Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ночной зефир

FIRSTscope: куда гнется Opel Zafira Tourer

Ночной зефир

FIRSTscope: куда гнется Opel Zafira Tourer


Вадим Никишев, опубликовано 07 августа 2012

Фото: CARscope.ru, Opel

 

Opel очень любит слово Flex, в переводе с английского означающее «гнуть, изгибать». Система трансформации семиместного салона называется Flex7, крепеж для транспортировки велосипедов — FlexFix, мехатронное шасси — FlexRide… Гибкие возможности нового минивэна Opel Zafira Tourer нам довелось оценить под дуновениями черноморского зефира.

 

Opel Zafira Tourer

Новый Opel Zafira Tourer отличается от прежней «Зафиры» так же, как и все новые «Опели» от предшественников: рубленые линии уступили место эффектной пластике


Появление новой Insignia ознаменовало новый дизайнерский стиль, который подарила компании Opel команда Марка Адамса. Рубленые формы, граненые плоскости уступили место чувственной пластике, в которой изваяны и новая Astra, и Meriva, и теперь вот Zafira Tourer. Приставка к имени не случайна — как и в случае со старой Astra Family, до сих пор пользующейся спросом, в гамме помимо «Турера» остается и «просто» «Зафира».

 

Детали экстерьера Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Бумеранги фар эффектны и оригинальны, а зауженные задние фонари смотрятся немного нелепо на развитой корме


Но сравнивать между собой их сложно. Opel даже позиционирует Zafira Tourer не как смену поколений, а как оригинальную машину, дополняющую модельный ряд. Она подросла в длину на 19 см, из которых 6 см — прибавка к базе, на 8 см в ширину и на 5 см в высоту. В основе как бы платформа «Астры», а как бы и нет: сзади действительно H-образная балка от компактного хэтчбека, но передний модуль, включающий моторный отсек и подвеску типа McPherson, позаимствован у Insignia.

 

Opel Zafira Tourer

Автомобиль стал крупнее и позиционируется не как прямая замена предыдущему минивэну, а претендует на роль «промежуточного звена», благо производство «просто» Zafira не прекратилось. Однако если та продается только в семиместном варианте, то Zafira Tourer в базовой комплектации Essentia предложит лишь 5 посадочных мест


От задней многорычажки отказались, чтобы выиграть дополнительный объем: для минивэна багажник важнее прецизионной управляемости. И усилия не пропали втуне: по сравнению с обычной Zafira место для поклажи увеличилось на 65 литров, достигнув величины в 710 литров (1860 литров при сложенных сиденьях).

 

Opel Zafira Tourer

Гибкая система Opel Flex7, доступная в дорогих версиях, позволяет трансформировать салон еще проще и быстрее, чем раньше


Вариантов трансформации у семиместного салона благодаря Flex7 множество. Хочешь — вывози на пикник всю семью (правда, в багажнике тогда поместится лишь разобранный мангал), причем на галерке смогут разместиться не только дети, но и взрослые умеренной комплекции. Или сложи в ровную площадку два задних ряда и используй Zafira Tourer как развозной фургончик.

 

Органы управления Opel Zafira Tourer

Детали экстерьера Opel Zafira Tourer

Набор электронных помощников в виде электромеханического ручника и слежения за разметкой хорош — но первый привилегия версии Cosmo, а второй в списке опций. Переплачивать за ассистент парковки нет смысла — самостоятельно рулить он не умеет, лишь дает подсказки при заезде в узкое место. Зато система стабилизации есть на всех Zafira Tourer


А помимо традиционного пятиместного варианта можно превратить «Турер» в подобие бизнес-седана: средняя секция дивана трансформируется в удобный подлокотник, а боковые места сдвигаются к центру и назад, давая больше место для ног и плеч. Сиденья, правда, по-немецки жесткие, что понравится не всем, а у спинок нет гибкой регулировки, лишь 4 фиксированных положения.

