Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Русские горки

TRIPscope: исследуем олимпийские вершины вместе
с Nissan Pathfinder

Русские горки

TRIPscope: исследуем олимпийские вершины вместе
с Nissan Pathfinder


Елена Кострикина, опубликовано 08 мая 2015

Фото: CARscope.ru

Говорят, истинные внедорожники — вымирающий вид: вот раньше были рамные, настоящие, а сейчас что? Pathfinder и тот сдался, получил несущий кузов, модные обтекаемые формы. Другое расхожее мнение гласит, что Эльбрус — это настоящая гора, а сочинские комплексы вроде «Роза Хутор» просто дети в сравнении с ним. «Долой стереотипы!» — решили мы и отправились на новом Pathfinder в новый Сочи — влюбляться в овеянные олимпийскими победами вершины. И лыжи с собой прихватили: дело было в марте, а начало весны в Красной Поляне — еще сезон. Заодно устроили аудит обновленной трассе «Дон»: надеемся, рассказ будет полезен и тем, кто собирается в этом году на российские пляжи — в Сочи, Анапу, Геленджик или Крым.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder нового поколения встал на конвейер петербургского завода в середине прошлого года. В РФ выпускают и продают две версии: бензиновую с 3,5-литровым 249-сильным V6 и 250-сильную бензин-электрическую. Первая разгоняется до «сотни» за 8,5 секунды, вторая — за 8,7. Нам довелось опробовать обе: туда приехали на гибриде, в Сочи пересели на кроссовер с V6 (именно он позирует на фото) и не расставались с ним всю оставшуюся часть поездки

Мы выдвинулись из Москвы до пробок, примерно в шесть утра. Ехать до центра олимпийской столицы предстояло 1622 км. Тем, кто считает такие длительные поездки на автомобиле слишком утомительными, скажем, что нынешний путь до курортного центра России приятен и не столь сложен: местами платная трасса М-4 «Дон» — это то направление, на котором об одной из главных бед России почти не вспоминаешь. Кто проезжал большие расстояния на автомобиле по Европе или США, тот поймет. Еще бы, ведь основной участок от Москвы до Краснодара — это часть европейского маршрута Е 115, дорога международного значения.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Салон Pathfinder, как и следовало ожидать от столь крупного и статусного автомобиля, весьма комфортен и подходит для долгих марш-бросков. Бонусом идет отличная «перевариваемость» высоких скоростей: при 150 км/ч в машине относительно тихо, и показания спидометра расходятся с внутренними ощущениями в большую сторону

Московская область порадует тремя коротким участками (51—71 км, 76—103 км и 113—120 км) с разрешенной скоростью 130 (то есть можно ехать 150 км/ч) — этакий островок Европы в океане российских просторов. Первое, чем порадовал Nissan Pathfinder на трассе, это тем, что скорость в нем почти не чувствуется: конечно, шум из колесных арок в таком режиме «гуляет» по салону, но создается впечатление неплохой шумо- и виброизоляции, да и плавность хода не подкачала. Это касается как бензинового кроссовера, так и гибрида.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
На фоне «квадратного» предшественника новый Pathfinder, весь гладенький и прилизанный, кажется меньше. На самом деле это не так: со сменой поколений автомобиль увеличился в размерах, что, разумеется, сказалось и на просторе внутри. Шутка ли: длина среднеразмерника перевалила за пять метров (5 008 мм)!

С пробками нам повезло: их попросту не было. Этому способствовал удачный выбор не только и не столько времени суток, сколько времени года: уверены, летом ситуация будет сложнее. Говорят, в предыдущие курортные сезоны заторы на трассе М4 стабильно образовывались на подъездах к пунктам оплаты, не говоря уж о ремонтируемых участках, которые всегда смазывают общую картину. А ведь в этом году интерес россиян к отечественным курортам наверняка возрастет. Кстати, для оплаты проезда рекомендуем запастись наличностью: банковская карта может «не пройти» даже при отсутствии на то явных причин.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Багажник тоже не подкачал. Поверьте на слово: две пары лыж, палок и ботинок, гигантский чемодан, компактный чемодан-рюкзак и масса других вещей из стихотворения Успенского «Рыболов» оставили еще уйму запасного пространства. К слову, объем багажника гибрида совершенно не уступает кроссоверу с V6: литий-ионная батарея расположена под третьим рядом сидений

