Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Мясо в шоколаде

FIRSTscope: ищем мужское начало в новом Nissan X-Trail

Мясо в шоколаде

FIRSTscope: ищем мужское начало в новом Nissan X-Trail


Павел Седельников, опубликовано 05 февраля 2015

Фото: CARscope.ru и Nissan

Мужчине следует быть чуть красивее обезьяны, а внедорожник должен опережать в сексапильности трактор «Беларусь». Самую малость, чтобы не попасть под закон о какой-нибудь там пропаганде. Серьезные, казалось бы, автомобили теперь балансируют на грани приличий — посмотрите, что стало с Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, куда движется LR Defender. Вот и новый X-Trail едет туда же: вместо завсегдатая качалки, хулигана и грозы класса в нашу сторону поблескивает стразиками-светодиодами представитель поколения iPhone. Ботаник, если по-старому. Эти господа и руки бы друг другу не подали, но сейчас время такое — миром правят маркетинг и толерантность. Прямые углы не в моде, в трендах глянец и хайтек, а значит, ископаемым место в музее. Не беда, повздыхаем и смиримся, интересно другое: что у «третьего» Nissan X-Trail под модной оберткой? С этим вопросом мы отправились в богатую снегом Карелию, на первый российский тест.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
Если угловатый X-Trail первого и второго поколений на дороге был доминантным самцом и предполагал легкую небритость рулевого, то этот — слуга двух господ. Мальчик, девочка — без разницы, кто окажется в водительском кресле. Унисекс!

Понятно, почему ниссановцы так долго и воодушевленно рассказывают, чем X-Trail лучше соплатформенного Qashqai. Не старого «Экстрейла», а именно нового «Кашкая». Поставь эти кроссоверы рядом — сразу не сообразишь, какой где. Пусть «старшой» на 263 мм длиннее, на 115 мм выше и на 17 мм уже, пусть не совпадают форма бамперов, площадь хромирования, размер противотуманок и узор задних фонарей, особые приметы в глаза не бросаются. Будь на этих товарищей ориентировка, обоих замели бы в полицию по одному и тому же фотороботу.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
Из таких вот кусочков пазла, чуть-чуть их подпилив, можно собрать Qashqai, X-Trail и даже Pathfinder. Еще пара лет прилизывания под общий фирменный стиль, и заводы Nissan будут напоминать матрешечные фабрики

Разница заключается в объеме салона и багажника (разумеется, в пользу более крупного X-Trail), «гибкости» заднего дивана, оснастке (не все, что ставится на X-Trail, доступно для Qashqai даже за доплату) и агрегатной гамме. Создатели старшего кроссовера по понятным причинам отвергли 1,2-литровый моторчик; в бензиновом ассортименте, как и прежде, значатся 2.0 (144 л. с.) и 2.5 (171 л. с.). Первый комбинируется с передним или полным приводом, «механикой» (только для передних ведущих колес) и вариатором. Второй — строго с трансмиссией All Mode 4x4-i и бесступенчатой коробкой Xtronic. Плюс 1,6-литровый 130-сильный турбодизель, который идет с полным приводом и механической «шестиступкой». У дизельного Qashqai все с точностью до наоборот.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
«Нью X-Trail» превосходит габаритами не только Qashqai, но и предка. Впрочем, не разительно: он всего на полсантиметра длиннее, на три сантиметра шире и на сантиметр выше X-Trail образца 2010 года — если не брать в расчет исполинские рейлинги последнего. Колесная база увеличилась порядочно, на 75 мм

Передняя «полусфера» салона словно под копирку срисована с кашкаевской. Дело не только в общей архитектуре: внешний вид и диспозиция мельчайших элементов декора и органов управления, материалы, качество сборки на том же весьма приличном уровне. Все такое пухленькое, основательное. Понимая, что покупатели «настоящего внедорожника» народ практичный и въедливый, интерьерщики сделали большинство элементов мягкими, но не хлипкими. Особенно те, с которыми постоянно соприкасаешься: накладка центрального подлокотника и внутренняя отделка дверей, говорят, в восемь раз толще обычного. Мы не стали вскрывать, поверили на слово — действительно, ничего не прогибается и не гуляет.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
  • Мягкий фактурный пластик, рояльный глянец и некрикливый вроде-как-карбон — вполне интеллигентно. Серебрянку на руле, вокруг селектора и воздуховодов хочется заменить хромом, таким же, каким отделаны барашки «музыки» и климат-контроля, кнопка пуска, дверные замки. Но и с этим жить можно
  • В одно касание управляется только водительский стеклоподъемник, на подсветке клавиш тоже «сэффективничали»
  • Мультимедийка Nissan Connect 2.0 играет музыку, провожает по маршруту, сводит воедино картинки с камер кругового обзора и плотно сотрудничает со смартфоном. В том числе позволяет работать на 7-дюймовом экране с мобильными приложениями вроде Facebook, Twitter, TripAdvisor

