Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Распашонка

LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Распашонка

LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям


Елена Кострикина, Вадим Никишев, Руслан Буслов, опубликовано 14 сентября 2012

Фото: CARscope.ru, Opel

 

До лета нынешнего года минивэн Opel Meriva с автоматом был доступен лишь в комплектации с дизельным мотором. Мы взяли версию 1,7 DT Cosmo на долгий тест, чтобы выяснить, почему она осталась недооцененной на фоне одноклассников.

 

 

Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей

Руслану 32 года, водит Volvo S40 2,4 л
2006 г.в.

...А чем же она хороша? Практичный и функциональный, удобный для поездок на дачу или в гипермаркет — Opel Meriva легко вписался в нишу добротных семейных авто. Его удобно парковать благодаря компактным размерам и хорошей обзорности, а задние двери FlexDoors, открывающиеся против хода движения, упрощают посадку в салон маленьких детей и пожилых пассажиров. Задние сиденья с продольной регулировкой сдвигаются далеко назад, за счет чего увеличивается пространство в районе второго ряда сидений. Ну а если нужно место для объемной поклажи — можно пожертвовать простором на заднем диване и выиграть дополнительные декалитры в грузовом отсеке. Также Мерива дарит пассажирам множество разных удобств — от столиков до многофункционального мультимедийного центра с цветным ЖК-экраном.

 

Opel Meriva часть 1

Двери Opel Meriva, открывающиеся против хода, вполне оправдывают позиционирование автомобиля как семейного — с ними удобно усаживать в авто детей или пожилых людей. Разместив все орущее, снующее и ворчащее беспокойное семейство, можно смело отправляться на дачу. Панорамная крыша и большие окна развлекут вас и пассажиров в пути или (что вероятнее) в пробке по пути на дачу. Большой проем задней двери хорош при погрузке многочисленных покупок после посещения гипермаркетов, все покупки легко уместятся


Практичная и функциональная, мягкая, высокая… На мой семейный взгляд, «Мерива» практически лишена изъянов. Слабость у этой малышки только одна — тандем дизельного двигателя и автоматической коробки. За весь тест-драйв у меня сложилось ощущение, что всем хорош Opel Meriva, но активного драйвера не зацепит.

 

Opel Meriva часть 1

Возможностей 1,7-литрового 100-сильного турбодизеля с крутящим моментом 260 Нм должно бы хватать для компактвэна, но дело портит задумчивая коробка


Нам досталась «Мерива» в базовом белом цвете Casablanca, который ей несомненно к лицу, и в максимальной комплектации Cosmo (843 500 рублей) — с панорамной крышей, автоматической шторкой, складывающейся одним нажатием кнопки на потолке, цветным ЖК-экраном на панели, подогревом руля, мультимедийным центром c USB, Bluetooth, навигацией. Но обилие кнопок на центральной консоли с непривычки усложняет управление электроникой, найти нужную клавишу наощупь невозможно, чтобы воспользоваться тем или иным устройством, приходится отвлекаться от дороги. Зато хороша обзорность. Все как на ладони! В широкое заднее стекло отлично видно, что происходит позади автомобиля, а крупные внешние зеркала великолепны не только в пути, но и на парковке.

 

Opel Meriva часть 1

Навигатор в «Мериве» поразительно точный, управление удобное — путь прокладывает прямо до дома, ввод адресов осуществляется кнопочной шайбой на центральной консоли


По качеству отделочных материалов «Мерива» не уступает стоящим классом выше Insignia, новой Astra поколения J, Zafira Tourer. Пластик на передней панели мягкий, на отделку подвижного подлокотника между передними сиденьями немцы пустили уйму алюминия. Серые центральные вставки тканевой обивки на сиденьях, возможно, и не практичны из-за маркости, зато придают уют и органично вписываются в общий стиль салона. Кнопки на центральной консоли не скрипят и не люфтят. Тут все приятно, жестко по-немецки (поручик, молчать!). 18-дюймовые двухцветные литые диски с низкопрофильной резиной делают облик немецкого минивэна еще более привлекательным и не вредят комфорту. Подвеска, кажется, готова к любым неровностям. Никаких ударов, стуков, всё мягко и комфортно, по крайней мере, на дорогах Москвы и ближнего Подмосковья.