Дорожная инфраструктура платных участков далеко не идеальна: да, стоянки, оснащенные мусорными контейнерами, туалетами и даже подъемниками, встречаются регулярно, но местные туалеты посещать не хочется — лучше все же заезжать с этой целью на заправки. С последними тоже не все гладко. В отличие от того же Старого Света в нашей стране на междугородних маршрутах все еще нерегулярно попадаются такие АЗС, где есть сразу три необходимых вещи: качественное топливо, работающий чистый туалет, а также кафе с горячими напитками и более существенной, нежели чипсы/шоколадки, едой.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
  • Обилие кнопок на центральной консоли не испугало: все логично и на своих местах
  • Удобные подстаканники под рукой — незаменимая в путешествии вещь

Коммерческие участки трассы «Дон» чередуются с бесплатными, не все из которых в хорошем состоянии. Нам достался довольно протяженный израненный отрезок в Ростовской области, на котором пришлось потрудиться: усеянный заплатками и ямами асфальт вынуждал постоянно маневрировать, а не очень спорые реакции «Пасфайндера» на команды рулем заставляли просчитывать траекторию на несколько ходов вперед. Благо, подвеска у кроссовера всеядная и дружелюбная к обитателям салона, так что страдать от ошибок не приходится. Этот же фрагмент М-4 во встречном направлении, к слову, оказался в прекрасном состоянии, но путь обратно все-таки не был абсолютно гладким: длинный разбитый участок поджидал нас в Воронежской области (практически от границы с Ростовской областью и до областного центра). Мучения компенсировались новехоньким объездом Воронежа, за который с 15 февраля этого года нужно платить.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Pathfinder не боится плохих дорог: подвеска легко проглатывает неровности и отсекает вибрации. Это касается и бензиновой модели, и гибрида. К слову, хоть гибрид «по паспорту» тяжелее и чуть медленнее кроссовера с V6, на дороге разницы в динамике разгона и торможения мы не ощутили

Как и положено, у каждого платного участка есть альтернатива, но сделать выбор в пользу первых стоит по множеству причин. Одна из них, не самая главная, но приятная, — отсутствие машин ДПС, которые на «бесплатниках» Ростовской области попадаются регулярно. Ранее нам не доводилось здесь бывать, но о местных якобы беспощадных и жаждущих наживы инспекторах слышать приходилось. На самом деле все не так уж страшно, ведь рецепт успешного общения с ГИБДД в любом регионе универсален: знайте и соблюдайте ПДД, пользуйтесь видеорегистратором, а если хочется немного (максимум на 10-20 км/ч) ехать быстрее «бесштрафного» лимита — обзаведитесь радар-детектором. Мы с Pathfinder повода к остановке вне стационарного поста так ни разу и не дали.

Преодолев на одном дыхании дорогу до Краснодарского края, за 50 километров до столицы Кубани мы, утомленные, но еще довольные жизнью, подобрались к ремонтируемому отрезку. Две полосы, временные знаки и, наконец-то, затор. Помыкаться пришлось час-полтора, в обратном направлении ждет такая же картина. В Краснодарском крае будьте готовы к большому числу водителей-зевак, которым нет дела до окружающих: кто-то едет в крайней левой полосе со скоростью 50 км/ч при разрешенных 90, кто-то, разворачиваясь, опасно подставляет борт.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
С Горячеключевского перевала начинается Туапсинский район. Рядом со стелой — скульптура «Три медведя». Считается, что фотография с ней — на счастье, а к расположенному неподалеку дереву нужно привязать ленточку. Запаситесь материалом, чтобы не пришлось использовать обрывки салфеток

После Краснодара продолжаем путь до Джубги, который включает в себя перевал через Главный Кавказский хребет. При наличии автомобиля с хорошим головным светом лучше проезжать его ночью — как мы и сделали. В этом случае есть шанс избежать традиционной пробки. Наивысшая точка перевала находится на высоте 360 метров над уровнем моря. Она же является самой высокой точкой трассы «Дон».