К планировке и эргономике особых вопросов нет. Места довольно что в ширину, что над головой даже несмотря на «пирог» сдвижного люка, обзорность на твердую четверку: внешние зеркала показывают все, что представляет интерес. В салонном вот маячат широкие задние стойки и подголовники. Зато приборы красивы и читабельны, уже знакомая «общениссановская» баранка не огорчает ни толщиной, ни диаметром и настраивается в двух направлениях (по вылету, впрочем, в небольших пределах), кресла — блеск. В компании любят рассказывать, что передние сиденья придумывались совместно с NASA. Технологию назвали как какой-нибудь голливудский блокбастер — Zero Gravity. В невесомости себя не ощущаешь, но нагрузку на мышцы и позвоночник «ложемент» и впрямь распределяет по-умному: за полдня в пути разминка не потребовалась.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
«Космическая» мебель все же не без изъяна. Многие из коллег жаловались на короткую подушку, мы попеняем еще и на скользкую кожу: в поворотах приходится прилагать усилия, чтобы не вывалиться из седла

Чем новый X-Trail отправляет Qashqai в нокаут, так это фен-шуем для задних попутчиков. Во-первых, просунув ступни под впереди стоящие кресла, можно вытянуться. Во-вторых, при том что X-Trail чуть уступает младшему брату в поперечнике, здесь без взаимных обид разместятся трое взрослых. Форма подушки к такому кворуму благоволит, мини-горбик тоннеля не препятствие оказавшемуся в центре. Те, кого природа наградила высоким ростом, попеняют на близость потолка, но на то есть уважительная причина: галерка приподнята относительно передних сидений, чтобы удобнее было разглядывать окрестности. Сидишь барином, как в Land Rover Discovery.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
Бонус к колесной базе и кресла от космолета дают о себе знать: в Nissan уверены, что запас для ног во втором ряду — самый большой в классе. Загружаться и высаживаться необременительно: задние двери открываются на угол в 77 градусов, колесные арки портят проем не сильно

Степеней свободы больше, чем у конкурентов. К изменяемому углу наклона спинки мы давно привыкли, тогда как сдвижные сиденья на массовых кроссоверах пока редкость. «Скамейка запасных» делится на два неравных сегмента, которые бегают вперед-назад по салазкам независимо друг от друга и далеко не на спринтерскую дистанцию. Оказавшись тут вдвоем, не пренебрегайте подлокотником. Мужицкая, массивная вещь. В откинутом положении он пригодится и как лючок для лыж.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
  • Диапазоны настроек. Передние кресла сейчас сдвинуты ближе к крайней задней позиции, их владельцев не грех еще потеснить
  • Это поколение Nissan X-Trail проектировалось как трехрядный кроссовер. В России 7-местную версию производить и продавать не планируют, слишком мал спрос — соответственно, делиться местом с парнями «из багажника» не придется. Гуляем!

