Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Красота без жертв

LONGscope: гоняем скопом на трехдверке
Opel Astra GTC

Красота без жертв

LONGscope: гоняем скопом на трехдверке
Opel Astra GTC


Вадим Никишев, Руслан Буслов, опубликовано 19 сентября 2012

Фото: CARscope.ru

 

Мы знакомы и с трехдверным хэтчбеком Opel Astra прежнего поколения, и с пятидверкой нынешнего. Настала очередь обратить внимание на новую Astra GTC, в названии которой зашифрован Gran Tourismo Compact — большой туризм в компактном размере. 

 

 

Вадим Никишев,
Главный редактор CARscope.ru

Вадим Никишев
Вадиму 30 лет, ходит пешком, потому что живет за МКАДом.

С обычной Astra поколения J у трехдверки GTC общего немного. Пусть стилистика узнаваема, но общих кузовных деталей у них — раз-два и обчелся. И по технической части различий немало, причем все они направлены на то, чтобы сделать машину не только более эффектной, но и драйверской. Передняя подвеска HiPerStrut у GTC с поворотными кулаками, как у взрослой Insignia OPC, под капотом нет младших агрегатов — только от 140 л.с. и больше. Кстати, если пятидверная модификация комплектуется автоматической трансмиссией только с мощным мотором, то у Astra GTC все наоборот: двигатель послабее — с гидромеханикой, помощнее — с ручкой. Как, например, в нашем случае: тестовая трехдверка оснащена 1,6-литровым 180-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. Вполне себе небольшой GT!

 

Opel Astra GTC

Дверные ручки, наружные зеркала, плавничок антенны… И все — больше одинаковых кузовных элементов у трех- и пятидверной Astra нет!


В интерьере все знакомо по пятидверному хэтчбеку. Эргономика, как у современных Opel, хороша, но есть недочеты. Если водительское сиденье опустить до предела вниз, передний край оказывается слишком высоко. И хотя диапазоны регулировок кресла и руля позволяют максимально отодвинуться назад и сесть по-спортивному, кромка подушки при каждом выжиме сцепления неприятно давит на бедро. Таким образом, приходится выбирать более гражданский вариант посадки: либо с полусогнутыми ногами, либо с не самым низким положением сиденья. Неудобен подлокотник, который перекрывает подстаканники, а в отодвинутом положении слишком близок к локтю: при быстром включении четных ступеней есть вероятность набить синяки.

 

Opel Astra GTC

Стремясь подчеркнуть отличия этой Astra от пятидверной модификации, Opel акцентирует внимание на аббревиатуре GTC — Gran Tourismo Compact


Есть нарекания и к механизму выбора передач. Где строгость и уверенность, которых ждешь от «гран туризмо»? «Резиновый» рычаг требует аккуратного обращения: чтобы включить нужную ступень, нужно вести его по четкой траектории. А при быстрых сменах передач чувствуешь, как упираются синхронизаторы.

 

Интерьер Astra 5d/Astra GTC

Салоны, в отличие от экстерьера, идентичны — слева приборная панель обычной Astra, справа — трехдверки GTC


Благодаря подвеске HiPerStrut удалось избавиться от эффекта torque steering, свойственного мощным переднеприводникам: руль «отвязан» от пульсации крутящего момента на управляемых колесах. Но ему немного не хватает информативности в околонулевой зоне: автомобиль живо реагирует даже на небольшие отклонения, и от этого вести Astra GTC по загородной прямой непросто. Чуть расслабился, шевельнул рулем — и трехдверка смещается из полосы.

 

Элемент подвески Opel Astra GTC

Стойки крепятся к рычагу резинометаллическими шарнирами, а поворотный кулак к стойке — через шаровые опоры: подвеска HiPerStrut заметно улучшила ездовые повадки Astra GTC


Динамика достойная, но не эмоциональная: под нудный вой мотора Astra GTC буднично набирает скорость. Кажется, что темп вялый — глядь, а на спидометре уже грозящее лишением прав число. Он, кстати, существенно привирает — 110 км/ч на цифровом табло «Астры» по более точным спутниковым данным оборачиваются лишь 102 км/ч.

 

Opel Astra GTC

На Astra GTC можно установить колеса размерностью от 17 до 20 дюймов. Наш вариант с шинами 245/45 R18 оптимален для ежедневной эксплуатации: и комфортно, и стильно


Возможности навигационной системы не назвать выдающимися. Графика простенькая, процессор небыстрый — масштабирование сопровождается ощутимыми паузами. Картография оставляет желать лучшего: навигатор потерялся в Рязанской области, стоило лишь съехать с федеральной трассы М5.