 

Задние сиденья Opel Zafira Tourer

Задние места с регулировками можно превратить в бизнес-класс, сложив центральную секцию в удобный подлокотник


И водитель довольствуется ступенчатой регулировкой, что стало нормой для всех машин из Рюссельсхайма. Однако подобрать посадку не составит проблем: набивка оптимальна по жесткости, профиль повторяет изгибы спины (не зря у этих сидений, как и в Opel Meriva, есть сертификат AGR). Диапазоны регулировок кресла и руля безграничны, так что занять удобное положение сможет любой водитель. Но за кожаную обивку нужно платить отдельно даже в топовом исполнении Cosmo, а электроприводом можно оснастить лишь валик поясничного подпора.

 

Органы управления Opel Zafira Tourer

Сиденья хороши, но сдвижной центральный подлокотник появляется лишь начиная со средней версии Enjoy


Передняя панель в Zafira Tourer и в других современных Opel словно близнецы: на первый взгляд сделаны под копирку, но стоит присмотреться, как замечаешь немало различий. Впрочем, тому, кто ездил на Astra, Meriva или Insignia привыкать не придется, разница лишь в нюансах. Из традиционных замечаний прежним остается лишь одно — подтверждать выбор подменю приходится нажатием на кольцо вокруг джойстика, а не монолитную шайбу.

 

Интерьер Opel Zafira Tourer

Дизайн передней части салона знаком тем, кто ездил на Insignia, Astra или Meriva


И крутилки климат-контроля, отвечающие за температурный режим, лишены градуировки. Показания терморежима выводятся на центральный дисплей — но Opel не был замечен в «глюках», с которыми мы столкнулись на Skoda Superb, поэтому не будем сетовать на отсутствие дублирующей индикации.

 

Органы управления Opel Zafira Tourer

Органы управления Opel Zafira Tourer

Управлять мультимедийной системой просто — кнопки крупные, сгруппированы логично. Двухзонный климат-контроль выручал на черноморском побережье, где проходила презентация Zafira Tourer


Обшитый кожей руль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем тоже знаком по моделям концерна GM — в разных вариациях баранка кочует от Chevrolet Cruze до Camaro, как и подрулевые переключатели, и блок света. За доплату можно заказать ксеноновые фары AFL, которые подстраиваются под условия движения и самостоятельно играют пучком света, максимально освещая дорогу.

 

Opel Zafira Tourer

Система Opel Eye следит за знаками, выводя подсказки об ограничениях скорости. В паре с адаптивным круиз-контролем она поможет затормозить при слишком опасном сближении с объектом


И это не единственная новомодная электроника, которой может порадовать Zafira Tourer. Часто ездите на дальние расстояния? Закажите адаптивный круиз-контроль (он, кстати, и в городе упрощает жизнь). Рассеяны за рулем? Ассистент разметки подскажет о выезде из полосы, а камера системы Opel Eye проследит за дорожными знаками и продублирует их на панели приборов.

 

Органы управления Opel Zafira Tourer

Маршрутный компьютер есть не на всех версиях, зато при наличии системы Opel Eye монохромный дисплей будет отображать информацию о дорожных знаках. Подсветка меняется с бело-лунной на алую при выборе режима Sport


Работает эта полезная, в общем, функция не без нареканий: если знак стоит под углом, то электронный глаз может его и не заметить, а в темное время таких пропусков становится больше. И активировать Opel Eye приходится каждый раз после запуска двигателя. Зато в паре с адаптивным «круизом» он предупредит о критичном приближении к переднему автомобилю — в заторах, где водители частенько отвлекаются от дороги, эта опция позволит избежать досадных столкновений.