Еще бы багажник оказался в масть, да увы: паспортные данные констатируют убыток в 106 литров. У предыдущей модели вещевая зона была дивная — размером с кладовку в хрущевке, с выдвижными лотками под фальшполом и возможностью раздробить пространство. Справедливости ради, из 600 с лишним литров пятая часть приходилась на ту самую «подклеть» с ящиками-выдвиженцами. Новый X-Trail выделяет под пожитки 497 литров объема в дефолтной трансформации и 1 585 — если сложить сиденья. Тогда образуется относительно ровная поверхность, без плато и каньонов, правда, с предгорьем в дальней части. Чтобы выяснить это, нам пришлось поплясать с пятой дверью: не открывается и все тут! Рука первым делом тянется к козырьку над номерным знаком и вместо кнопки нащупывает... глазок камеры (кстати, у объектива есть собственный омыватель — вау!) Пластиковый квадрат по соседству оказался инфракрасным датчиком системы handsfree — бесконтактного включения электропривода вроде тех, что ставятся на VW Passat и Ford Kuga. С той разницей что в случае с Nissan надо не ногой под бампером махнуть, а провести рукой под «навесом» — что мы тут же и исполнили. А в ответ — тишина.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
  • Несмотря на потери в литраже и высоковатый пол (под ним лежит фуллсайз-запаска), багажник все еще удобен и поддается кастомизации. Дальний сегмент пола выставляется вторым этажом, на получившейся полке удобно возить не слишком тяжелые (в сумме до 10 кило) вещи. Например, пакеты из магазина
  • Левая клавиша с пиктограммой в виде открытого багажника отпирает отсек из салона, правая активирует либо отключает функцию «хендсфри». Есть и третий способ проникнуть «на склад» — кнопка на брелоке
  • Чтобы багажник открылся бесконтактным способом, нужно подержать ладонь под датчиком, имея при себе чип-ключ. Операция не должна быть запрещена клавишей в салоне

Настоящая, олдскульная кнопка для отпирания «чулана» живет ниже, у бампера, и требует почтительного поклона. Но мы-то парни несгибаемые, привыкли смотреть в глаза трудностям. Как ни семафорили возле сенсора, как ни изображали «ахалай-махалай», толку ноль. Электроника не среагировала даже на совсем уж оскорбительные жесты. Приема нет. Переучет. Приходите завтра. В итоге оказалось, что кто-то до нас взял и заблокировал «безручный» режим изнутри машины, тумблером. Как прозаично. Казалось бы, читай инструкции, и будет счастье. Да только нужна ли она вообще, такая «открывашка»? В похвальном желании пойти своим путем и избежать «копипасты» инженеры свели на нет юзабилити. Ведь система «свободные руки» потому так и зовется, что верхние конечности у пользователя уже заняты. Представьте: подходите вы к машине, увешанный сумками или с коробкой в обнимку. Как просигналить датчику? Только подержав ношу на весу и обтерев ею кузов. Не проще тогда открыть обычным образом?

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
На моторную линейку недавнее перерождение повлияло едва заметно. Бензиновые двигатели лишь слегка модернизированы, новый же агрегат на тяжелом топливе, который на 20 л. с. слабее прежнего, по прогнозам маркетологов, хитом не станет

Сперва нам достались ключи от топ-версии с 2,5-литровой бензиновой «четверкой». Сюрпризов она не преподнесла: тяги такому X-Trail хватает с избытком. Слава вариатору: Xtronic в последней редакции, как всегда, молодцом. При разгоне крутит до шести с лишним тысяч, не зависая у отсечки, вдумчиво тасует семь «опорных» передач и вообще старается подражать гидромеханической АКП.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
Перевод рычага из позиции D влево активирует ручной режим. На приборном щитке появляется индикация текущей ступени, обороты подскакивают, время реагирования на команды правой педалью сокращается

Двухлитровая машина ведет себя иначе. Дури в ней достаточно для сохранности нервных клеток, но уже без запаса. Чтобы ехать «в одни ноги» с 2.5, приходится сильнее крутить мотор. Обороты чаще висят в правом секторе тахометра, соответственно, шума больше, да и средний расход при меньшем литраже ДВС получился примерно таким же. X-Trail 2.0 реабилитируется за счет рулежки: с точки зрения водителя он легче, подвижнее, хулиганистее.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
X-Trail с бензиновым 2.0 (на фото) ускоряется до 100 км/ч без суеты, за 11,1-12,1 секунды в зависимости от коробки и количества ведущих колес. 2,5-литровый вариант порасторопнее — 10,5 секунды. Дизель — золотая середина (11,0 секунды), но его организаторы опробовать не предложили

Если «два и пять» послушно следовал заданной траектории, с первыми признаками скольжения похрустывая тормозными механизмами, а при откровенном переборе со скоростью уплывал наружу, то «двушка» выставляется боком в полсекунды. На укатанном снегу достаточно небольшого контрсмещения или просто неаккуратной работы газом и баранкой. Это не страшно, наоборот — заводит. Занос развивается плавно и предсказуемо, на ответные меры времени вагон. В развесовке ли дело или в настройках страхующей электроники, по ощущениям это два разных автомобиля. Стабилизирующие действия в случае с 2.0 следуют не сразу, на небольшие па кормой ESP не реагирует. При этом бдит: опасные ситуации пресекает короткими точными импульсами, словно не очень строгий родитель, приглядывающий за шаловливым ребенком.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
Даже по «стиральной доске» Nissan идет как приклеенный, не вынуждая «ловить» и подруливать. А вот тряску придется потерпеть: это шасси не для неженок

