Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Мещанин во дворянстве

FIRSTscope: проверка внеземного происхождения
в тесте Nissan Murano

Мещанин во дворянстве

FIRSTscope: проверка внеземного происхождения
в тесте Nissan Murano


Константин Примаченко, опубликовано 30 декабря 2009

Фото: СARscope, Nissan

 

Концепты конца прошлого столетия на дорогах уже не новость, а обычное явление. ХХI век заставил автопроизводителей обратиться к самым смелым разработкам своих дизайнеров. Ожившие экспонаты космических саг теперь на службе у человека. Nissan Murano — серийный автомобиль с внешностью концепткара — яркий тому пример.

 

Шесть лет назад кроссовер Nissan Murano создавался отделением японского концерна Nissan в Калифорнии с целью покорить американских граждан своим неординарным обликом и хорошими динамическими показателями. Но американцы не спешили отнести его к классу люксовых машин вроде Lexus и Infiniti, для них это был «качественный ширпотреб». Зато он не остался без внимания «серых» дилеров из России, и вскоре разработанный специально для Америки автомобиль стал бороздить просторы нашей необъятной родины.


В 2005 году этот городской автомобиль характерной внешности и вполне приемлемой стоимости стал продаваться и в Европе. В России его официальные продажи стартовали только в 2007 году.


Все эти годы японский кроссовер, носящий имя венецианского острова Мурано, где производят ультрасовременное и высококачественное стекло, отчаянно боролся за свое место под солнцем. И, наконец, заслужил право на существование, о чем говорит появление новой версии этой модели. Автомобиль изменился, как говорится, по всем фронтам, но сохранил и то, что сделало его предшественника популярным. Почти все характеристики кроссовера улучшились. Похоже, конструкторы корпорации Nissan преследовали цель замахнуться на членство Murano в узком элитном кругу автомобилей класса SUV. Посмотрим, как им это удалось.

 

Nissan Murano

Передняя часть нового Murano выдает его «космическое» происхождение. Общий силуэт стал более стремительным за счет увеличенного угла наклона лобового стекла и обновленной решетки радиатора. Эти штрихи к портрету «пришельца» сделали его чуть более агрессивным, но вот красивым его по-прежнему можно назвать с большой натяжкой

 

Внешне новая модель (на тесте у нас была самая топовая комплектация Nissan Murano — LE+) не сильно изменилась, автомобиль стал выглядеть серьезнее, заматерел, но сохранил свою исключительность. Ширина, высота и размер колесной базы остались прежние, но в длину этот «японский ящер» вытянулся на 65 мм. Отличительная черта Мурано — решетка радиатора — стала больше играть на динамику внешнего облика кроссовера. А головная оптика с опциональными биксеноновыми фарами подчеркнула его солидность.


Колесные арки очерчены более четко, их выразительные линии сделали кузов внушительнее.


Задняя часть автомобиля сильно напоминает корму его младшего брата Nissan Qashqai, фонари здесь обрели более привычную для человеческого глаза горизонтальную форму. И если с виду его высокопоставленный родственник — Infiniti FX35 стопроцентный хищник, то Nissan Murano, скорее, внеземное домашнее животное с агрессивным выражением лица. Ящер, прилетевший с планеты Набу, чтобы верой и правдой служить своему хозяину. Мало того, это инопланетное существо подобно ящерице способно к регенерации — благодаря эмали Scratch Shield, нанесенной на поверхность автомобиля, мелкие царапины исчезают сами собой под воздействием тепловых солнечных лучей, что позволяет экономить на полировке и других «примочках» для сохранения идеального состояния кузова.

 

Nissan Murano

Основные отличия новой модели Nissan Murano — новая решетка радиатора и горизонтальная форма задних фонарей, откровенно позаимствованная у Nissan Qashqai

 

Новый Murano значительно повзрослел с момента появления своей первой модели. Конечно, его дизайн уникален, несомненно, он замысловат и футуристичен, как японское анимэ, но при всем уважении привлекательным его не назовешь. Но на «вкус и цвет — товарищей нет», оставим в покое внешность нашего «муранозавра» и заглянем в салон.

 

Nissan Murano

В профиль Nissan Murano будет посолиднее предшественника. Нижняя линия боковых окон, поднимающаяся к задней части кроссовера, визуально создает ощущение движения, даже когда автомобиль стоит. А вот колесные арки непомерно раздуты, наверное, для солидности

 

Интерьер новой модели вплотную подбирается к лидерам бизнес-класса. Материалы, используемые в отделке салона — мягкий пластик, кожа — вполне высокого качества, а плавные линии в оформлении передней панели в сочетании с алюминиевыми вставками вокруг приборов и на центральной консоли полны строгого изящества.

