Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Неувядающая астра

SECONDscope: оцениваем привлекательность
Opel Astra поколения H

Неувядающая астра

SECONDscope: оцениваем привлекательность
Opel Astra поколения H


Вадим Никишев, опубликовано 20 июня 2012

Фото: CARscope.ru, Opel

 

Opel Astra предыдущего поколения под именем Family по-прежнему продается в России с кузовами седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Вспомним, на что способна Astra H, оценим ее надежность и привлекательность на вторичном рынке.


История

 

Концепт Astra GTC 2003 года

Концепт GTC 2003 года пошел в серию практически без изменений


Третье поколение Opel Astra с индексом H, который по традиции в фирме Адама Опеля выдали в алфавитном порядке, увидело свет в 2004 году. Постойте, где же тогда литеры от A до E? Они присваивались предшественникам «Астры» — Kadett A дебютировал ровно полвека назад. С тех пор одна генерация сменяла другую, и в борьбе с извечным соперником VW Golf компания из Рюссельсхайма все тщательнее взращивала свой цветок.

 

Купе-кабриолет Opel Astra TwinTop

В модельном ряду с 2006 по 2010 год присутствовал купе-кабриолет Astra TwinTop


Первенцем 2004-го модельного года стал 5-дверный хэтчбек, чуть позже к нему присоединился универсал, а спортивная трехдверка GTC (Gran Tourismo Compact) дебютировала в 2005-м. Тогда же Astra H номинировалась на звание лучшего европейского автомобиля, но жюри ECOTY выдвинуло на подиум Toyota Prius, Citroen C4 и Ford Focus. Дизель-электрический гибрид на базе «Астры» так и остался прототипом, зато годом позже, в 2006-м, появилась модификация с трехдверным кузовом «универсал».

 

Opel Astravan

Грузопассажирский «каблучок» Astravan официально в России не продавался


Примерно в это же время подразделение Opel Performance Center представило «горячую» версию Astra OPC. Ее двухлитровый двигатель развивал 240 л.с., что по тем временам делало хэтчбек одним из самых мощных переднеприводников гольф-класса. А с заводского конвейера в Антверпене начал сходить четырехместный купе-кабриолет Astra TwinTop со складной крышей.

 

Opel Astra GTC OPC 24 Hour Nurburgring

На Opel Astra пилоты добивались побед и в кольцевых гонках, и в ралли-кроссе


Вообще география производства популярной опелевской малолитражки была обширной — Германия, Бельгия, Польша, Великобритания, Бразилия, Египет и Россия: наши машины собирают на калининградском АВТОТОРе.

Комплектации

 

Предыдущая генерация Opel Astra H

Хэтчбек самый дешевый в гамме Astra Family — он стоит от 599 650 рублей, но можно найти машину со скидкой (по спецпредложению — от 569 650 рублей)


Сейчас новый пятидверный хэтчбек Astra Family с мотором 1,6 литра мощностью 115 л.с. и механикой можно купить минимум за 599 650 рублей (доплата за робот — 34 000 рублей). Базовая комплектация Essentia предложит адаптированную к российским условиям подвеску, защиту картера и дополнительные уплотнители дверных проемов. Есть ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, электропривод обогреваемых зеркал, CD-аудиосистема.

 

Интерьер Opel Astra H

Увы, опция в виде панорамного ветрового стекла была доступна только для версии GTC


Версия Enjoy дороже — от 625 900 рублей, но дополнительно предлагает датчик дождя, затемняющееся салонное зеркало, кожаную отделку руля и 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых на Essentia. Cosmo еще богаче: в наличии ПТФ, климат-контроль, обогрев передних сидений, управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле, и легкосплавные колеса — стоит такая версия от 661 900 рублей.

 

Органы управления Opel Astra H

6-ступенчатая механика — привилегия мощных бензиновых и дизельной версий. Двигатели 1,6 литра агрегатируются с 5-ступенчатой механикой или роботом, 1,8-литровые могут комплектоваться 4-диапазонным автоматом


Комплектации Enjoy и Cosmo доступны не только с базовым, но и с более мощным мотором 1,8 литра, 140 л.с. — доплата за него составит 30 000 рублей. Если заказать к нему 4-ступенчатый гидромеханический автомат, то придется отдать еще 40 000 рублей. Опций немного: к стандартной Essentia за 20 000 рублей можно пакетом докупить почти все интерьерное оборудование, что отделяет его от топовой Cosmo. А для старших версий, помимо аналогично сформированных пакетов, за 15 000 рублей можно заказать биксеноновые фары.

 

Opel Astra H седан

Из седанов, родившихся методом «искусственного оплодотворения» (когда существующему хэтчбеку наращивали корму), Astra, пожалуй, самый цельный и гармоничный


Седаны в идентичных комплектациях дороже на 10 000 рублей, а универсалы на 25 000 по сравнению с хэтчбеком — при этом базовый 1,6-литровый двигатель бывает только с ручной коробкой.