«Трамплин-полет», — запоздало диктует сознание. Перелом профиля дороги на глаз едва различим, а «легенды» к этой раллийной дорожке под рукой не оказалось. Благо, умная система управления шасси, именуемая Nissan Chassis Control, умеет бороться с вертикальной раскачкой. Распознав волны на асфальте, она снижает отдачу двигателя и задействует тормоза на нужных колесах. В этот раз фокус не совсем получился, ведь взлета ничто не предвещало, зато обошлось без неизбежного после жесткой посадки «козления». Мгновение тошнотворной невесомости (вот она, нулевая гравитация), сжатие, отбой — почесали дальше. X-Trail задавил мощное колебание в один прием: как сиганувшая с дерева кошка, мягко и надежно приземлился на четыре лапы и был таков.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
В коня ли корм? При спокойной езде по шоссе (80-100 км/ч) почти без обгонов 2,5-литровый кроссовер показал 7,5 л/100 км. Чуть больше мы потратили в городском ритме без пробок — 8 литров на «сотню». Всего по итогам 300-километровой поездки, с внедорожным участком и продолжительной работой на холостых, получилось 10,8 л/100 км. X-Trail 2.0 на схожем отрезке оказался экономичнее на 5-6% — это в пределах погрешности

Любителей «дальнобоя» порадует и устойчивость на прямой: на ровных участках можно бросать баранку — никуда не денется. «Ноль» достаточно четкий, реактивное усилие оптимально. У двухлитровой модификации, как нам показалось, руль тяжелее — что ж, это укладывается в концепцию driver's car. Реакции спорые, крены невелики. Если бы еще Nissan не был столь щепетилен к качеству покрытия! Подвеска не такая мягкая, как у предшественника, но и не дубовая — казалось бы, плавность хода должна быть на уровне. К сожалению, это не так, во всяком случае на «восемнадцатых» колесах. Шасси собирает с дороги всю мелочь, телеграфируя эту бесценную информацию наверх многочисленными точками и тире. На руль передаются вибрации от трещинок, камешков, ледяных нашлепок, не говоря уж о более крупных неприятностях. Ненужной информативности добавляет слабая шумоизоляция колесных арок: даже песок, которым посыпают дороги, долбит в них так, что приходится повышать голос. Досадно, ведь в остальном акустический комфорт неплохой.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
«Паркетная» трансмиссия не предполагает участия в трофи, в то же время «Экстрейл» обладает сносной геометрией и имитацией межколесных блокировок. Предполагается, что легкое бездорожье и дворовый сугроб ему по плечу

«Проходимец» из Nissan X-Trail все еще одаренный — по кроссоверным понятиям, само собой. Под брюхом все те же 210 мм, компактные свесы не заставляют переживать за бамперы, единственная неприятность — разнесенные на семь с половиной сантиметров оси: оптимизация салона не пошла на пользу продольной проходимости. В Nissan подтверждают, что угол рампы ухудшился, но не говорят, на сколько именно. Система полного привода не изменилась и все еще работает за счет электромагнитной муфты, подключающей заднюю ось по мере необходимости или принудительно, когда задействован режим Lock (блокировка). Судя по «моментным» столбикам на приборке, передок не любит делиться: задние колеса редко получают больше 25% тяги. При разгоне с ходу и ускорении с места, когда сцепление с дорогой нормальное, на них передается примерно 5%. Стартовав практически на голом льду, мы «выжали» лишь 30%, хотя конструкторы утверждают, что баланс может доходить до фифти-фифти. Чтобы зафиксировать паритет, нужно перевести селектор режимов в позицию Lock, но быстро в нем не поедешь: по достижении 40 км/ч блокировка вырубается. Этот режим — для упражнений вне дорог и выдергивания себя из ловушки.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
  • Полистав меню борткомпьютера, можно вывести на дисплей схему распределения тяги. Игрушка, не более того. Было бы полезнее, если бы графика показывала угол поворота колес
  • Барашек управления трансмиссией имеет три режима: 2WD — передний привод, Auto — динамическое распределение крутящего момента, Lock фиксирует его в пропорции 50:50
  • Клавиша слева от селектора активирует систему спуска с горы. «Круиз-контроль» работает только при заблокированной муфте

