Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Как шелковый

TRACKscope: сравниваем обычный и гоночный
Opel Antara

Как шелковый

TRACKscope: сравниваем обычный и гоночный
Opel Antara


Вадим Никишев, опубликовано 09 июля 2012

Фото: CARscope.ru, Opel

 

В субботу, 7 июля, с Красной площади стартовал ралли-марафон Silk Way. Нам удалось пообщаться с экипажем OPEL DAKAR TEAM накануне гонки и прокатиться на ралли-рейдовом болиде.

 

Болид Opel Antara Silk Way

Фары, радиаторная решетка, зеркала, наружные ручки дверей позаимствованы у серийного Opel Antara. В остальном это специализированная техника, не имеющая с обычным кроссовером ничего общего


— Много у гоночного Opel Antara общего с серийной машиной? — интересуюсь у первого пилота команды OPEL DAKAR TEAM Балажа Салая.
— Много! Смотри: фары, шильдик на решетке радиатора, задние фонари. А, зеркала еще. И ручки дверные. В общем, немало! — шутит венгерский гонщик.

 

Болид Opel Antara Silk Way

Сдвоенные амортизаторы — французские (скорее всего, фирмы BAS). Колеса с развитым рисунком — BF Goodrich G1. Подвеска — на поперечных рычагах и, разумеется, на сферических шарнирах вместо резинометаллических. Моторный отсек снизу прикрывает мощный лист защиты


На самом деле от обычного кроссовера тут почти ничего не осталось. Болид построен по требованиям самого мощного и быстрого класса спортпрототипов T1, поэтому схожесть — лишь во внешних обводах. Под легким пластиковым кузовом — мощная пространственная рама, оригинальные подвески на поперечных рычагах, специально оборудованные места для экипажа и грузовой отсек. В задней части — огромный бензобак на 550 литров (при среднем расходе в гоночном режиме в 60 литров на 100 км это позволит проехать почти 1000 км). За ним, ближе к запертой на гоночные замки третьей двери, комплект запасных колес. А это что?

 

Болид Opel Antara Silk Way

Венгерский экипаж Балаж Салаи (справа) — Бункоси Ласло строит машины на базе Chevrolet и Opel с 1996 года. Немалая заслуга на гонках — стабильные финиши, невзирая ни на какие сложности марафона


— Манометр системы подкачки шин, — охотно объясняет Балаж. — Нет, она не централизованная — раньше такие использовались, сейчас запретили. А это, слева, домкраты-хайджеки, на случай, если увязнем или будем менять колесо.

 

Болид Opel Antara Silk Way

Грузовик-техничка на заднем плане — тоже гоночный: он заявлен в соответствующий зачет и должен быть почти таким же проворным, как легковой прототип. На вопрос, кто же все-таки в быстрее в команде OPEL DAKAR TEAM, Балаж на секунду задумался: «Прототип, разумеется, опережает техничку. Но ваш Кабиров на КАМАЗе порой несся в головке общего зачета!»


Масса, несмотря на легкие пластиковые панели, впечатляет — 2180 кг. Но это требования класса, в котором прописаны минимальные ограничения. В движение болид приводится титаническим 7,0-литровым двигателем General Motors. По правилам глубоко залазить в него нельзя — мотор опломбирован и не может быть перебран в ходе гонки. Рестриктор на впуске ограничивает его мощность на уровне 340 л.с., но позволяет развивать крутящий момент в 700 Нм! Динамика — 6,9 секунды до сотни и 200 км/ч максималки.

 

Болид Opel Antara Silk Way

На проложенном в Подмосковье коротком спецучастке пилот берег машину, но при этом умудрялся разогнаться до 140 км/ч!


И это чувствуется даже на коротком спецучастке, который проложили в поле под Домодедово. Балаж, измученный аллергическим насморком и жарой, катает журналистов в шортах и майке. Я же сажусь справа, предварительно попросив шлем — без него, случись чего, контакт с каркасом безопасности чреват серьезными последствиями. Но пилот, хотя едет и не в прогулочном режиме, валит явно не «на все деньги». Смотрю на скупое руление, работу педалями…

— Балаж, а в гонке ты тоже также ездишь, выжимая сцепление при каждой переключке?
— Нет, — улыбается венгр. — Завтра начало марафона, сейчас берегу машину. А так секвентальная коробка позволяет переключаться, не пользуясь сцеплением.

 

Болид Opel Antara Silk Way

Сиденья Sparco, руль OMP, электроника MOTEC — все прототипы строятся с использованием компонентов от ведущих профильных фирм. Не исключение и коробка Xtrac, рычаг которой соседствует с гидравлическим «ручником»


Агрегат здесь унифицированный, известной фирмы Xtrac. Воет, шумит, как и положено в гоночной технике. Но переключается мгновенно: щелк-щелк рычагом от себя — и минус две передачи разом. С легким скольжением всех четырех шин BF Goodrich проходим грунтовый вираж — и, набирая скорость, мчимся к перегибу на трассе. Трамплин — полет!