 

Центральная консоль Opel Astra GTC

Навигационная система Opel Astra GTC раз заставила обратиться к помощи альтернативного устройства: при попытке ввести адрес впала в ступор и ожила лишь со следующим пуском мотора


Смена режимов электронноуправляемого шасси ощутима: в положении Tour «Астра GTC» перестает замечать мелочевку, мягче проходит стыки, но допускает вторичные колебания на пологих волнах. Режим Sport порой отдается зудом при движении по шероховатому асфальту, зато делает автомобиль более собранным. Как и Zafira Tourer, Astra GTC позволяет выбрать параметры, которые будут активированы соответствующей кнопкой — от цвета приборной подсветки до откликов на педаль акселератора.

 

Opel Astra OPC 2012

Самая быстрая модификация среди семейства Astra — от придворного ателье Opel Performance Center. Кто хочет приукрасить автомобиль, но 280 сил считает избытком, может подождать обвеса OPC line, как было в прошлом поколении


В целом автомобиль понравился. В первую очередь, конечно, он подкупает дизайном — за одни только «красивые глазки» Astra GTC можно купить не раздумывая. При этом он не разочарует в ездовых дисциплинах и не поставит в тупик при съезде с асфальта — по полям мы на GTC тоже прокатились. А кому не хватает адреналина, пусть присмотрится к новинке Opel Astra OPC: 280-сильная зажигалка уж точно не даст скучать.

 

 

Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей

Руслану 32 года, водит Volvo S40 2,4 л
2006 г.в.

С тремя дверями и мелким багажником Astra GTC не претендует на роль единственного автомобиля в семье. Но что если ребенок бывает в машине только на выходных, а дальние поездки, когда может понадобиться грузовой отсек побольше, происходят крайне редко? Пожалуй, к черту практичность!

 

Opel Astra GTC. Часть 2


«Глазки» Astra GTC не только красивые, но и волшебные, когда снабжены адаптивной системой AFL+. Если стандартная фара освещает только тот участок дороги, который находится строго по курсу движения, то оптика AFL+ направляет световой пучок, ориентируясь на повороты руля и скорость движения. При незначительных поворотах линзы отклоняются на 15 градусов вправо или влево, при резкой смене курса автоматически включаются дополнительные лампы, что обеспечивает боковое освещение на 90 градусов. AFL+ лучше освещает повороты, улучшает видимость, словом, must have. Стоимость опции — 41 000 рублей, в пакете вместе с навигатором NAVI 60059 000 рублей.

 

Opel Astra GTC. Часть 2

Astra GTC оснащается адаптивными фарами AFL+, освещающими повороты


Багажник... Багажник на самом деле с сюрпризом. Пусть он не бьет рекордов вместимости, как и в любой другой трехдверке, но для скопидомов есть версия Opel Astra Tourer. А в Astra GTC его объем достигает 380 литров — это даже на декалитр больше, чем в пятидверке! И при этом он не обделен лючком для перевозки длинномеров. Поворачиваем пластиковый фиксатор лючка в положение «open» — и GTC готова к транспортировке лыж, удочек, оконных карнизов. А самым габаритным грузом, с которым удалось справиться нашей «Астре», стала одноместная кровать длиной 206 сантиметров!

 

Opel Astra GTC. Часть 2

В салоне трехдверной «Астры» тесно. Если передние сиденья настроить под высокорослых пассажиров (190 см), то сесть сзади смогут только дети

 

Качество отделки интерьера Astra GTC выше среднего. Внутри много хрома, красивого, местами мягкого пластика, в максимальной комплектации Sport на сиденьях приятная ткань, соседствующая с дерматином с тиснением под кожу.

 

Центральная консоль Opel Astra GTC 2012

Штатный парковочный датчик Astra GTC порой пищит без остановки. Неадекватность проявляется только в пасмурную погоду, когда льет дождь. Видимо, не случайно кнопку отключения парктроника разместили на самом видном месте на центральной консоли


180-сильный турбомотор объемом 1,6 литра в паре с 6-ступенчатой механической коробкой обеспечивает резвые ускорения, необходимые для обгонов. Каких-либо недостатков в этой связке я не заметил, кроме тугой педали сцепления. Подвеска отлично справляется с мелкими неровностями, несмотря на крупные 18-дюймовые колеса и низкий профиль шин.