 

Органы управления Opel Zafira Tourer

  • Передние электростеклоподъемники есть во всех версиях Zafira Tourer, задние появляются только в топовой
  • Дорогую комплектацию можно дооснастить ксеноновыми фарами с системой AFL, автоматически регулирующей световой поток в зависимости от условий движения
  • Подрулевые переключатели с управлением автоматическим режимом стеклоочистителя на правом гуляют по всем моделям концерна GM


«А теперь со всем этим скарбом мы постараемся взлететь», — как говорила бортпроводница из анекдота про нафаршированный развлечениями самолет. Тестовые Opel Zafira Tourer были оснащены 2,0-литровыми дизелями и автоматами. 165 сил, 350 Нм, 6 ступеней — казалось бы, достаточно для полуторатонной машины. Но… Где же ты, flexibility силового агрегата? Почему, как на той же Meriva, тандему мотор-коробка не хватает эластичности? Дизель нынче пошел не тот: полка максимального момента повешена на уровне 1750-2500 об/мин, а до того — заметная нехватка тяги. И при каждом намерении ускориться приходится пришпоривать коробку, которая порой придает мотору излишек резвости.

 

Opel Zafira Tourer

В движении проявляется специфика турбодизеля, не любящего низкие обороты. Оптимальный вариант — сочетание спортивных настроек мотора и рулевого управления с «расслабленным» шасси


Зато радуют возможности гибкой настройки мехатронного шасси FlexRide. По умолчанию они находятся в «нормальном» режиме, принудительно можно задать Tour либо Sport. В «туристическом» подвеска «расслабляется», хорошо изолируя от микронеровностей и средних размеров колдобин. Разве что на длинной волне Zafira Tourer протяжно вздохнет, дважды качнувшись после препятствия. Правда, управлять тягой задемпфированным в этом режиме акселератором неудобно, а неинформативный на малых скоростях руль так и не обретает прозрачности с ростом темпа. Поэтому хорошим вариантом станет компромисс: оставить амортизаторы комфортными, а руль и привод акселератора сделать спортивными.

 

Багажник Opel Zafira Tourer

Багажник при сложенных сиденьях третьего ряда впечатляет — 710 литров! Добавьте к этому богатые возможности трансформации, и Zafira Tourer оправдает звание универсального минивэна


Так в какую же сторону прогнулся Opel, создавая Zafira Tourer? Третье поколение минивэна стало более стильным, комфортабельным, просторным и удобным, а отдельными электронными «фишками» совсем недавно могли похвастать лишь седаны представительского класса. Но именно что недавно — сейчас, наверное, каждый производитель старается переплюнуть конкурентов богатством оснащения. Соразмерно растет и цена! Хорошо, что в случае с Zafira Tourer в Opel подстраховались и оставили в производстве старую и более доступную «Зафиру»: а ну как ветер покупательского спроса дунет в обратную сторону?

Безопасность

 

Краш-тест Opel Zafira Tourer

Эксперты высоко оценили уровень безопасности Opel Zafira Tourer — в тестах EuroNCAP минивэн заработал 5 звезд.

При фронтальном ударе кузов в районе пассажирского отсека не пострадал, датчики на голенях и груди водительского манекена зафиксировали нагрузки чуть выше совершенно безопасных, а пассажир и вовсе отделается легким испугом.

В случае бокового наезда также не возникнет проблем, а вот удар о столб, похоже, большинству современных Opel дается непросто: датчики зарегистрировали довольно высокие нагрузки в области грудной клетки. В то время как фирменные подголовники надежно зафиксируют голову при наезде сзади, минимизировав риск повредить шейные позвонки.

Манекены, имитирующие детей в возрасте полутора и трех лет, также не выявили высоких перегрузок и остались надежно принайтованы к креслам. На этот раз специалистам EuroNCAP удалось разглядеть индикацию отключения пассажирской подушки, идентичную той, что венчает консоль Opel Astra, и Zafira Tourer избежала штрафных баллов.

Однообъемный кузов достаточно безопасен для детей и невысоких пешеходов, но для рослых контакт с капотом и нижней кромкой ветрового стекла может оказаться фатальным.