 

Opel Meriva часть 1

Посадка в Мериве настолько удобная, командирская, как в кроссовере, что порой забываешься и лезешь на бордюр, словно на внедорожнике. Благо у автомобиля достойный клиренс — 16 см — и неотвисший передний бампер


Сиденья автомобиля одобрены и рекомендованы AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.), германской медицинской ассоциацией, установившей ортопедические требования для автомобильных сидений. На Opel Meriva можно ездить часами, спина не устает — водительское кресло удобное. Впрочем, от регулируемого валика поясничной опоры я бы не отказался. Двери, которые открываются против хода движения, не просто модный тренд, они хороши тем, что распахиваются почти под прямым углом (до 84 градусов). То есть образуют более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, у которых обычный угол составляет не более 70 градусов. При такой конструкции удобнее садиться, класть сумку на задний ряд, ставить детское автокресло, что оправдывает позиционирование Meriva как семейного авто.

 

Opel Meriva часть 1

В багажник помещается недельный запас продуктов, а в салон — вся семья!


Мы решили проверить еще одну семейную черту Meriva — вместительность багажника. По паспорту нам обещаны 400 литров. Но для того, чтобы удостовериться в этом, едем в ближайший «Ашан». Тут-то мы сможем перевести эти безликие 400 литров вместимости в эквивалент полной продуктовой тележки! Итак, забег совершен, мы приближаемся с продуктами, соками, водой, овощами, хрустящими багетами и прочей снедью к машине и начинаем перекладывать все это. И, о счастье — наш недельный запас продуктов для семьи из трех человек поместился полностью. Причем под полкой.

 

Opel Meriva часть 1

Дизельный двигатель 1,7 DT пожирает в столичных пробках более 10 литров солярки на 100 км вместо заявленных 6,4 литра, а автомат допускает ощутимые задержки переключения скоростей при кикдауне. Вот то единственное, что мне не понравилось в комфортабельном компактвэне


Дизельный мотор по идее должен превосходить обычный бензиновый по экономичности, за это мы и переплачиваем при покупке. Но здесь, увы, я этого не заметил. Двигатель 1,7 DT 100 л.с. в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой по паспорту расходует около 6,4 литров солярки на 100 километров пробега. Но когда вы ездите на работу по маршруту — дом-работа-дом общей протяженностью около 50 километров с включенным кондиционером и по дороге встаете в вечернюю пробку на выезде с Тверской-Ямской, компьютер покажет вам все 10,2 литра на сотню. Шестиступенчатый автомат нерасторопен — провалы при кикдауне лишают вас резких выстрелов, необходимых для обгона.

 

Opel Meriva OPC 1-го поколения

В предыдущем поколении Opel Meriva мог похвастать «заряженной» 180-сильной версией OPC. В текущем самый мощный турбомотор — 1,4-литровый мощностью 140 л.с.


Англичане расшифровывают Opel как Old People Ending Lives, а самая знаменитая шутка, появившаяся из-за низкого качества этих автомобилей, гласит: «Любая машина с годами становится Опелем». Но эти подковырки в прошлом. На рубеже 2000-х компания из Рюссельсхайма отметилась серией крупных спортивных побед, а заодно взялась за качество. Начало миллениума ознаменовалось для Opel вторым местом в кузовном чемпионате DTM, затем, в 2003-м, Astra V8 Coupe финишировала первой в 24 часах Нюрбургринга. В 2012 году электромобиль Ampera признали «Автомобилем года Европы», а его силовую установку — «Лучшим зеленым двигателем года».

 

 

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Что общего между Opel Meriva и автобусом? Если серьезно и объективно — практически ничего. Разве что высокая посадка и характерное тарахтение двигателя, если речь идет о дизельной версии, которая побывала у нас на тесте. Но лично у меня Meriva вызвала прямые ассоциации именно с автобусом, точнее — с маршруткой. Маршруткой мечты — современной, аккуратной, функциональной и ... очень гибкой. За проезд передаем, пожалуйста!

 

Opel Meriva часть 2

Остановка МГУ. Осторожно, двери закрываются... С закрыванием и открыванием дверей у «Меривы» все в полном порядке. Проблем, как в микроавтобусе или некоторых легковых автомобилях (даже премиум-класса), не возникнет


На самом деле Мерива, конечно, вовсе даже не автобус, а вполне компактный автомобиль длиной чуть меньше 4,3 метра. Но когда ты — девушка размерами меньше современной среднестатистической девочки-подростка, а твоя основная проблема за рулем — неумение чувствовать габариты, даже Meriva покажется автобусом.

 

Opel Meriva часть 2

При небольшой длине в 4288 мм машина довольно высокая — 1615 мм. Это в сочетании с высокой посадкой, тарахтящим дизелем и неторопливостью в движении создает ощущение автобуса


На деле все мои страхи оказались напрасными: автомобиль обладает хорошим дорожным просветом — бордюры ему не страшны. Парковаться и проезжать в узкие проезды на нем вполне удобно (на «Мериве» не было парктроника — даже в самой дорогой комплектации Cosmo, какая была у нас, за него попросят дополнительные 14 000 рублей).

