Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Конденсоры суперохлаждения DENSO: причины высокой эффективности и рекомендации по обслуживанию

DENSO, 15 февраля 2019

Современные многопоточные конденсоры становятся все компактнее, так как автомобильной промышленности требуется создавать все более легкие и эффективные автомобили, потребляющие меньше топлива.

Конденсоры суперохлаждения DENSO: причины высокой эффективности и рекомендации по обслуживанию

С учетом этой тенденции компания DENSO в сотрудничестве с ведущими мировыми автопроизводителями разработала конденсор с технологией суперохлаждения, оснащенный встроенным ресивером-осушителем, — этот продукт был впервые представлен в качестве оригинального компонента в 2002 г. Первоначально эффективность данного конденсора на 15 % превышала показатели стандартных многоконтурных конденсоров, однако со временем, благодаря непрерывному усовершенствованию конструкции, она была увеличена до 45 %.

Из настоящего материала вы можете узнать о том, почему конденсоры суперохлаждения DENSO обладают столь высокой эффективностью, а также ознакомиться с основными рекомендациями по обслуживанию и перспективами дальнейшего развития.

Суперохлаждение для снижения расхода топлива

У конструкции конденсоров суперохлаждения есть две основные особенности: в верхней и средней частях находятся контуры, преобразующие газообразный хладагент в жидкий, а в нижней — контур суперохлаждения. Хладагент, охлаждаясь, проходит через два верхних контура и попадает в модулятор, который отделяет жидкий хладагент от газообразного. Газообразный или недостаточно остывший хладагент отправляется на новый цикл охлаждения в верхние секции. Тем временем жидкий хладагент поступает в нижний контур суперохлаждения, обеспечивающий его дополнительное охлаждение.

Чем эффективнее и быстрее происходит процесс преобразования газообразного хладагента в жидкость, тем быстрее и эффективнее охлаждается салон автомобиля. Это снижает нагрузку на компрессор; мощность, отбираемая у двигателя, уменьшается, и, как следствие, падает расход топлива.

Компактная конструкция

Специальная конструкция ребер с прорезями в секции газообразного и сжиженного хладагента улучшает теплообмен и обеспечивает более качественную конденсацию хладагента. Благодаря более эффективному поглощению и отводу тепла конденсоры суперохлаждения удалось сделать более компактными. Меньшее количество хладагента Компактные конденсоры суперохлаждения используют меньшее количество хладагента, чем системы со стандартными многоконтурными конденсорами и отдельными ресиверами-осушителями. А это снижает затраты на ремонт и эксплуатацию таких систем.

Встроенный ресивер-осушитель: минимальный риск утечек

Инженеры DENSO интегрировали ресивер-осушитель в конструкцию конденсора суперохлаждения, выполнив его в виде модулятора, встроенного в конденсор сбоку. Модулятор выполняет ту же функцию, что и ресивер-осушитель, однако благодаря встроенному исполнению в нем отсутствуют внешние трубопроводы, а значит, и система кондиционирования в меньшей степени подвержена риску внешнего повреждения и влиянию коррозии.

Более эффективный продукт

Благодаря таким улучшениям конструкции и функционала конденсоры суперохлаждения DENSO обладают более высокой по сравнению с обычными многоконтурными конденсорами эффективностью и в настоящее время являются стандартным оборудованием для оснащения современных автомобилей.

Замена фильтрующего элемента

В случае разгерметизации контура кондиционирования требуется замена фильтрующего элемента внутри модулятора. Эту операцию можно выполнить практически на любом автомобиле, однако ее сложность зависит от удобства доступа к модулятору, обусловленного конструкцией конкретного автомобиля. В связи с этим некоторые автопроизводители используют конденсоры суперохлаждения с незаменяемым фильтром-осушителем — в таком случае требуется замена всего конденсора. Если со временем замена фильтрующего элемента модулятора затруднена ввиду коррозии, то лучше произвести замену всего конденсора.

Необходимое техническое обслуживание для обеспечения оптимальных характеристик охлаждения

Чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения, DENSO рекомендует регулярно (не реже одного раза в два года) очищать конденсоры суперохлаждения от грязи, которая скапливается между конденсором и радиатором и затрудняет прохождение воздуха, снижая охлаждающую мощность устройства. Очистку можно выполнять с помощью специального чистящего средства (с уровнем pH от 3 до 7) и струи воды под низким давлением. В случае сильного загрязнения необходимо снять конденсор и выполнить его тщательную очистку.

Износ

С годами охлаждающая способность системы кондиционирования может снизиться не только ввиду загрязнения, но и под воздействием других факторов. Мойка автомобиля струей воды под высоким давлением (конденсор расположен в передней части) также может стать причиной снижения эффективности охлаждения. Если эффективность охлаждения снижена, давление и температура сжатия остаются постоянно высокими, что увеличивает нагрузку на всю систему и приводит к износу резиновых шлангов и трубок. Чем старше автомобиль, тем более изношенными будут соединения резиновых шлангов. Со временем (6−7 лет) они станут пористыми по причине постепенного отделения мелких частиц резины. В связи с тем, что сжатый горячий газ из компрессора подается в конденсор под высоким давлением, эти частицы накапливаются в нем и постепенно засоряют тонкие охлаждающие каналы.

Конденсоры суперохлаждения DENSO: причины высокой эффективности и рекомендации по обслуживанию

Замена конденсоров

В связи с тем, что подобное засорение конденсора вызвано твердыми частицами, которые являются продуктом абразивного износа, данную проблему не удастся устранить простой промывкой. Дело в том, что жидкость течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому промывка хладагентом позволяет удалить из системы климат-контроля только жидкости (масла, УФ-красители/герметики).