Примечательно, что цены на новую Astra поколения J стартуют с той же отметки — за «базу» просят 599 999 рублей! Но мотор по умолчанию 101-сильный, объемом 1,4 литра (версия 1,6 л, 115 л.с. сразу поднимает стоимость входного билета до 659 900 рублей, а 6-ступенчатая АКПП — до 699 900 рублей). По сравнению с начальной комплектацией Astra Family тут появились светодиоды дневного света и система стабилизации ESP (это важно — на старую модель ее не предлагают даже за деньги!), но за кондиционер придется доплатить 20 000 рублей — «в нагрузку» с ним идут передние противотуманки и обогрев сидений. Доплата за цвет металлик, как и у прошлой «Астры», составляет 10 000 рублей.

 

Нынешняя и предыдущая генерации Opel Astra

В сравнимых комплектациях прежнее поколение Opel Astra будет минимум на 50 000 рублей дешевле


Итого, если сравнить пятидверные хэтчбеки разных поколений с моторами 1,6 л (115 л.с.) и автоматическими коробками со схожим оснащением (Enjoy), разница в цене составит 50 000 рублей. С другой стороны, любители седанов отметят большую базу (следовательно, простор на заднем диване) и багажник Astra Family, а поклонники трехдверок теперь вынуждены присматриваться к новой Astra GTC. Так что два поколения вполне успешно сосуществуют на рынке.

В движении

 

Opel Astra GTC OPC

Самая быстрая Astra H — в версии OPC Nurburgring edition


Самой заводной была трехдверка в исполнении OPC — бешеный нрав 2,0-литрового 240-сильного турбомотора вызывал наслаждение при каждом активном старте. По управляемости эта машина была образцом немецкой идеологии, проповедующей безопасную недостаточную поворачиваемость. Но на ходовых трассах типа «Северной петли» это было даже во благо — «Астру OPC» доводили на Нюрбургринге при участии Мануэля Рейтера. Да и на дорогах общего пользования машина отличалась стабильностью, даже при ограничении работы системы стабилизации или полном ее отключениии через интерфейс IDS+.

 

Opel Astra H

200-сильную Astra GTC даже в обвесе OPC-line легко отличить от самой «злой» по обычному патрубку глушителя


Дефорсированная версия с аналогичным мотором, выдававшим 200 л.с., была неким компромиссом — подвеска по сравнению с «табуреточной» у OPC чуть комфортнее, профиль шин чуть повыше, дорожный просвет немного больше… Но эта версия больше потеряла в «злости» и кайфе от вождения, чем выиграла в комфорте.

 

Багажник Opel Astra H

Наименьший объем багажника (340-1070 л) и самый узкий проем с большой погрузочной высотой — у модной трехдверки; наибольший у универсала — 490-1590 л


Более сбалансированной и привлекательными выглядят машины со 140-сильными бензиновыми и дизельными моторами — довольно плотная подвеска наделяет автомобиль понятными реакциями. По запасу места для задних пассажиров Astra на среднем для класса уровне, равно как и по объему багажника в хэтчбеках — в этом смысле седан и универсал куда практичнее.

Вторичный рынок

 

Opel Astra H

Машину в топовой версии на вторичном рынке придется продавать по средневзвешенной цене. Тем, кто хочет сэкономить при покупке, есть смысл присмотреться к двухлеткам. А трехдверки GTC сейчас и вовсе доступны только подержанными


После первого года использования семейство Astra H теряет в цене около 15%. Двухлетние машины можно купить на 22% дешевле новых — при этом в запасе останется год из 3-летней гарантии (если, конечно, предыдущий хозяин не превысил пробег в 100 000 км). Трехлетки в среднем доступнее на 30%, и на этом уценка временно останавливается — цены на машины 2008 года не сильно отличаются от 2009-го. Пятилетки же дешевле машин 2012 года на 40%.

На рынке доминируют 3-х и 5-дверные хэтчбеки, вплотную к ним по количеству предложений подбираются универсалы. Седанов почти вполовину меньше — это связано с более поздним началом производства. Штучным товаром являются версии OPC и купе-кабриолеты TwinTop, и ценовой диапазон на них сильно зависит от года и состояния машины: просят за них от 400 до 900 тысяч рублей.

 

Приборы Opel Astra H

Верить одометру при покупке подержанной машины можно, лишь проверив ее историю у дилера


О пробеге машины лучше судить по отметкам в сервисной книжке и запросить подтверждение об их истинности у дилера — верить одометру не стоит. Если сумеете разглядеть, что комбинацию приборов недавно меняли, можете сразу отказываться от покупки: скорее всего этим занимались, чтобы скрыть пробег.

Характерные неисправности

 

Opel Astra H

Opel Astra H зарекомендовал себя надежным автомобилем, но слабые места есть и у него


Нормо-час на фирменном сервисе Opel стоит 1690 рублей при обслуживании старых машин и на 20% больше при работе с гарантийными.

Несмотря на богатую гамму моторов, которые GM устанавливал на «Астры», на рынке преобладают две модификации с двигателями Z16XER (1,6 л) и Z18XER (1,8 л). Оба с ременным приводом ГРМ, его заявленный ресурс не так давно сократили со 150 до 120 тысяч км, поэтому затягивать с его заменой (разумеется, вместе с роликами) не стоит. Вместе с работой и расходниками у официального дилера эта процедура обойдется в 12 000 рублей.