 

Салон Nissan Murano

Отказавшись от прямых линий в дизайне передней панели конструкторы не прогадали. Нелепой формы приборной доски, которая была совершенно неуместной в автомобиле данного класса и, скорее, походила на мотоциклетную, больше нет. Теперь салон — классика

 

В салоне есть практически все, чтобы почувствовать себя комфортно: передние кресла с электрическими регулировками снабжены функцией запоминания положения, приятны на ощупь, кресло водителя, регулируется в восьми направлениях. Сидеть в Murano, как в фойе пятизвездочного отеля на качественном кожаном диване — максимально удобно. Многофункциональный руль с клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и бортовым компьютером обтянут комбинированной кожей, его приятно держать. Эргономика в новом Murano достойна похвалы. В таком автомобиле любая поездка может стать длительной — водителю просто не захочется выходить из салона.


Немного расстроил джойстик управления бортовым компьютером, расположенный на небольшой ступеньке, под экраном. Не лучше ли разместить его на бороде центральной консоли, рядом с селектором переключения передач? Свободное место, имеющееся благодаря отсутствию традиционного рычага стояночного тормоза (его включение производится с помощью педали), вполне позволяет.


Аудиосистема автомобиля Bose Digital Surround с CD-чейнджером, 10-канальным усилителем с цифровой обработкой сигнала и 11-ю динамиками удовлетворит даже самого дотошного меломана. На сенсорный 7-дюймовый экран выводится информация о ключевых системах автомобиля, включая русскоязычную навигационную систему Nissan с жестким диском на 20 Гб и изображение с камеры заднего вида.


Замыкают этот функциональный набор консоли «крутилки» двухзонного климат-контроля.

 

Салон Nissan Murano

Декоративно отделанная алюминием центральная консоль и панель приборов гармонирует с серебристыми внутренними ручками дверей. Приборная доска легко читаемая, гамма цветов — спокойная. Все современно и по-европейски (сказывается союз японцев с французским концерном Renault)

 

Салон Nissan Murano

7-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера штука хорошая, но в поездке лучше пользоваться кнопками на руле, там есть все, что может пригодиться в пути, и не надо тянуться

 

Пассажирам на задних креслах, а они, как и передние, доступны с подогревом, будет мягко и тепло вдвоем. Если очень нужно, сзади можно разместить и третьего. Приятно скрасит досуг DVD-проигрыватель с выдвижным, встроенным в потолок 9-дюймовым монитором, которые доступны только в комплектации LE+. Дистанционный пульт и наушники прилагаются.

 

Салон Nissan Murano

Настоящим «котом в мешке» оказался выдвижной потолочный экран и DVD-проигрыватель, призванный развлечь пассажиров задних сидений

 

Вместительный багажник порадует своего обладателя обилием полезных приспособлений. По количеству всевозможных отделений для хранения вещей в салоне — многочисленные ниши для подстаканников, просторный перчаточный ящик, двойные карманы на спинках сидений, отделения для мобильного телефона — Murano заслуживает звание «семейного автомобиля». Средний автомобиль для «среднего класса», он идеален для людей семейных, умеющих считать деньги и ценящих комфорт.

 

Багажник Nissan Murano

Багажное отделение нового Murano таит в себе много возможностей, которые доставят хозяину/хозяйке массу положительных эмоций. Его размер не изменился. Но добавился складной органайзер для перевозки небольших предметов, доступный в комплектации LE, электропривод задней двери и удобные ручки для складывания кресел в соотношении 60/40 (в исходное положение кресла возвращаются нажатием кнопки)

 

Еще несколько полезных «фишек» кроссовера, характерных для комплектации LE: беспроводная система телефонной связи Bluetooth, стеклоочистители с датчиками дождя, автоматические передние фары и интеллектуальный ключ (Intelligent Key).


Сидеть в новой модели Murano одно удовольствие, его интерьер богат и полон сюрпризов. Но каков этот «японский ящер» в движении? 

 

Обзорность — залог безопасности. Боковые зеркала большие и прекрасно показывают соседние ряды. Посадка высокая, но передние боковые стойки немного мешают обзору. Форма заднего стекла не очень дружит с салонным зеркалом, но это и не важно, комфортную парковку в любое время суток обеспечивает удобная камера заднего вида.

 

Сенсорный экран и камера заднего вида Nissan Murano

Изображение камеры заднего вида с отрисовкой траектории движения, отображаемое на цветном дисплее, легко поможет вам припарковаться, если, конечно, есть куда...

 

Кнопка «Старт» вдыхает жизнь в 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель. Но живет мотор тихо… его почти не слышно. Понять, что он работает можно только по положению кресла и руля (при запуске они приводятся в боевую готовность, занимая соответствующее положение).


Шумоизоляция отличная: во время движения, даже на приличной скорости, отсутствует аэродинамический свист, не напрягают слух ни шуршание шин, ни звук мотора, ни работа трансмиссии.