В походное снаряжение входит ассистент, помогающий на крутых спусках и которого лишен Qashqai. Останавливаемся перед обрывом, переключаемся в Lock, нажимаем клавишу возле бокса-подлокотника и проезжаем чуть-чуть вперед, чтобы индикатор перестал мигать. Короткий выброс адреналина — и машина уже внизу. Все-таки регулировка скорости пригодилась бы: Nissan бросился вниз, как Матросов на амбразуру, вынудив осторожного коллегу на первый раз обратиться к педали тормоза. Последующие попытки дали понять, что это ни к чему: электроника свое дело знает, главное не робеть.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
  • Из диагонального вывешивания X-Trail выбирается — благодаря противобуксовочной электронике. Но неспешно и не всегда. Порой приходится сдавать назад и брать препятствие ходом
  • Артикуляция подвесок немногим лучше, чем у среднестатистической легковушки, энергоемкость оставляет желать лучшего: на расчищенной бульдозером «внедорожной трассе» без особых ухабов мы получили несколько пробоев, просто разогнавшись быстрее 10 км/ч

Если свести все к общему знаменателю, автомобиль произвел хорошее впечатление. С плавностью хода бы поработать (как минимум — поставить более высокую резину, в нетоповых комплектациях она есть), покумекать над шумоизоляцией да заменить или продублировать дверные уплотнители: нынешние резинки не то что воду — снег пропускают. В то время как водитель и передний пассажир, выходя из салона, измазанный порог просто перешагнут, сзади нет-нет да оботрешь арку. Специалисты Nissan о проблеме знают, обещают исправить.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015
С 2007 года, когда поступил в продажу Nissan X-Trail второго поколения, только по РФ разъехалось 165 000 экземпляров кроссовера. Он долго спорил с Toyota RAV4 за звание главного народного любимца, лишь недавно пустив вперед Mitsubishi Outlander. В российском офисе компании рассчитывают, что локальная сборка (X-Trail выпускается на заводе Nissan в Санкт-Петербурге) позволит удержать цены как можно дольше и вернуть позиции

После двух дней, прожитых под панорамной крышей X-Trail, от подозрений, что нам подсунули реинкарнацию Qashqai+2 с раскрученным шильдиком, не осталось следа. У «Нью-Трейла» есть собственная изюминка, характер, в нем больше драйва и вообще — машины. Ну и что, что смазлив? Зато едет по-мужски. Закрадывается даже крамольная мысль: не пойдет ли Qashqai ко дну при такой ценовой дельте? 173 000 рублей для базовых комплектаций (скидки за год выпуска, трейд-ин и утилизационную премию в расчет не берем: это величины непостоянные) и 214 000 рублей для топ-версий — невеликая разница, если учесть, что «база» у X-Trail богаче и уже включает, к примеру, полноценный обогрев ветрового стекла.

Технические характеристики Nissan X-Trail
(данные производителя)
Модификация 2.0 MT 2WD 2.0 CVT 2WD 2.0 CVT 4WD 2.5 CVT 4WD 1.6 dCi MT 4WD
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, бензиновый, атмосферный L4, дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем 1997 см3 2488 см3 1598 см3
Максимальная мощность 144 л. с. @ 6000 об/мин 171 л. с. @ 6000 об/мин 130 л. с. @ 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 Нм @ 4400 об/мин 233 Нм @ 4000 об/мин 320 Нм @ 1750 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 11,1 с 11,7 с 12,1 с 10,5 с 11,0 с
Максимальная скорость 183 км/ч 180 км/ч 190 км/ч 186 км/ч
Средний расход топлива 8,3 л/100 км 7,1 л/100 км 7,5 л/100 км 8,3 л/100 км 5,3 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Коробка передач 6МКП Бесступенчатый вариатор (CVT) 6МКП
Тип привода Передний Полный подключаемый
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозные механизмы Дисковые
Задние тормозные механизмы Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 640 мм
Ширина 1 820 мм
Высота 1 710-1 715 мм
Колесная база 2 705 мм
Минимальный диаметр разворота 11,2 м
Объем багажника, VDA 497-1585 л
Снаряженная масса 1525 кг 1555-1585 кг 1642-1692 кг 1659-1701 кг 1675-1717 кг

