Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Возвращение легенды

SHORTscope: участвуем в «квест-драйве» обновленного
Nissan Almera

Возвращение легенды

SHORTscope: участвуем в «квест-драйве» обновленного
Nissan Almera


Николай Лукин, опубликовано 21 октября 2014

Фото: CARscope.ru и Nissan

Модель Almera имеет более чем богатую историю: самая доступная машина от Nissan производится с 1995 года и пришла на замену не менее популярному Sunny, который, в свою очередь, продержался в шоурумах почти 30 лет. В середине девяностых я и сам присматривался к Bluebird (один из аналогов Almera), правда, тогда меня смутил зверь по имени «дизельный двигатель» — как с ним обращаться и что это вообще такое, по молодости лет я не знал. Зато в 2001-м, когда мне предложили модифицированный вариант «голубой птицы», уже понимал: надо брать! Прекрасно помню скандал с тещей, которая заявила, что «праворукая» машина появится в доме ее дочери только через ее труп. Все остались живы, а я остался без отличного автомобиля в прекрасной комплектации, хоть и с правым рулем.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
Немного раздутый кузов новой Almera чуть-чуть потерял в стремительности, зато приобрел гораздо больше практичности, в частности, добавилось места внутри салона

Время шло, модели менялись, но Almera во всех своих ипостасях была крайне популярна на мировых рынках. Nissan удалось создать хороший автомобиль в приемлемом ценовом диапазоне, поэтому спрос на машину не падал. В 2005 году японцы устроили акцию: «настоящую иномарку» можно было взять за 460 тысяч рублей, и продажи взлетели до небес. Вызов осмелилась принять только Mitsubishi, которая выставила такой же ценник на Lancer и тоже не прогадала. Увы, после столь мощной атаки и вступления в глобальный альянс с Renault ниссановцы вдруг отыграли назад и выкинули на наш рынок серенький автомобиль Almera Classic, который на самом деле представлял из себя «корейца» — Samsung SM3. Жадный до иномарок российский покупатель по привычке продолжал брать, и все же все чаще звучали возгласы: «Куда дели нормальную Almera?» Не знаю, чем руководствовались маркетологи, но в скором времени эта модель ушла из России, уступив место еще более невнятной Tiida.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
Тольяттинская Almera смотрится выигрышно — особенно в сравнении с предшественницей корейского происхождения

Затишье в бюджетном сегменте Nissan продолжалось несколько лет; когда же пошли слухи о подготовке производства в России некой новинки, не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы понять: Almera возвращается! И действительно, автомобиль встал на конвейер АВТОВАЗа в 2012-м, а весной 2013-го новый Nissan Almera вовсю продавался у дилеров. Впрочем, вовсю — громко сказано. По отчетным цифрам седан уступал кроссоверам Qashqai и Juke, даже Teana имела больше заказов, чем долгожданный «бюджетник». Тенденция стала ломаться лишь в начале этого года, когда тольяттинский завод, где сейчас собирают еще и Renault Logan и Lada Largus, вышел на запланированную мощность, и Almera вновь стала самой продаваемой моделью Nissan в России. Не останавливаясь на достигнутом, японцы тут же решили модернизировать и обновить автомобиль.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
Тольяттинская Almera велика даже по стандартам гольф-класса: в ней 4 656 мм длины, 1 695 мм ширины и 1 522 мм высоты при 2 700-миллиметровой колесной базе

Если «старая» Almera принадлежала к гольф-классу, то сменщица заявлена производителем в младший класс «В». И это нонсенс, так как по размерам автомобиль вышел далеко за пределы сегмента: от бампера до бампера 4 656 мм, колесная база — 2,7 м! В компактном классе Almera самая крупная, поэтому неудивительно, что ее создатели с гордостью заявляют о рекордном на фоне конкурентов багажнике: 500 литров свободного пространства. Тест-драйв обновленной версии проходил в формате квеста — это когда журналистам даются задания. Одно из них заключалось в том, чтобы сфотографироваться в надувной лодке в грузовом отсеке. Не без труда, но я втиснулся в полностью надутом плавсредстве в этот багажник и на себе ощутил все прелести большого литража.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
У Nissan Almera не только просторный салон, но и огромный багажник: 500 литров плюс весьма удобная конфигурация, облегчающая погрузку

