. Что касается защиты детей, то специалистам EuroNCAP показалась недостаточно информативной индикация статуса отключаемой подушки безопасности переднего пассажира.

Ряд серьезных нареканий вызвала защита пешеходов, оцененная в 41%. Особенно травмоопасным для ног и голов людей оказался передний край капота.

Уровень оснащенности «Джука» системами безопасности оценен в 71%: в базовое оснащение входят система стабилизации и сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира. А полезная функция ограничения скорости автомобиля в тесте EuroNCAP не учитывалась, поскольку является дополнительным оборудованием.

Конкуренты

Nissan Juke стал одним из первопроходцев в классе субкомпактных SUV. MINI Cooper Countryman, появившийся в продаже почти на год раньше «Джука», можно считать конкурентом, но с некоторыми оговорками. Цены на переднеприводный 98-сильный Countryman начинаются с отметки в 870 000 рублей. Разница в стоимости с базовым «Джуком» — более 200 тысяч рублей. Полноприводный заряженный 184-сильный Cooper S Countryman стоит от 1 280 000 рублей.

Ближе к «Нисану» по стоимости Suzuki SX4, стоящий на конвейере с 2006 года и, разумеется, значительно уступающий в дизайне и современности своим соперникам. Цены на SX4 2012 модельного года с 1,6-литровым 112-сильным двигателем, передним приводом и механикой начинаются от 619 000 рублей. Полноприводная версия с тем же мотором обойдется минимум в 769 000 рублей. Других двигателей для SX4 в России не предусмотрено.

Сегмент кроссоверов B-класса в ближайшем будущем будет разрастаться: успех «Джука» не дает покоя конкурентам, и совсем скоро концерн GM выведет на рынок свои B-кроссоверы — под маркой Opel (Mokka), а затем и Chevrolet (Trax).

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!