Комплектации и цены

Новый X-Trail оценен в 1 249 000 рублей — столько просят за двухлитровую машину с передним приводом, механической коробкой и усеченной, но отнюдь не бедной комплектацией XE. В ней предусмотрены 6 подушек безопасности, ABS с EBD и ассистентом торможения, система курсовой устойчивости, двухзонный климат-контроль, «круиз», мультимедийный центр со входами для флешек и внешних устройств, Bluetooth и хендсфри, подогрев лобового стекла по всей площади и передних сидений (задние не обогреваются ни в одной из комплектаций), полностью электрифицированные зеркала (с приводом складывания) и стекла, полноценная приборная панель с 5-дюймовым ЖК-дисплеем, подстаканники с обогревом и охлаждением, регулируемый по высоте и вылету руль с гидроусилителем, омыватель галогеновых фар, светодиодные ходовые огни, 17-дюймовые колесные диски с шинами 225/65 R17. Автомобиль в том же оснащении, только с вариатором и полным приводом обойдется на 170 000 дороже, в 1 419 000 рублей.

Более продвинутая версия SE сочетается со всеми тремя моторами, правда, исключает комбинацию переднего привода с МКП. Цена варьируется от 1 441 000 до 1 661 000 рублей, к стандартному пакету удобств добавляются возможность открыть багажник без помощи рук, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопокй, датчики света и дождя, противотуманные фары, передний и задний парктроник и еще несколько приятных нюансов вроде электрохромного салонного зеркала и двух дополнительных аудиодинамиков.

За исполнение SE+ придется отдать от 1 550 000 до 1 770 000 рублей. От «просто» SE оно отличается несколькими излишествами: панорамной крышей, передняя секция которой представляет собой сдвижной люк, информационно-развлекательным комплексом Nissan Connect 2.0 с 7-дюймовым тач-скрином, системой кругового обзора Around View Monitor и колесами большей размерности (225/55 R18).

Вариация LE полагается только полноприводным X-Trail и стоит 1 667 000 — 1 777 000 рублей. Здесь не предусмотрены Nissan Connect 2.0 и камеры, зато добавляются обивка сидений черной либо бежевой кожей (частично натуральной), электропривод кресел и полностью светодиодные фары. Самая насыщенная — комплектация LE+ за 1 751 000 — 1 861 000 рублей, также актуальная лишь для кроссоверов со всеми ведущими колесами. Она сочетает в себе «плюшки» версий LE и SE+.

Техника

Третье поколение Nissan X-Trail базируется на модульной платформе CMF — той же, которая лежит в основе Qashqai. От предыдущей «тележки» она отличается несущественно. Спереди все тот же McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Разумеется, со своими собственными настройками. Механическую часть дополняет несколько электронных ассистентов, в основном завязанных на ESP: это система активного гашения колебаний кузова (Active Ride Control), система активного торможения двигателем (Active Engine Brake), изменяющая передаточное отношение для безопасного снижения скорости, например, в поворотах, Active Trace Control — функция подтормаживания внутренних колес в виражах, благодаря которой имитируется работа дифференциала повышенного трения и снижается свойственная переднеприводникам недостаточная поворачиваемость.

Для нового X-Trail предлагается три двигателя: бензиновые 2.0 (144 л. с.) и 2.5 (171 л. с.), а также дизельный 1.6 dCi (130 л. с.) Первые два, которые устанавливались и на второе поколение кроссовера, подверглись небольшой модернизации: в числе прочего усовершенствована система прямого впрыска, появилась регулировка фаз не только на впуске, но и на выпуске. Моторы стали экономичнее, повысилась мощность — на 3 л. с. и на 2 л. с. соответственно. Дизель разработан совместно с партнером по альянсу — Renault. Несмотря на меньший рабочий объем (1,6 литра против прежних 2,0 литра) и мощность (130 л. с., было 150 л. с.), французский агрегат выглядит предпочтительнее. Крутящий момент тот же, 320 Нм, но достигается он раньше: 1750 об/мин против 2000 об/мин. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,2 секунды, до 11,0 с, средний расход упал с 6,9 л/100 км до 5,3 л/100 км. В том числе благодаря системе старт-стоп.