 

Opel Meriva часть 2

В салоне добротно и уютно, хотя сочетание серого с коричневым лично мне не нравится. Да и декор на тканевых вставках сидений также не эталон вкуса


Почему Meriva гибкий? Потому что легко подстраивается под водителя, пассажиров и багаж. Говоря об оригинальности Opel Meriva, прежде всего упоминают его открывающиеся против движения задние двери FlexDoors. Якобы это удобно, когда нужно перевозить детей или пожилых пассажиров. Ни тех, ни других за время теста поблизости не оказалось, а сама я предпочитаю ездить впереди. Ну что ж, идея с дверями действительно интересна: это красиво, удобно. Почему бы и нет?

 

Opel Meriva часть 2

Opel Meriva часть 2

Руль в первые минуты движения казался большим — автобус же! Обилие кнопок на передней панели поначалу вызывало рябь в глазах и нежелание в них разбираться


На этом симпатичном компактвэне нам довелось покататься не только в городе, но и за его пределами — за четыре дня преодолели расстояние свыше 2 тысяч км. Благодаря такой поездке удалось обнаружить, что у «Меривы» не самый лучший ближний свет, работающий с перебоями круиз-контроль, а также шумные и не очень трудолюбивые дворники. На подмосковной трассе мы попали в самый сильный в моей жизни дождь: завеса была настолько плотной, что большинство машин плелись со скоростью не более 40 км/ч, а некоторые вообще предпочитали остановиться и дождаться окончания непогоды. Мы продолжали движение, но работу дворников в экстремальных условиях оценили невысоко — щетки за 25 000 км порядком износились.

 

Дверные проемы Opel Meriva

Широкие и удобные дверные проемы наряду с распашными задними дверями — одно из главных достоинств этого автомобиля. Задние створки открываются до угла 84 градуса


Про особенности дизельного двигателя (1,7 л, 100 л.с.) и автомата еще не раз расскажут мои коллеги-мужчины, а я лишь могу выразить эмоции: «Не едет!». Быстрый старт на этом автомобиле просто невозможен, как ни жми на газ.

 

Передние сиденья Opel Meriva

В салоне «Меривы», как и следовало ожидать, огромное количество емкостей. Очень понравился функциональный передвигающийся по алюминиевым «рельсам» центральный подлокотник — технология FlexRail


Больше всего в Meriva поразило множество вариантов трансформации салона. Это практично, удобно и интересно — как конструктор: каждый раз можно придумывать, как бы разместить все и всех так, чтобы было максимально удобно.

 

Трансформация заднего дивана Opel Meriva

Салон трансформируется и так, и эдак: на анимации видно, какие широкие диапазоны регулировок имеют задние сиденья и как много положений они способны принимать. Такова концепция FlexSpace


Первое впечатление автобуса, которое произвела на меня Meriva, спустя несколько дней почти улетучилось. Однако звание общественного транспорта — воплощения гибкости, неэгоистичности, открытости — я бы этому автомобилю присудила. Конечно, толпу народу на Meriva не увезешь, но в такси она прижилась бы.

 

Opel Meriva часть 2

Неспешный автомобиль словно создан для экскурсионных поездок: посмотрите направо, посмотрите налево. Благо обзорность отличная! А с такой опциональной крышей можно и небо созерцать, если ничто земное уже не интересно


Да, точно, я ощущала себя водителем такси, одной из тех самоотверженных женщин, которые — временно или постоянно — стали заниматься извозом. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет той даме на красном Nissan Note, которая когда-то подвозила нас с подругой. И — о, женщины! — перепутала дорогу (или, может, сделала вид, дабы накатать лишние километры на счетчике), поехав непонятными извилистыми путями. С удовольствием посоветовала бы этой даме гибкий и просторный Opel Meriva. Желательно с навигацией.

 

 

Вадим Никишев,
Главный редактор CARscope.ru

Вадим Никишев
Вадиму 30 лет, ходит пешком, потому что живет за МКАДом.

Недавно приятель спросил мое мнение по поводу какого-то автомобиля. «Ну что, прикольный!» — ответил я. «Мне вообще-то не прикалываться, а ездить на нем», — справедливо заметил друг. Поэтому я стараюсь избегать жаргонного словца применительно к машинам. Но в Opel Meriva на самом деле столько прикольного!

