Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Друг и Партнер

SHORTscope: радуемся жизни в обновленном
Peugeot Partner Tepee

Друг и Партнер

SHORTscope: радуемся жизни в обновленном
Peugeot Partner Tepee


Павел Седельников, опубликовано 30 декабря 2015

Фото: CARscope.ru

«Езжу на каблуке». Лет десять назад такое признание поставило бы у вас на лбу клеймо невольника: путевые листы, накладные, груз сдал — груз принял. Казалось бы, Иж-2715 давно ржавеет на свалке — неказистые «челноки» приосанились и обогатились внутренне, научились нянчить детей и ехать, как обычная легковушка, а предрассудки остались. Ну не видит наш человек фургон в личном автопарке! Даже пассажирский. Даже со всеми удобствами. 200-250 проданных автомобилей в месяц — пренебрежительно мало для одной восьмой части суши. Разрывающимся между седаном и паркетником попросту невдомек, насколько вместительным, заботливым, упакованным, приятным глазу и даже драйверским может быть современный «каблучок». Вот и авторы Peugeot Partner Tepee Outdoor делают аккуратные намеки — мол, чем не замена кроссоверу... В самом деле, чем?

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
Недавний рестайлинг — «поправки в третьем чтении», глобальных перемен не случилось. Но благодаря этим коррективам Partner Tepee на фоне себе подобных выглядит богато и модно. Рейлинги на крыше — собственность топовой комплектации Outdoor, как и браво-бутафорские накладки на бамперах и тематические шильдики

Сменив модельный год, Partner Tepee в числе первых приобщился к новому корпоративному стилю Peugeot, основа которого — «лев в клетке», то есть переформатированная решетка радиатора с фирменной эмблемой в центре. Новогодний корпоратив! В кузовную палитру добавились два металлика: коричневый Gris Moka (на фото) и светло-серый Gris Artense. Легкосплавные диски Managua с шинами 215/55 R16, на которых зиждется «наш» Tepee Outdoor, стоят 19 100 рублей и комбинируются не со всяким «Партнером».

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
В списке особых примет помимо зауженного и сдвинутого вверх «вольера» для хищника значатся новый передний бампер (у «внедорожной» версии Outdoor он неокрашенный и по-прежнему прикрыт серебристой накладкой, только более аккуратной, модернизирована и задняя «защита»), усложненные фары, обновленные позиции противотуманок, подле которых окопались шеренги ходовых огней

Промозглая «осень-зима» с грязью, пробками и предновогодней суматохой — где-то там, снаружи. Аутдор. Индор — лишь уют и безмятежность. И образцовый порядок. У «француза» для всякой вещи свое место найдется. Не машина — несессер: отсеков, ящичков, ниш и полочек столько, что не сосчитать. Мы попробовали и сдались на третьем десятке. Убрав с глаз долой что-то не очень нужное, потом можно не найти — тренируйте память. Одних выемок и бардачков на передней панели и внутри нее четыре штуки, еще два «балкончика» — ниже, на тумбе с рычагом КП, в полу — несколько потайных отделений, но самое ценное — 60-литровое вместилище под крышей багажника, доступное за 75 000 рублей в комплекте с панорамным стеклянным верхом.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
Под носом у водителя — органайзер. Левое наторпедное отделение запирается, среднее и правое — открытые. Пластмассовая полка над головой, эдакая антресоль для складирования газет, карт и прочей маловостребованной литературы, в кадр не поместилась

Некоторые решения несут признаки конверсии, перехода «Партнера» с коммерческих рельсов на гражданскую службу. Или просто обходные. К тому, что кнопки стеклоподъемников квартируются под правой рукой (экономия на проводах), привыкаешь не сразу. Впервые посетив Partner, задаешься вопросом: к чему это подобие подстаканников в расщелине между креслами, на самом полу? Наверное, проще шнурки завязать, не выходя из-за руля, чем до них дотянуться. А круглые норки, притворяющиеся дефлекторами обдува и уходящие под небольшим углом вглубь центральной консоли? Неудобно? Есть такое, но люди у нас смекалистые: приспособились класть туда ручки, сигареты, зажигалки и кнопочные мобильники — смартфон уже не лезет. Регулировка громкости и аудиовход для внешних устройств на самом отшибе, «коммерческий» полиуретановый руль без кнопок управления «музыкой», функции которых в Outdoor-версии оказалось проще возложить на дополнительный подрулевой рычажок — список особенностей Partner Tepee можно продолжать.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
  • Пластик цвета Onega Grey (им «наследили» на торпедо, дверях и под рычагом коробки передач) — новинка сезона
  • Обод руля полиуретановый, но за 5 000 рублей его можно «обшить» кожей. Это не тюнинг, а опция, применимая строго к комплектации Tepee Outdoor