Если на прежний X-Trail ставились автоматические КП двух типов — бесступенчатый вариатор CVT и классическая «гидромеханика» (для дизеля), то новый кроссовер идет либо с 6-ступенчатой МКП, либо с последней версией вариатора Xtronic. Аналогичный агрегат недавно получил седан Teana: на 17% расширен рабочий диапазон оборотов, потери на внутреннее трение снизились на 40%. Для удобства коробка снабжена семью фиксированными передачами.

Трехрежимная трансмиссия All Mode 4x4-i (варианты работы: передний привод, автоматически подключаемый полный, полный с блокировкой 50:50) построена на основе электронноуправляемой многодисковой муфты, расположенной у задней оси. В режиме Auto крутящий момент перераспределяется между передними и задними колесами в зависимости от положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя и состояния тормозной системы — это происходит на скорости до 80 км/ч. Режим Lock, в котором тяга делится поровну, предназначен для бездорожья и работает только до 40 км/ч.

Безопасность

Nissan X-Trail побывал на тесте Euro NCAP в прошлом году. Поскольку в Европе продается только дизельная модификация, били X-Trail 1.6 dCi. Общий результат — пять звезд, расклад по «номинациям» такой: защита водителя и взрослых пассажиров — 86% от возможного максимума, безопасность детей — 83%, пешеходов — 75% (оценка была бы еще выше, если бы не чересчур жесткие передние стойки). Те же 75% Nissan получил за оснащенность системами активной безопасности.

Конкуренты

Главными угрозами для X-Trail ниссановцы считают тройку наиболее массовых моделей японских марок: Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5. С одной стороны логично: японское происхождение для многих ключевой аргумент. С другой — есть альтернативы подешевле, тоже востребованные в России: Hyundai ix35 и Kia Sportage уступают по объему продаж лишь бессменному лидеру — RAV4, и не так уж много.

Toyota RAV4

Toyota RAV4 2014

Во время недавнего подорожания базовый «Равик» скакнул до 1 208 000 рублей. За эти деньги Toyota предлагает те же 2.0, передний привод и механику, что и Nissan, но в барабанном исполнении — без системы курсовой устойчивости, с простым кондиционером вместо двухзонного «климата» и на штампованных колесах. Подогревается только «паркинг» для стеклоочистителей, а не все стекло, как у X-Trail. Машина с вариатором потянет минимум на 1 359 000 рублей, с полным приводом — на 1 400 000. 2,5-литровый бензиновый мотор начинается от 1 694 000 рублей, 2,2-литровый дизель — от 1 548 000. Самый упакованный RAV4 2.5 в комплекте с 6-диапазонной АКП торгуется за 1 895 000 рублей.

Mitsubishi Outlander

Тест-драйв Mitsubishi Outlander Sport

Через несколько недель Outlander 2015 м. г. превратится в устаревшую модель: на носу серьезный рестайлинг. По всей вероятности, в «ММС Рус» постараются удержать цены на том же уровне, ведь они уже не демпинговые. Сейчас «бриллиантовый» кроссовер стоит 1 189 000 рублей. В отличие от конкурентов, Mitsubishi не располагает дизельной версией, зато бензиновый ассортимент у него шире: на выбор предлагаются четырехцилиндровые 2.0 (146 л. с.), 2.4 (167 л. с.), а также 3.0 V6 (230 л. с.). Коробки передач — сплошь автоматические: «четверки» стыкуются с вариатором CVT, 6-цилиндровые модификации — с 6-ступенчатой АКП. Привод на одну ось имеют только младшие комплектации, за 1 329 990 рублей уже имеем трансмиссию «4x4» и вариатор. Хорошее предложение, однако список сопутствующего оборудования выглядит поскромнее, чем у Nissan и Toyota. В этом уже не базовом исполнении предусмотрены всего две подушки безопасности, нет противотуманок, диски штампаванные и небольшого (16») размера, руль выполнен из полиуретана и лишен кнопок, отсутствует Bluetooth и так далее.