Обновленный седан ориентирован скорее на регионы РФ, никак не на Москву — именно поэтому масштабный тест устроили в провинции. Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Самара, Тольятти — вот география наших испытаний. Стоит ли удивляться тому, что другие этапы квеста в основном высвечивали такие достоинства Nissan Almera, как проходимость и правильная работа подвески? Шасси в самом деле хорошее. Оно заточено не на гладкий асфальт, а на российскую глубинку с ее колдобинами, которые встречаются даже на центральных улицах крупных городов. Техники Nissan заверяют, что подвеска у Almera фактически неубиваемая, и, если принять во внимание, что платформой с новинкой поделился старый добрый Renault Logan, им веришь. Последние сомнения испаряются, когда сам пробуешь перелезать через бордюры (квестовые задания) и подниматься на груды необработанной руды под Екатеринбургом (личная инициатива). С Almera действительно понимаешь, что такое энергоемкая подвеска — настолько уверенно автомобиль чувствует себя на плохом асфальте, каменистых обочинах, да и просто на грубой грунтовке. Передний «Макферсон» и задняя торсионная балка с пружинами творят чудеса в сочетании с 15-дюймовыми колесами с высоким профилем: машина мягко глотает неровности и позволяет на довольно высокой скорости безболезненно проскакивать крупные выбоины и «лежачих полицейских», не слишком беспокоя пассажиров.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
Подвеска легко справляется с любым покрытием. На фото Almera стоит на куче железной руды высотой в пять метров. Вопреки опасениям организаторов машина спокойно заехала на «курган» и покинула его своим ходом

В Nissan обновленную Almera позиционируют как автомобиль для мужчин за 40, которые впервые пересядут с отечественного изделия на иномарку (если так можно сказать о модели, собираемой в Тольятти). Резонно, ведь единственный мотор, предусмотренный для этого седана, явно не для гонок: под капотом 102-сильный 16-клапанник объемом 1,6 литра. Он может агрегатироваться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатым «автоматом», но я не раздумывая выбрал ручной вариант: интересно было посмотреть автомобиль в динамике. При 146 Нм крутящего момента, который доступен лишь на 3750 об/мин, разгон, казалось бы, оставляет желать лучшего. Но это с точки зрения молодого человека, горячего и неопытного. Умудренный годами водитель по достоинству оценит короткоходную кулису коробки и отзывчивость мотора при практически любом положении стрелки тахометра. Можно даже немного погонять, но после 4000 оборотов шум двигателя становится навязчивым, а на кузов и рычаг переключения передач передаются вибрации. На скорости выше 130 км/ч Nissan демонстрирует склонность к раскачке, точность на руле снижается, а крены в виражах становятся слишком велики. Максимальной скорости в 185 км/ч удалось достичь, но при этом машина вела себя слишком нервно. Пожалуй, Almera все-таки больше подходит для спокойной, размеренной езды, привычной для заявленной целевой аудитории. Хотя и молодежь может найти в ней что-то интересное. Например, эффектный дизайн, в котором проглядывают «цитаты» из Infiniti.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
Автомобиль уверенно держит дорогу и хорошо управляется даже на скоростях далеко за «сотню». Нервозность начинается лишь после 150 км/ч

Одним из квестовых заданий было сфотографировать как можно больше людей внутри автомобиля, и я загнал Nissan на стройку, буквально заставив сесть на заднее сиденье четверых работяг. Еще двое разместились впереди, я даже подумывал запихнуть к кому-нибудь на колени фотографа, но решил, что это уже будет перебор. Именно эти шестеро здоровых мужиков обеспечили мне победу в соревновательном квесте по итогам двух дней при прочих выполненных заданиях. Строители, к слову, машиной остались довольны — особенно когда услышали цену и заглянули под капот.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
Almera приютит как водителя, так и пассажиров любых габаритов. На заднем диване спокойно помещаются три человека; при желании, как мы выяснили, втиснутся и четверо

Вообще-то от моторного отсека сюрпризов ждать не приходится, а вот салон облюбованной Almera перед покупкой имеет смысл изучить. В первую очередь потому, что уровень отделки и начинки будет сильно разниться в зависимости от комплектации. На данный момент их восемь, самая минимальная — Welcome — обойдется в 399 000 рублей, что и заинтересовало моих случайных пассажиров. Мужики потолковали между собой и дружно решили, что могут «наворотить» машину сами. На мой резонный вопрос «А зачем?» ответствовали, что дилеры, мол, дерут три шкуры и переплачивать 200 тысяч они не собираются. И вот тут как раз сыграл козырь недавнего обновления: японцы вывели на рынок новую комплектацию Comfort Plus с механической трансмиссией, которая мало чем отличается от максимальной Tekna (разве что нет USB-разъема), а стоит 523 000 рублей против 586 000, которые просят за топовую Almera. Это без учета скидок за «трейд-ин» и утилизацию, при удачном раскладе можно рассчитывать и вовсе на 463 000 рублей за Comfort Plus.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
Двухдиновое головное устройство с цветным дисплеем доступно уже в комплектации Comfort Plus, а вот проигрывать MP3 с флешки есть только в версии Tekna

