Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Двое из ларца

Запускаем производство Citroen Jumpy и Peugeot Expert
на заводе в Калуге

Двое из ларца

Запускаем производство Citroen Jumpy и Peugeot Expert
на заводе в Калуге


Вадим Крючков, опубликовано 26 марта 2018

Фото: CARscope.ru, ПСМА Рус

Фургонам соплатформенникам Citroen Jumpy и Peugeot Expert запланировано безоблачное будущее. Уже в текущем году они должны завоевать 8% российского рынка легкого коммерческого транспорта — сегмента LCV. Во всяком случае, руководство «ПСМА Рус» рассчитывает именно на такие показатели. Что это означает не в процентах, а в штуках? По самым скромным подсчетам потребуется сделать и продать никак не меньше 8,5 тысячи автомобилей.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Склад готовых кузовных деталей, доставленных в Калугу из Европы

На самом деле старт производства, датированный началом марта — фикция. Это всего лишь официальная дата, так называемый торжественный запуск. А производство новых моделей уже освоено, и фургоны начали сходить с конвейера уже зимой. Ко дню торжеств завод собирал 12 автомобилей в смену, в ближайшей перспективе этот показатель вырастет до 16 машин.

Как делают фургон? Короткое путешествие по производственным цехам позволяет не только узнать подробности о конкретной модели, но и понять, как устроен завод.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Сборка силовых элементов кузова вполне может обходиться без дорогостоящих сварочных роботов

Цеха штамповки кузовных деталей здесь нет. Двери, капоты и другие неокрашенные элементы в «черном металле» привозят на территорию завода уже готовыми.

А вот солидных габаритов основание кузова собирают из комплектующих уже здесь. На постах, где его делают, я не заметил сварочных роботов. Рабочие соединяют детали старым добрым методом — так называемыми клещами. Потом к основанию крепят боковины и крышу. Общее число точек сварки — 1700. Заводчане утверждают: необходимая точность сборки кузовов гарантирована и постоянно контролируется метрологической службой.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Финальные операции перед отправкой в окраску: подготовка швов и наружных поверхностей

Готовый кузов отправляют в цех окраски. Вот здесь требуется пояснение: на заводе «ПСМА Рус» всего один окрасочный и один сборочный конвейер для всех моделей. По единственной линии идут легковые Citroen C4, Peugeot 408, Jumpy, Expert, Mitsubishi Pajero Sport. А в скором времени к ним присоединятся еще и пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Даже легкий коммерческий фургон больше внедорожника, и при его постановке на уже имеющуюся нитку возникает ряд проблем, связанных с габаритами новой модели. В результате освоение Expert и Jumpy потребовало модификации ряда постов в цехах окраски и сборки, а также изменения в логистике.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
На российской производственной площадке ПСМА Рус делают автомобили трех брендов. Седаны, фургоны и внедорожники сходят с одной нитки конвейера

Окрашенные кузова фургонов попадают на сборочный конвейер, где навешивают двери, монтируют электрику, интерьер, детали грузового отсека, вклеивают ветровые стекла. То есть готовят к «свадьбе» — встрече кузова с шасси и силовым агрегатом. После того, как она состоится, идет окончательная сборка и заправка техническими жидкостями.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Peugeot Expert, Citroen Jumpy
  • Сборочный конвейер. Рабочий прокладывает магистрали в кабине
  • Створка задней двери уже навешена. Осталось установить замки, ручки, обивки

Если кузовные детали, двигатель, трансмиссия и подвеска зарубежные, то каков уровень локализации калужских фургонов? На сегодняшний день — порядка 40 процентов. Практически вся «мелочевка» производится в нашей стране. Экстерьер: бамперы и наружные пластиковые элементы, шины, колесные диски, стекла. Интерьер: комбинация приборов, сиденья (обивка и арматура), ковровые покрытия, обивки верхней части салона, деревянные детали грузового отделения. Французы обещают в скором времени перейти ко второму этапу локализации и довести ее до 60 процентов.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Peugeot Expert, Citroen Jumpy
  • Рядом с конвейером пост сборки приборной панели. Здесь пластиковые детали соединяют воедино...
  • … и с помощью специального оборудования заносят в кабину

Два фургона из одного калужского ларца не совсем одинаковы с лица. Посмотрите на фото — помимо эмблем небольшие различия в передней части, конечно, есть. А в остальном автомобили похожи, как две палочки Twix. Что же предлагает «ПСМА Рус» отечественному рынку LCV под названием Jumpy и Expert?

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Peugeot Expert, Citroen Jumpy
  • Вклейка ветрового стекла. Помимо человеческих рук здесь работает космического вида оснастка с присосками
  • Пост сборки узлов шасси. Здесь готовят ходовую часть к встрече с кузовом

Колесная база всего одна — 3 275 мм. Единственная вариант высоты кузова — до 1 948 мм (в зависимости от нагрузки). Зато за счет разных задних свесов доступны два варианта длины: 4 959 мм у модификации L2 с объемом грузового отсека до 5,8 кубометра и 5 309 мм у версии L3 с грузовым отделением до 6,6 «кубов». Фургоны с каждым типом кузова можно приобрести в двух вариантах: городская версия полной массой до 2,5 тонны и стандартная — массой более 3,0 тонны.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Peugeot Expert, Citroen Jumpy
  • «Невеста» готова к «свадьбе». Уложенные на тележки силовые агрегаты и шасси отправляются к сборочному конвейеру
  • Вот она, свадьба в мире техники. Марш Мендельсона, конечно, не звучит. Зато клацает железо и тарахтят гайковерты

Expert и Jumpy российской сборки оснащают двумя силовыми агрегатами: турбодизелем 1,6 л (90 л. с., 215 Нм) в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач и турбодизелем 2,0 л (150 л. с., 370 Нм) с 6-ступенчатой «механикой».

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Peugeot Expert, Citroen Jumpy
  • Citroen Jumpy модификации L2 длиной 4,95 метра
  • Peugeot Expert версии L3 длиной 5,3 метра. Виден задний свес, увеличенный на 350 миллиметров

Фургоны адаптированы к российским условиям эксплуатации. У них усилена подвеска и увеличен до 175 мм дорожный просвет, есть металлическая защита картера двигателя, аккумулятор повышенной емкости, предпусковой подогреватель, обогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
Монтаж одной из деталей адаптации к нашим условиям эксплуатации — защиты картера двигателя

В отличие от фургонов зарубежного производства, калужские модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также комплектации с расширенным оснащением. Версии называются Jumpy Business и Expert Premium Pack. Они оборудованы датчиками дождя и света, кондиционером, системой  Moduwork для транспортировки длинномеров и парковочными датчиками.

Peugeot Expert, Citroen Jumpy
В ближайшем времени запланировано дальнейшее расширение модельного ряда. На базе коммерческих фургонов появятся пассажирские и грузо-пассажирские модификации, рефрижераторы, бронированные автомобили, социальные такси, автомобили скорой медицинской помощи

Ценовая политика с появлением калужской прописки не изменилась. Базовая стоимость — от 1 469 900 за модификацию L2 с дизелем 1,6 л. А дальше, независимо от принадлежности к бренду Citroen или Peugeot стоимость сопоставимых комплектаций и основных опций одинаковая. Остается дождаться, какой палочке Twix (пардон, какому фургону — Jumpy или Expert) отдадут предпочтение покупатели.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!