Mazda CX-5

Mazda CX-5 2015

«Скайактив» обойдется чуть дешевле Mitsubishi, в 1 180 000 рублей. Это будет Mazda CX-5 с бензиновым мотором 2.0 (150 л. с.), 6-ступенчатой МКП и передними ведущими колесами. «Автомат», также 6-диапазонный, поднимет цену на 70 000 рублей. Недурно, особенно если учесть, что Mazda уже в «базе» и оснащена достойно, и едет шустрее остальных. С «механикой» разгон до 100 км/ч отнимает 9,3 секунды, а с АКП кроссовер еще расторопнее: 8,9 секунды. За полноприводный автомобиль предлагают отдать 1 410 000 рублей (в сочетании с тем же 2.0 и АКП), за 2,5-литровую 192-сильную модификацию, которая подразумевает трансмиссию «4x4», — ровно полтора миллиона. Самый дорогой дизельный CX-5 (2,2 литра / 175 л. с.), также предполагающий полный привод и «автомат», ведет отсчет с 1 637 000 рублей.

Hyundai ix35

Hyundai ix35 2013

По нынешним временам — настоящий эконом-вариант: «корейца» можно приобрести за 969 900 рублей. В остальном все как у всех: 150-сильный 2.0 потребляет бензин и передает тягу на передние колеса через 6-ступенчатую «механику». И все-таки более правильный ix35 — это вторая комплектация Comfort за 1 078 900 рублей: тут и полный набор элементов безопасности, включая ESP, и все, что нужно для беззаботной жизни: парктроник, камера заднего вида, датчики света и дождя, подогрев передних и задних (!) сидений, зеркала с электроскладыванием, климат-контроль и так далее. За избавление от педали сцепления просят минимум 1 019 900 рублей, за полный привод — от 1 148 900. 136-сильный дизель потянет на 1 268 900 рублей, 184-сильный — на 1 369 900. Тот и другой имеют объем два литра и устанавливаются в комбинации с 6-ступенчатой АКП и приводом на обе оси.

Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage 2014

Соплатформенник ix35, «Спортидж» близок Hyundai и по ценнику: он полностью вписывается в вилку 994 900 — 1 574 900 рублей. Агрегаты те же, а вот по части наворотов есть особенности. К примеру, «послебазовое» исполнение Classic ценою в 1 034 900 рублей включает обогрев руля, который в случае с ix35 появляется лишь в версии за 1 178 900 рублей, но лишено многих достоинств начальных комплектаций Hyundai — в том числе системы курсовой устойчивости, четырех из шести подушек, парковочных ассистентов.

История

Nissan X-Trail 2001
Nissan X-Trail 2001 модельного года

Nissan X-Trail первого поколения (заводской индекс T30) был представлен в 2000 году и базировался на общей платформе с Nissan Almera и Primera. Моторная гамма состояла в основном из бензиновых «четверок»: 2.0 (140 л. с.), 2.5 (165 л. с.), был и двухлитровый вариант с турбонаддувом, который развивал 280 л. с. Последний ставился на спецверсию GT, некоторое время продававшуюся в Японии. Двигатели на тяжелом топливе представлял 136-сильный дизель 2.2, бесступенчатых коробок в ассортименте тогда не было — только 5- либо 6-ступенчатая МКП и 4-ступенчатая АКП. Существовали как переднеприводные, так и полноприводные модификации. «Фишкой» X-Trail первой генерации считается центральное расположение приборов, от которого позже отказались. На некоторых рынках автомобиль по-прежнему продается под именем X-Trail Classic.

Nissan X-Trail 2011
Nissan X-Trail 2011 модельного года

Второе поколение (T31) увидело свет в 2007 году: перелицованный и немного подросший в размерах кроссовер показали весной на Женевском автосалоне, в конце лета-начале осени стартовали продажи. С этого момента и по сей день X-Trail делит платформу с младшей моделью Qashqai. Бензиновый 2.5 прошел модернизацию, его двухлитровый коллега уступил место новому мотору того же объема и мощности. Вместо 2,2-литрового турбодизеля идет 2,0-литровый, список доступных коробок передач пополнился клиноременным вариатором, усовершенствована полноприводная трансмиссия. В 2010 году кроссовер подвергся легкому фейслифту, чтобы в 2014-м передать эстафету следующей модели — T32. X-Trail для нашего рынка собирают на российском заводе Nissan (Каменка, Санкт-Петербург) с 9 декабря прошлого года.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!