Эксперты оценили наличие и алгоритм работы системы стабилизации (на фото), похвалили Zafira Tourer за напоминание о непристегнутых ремнях и пожурили за то, что ограничитель скорости входит в список дополнительного, а не базового оборудования.

Комплектации

Opel Zafira Tourer в комплектации Essentia с двигателем 1,8 л, 115 л.с. обойдется в 799 000 рублей. Рассчитывать на Flex7 в этом случае не придется — базовый минивэн 5-местный. Но есть 4 подушки безопасности, ABS и система стабилизации, дневные ходовые огни. Водительское сиденье оснащено микролифтом, рулевая колонка регулируется по двум направлениям, в наличии CD-ресивер и кондиционер, а также передние электростеклоподъемники.

Комплектация Enjoy (от 899 000 рублей) добавит 7-местную конфигурацию салона, консоль с подлокотником, аудиосистему с USB-портом, маршрутный компьютер, стальные 17-дюймовые диски вместо 16-дюймовых, передние противотуманки и рейлинги на крышу.

Версия Cosmo стоит от 985 000 рублей и дополнительно включает панорамное ветровое стекло и люк, комбинированную отделку сидений, второй ряд сидений с функцией Lounge Seating, подогрев передних кресел, кожаную отделку рулевого колеса и круиз контроль. Также появятся ящики под сиденьями, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, светодиодная подсветка в дверях и легкосплавные 17-дюймовые диски. Остальное многообразие — в списке опций, как отдельных, так и пакетных.

Самый слабый 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 115 л.с. и агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Турбомотор 1,4 л, 140 л.с. доступен либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-диапазонным автоматом. Есть такой же мощности атмосферный двигатель объемом 1,8 литра — ему положена 5-ступенчатая ручная коробка. 2,0-литровый 130-сильный турбодизель бывает как с механикой, так и с автоматом (обе коробки 6-ступенчатые), а к старшему дизелю того же объема, выдающему 165 л.с., стыкуется только гидромеханика.

 

История

 

Opel Zafira

Opel/Vauxhall Zafira A (1999 – 2011) уже в первом поколении имел трансформируемый салон с системой Flex7

 

Opel Zafira известна под многими именами: Chevrolet Nabira, Chevrolet Zafira, Holden Zafira, Vauxhall Zafira и даже Subaru Traviq! Первое поколение Zafira A, созданное при участии специалистов Porsche, продемонстрировали на Франкфуртском автошоу в 1997 году, а продажи минивэна начались в апреле 1999-го.

 

Subaru Traviq

Близнец «Зафиры» Subaru Traviq продавался на Островах с 2001 по 2004 год с моторами 1,8 либо 2,2 литра – без привычных для японской компании оппозитников и полного привода

 

Автомобиль создавался на платформе Opel Astra поколения G и имел с ним много общих технических элементов. Двигатели объемом от 1,6 л до 2,2 л развивали 97-192 л.с. (последний вариант достался версии OPC), в гамму помимо бензиновых входили 2 дизельных мотора. Уже на первом поколении минивэна появилась система Flex7, позволяющая укладывать третий ряд сидений для увеличения объема багажника. В Европе машины первого поколения прекратили продавать в 2005 году с появлением следующей генерации, но в Бразилии Zafira A продержалась на конвейере вплоть до 2011 года.

 

Opel Zafira

Opel Zafira второго поколения выпускается с 2005 года, горячая модификация OPC с двигателем 2,0 л, 240 л.с. пропала из салонов в 2010-м

 

Opel Zafira B, соплатформенный с Astra H, можно встретить с бензиновыми моторами 1,6-2,0 л, которые выдают от 105 до 240 л.с. Гамма дизельных агрегатов расширилась – самые слабые 1,7-литровые развивает 110 либо 125 л.с., остальные объемом 1,9 л выдают 120 или 150 сил. Трансмиссии – 4-ступенчатый автомат либо механические 5-ти и 6-ступенчатые. В расширенном списке опций появились электронноуправляемые амортизаторы.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!