 

Элементы интерьера нынешнего поколения Opel Astra J

Бардачок удобный — поделен на два отсека, в одном из которых можно хранить документы формата A4


Опциональная мультимедийная система в тестовой «Астре» хороша, единственное, что в ней смущает — цена и сбои навигатора. Так, навигатор NAVI 600 с цветным ЖК-экраном обойдется в 27 500 рублей, Bluetooth для беспроводной громкой связи — 8 000 рублей, премиальная аудиосистема Infinity еще в 20 000 рублей. СD-ресивер оснащен разъемами для SD-карт и USB.

 

Opel Astra GTC. Часть 2

Всем хорош климат-контроль — вот только одновременно задать одинаковую для водителя и пассажира температуру не позволяет


Управление климат-контролем перенасыщено кнопками, и при этом отсутствует клавиша Mono/Dual, которая позволила бы устанавливать одинаковую для передних седоков температуру. Управление же навигатором интуитивно понятное и удобное, как на компактвэне Meriva. Ввод адресов осуществляется одной крутилкой-кнопкой на центральной консоли. Кстати, за время пятидневного тест-драйва навигатор несколько раз отключался прямо во время движения. Спустя минуту он оживал, а на экране отображался прежний маршрут, следование по которому требовалось подтвердить. Впрочем, бытует же расхожее мнение: в машине всегда есть какая-то поломка. Так пусть нарекания к Astra GTC вызывают лишь глюки навигатора.

 

 

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Лена
Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Год назад, когда были анонсированы цены и начало продаж нового Opel Astra GTC, я была почти уверена: моим следующим автомобилем станет именно он. Я уже видела себя в этой красивой трехдверке жизнерадостного желтого цвета и стремительного силуэта, предвкушала радость и удовольствие от владения ею. И вот спустя год, в течение которого в моей жизни так или иначе промелькнули десятки разных новеньких автомобилей, а вместо ярких девчачьих эмоций от знакомства с очередной хорошей машиной все чаще возникало спокойствие, а порой и равнодушие, я поездила на той своей мечте, которую планировала осуществить в конце 2012 – начале 2013-го. Итак, изменилось ли что-то?

 

Opel Astra GTC часть 3

Она очень красива. Этот факт не обсуждается — опелевцам действительно удалось создать шедевр в своем классе, браво! И сейчас совсем не важно, как будет восприниматься этот дизайн через несколько лет — все течет, все меняется


Но сколько можно любоваться внешностью? Поездив на GTC пару раз в качестве пассажира и заметив, что мой коллега не желает переключать передачи плавно, а норовит управлять этой машиной эгоистично и максимально драйверски (или это 180-сильный турбомотор диктует свои правила?), сажусь за руль сама. И в первые минуты понимаю, что этот прекрасный наряд сшит не совсем по мне.

 

Opel Astra GTC часть 3

Обзорность не самая плохая, однако низкая посадка — не по мне. Усаживаюсь повыше, но сама чувствую, что в таком автомобиле это нелепо. Ну да, с правильной посадкой в авто я не очень дружна! Хорошо, что руль регулируется и по вылету, и по высоте — можно подобрать идеальное положение и миниатюрным дамам


В очередной раз отметила для себя издержки небольшого роста при посадке в не самом компактном авто: придвинув до нужного расстояния сиденье, отгибать солнцезащитный козырек уже проблематично — он задевает лицо. И еще одна постоянная для меня проблема, касающаяся автомобилей класса C и выше с тремя педалями — при полностью выжатом сцеплении нога максимально вытянута и напряжена. Хорошо, что в Astra GTC еще есть куда придвигать сиденье к рулю! В пятидверном Ford Focus III, например, даже сместив сиденье максимально вперед, я не могла нормально выжать сцепление. Так что «Астра» в этом плане гораздо удобнее.

 

Opel Astra GTC часть 3

После первого же дня езды за рулем этого автомобиля чувство неудобства сменилось комфортом. Однако левая нога все же уставала. Низковатый дорожный просвет и приземистый широкий силуэт уже не пугали при парковке и проезде «узких мест»


Ощущения от управления Astra GTC понравились: автомобиль комфортный и при этом довольно динамичный, отлично держит прямую и в поворотах хорош. А привод сцепления — самый удобный и информативный из всех, что мне довелось опробовать. Порадовал механизм переключения передач — все четко и легко, девушкам понравится! Эластичность 180-сильного турбомотора на высоте — так что дошла до четвертой передачи и передвигайся на ней, не тратя силы на глупые переключения. Шутка, конечно!