 

Opel Astra H OPC

Версия OPC — редкость на наших дорогах. Гораздо более популярны двигатели Z16XER и Z18XER, с которыми Astra Family продается по сей день


Достаточно проблемным оказался модуль зажигания (12 500 рублей). Его выводы в свечных колодцах со временем трескаются, причем такое бывает и от старости, и при неаккуратной замене свечей. Если же последние менять нерегулярно (а порой и придерживаясь регламентного интервала в 30 000 км), то разрушение центрального свечного электрода приводит к росту напряжения пробоя и сгоранию модуля зажигания. Так что не лишней будет профилактическая проверка состояния свечей на каждом ТО (через 15 000 км) — комплект новых обойдется в 1 100 рублей. Генератор следует беречь от попадания грязи — летящая при поврежденном пыльнике в моторный отсек жижа забивает узел, выводя из строя и приводной ремень, и диодный мост (стоимость узла — 40 000 рублей).

Возможные проблемы с кондиционером связаны с дефектом муфты включения — даже новая может иметь обмотку, грозящую оборваться в любой момент. Встречались и неприятности с системой охлаждения (радиатор стоит 6 300 рублей) — на машинах с силовым агрегатом 1,8 л и автоматом у них общий контур, и при разрушении перегородок антифриз попадал в масло, и гидромеханика выходила из строя. Проблему удалось решить на машинах с 2008 года выпуска. В целом ни автоматическую, ни механическую коробку не назвать долгожителем: их ресурс редко превышает 160 000 км.

 

Opel Astra H

Шасси, если не гонять по разбитым дорогам, не доставит проблем


В ходовой части стоит обратить внимание на опоры передних стоек — на больших ходах подвески (например, при быстром проезде лежачих полицейских) через уплотнитель набивается грязь, и опоры начинают хрустеть. Подшипники передних ступиц изнашиваются редко, чаще узел приходится менять из-за отказа датчиков ABS (цена ступицы в сборе 18 500 рублей). К задней подвеске претензий нет — даже запотевание амортизаторов не повод срочно их менять. Комплект передних тормозных колодок стоит 5100 рублей, задних — 2900 рублей. Покупка передних тормозных механизмов обойдется в 10 400 рублей, задних — в 6750 рублей.

Оценивая состояние рулевого механизма, обратите внимание на его тип: в зависимости от модификации может встретиться как электрогидравлический, так и электромеханический. У гидравлики порой случаются перегревы — тогда стоит подождать, пока узел не остынет. Претензии одних владельцев к неадекватной помощи усилителя и радость других по поводу его идеальной работы связаны, очевидно, с разными поставщиками и алгоритмами механизмов.

 

Маршрутный компьютер Opel Astra H

Маршрутный компьютер Opel Astra имеет сервисный режим, в котором при отсутствии отдельного индикатора можно посмотреть температуру антифриза


В электрооборудовании Astra H трудится большое количество электронных блоков, связанных между собой CAN-шиной. С мелкими «глюками» бороться довольно просто: если не гаснет салонное освещение или иммобилайзер откажется распознавать ключ, достаточно на несколько минут скинуть клемму с АКБ. На машинах до 2009 года выпуска из-за плохих контактов порой отказывал модуль рулевой колонки CIM — переставал работать сигнал и кнопки.

Безопасность

 

Краш-тест Opel Astra H

 

Специалисты EuroNCAP во время испытаний Opel Astra H в 2009 году отметили высокую жесткость кузова — по результатам фронтального удара сняли лишь два балла из 16 возможных. Удерживающие системы — подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия — сработали как следует, датчики зафиксировали незначительные перегрузки в районе груди водителя и пассажира. Педальный узел спроектирован таким образом, что при аварии ноги останутся в безопасности: так и произошло, голени и бедра на диаграмме окрашены в некритичный желтый цвет.

Отменный результат показан и при боковом ударе — прочная силовая клетка и подушки защитили седоков от повреждений. Детские головы в безопасности, но полуторогодовалый манекен испытал повышенные нагрузки на шею, а трехлетний — на грудь. Системой предупреждения о неотключенной пассажирской подушке при установке детского кресла на переднее сиденье эксперты остались недовольны. Бампер и кромка капота крайне недружелюбны к пешеходам.

Кузовной ремонт

 

Opel Astra H

Оригинальные запчасти недешевы — в случае ДТП, если нет страховки, можно поискать альтернативные комплектующие

 

  • Ветровое стекло (без датчика дождя) — 14 762 рублей
  • Капот — 19 909 рублей
  • Крыло левое переднее — 7442 рублей
  • Фара левая (ксенон) — 20 645 рублей
  • Бампер передний — 21 212 рублей
  • Бампер задний — 25 500 рублей
  • Дверь левая передняя — 26 784 рублей
  • Крыло левое заднее — 25 000 рублей
  • Фонарь левый задний — 6700 рублей

 

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!