 

Двигатель Nissan Murano

Как и его собрат, новый Murano оснащен двигателем V6 объемом 3,5 л из семейства двигателей VQ. Но его подвергли значительным изменениям: мощность увеличили до 249 л.с., крутящий момент — до 334 Нм. И, хорошая новость, все это еще привело и к снижению потребления топлива

 

При всем желании придраться к четкой работе тандема этого мощного мотора и бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT сложно. Динамика разгона превосходная, рывки и провалы при наборе скорости отсутствуют абсолютно. Автомобиль немного «подтупливает» на старте и по-настоящему ускоряется лишь после 40 км/час, но зато потом разгон мощный и уверенный. Любителям активной езды Murano может показаться скучным, но этот автомобиль и не создан для экстрима. Ожидания сильного вдавливания в спинку кресла и задорного рева мотора могут быть обмануты — в этой машине все происходит плавно и беззвучно. Работа подвесок, слаженная и предсказуемая, также не расположит к быстрой езде. Оказывается, автомобиль с максималкой 210 км/час, ускорением до сотни всего за 8 секунд для быстрой езды не создан. Но скоростной маневр или обгон фуры на трассе кроссовер совершает легко и непринужденно. Аварийное торможение со скорости 200 км/час также обойдется без неприятных ощущений.


Порадует и расход топлива — 15 литров на 100 км в городе — отличный показатель для двигателя объемом 3,5 литра.


Ходовые качества Murano умещаются в формулировку — «полноценный городской автомобиль с ограниченными возможностями внедорожника».


Не стоит покорять на нем бездорожье — для этого есть другие «специально обученные» модели той же марки, например, Nissan X-Trail, Navara или Patrol. Но на асфальте, и в дождь, и в слякоть «муранозавр» не теряется. У него есть умная система полного привода ALL-MODE 4x4. Она быстро оценивает ситуацию на дороге и незамедлительно принимает решение на какие колеса нужно передать большую часть крутящего момента. На поворотах, на приличной скорости ощущается небольшой крен, и если еще ускориться, заднюю часть может занести. Не беспокойтесь, недремлющая система стабилизации ESP быстро вернет «заблудшую» корму на место. А вот на частые выбоины на дороге и недружелюбные трамвайные рельсы подвеска реагирует довольно жестко, стоит притормаживать при их прохождении.

 

Nissan Murano


«Для Атоса это слишком много, а для Графа Де Ля Фер слишком мало», — именно так хочется сказать о новом японском кроссовере. Он достойный конкурент своим одноклассникам-азиатам, но в высшее общество «паркетников» все равно не попадает. Хотя, возможно, ему туда и не надо?..


Родословная

 

Nissan Murano


Невероятно, но факт: свою родословную Nissan Murano ведет от легендарного Nissan Skyline R32. Именно на основе этой модели были сконструированы заднеприводная FM (front midship) и переднеприводная FF-L (front engine, front drive) платформы. Nissan Murano создан на основе FF-L, предназначенной для автомобилей полноразмерного класса.

 

Nissan Murano


Первый Nissan Murano появился в 2002 году в Калифорнии. Этот специально заточенный под Америку футуристический кроссовер был одобрен многими, особенно представительницами прекрасного пола. Вскоре, благодаря «серым дилерам», Мурано благополучно переплыл через океан и прочно обосновался на территории России. Официальные его продажи в РФ стартовали лишь в 2007 году.

 

Nissan Murano


За шесть с лишним лет автомобиль успел превратиться в бренд и завоевать своего покупателя на рынке. Новая модель 2008 года претерпела массу изменений, но осталась верной комфортному и спортивному характеру своего предшественника.

 

Безопасность

 

На данный момент EuroNCAP не проводил краш-тестов Nissan Murano.


Но судя по исследованиям, проведенным по методике североамериканского NHTSA, с безопасностью у нового Murano все в порядке.

 

Фронтальный краш-тест Nissan Murano

 

При фронтальном ударе уровень защиты водителя четыре звезды из максимальных пяти. Такому же количеству звезд равна защита переднего пассажира. Однако голова, грудная клетка и бедра пассажира защищены намного лучше, чем у водителя.

 

Боковой краш-тест Nissan Murano

 

При боковом столкновении в безопасности оказываются и водитель, и передний пассажир — максимальные 5 звезд. Но и уровень безопасности задних пассажиров тоже оценен на 5 звезд, а их бедра защищены даже лучше, чем у людей, сидящих впереди.

 

Во время теста на опрокидывание переднеприводный автомобиль был «обут» в покрышки 235/65 R18. В итоге — 4 звезды из максимальных 5. Вероятность перевернуться составила 17%. Когда Murano «обули» в покрышки 235/55 R20, он снова заслужил 4 звезды из пяти возможных, его шансы опрокинуться составили 18% (для 5 звезд этот показатель должен быть ниже 10%).