 

Opel Astra GTC часть 3

Из моментов, которые принципиально не понравились, пожалуй, есть лишь один — проблемы с парктроником, о которых уже упоминали мои коллеги. Но, возможно, это особенность тестового экземпляра


Окна нашего офиса выходят на площадку для товарных машин одного из официальных дилеров Opel. В течение последних шести месяцев мы всей командой наблюдали, как менялись авто на этой площадке, и сделали вывод о предпочтениях покупателей. Количества новых желтых «гэ-тэ-цешек», побывавших здесь, не счесть. Также популярностью пользуются машины красного цвета. В последнее время встречаются и черные — в этом цвете автомобиль смотрится как-то особенно остро и дерзко. Итак, разберемся с ценами и комплектациями, а заодно и подберем машину «под себя».

Базовая стоимость Astra GTC696 900 рулей. За эти деньги покупатель получает авто со 140-сильным бензиновым мотором и механикой. Более чем привлекательно на фоне конкурентов — стоимость трехдверки Renault Megane Coupe с мотором 1,6 литра мощностью 110 л.с. начинается от 733 000 рублей, а версия с 2,0-литровым 138-сильным мотором, с которой честнее сравнивать базовую «Астру», стоит минимум 853 000 рублей. Правда, с таким мотором французу положен вариатор. Volkswagen Scirocco стоит еще дороже — от 931 000 рублей. Есть еще старина Volvo C30 с базовой ценой 874 000 рублей за версию с 2,0-литровым двигателем мощностью 145 л.с. и роботом Powershift. Можно, наконец, присмотреться к новоиспеченному оригиналу Hyundai Veloster — он стоит от 849 000 рублей с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 132 л.с. и механической трансмиссией в базе.

 

Opel Astra GTC часть 3

В базовое оснащение «Астры GTC» входят передние электростеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, электроусилитель руля, магнитола CD/MP3, бортовой компьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, спортивное шасси


Год назад, подбирая на конфигураторе «свою» версию Astra GTC, я уложилась в 800 с небольшим тысяч рублей. Тогда меня вполне устроил бы автомобиль в комплектации Enjoy с 1,4-литровым 140-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом стоимостью 751 000 рублей. Из дополнительных опций хотелось заказать цвет кузова Sunny Melon (10 000 рублей) и легкосплавные 17-дюймовые диски (20 000 рублей).

 

Opel Astra GTC часть 3

С выбором трехдверной Astra не запутаешься: всего три комплектации — Enjoy, Sport и OPC. Но последняя — совсем другой автомобиль


Сейчас приоритеты поменялись: хочется больше комфорта (о динамике пока умолчу). Итак, это был бы автомобиль в комплектации Sport (в отличие от Enjoy в ней есть двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые диски, задний парктроник, комбинированная отделка кресел и подогрев передних сидений) с тем же 1,4-литровым 140-сильным мотором и автоматом (АКПП для 1,6-литрового турбомотора мощностью 180 л.с., какой был у нас на тесте, в случае с GTC все еще не предлагают). Добавим к базе кожаные сиденья (35 000 рублей), дополнительные подушки безопасности (9 500 рублей), два пакета за 20 000 рублей и 59 000 рублей, предусматривающие биксеноновые фары, навигационную систему и другие вкусности, и я получила авто за 974 500 рублей. Но перспектива ездить на машине стоимостью под миллион с динамикой 10,3 секунды до «сотни» как-то не особо прельщает. Пойду копить на нечто более быстрое...

 

Opel Astra GTC часть 3

Красивый автомобиль за 1 миллион рублей? Это вариант «могу», но не самый дешевый: когда в модных журналах вам предлагают вместо сумки за 70 000 рублей («хочу») альтернативу за 15 000 рублей («могу»)


Трехдверка гольф-класса со спортивным купеобразным силуэтом — это дань моде, потребность следовать ей, выглядеть эффектно, нравиться себе и окружающим, не тратя огромных средств. Почему бы и нет? Хотя, будь у таких покупателей возможность, они присмотрелись бы к красавчикам другого уровня — например, Audi A5 или даже Porsche Panamera.

Но пока я тут отстраненно рассуждаю о синицах в руках и журавлях в небе, новый Opel Astra GTC продолжают желать, заказывать, забирать из салонов. Желтые и красные красотки то и дело мелькают на дорогах, украшая собой городские улицы. Пусть для некоторых это компромисс со своими возможностями, выбор из разряда «Хочу vs могу», но нынешняя Astra GTC — действительно очень красивый и достойный автомобиль, которому сложно найти конкурентов по продажам в своем классе.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!