В Джубге было решено остановиться на отдых до рассвета: благо, салон Parthfinder к этому располагает. В шесть утра двинулись дальше — до Сочи еще 180 километров, до курортного городка Туапсе — 56. Путь, несмотря на красивый антураж, может оказаться долгим и муторным: дорога, идущая вдоль моря, двухполосная и все время петляет. Днем главным раздражителем выступают фуры: если местные большегрузы пропускают легковушки, сворачивая к обочине на расширениях, то водители грузовиков с «чужими» номерами утруждаются отнюдь не всегда, собирая позади вереницы плетущихся машин. Что же будет летом, когда народ ринется на юга?

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Штатная навигация Parthfinder, картинка с которой выводится на 7-дюймовый сенсорный дисплей, не радует ни удобством пользования, ни актуальностью карт

Красавец Сочи встретил нас новыми дорогами и развязками отменного качества, о которых, правда, еще не знают навигаторы. По крайней мере, так обстоит дело с системой, установленной в Nissan Parthfinder. Не надейтесь на штатную навигацию, лучше запаситесь смартфоном с последними картами и Интернетом.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
По дороге из Сочи в Красную Поляну

Дорога в сторону Красной Поляны стартует с самого юга олимпийской столицы — нужно проехать мимо Адлера и аэропорта. Нашим конечным пунктом был поселок Эсто-Садок, расположенный в четырех километрах от Красной Поляны и в 75 километрах от центра Сочи. Сейчас туда ведут две дороги: старая и хайвей, идущий параллельно ей и построенный к Олимпиаде (так называемое «новое Краснополянское шоссе»). Обе двухполосные, новая отличная, но другая тоже неплоха — просто проходит через населенные пункты и изобилует тоннелями, поскольку постоянно «врезается» в горы.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Величественный белый мост — часть новой дороги, а невзрачный синий переводит через ущелье старую. Оба пересекают реку Мзымта, которая берет начало от южного склона Главного Кавказского хребта на высоте 2 980 метров, простираясь на 89 километров и впадая в Черное море у Адлера

Эсто-Садок — это небольшое село, основанное в 1886 году 36 эстонскими семьями. Первоначальное имя населенного пункта — поселок Эстонский (Эстонка). Свое современное название он получил в 1903 году. Ныне это туристический центр, который обслуживает гостей четырех горнолыжных курортов, в том числе самого крупного, одного из главных объектов «Сочи-2014» — «Роза Хутор», который и был целью нашего визита. Поселок состоит из нескольких отелей, множества маленьких гостиниц и гостевых домов, кафе и ресторанов, торгового центра. Здесь также есть одноименная железнодорожная станция, на которой останавливается следующий из Сочи электропоезд «Ласточка». Примечательно, что за девять дней жизни в этих краях поезд удалось увидеть всего пару раз, и то где-то посередине между Сочи и Поляной (железная дорога идет параллельно автомобильной).

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Parthfinder позирует на фоне отеля Mariott (вид сзади), в котором мы остановились. «Качество жизни» соответствует звездности — все на высоком уровне, но строго, без помпезности. Стандартная цена без спецпредложений в минувшем марте — 15 тысяч рублей на двоих в сутки, но, если повезет, в этом отеле можно остановиться за сумму в разы меньшую

На «Розе Хутор» в феврале 2014-го проходили олимпийские соревнования по горным лыжам, сноуборду и фристайлу. Самая низкая точка комплекса — 575 метров над уровнем моря, самая высокая — 2 509 метров. Трассы на любой вкус и уровень катания: зеленые, синие, красные, черные — по мере возрастания сложности. Суммарная протяженность горок — 77 км.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Такие казусы встречаются по дороге, спускающейся из «Роза Хутор»

Если вы остановились в отеле за пределами территории «Роза Хутор», то единственный способ для вас попасть сюда на машине — доехать до бесплатной общественной парковки возле «Роза Стадион» (940 метров над уровнем моря). Каждый день ваш автомобиль будут проверять на въезде и выезде на наличие горнолыжного снаряжения — это такой обязательный пропуск на стоянку. Припарковавшись и экипировавшись, можно доехать на подъемнике до «Волчьей скалы», кататься отсюда или пересесть на другой подъемник.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
На заднем плане — бесплатная общественная парковка для посетителей «Роза Хутор». Дальше этой парковки (читай за пределы асфальта) мы на «Пасфайндере» не выезжали. Да и стоит ли его тащить в горы? Ведь за полный привод отвечает простая многодисковая муфта на задней оси с функцией принудительной блокировки