 

Комплектации

 

Нисан Мурано 2009 года предлагается в четырех комплектациях: SE, SE+, LE, LE+. Плюсик обозначает наличие в комплектации DVD-чейнджера и 9-дюймового цветного дисплея для пассажиров задних сидений.


Цена протестированного автомобиля в комплектации LE+ — 1 959 000 рублей.


Базовая комплектация SE

Подушки безопасности:
 - для водителя
 - для пассажира
 - шторки передние
 - шторки задние
 - боковые передние
Электронные системы безопасности:
 - система курсовой устойчивости
 - антиблокировочная система тормозов
 - система распределения тормозных усилий
 - помощь при экстренном торможении
Колесные диски — легкосплавные
Окраска кузова металик
Фары:
 - би-ксеноновые
 - передние противотуманные
Обивка салона — кожа
Люк
Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
Электроприводы:
 - водительского сиденья
 - пассажирского сиденья
 - передних стекол
 - задних стекол
 - боковых зеркал
Обогрев боковых зеркал
Обогрев передних сидений
Двухзонный климат-контроль
Круиз-контроль
Аудио с восемью динамиками, CD-чейнджером и поддержкой MP3
Центральный замок с ДУ
Сигнализация
Иммобилайзер
Цена 1 809 000 рублей.

Технические характеристики

 

Данные производителя
Nissan Murano
Характеристики двигателя
Двигатель
 бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
6, V-образно
Рабочий объем, см3
3498
Число клапанов
24
Максимальная мощность,
л.с. / при об/мин
249 / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин
336 / 4400
Трансмиссия
Привод
полный
Тип КПП
вариатор Xtronic™
Подвеска
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая многорычажная
Тормоза 
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость (км/ч)
210
Разгон до 100 км/ч (сек)
8.0
Потребление топлива
город/трасса/смешанный (л/100км)
14.9 / 8.6 / 10.9
Емкость топливного бака (л)
82
Объем багажника, максимальный (л) 838
Размеры и масса
Число мест
5
Число дверей
5
Длина/ширина/высота (мм) 4835 / 1885 / 1720
Колесная база
2825
Снаряженная масса (кг)
1818

 

Техника

 

Двигатель 

 

Двигатель V6 рабочим объёмом 3,5 л принадлежит к титулованному семейству VQ. Начиная со своего дебюта в 1994 г., двигатели VQ ежегодно, вплоть до 2008 года, побеждали в номинации «Десять лучших двигателей мира» журнала Ward's Auto World Magazine. В новой модели весь агрегат подвергся значительным изменениям. Он имеет 4 верхних распределительных вала, 24 клапана, а теперь еще дополнен системой переменного управления впуском (NICS) и системой непрерывного управления фазами газораспределения (C-VTC). Большинство изменений были сделаны, чтобы повысить эффективность охлаждения и уменьшить внутреннее трение. Использование двух датчиков детонации вместо одного и изменения конструкции блока цилиндров привели к антидетонационным улучшениям. Новый впускной коллектор из композиционного материала снижает вес двигателя. Благодаря этим улучшениям удалось увеличить мощность до 249 л.с., а крутящий момент до 336 Нм и значительно снизить потребление топлива.

 

Трансмиссия

 

Вариатор Nissan Murano

Вариатор Nissan Murano


Значительные улучшения произошли и в бесступенчатой трансмиссии Murano — вариаторе CVT. В результате применения подшипников с низким коэффициентом трения, усовершенствованных уплотнений и других деталей удалось добиться 20-процентного уменьшения трения. Вариатор Xtronic CVT также снабжен современной микропроцессорной логикой управления. В автоматическом режиме (Auto mode) зависимость между оборотами двигателя и скоростью автомобиля линейна, создается ощущение, что на автомобиле установлена обычная КПП.


Шасси

 

Двигатель Nissan Murano


Для динамичной езды в шасси MURANO применяется полностью независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и управляемость, характерные для легкового автомобиля. Крепление стоек через резиновые подушки и применение малошумных сайлент-блоков способствует снижению общего уровня шума.


Новая многорычажная задняя подвеска представляет собой систему стоек подвески, установленную на подрамнике в передней части. Использование алюминия уменьшает неподрессоренные массы, а улучшенная геометрия в сочетании с прочными передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости наделяют Murano манерами спортивного автомобиля.

 

ALL-MODE 4x4-i

 

Платформа с системой полного привода Nissan Murano


В интеллектуальной системе ALL-MODE 4x4-i полного привода крутящий момент между осями может перераспределяться в необходимом соотношении в зависимости от ситуации на дороге. В нормальных условиях вождения большая часть крутящего момента передается на передние колеса, но при необходимости до 50 процентов может направляться на задние колеса.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!