 

Во-первых, мы давно не тратили так много времени на фотосъемку салона. Сколько же вариантов предлагает опелевский FlexSpace! Задние сиденья двигаются вперед и назад, освобождая место для ног пассажиров или багажа. Центральная секция превращается в широкий подлокотник — и боковые секции можно сместить ближе к нему, подальше от дверей. Если диван сдвинут вперед, то дополнительное пространство за их спинками прикрывают откидные щитки — чтобы мелочевка не завалилась в щель.

 

Багажник Opel Meriva

В сложенном виде спинки дивана образуют ровную поверхность, передний ряд отделяется от грузового отсека сеткой, центральная секция откроет проем для длинномеров, специальные щитки не дадут мелочи завалиться за диван, а фальшпол фиксируется в нескольких положениях


Когда грузовой отсек планируется забить по максимуму, под крышу, не придется думать, куда пристроить полку: для нее есть место за задними сиденьями. А в варианте «фургон», когда сложенный диван образует ровную площадку, два передних места отгораживаются от поклажи легко устанавливаемой сеткой. Ну не прикольно ли?

 

Opel Meriva часть 3

Парадокс: при неимоверном количестве емкостей в салоне Meriva удачно пристроить мобильный телефон — проблема. В принципе можно вообще не доставать его из кармана, «задружив» с мультимедиа по Bluetooth


Спереди тоже немало любопытного — взять хотя бы сдвижной бокс-подлокотник, который ездит по металлическим рельсам, фиксируется в разных положениях, снимается вовсе и открывает доступ к нижнему ярусу с лотками и подстаканниками. Вообще этих ниш в Meriva — считать не пересчитать: и слева от руля, и в два уровня на дверных панелях (плюс ниши для литровых бутылок!). Под водительским сиденьем — откидной бардачок, под пассажирским — выдвижной ящичек. При этом — вот прикол! — пристроить мобильник, чтобы он не вывалился или не потерялся в бездонной яме, настоящая проблема.

 

Opel Meriva часть 3

Opel Meriva часть 3

Под передними сиденьями Opel Meriva — разновеликие потайные ящички


Пассажиры, вдоволь наигравшись с трансформацией и найдя, наконец, устраивающую их посадку, могут расслабиться за «самолетными» столиками и наслаждаться видами через панорамную крышу. Устроить просмотр кино через встроенные в подголовники мониторы не выйдет, все-таки границы между автомобильными классами пока не настолько размылись. Но проглядеть кино на планшетнике вполне реально — зарядить его батарею можно от 12-вольтовой розетки в ногах среднего пассажира.

 

Opel Meriva часть 3

Панорамная крыша — это прикольно!


А самое прикольное, что есть в новом Opel Meriva, что отличает его от предшествующей модели и от всех минивэнов вместе взятых — это распахивающиеся против хода задние двери. Они, конечно же, тоже «флексовые» — поддерживают общую идею исполнением FlexDoors. Помимо непривычного (но отнюдь не менее удобного) алгоритма открывания они скрывают трогательные мелочи. Например, двухламповые плафоны, подсвечивающие пространство у проема: если открыта лишь одна створка, то зажигается только нужная секция фонаря.

 

Opel Meriva часть 3

В распоряжении задних седоков — откидные столики за спинками передних сидений


После всех этих «флексов» о ездовых качествах и говорить-то не хочется. А надо! Ведь Meriva поначалу оставляет лишь приятные впечатления: хорошая шумоизоляция, высокая плавность хода, уверенный разгон с нажатой в пол педалью... Да вот незадача — трогание с места сопровождается ощутимой паузой, и только после полуторатысячной отметки на тахометре появляется желаемая тяга. А плавная подвеска, столкнувшись с неровностями покрупнее, допускает чувствительные пробои. Помнится, в конкуренте Kia Venga все было с точностью до наоборот: дубовое шасси заставляло трепетать внутренности, зато успокаивало душу при самых отчаянных атаках лежачих полицейских.

 

Opel Meriva часть 3

На относительно ровных дорогах «Мерива» радует плавностью хода и шумоизоляцией. С препятствиями покрупнее подвеска расправляется не так уверенно


В поворотах «сарайчик» неплох — безопасная управляемость с недостаточными нотками, бдительная система стабилизации, правильная обратная связь при поворотах руля. Но в околонулевом положении баранка вязнет в ложке дегтя: синтетическое усилие заставляет постоянно подруливать, чтобы удержать Meriva в полосе. Похоже, такова особенность всех современных Opel с электроусилителем в рулевом механизме.

Впрочем, это, пожалуй, одна из немногих особенностей, про которую можно сказать: «Не прикольно».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!