Все, конечно, здорово, но стоит тщательно продумать время поездки. Выбранная нами середина марта в этом году не порадовала любителей горного экстрима погодой: почти все дни была довольно низкая облачность. Из-за этого не всегда работали верхние трассы, а если их и открывали, то катались все как ежики в тумане, при видимости в несколько метров. Зато там морознее, снежок более твердый. С низкими трассами (до 1 600 метров) другая беда: они слишком быстро, уже через пару часов после открытия, становились рыхлыми и бугристыми. Более того — на некоторых образовывались проталины, с которыми уже никто не боролся: в последующие дни они только разрастались в размерах.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
К концу нашего катания (22-23 марта) участок трассы «Нагано 98», виднеющийся на фото, почти целиком стал коричневым: проще было снять лыжи, дабы не повредить их, и пройти это место пешком

Инфраструктура курорта в целом хороша: трассы и подъемники разных типов, многочисленные кафе не оставят голодными. Цены в заведениях общепита нас, завсегдатаев подмосковного комплекса в Степаново с его негуманными расценками на еду низкого качества, приятно удивили. Небольшой перекус можно совершить в пределах 200 рублей, а вполне съедобный полноценный комплексный обед из трех блюд и напитка обходился в 400 рублей.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
  • В суету городов и в потоки машин
    Возвращаемся мы — просто некуда деться!
    И спускаемся вниз с покоренных вершин,
    Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.
    Владимир Высоцкий, «Прощание с горами»
  • Любителям моря здесь, в сочинских горах, тоже понравится: воздух насквозь пропитан соленым йодистым ароматом. Хотелось надышаться впрок. Есть ли на Земле еще места, где совсем рядом с субтропическим морем находятся снежные горы? Вряд ли

Ложка дегтя — безопасность, которая на «Розе» могла бы быть и более продуманной. Множество участков синих трасс, петляющих узкими полосками серпантинов, ничем не огорожены — страшно! Особенно когда вокруг белая пелена. Этот страх подпитывается наглядными примерами: почти ежедневно приходилось видеть, как кого-то уносят на носилках с переломами или другими травмами. Правда, чаще это происходит на красных или черных трассах, когда отдыхающие не оценили трезво свой уровень катания или допустили грубую ошибку.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Один из солнечных и ясных дней на «Розе». Подъем с нижней точки — «Плато»

Сочи провожал нас ясной солнечной погодой и безграничным позитивом. Окрыленные впечатлениями от поездки и вместе с тем желанием поскорее вернуться домой, мы ехали по узкому серпантину до Джубги в разгар дня, среди множества легковушек и грузовиков, некоторые из которых еле плелись. Но даже это не могло испортить впечатление.

Поездка в Сочи на Nissan Pathfinder
Перед отъездом в Москву провели денек на море. Захотелось ли вернуться сюда летом? Честно говоря, нет: море в черте города довольно грязное, а более-менее приличные отели стоят дороже, чем аналогичные в Турции и даже в Европе. И это при нынешней стоимости доллара и евро

Одна ночная остановка на несколько часов где-то в Воронежской области — и вот она, Москва. Несмотря на будний день, не такая уж загруженная: мы пересекли МКАД уже после полудня, когда спали пробки. Pathfinder справился с поставленной задачей на ура. Средний расход топлива, конечно, не мизерный: порядка 14 литров в случае с бензиновой версией и 12-13 — у гибрида. Но это приемлемая плата за возможность взять с собой пару-тройку центнеров багажа, не ущемляя себя любимого. На оплату дорог ушло около 1200 рублей (оплачивали по дневным, а значит, максимальным тарифам). Приключением остались довольны, но надо двигаться вперед. Там, впереди, новые автомобили, места и другие горы. Помните Владимира Семеновича?

Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!