Помимо новой комплектации Nissan Almera получил модернизированное заднее сиденье: теперь оно складывается в пропорции 60/40. Кроме того, конструкторы устранили досадный недочет — болты запасного колеса больше не отличаются от основных, весь набор крепежа одинаков. Попытав представителей Nissan, удалось выяснить, что в ходе обновления внесено множество других мелких поправок, которые, впрочем, не повлияли на конструкцию, а лишь сделали машину еще более надежной.

Тест-драйв Nissan Almera 2014
Особая гордость производителя — полноразмерная запаска во всех комплектациях. Теперь — с нормальными болтами

Резюмируя, отмечу: с новой Almera ниссановцы попали и в целевую аудиторию, и в рыночный сегмент. Выбор бюджетных машин классов В и С в России становится все больше, а вот надежностью могут похвастать не все. Nissan Almera — это добротная рабочая лошадка, рассчитанная на плохие дороги и неторопливую, но комфортную езду. Автомобиль обязательно будет востребован в регионах и в корпоративных парках, где принято считать деньги на обслуживание и амортизацию машин.

Комплектации и цены

У Nissan Almera четыре базовых уровня оснащения. Начальное исполнение Welcome стартует с 399 000 рублей (без скидок — 459 000) и включает в себя, например, две подушки безопасности, ABS, электронную систему распределения тормозных усилий, гидроусилитель руля, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку. Далее следует комплектация Comfort, которая имеет несколько вариаций. Цена по спецпредложению — от 417 000 рублей, за это к «базе» покупатель получит зеркала в цвет кузова с электроприводом и обогревом, противотуманки, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, центральный замок, лифт водительского кресла и складывающиеся по отдельности сегменты дивана. За кондиционер — еще 23 тысячи. Автоматическая трансмиссия в таком варианте поднимает общую стоимость до 472 000 рублей. Более серьезная комплектация Comfort Plus также имеет два уровня «глубины», тут уже предлагается аудиосистема с поддержкой MP3 и интерфейсом Bluetooth, а также легкосплавные колесные диски. За «механику» с «плюсовым комфортом» придется отдать 463 000 рублей, с «автоматом» — 495 000 (одно из лучших предложений в классе). Максималка — комплектация Tekna, тут машина с МКП обойдется в 484 000 рублей, с АКП — в 516 000. Стоит отметить, что во всех исполнениях автомобиля присутствуют полноразмерное запасное колесо и стальная защита двигателя.

Конкуренты

Renault Logan

Renault Logan 2014

Главный оппонент Nissan Almera — соплатформенный Renault Logan. Они немного различаются по салону и гораздо существеннее — внешне. Новый Logan в стартовой комплектации Access стоит от 355 000 рублей за механическую «пятиступку», однако обладает менее мощным двигателем — всего 82 л. с. 16-клапанный 102-сильный мотор, такой же, как у Almera, оценен в 428 000. Топовая версия «француза» тянет на 515 000 рублей, и это цена варианта с «механикой», поскольку Logan второго поколения вообще не предлагается в данный момент на нашем рынке с «автоматом».

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo седан

Вторым весьма опасным соперником для «японца» в России является «немец» — VW Polo Sedan. За 85-сильный мотор с 5-ступенчатой МКП в базовой комплектации дилеры просят минимум 469 900 рублей, правда, «база» эта лучше, чем у Almera: сиденье водителя регулируется по высоте, руль — не только по наклону, но и по вылету, причем его усилитель скоростезависимый, задние стеклоподъемники электрифицированы, предусмотрены борткомпьютер и центральный замок.

Kia Rio

Kia Rio

Обновленный Kia Rio тоже входит в список конкурентов. С 1,4-литрового мотора корейцы снимают 107 сил, транслируя их на колеса через 5-ступенчатую «механику». Минимальная цена вопроса с учетом сезонных скидок все равно выше, чем у стартовой Almera — 415 000 рублей. У Rio есть некоторые преимущества вроде автоматической блокировки дверей при движении и поворотников, которые трижды моргают при перестроении, но есть и минус: отсутствует система распределения тормозных усилий. Еще один корейский аналог — Hyundai Solaris: у него EBD в «минималке», вот только за 5-ступенчатую МКП с таким же 107-сильным мотором придется отдать 479 000 рублей. Справедливости ради, в счет уже включены кондиционер и полная аудиоподготовка.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!