Твердые частицы, засоряющие конденсор, не только снижают эффективность охлаждения. Они также могут попасть в компрессор во время работы системы, что приведет к дополнительным проблемам. Например, если заменить компрессор, но не устранить проблему с засорением конденсора, то неисправности компрессора, скорее всего, возникнут снова. По причине постоянно растущей сложности конструкции и постепенного накопления загрязнений конденсоры очень чувствительны к износу. При обнаружении абразивного износа резиновых компонентов в системе климат контроля, помимо других действий по ремонту, необходимо всегда выполнять замену конденсора. Состояние смеси хладагента и компрессорного масла можно легко проверить с помощью смотрового стекла. Так можно определить необходимость ремонта системы кондиционирования.

Конденсоры суперохлаждения DENSO: причины высокой эффективности и рекомендации по обслуживанию

Компактные конденсоры — это будущее

В 2012 г. компания DENSO разработала более компактный и эффективный конденсор, который обеспечивает снижение расхода топлива и позволяет высвободить дополнительное пространство в моторном отсеке. Габаритные размеры нового конденсора DENSO с общим внутренним оребрением (GIC) на 30 % меньше, чем у стандартных конденсоров суперохлаждения.

Чтобы обеспечить более эффективный отвод тепла из хладагента, размеры внутреннего оребрения были уменьшены; также было увеличено количество ребер. Это позволило увеличить площадь поверхности теплообмена на 20 %. Кроме того, по сравнению со стандартными моделями пропускная способность трубок с внутренним оребрением была увеличена на 25 %, благодаря чему повысился расход хладагента через трубки без увеличения расхода мощности или размеров компонентов. В дальнейшем компания DENSO дополнительно улучшила эффективность теплообмена в конденсорах GIC, увеличив количество прорезей на единицу площади каждого ребра на 30 %. При этом увеличение количества прорезей никак не повлияло на размеры самих ребер.

Почему следует выбирать конденсоры суперохлаждения DENSO?

Все конденсоры суперохлаждения DENSO обладают оригинальным качеством, т. е. производятся в строгом соответствии со спецификациями автомобилей. Используя такие конденсоры, СТО могут быстро и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт сложных систем климат-контроля и охлаждения двигателя. Кроме того, ассортимент этих компонентов обеспечивает покрытие 76 % автомобилей на рынке, включая авто ведущих марок, что, в свою очередь, предоставляет дополнительные коммерческие возможности для СТО.

  • Полностью оригинальное качество.
  • Идеальное соответствие характеристикам системы климат-контроля автомобиля.
  • Долговечная высококачественная алюминиевая конструкция.
  • Улучшенный теплообмен благодаря инновационной конструкции оребрения.
  • Сниженное энергопотребление и, соответственно, уменьшенный расход топлива.

Узнать больше

Компания DENSO — лидирующий поставщик передовых автомобильных компонентов и систем для температурного контроля, управления силовыми агрегатами, электроники, компонентов информационных систем и систем безопасности. Штаб-квартира компании расположена в г. Кария, префектура Айти, Япония. Заказчиками DENSO являются все основные мировые автопроизводители. Компания представлена более чем 220 дочерними предприятиями в 35 странах мира, включая Японию. Штат сотрудников DENSO насчитывает более 170 000 человек. Общемировой объем продаж за прошлый финансовый год, истекший 31 марта 2018 года, составил 48,1 миллиарда долларов, 8,8 % из которых за тот же период были потрачены на научно исследовательскую деятельность. Помимо пристального внимания к качеству выпускаемой продукции и акцента на инновационной деятельности, компания DENSO придает особое значение проблемам защиты окружающей среды, безопасности, а также вопросам социальной ответственности.

Штат сотрудников европейского отделения DENSO насчитывает около 17 000 человек. Общий объем продаж в странах Европы за прошлый финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 года, составил 6,2 миллиарда долларов. Торговые представительства европейского отделения компании DENSO открыты в Бельгии, Франции, Германии, Италии, России, Швеции, Нидерландах и Великобритании. Кроме того, компания эксплуатирует производственные мощности в Чешской Республике, Германии, Венгрии, Италии, Марокко, Польше, Португалии, Испании и Великобритании. В распоряжении DENSO находятся два технических центра в Германии и инженерные службы в Италии, Великобритании и Швеции — именно здесь происходит разработка и испытание новых технологических решений перед их выводом на рынок.

Подразделение запасных частей и промышленных решений компании — DENSO Europe B.V. Aftermarket and Industrial Solutions Business Unit — является одним из самых уважаемых поставщиков запасных частей для автомобилей. Мы предлагаем нашим партнерам — дистрибьюторам, оптовым продавцам и сервисным центрам — широкий ассортимент изделий оригинального качества под брендом DENSO. Автокомпоненты DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей произведены с учетом требований автовладельцев и обладают качеством оригинальных изделий. Более того, выбирая детали DENSO, наши партнеры получают исчерпывающий ассортимент качественных изделий, а значит, удовлетворенных клиентов и потенциал для роста собственного бизнеса и увеличения прибыли. В целях повышения качества наших продуктов и сервисов мы постоянно расширяем собственную сеть региональных офисов, складов и центров поддержки, а также уделяем значительное внимание маркетинговым активностям и развитию специальных образовательных программ. Мы также применяем наши знания технологии электронной аппаратуры автомобилей при решении различных промышленных задач за пределами автомобильной отрасли. В качестве примера можно привести наши решения из области робототехники, переносной охладитель MovinCool® Spot Cooling и специально разработанные под конкретного заказчика системы кондиционирования воздуха в автобусе.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!