 

Болид Opel Antara Silk Way

Мощная пространственная рама несет на себе все узлы и агрегаты спортпрототипа и оберегает экипаж в случае аварии. Садиться в машину с каркасом без шлема настоятельно не рекомендуется. Но…


Подвески со сдвоенными амортизаторами отрабатывают приземление махины на отлично. Правда, поднятый визор гоночного шлема все-таки съехал вниз, да и без обязательных 6-точечных ремней и площадки для ног штурмана такие прыжки противопоказаны.

 

Болид Opel Antara Silk Way

… но мы простим Балажу маленькую слабость? Ему пришлось катать журналистов не по одному разу — в дикую жару и пыль. Да и запас пространства от головы до каркаса достаточный


— Стойки? Раньше были голландские Reiger, сейчас стоят какие-то французские. Но хорошие!

Французские — значит, скорее всего BOS. И правда хорошие, энергоемкие. Серийной «Антаре» такие полеты и не снились. Хотя… После заездов на боевой машине мне удалось упросить организаторов мероприятия прохватить по допу пару кругов на обычном кроссовере Opel Antara в топовой комплектации. Автомобиль в этом году пережил небольшой рестайлинг и обзавелся новым 3,0-литровым турбомотором мощностью 249 л.с. И с точки зрения налогов удобно, и динамика с 6-ступенчатым автоматом достойная — 8,6 секунды до сотни. И это у машины с снаряженной массой почти 2 тонны, почти как у гоночного прототипа.

 

Болид Opel Antara Silk Way

На спецучастке гражданский Opel Antara чувствовал себя уверенно — разве что с трамплина не прыгал


Провернуть все 4 колеса на грунтовке не получится — автоматическая коробка гарантирует плавный старт. Но затем — своевременные и незаметные переключения вверх даже в режиме Drive. А если попробовать ручной? Алгоритм здесь иной, нежели на боевой технике: пониженная включается движением селектора на себя. На торможении не очень удобно, да и локоть бьется о спинку сиденья… Первая передача, закрытый поворот, газ в пол — Antara без промедления задействует муфту Haldex и активно выгребает к выходу из виража. Чуть замешкался с переключением, и мотор вздрагивает на отсечке. Ух ты, мануальный режим-то честный!

 

Opel Antara 2012

Чтобы отключить систему стабилизации на Opel Antara, приходится долго держать кнопку на центральной консоли


И подвеска, хотя и не способствует прыжкам с трамплина (в частности, опасения вызвала низко висящая резиновая юбка под передним бампером), но по кочкам позволяет «садить» с хорошей скоростью. А, главное, в салоне почти так же комфортно, как в ковшах ралли-рейдового болида с его длинноходной подвеской и энергоемкими амортизаторами! Те, конечно, эффективнее гасят вертикальную раскачку, но и обычную «Антару» в валкости не упрекнуть.

 

Opel Antara 2012

На заднем сиденье можно разместиться и втроем. Вот только крайним седокам порой придется контактировать головами с заваленными стойками и ждать притока кондиционированного воздуха лишь из передних дефлекторов


А вот легкому рулю не хватает обратной связи. И если на скользких покрытиях это не так страшно, то на асфальте хочется получить больше информации от управляемых колес. Хотя Балаж Салаи со мной не согласился.

— Handling, управляемость? Мне понравилась. «Антара» хорошо рулится, при необходимости управляется тягой. Чувствуется помощь передка, который вытягивает машину из заноса. Да и мотор хороший — на боевой технике я разгонялся на этом спецучастке до 140 км/ч, гражданская машина позволила набрать 110 км/ч. И заслуга в этом не только силового агрегата, но и шасси!

 

Болид Opel Antara Silk Way

На спецучастке преимущество, конечно же, у ралли-рейдовой техники. Однако в город на такой не сунешься, да и цена постройки намного превышает стоимость топовой Antara: ее не «нафаршировать» дороже 1 350 000 рублей


На дорогах общего пользования с неидеальным асфальтом Opel Antara тоже комфортен, но при этом не укачивает. Поездка втроем на заднем сиденье подтвердила ощущения на водительском месте, но вызвала и нарекания. Нет, места по меркам класса достаточно, но вот отсутствие дефлекторов системы вентиляции на втором ряду сидений в наше время уже не комильфо. В остальном — хороший универсальный автомобиль. И если на раллийном допе он и уступает специализированной технике, зато в повседневной жизни даст ей сто очков вперед.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!