«Дружественность интерфейса» в чем-то оставляет желать лучшего, но «французу» такая сложнохарактерность простительна. Потому что в нем есть или может быть практически всё. Теперь — даже сенсорный дисплей внушительных размеров. Неслыханная роскошь для «каблучка» и единственная заметная обновка в интерьере. Подправив гриву, «львенку» отредактировали и комплектации: в версии Active появились кондиционер и круиз-контроль с ограничителем скорости, в Outdoor — три раздельных (складываемых и извлекаемых) кресла во втором ряду плюс головное устройство с 7-дюймовым экраном и поддержкой всех последних технологий вроде MirrorLink. Это когда на автомобильный тач-скрин выводится содержимое телефона или планшета — стоит лишь подцепить девайс с помощью провода. Интерфейс Apple CarPlay уже имеется, Android Auto обещают в 2016 году. USB, Bluetooth — нечто само собой разумеещееся.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
К мультимедиа-хозяйству не придраться: графика приятная, экран легко и быстро отзывается на касания. Камеру заднего вида в комплекте с парктроником предлагают дозаказать (25 000 рублей)

По части внутреннего дизайна Peugeot звезд с неба не хватает, хотя обстановка далека от рабочей — в меру технологично, уютно. Сверхкачественных и ласкающих глаз материалов не ищите, по всему горизонту — серо-черная пластиковая твердь с посеребренными вкраплениями, но обработано и подогнано все аккуратно. Да и не в этом «фишка» Partner, а в том, сколько пользы инженеры и дизайнеры сняли с небольшого в общем-то «рабочего объема». По длине и ширине «каблучок» соответствует хэтчбеку гольф-класса (от носа до хвоста меньше 4,4 м), а сколько в нем воздуха! Если удалить задние сиденья и грузить доверху, французский параллелепипед предоставит для заполнения три складских кубометра, со сложенным пассажирским креслом — около четырех. Чтобы оценить и ужаснуться: примерно той же вместимостью обладает Chevrolet Tahoe. Только у Peugeot вдвое ниже погрузочная высота и идеально правильной формы багажник. Вмещает два европоддона, не то что холодильник.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
  • Трехрядные Partner Tepee у нас не продаются, так что отсчет полезного объема идет с 675 литров (5 посадочных мест). Если забить отсек до крыши, а не до уровня окон, набежит 1 350. Дальше — больше. Со сложенными задними сиденьями «Партнер» располагает 2 650 литрами, со снятыми — сдает в аренду 3 000 литров
  • Открывающееся заднее стекло — за добровольный взнос в 9 500 рублей. В этом есть смысл. Ручка багажника расположена низко, к тому же, чтобы поднять дверь, требуется много места — на паркинге «открывашка» еще как пригодится

В салоне тоже есть где развернуться. Даже низкорослую центральную консоль, которой мы только что поставили на вид за пародию на подстаканники, хочется объявить благодарность. Она не мешает водителю выходить через правую дверь и не стесняет движений: в первом ряду ощущаешь буферную зону как над головой, так и в локтях. Подлокотник, к слову, у каждого свой. А вот бокс не предусмотрен — благо, его есть чем заменить.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
  • «Мебель» не изменилась, если не считать новой обивки NeoSpa для версии Outdoor (разумеется, ткань — кожа «Партнеру» не полагается в принципе). Водительское кресло с плотным наполнителем хорошо распределяет вес и не лишено боковой поддержки
  • За подогрев предлагают доплатить минимум 13 000 рублей: по умолчанию его нет даже в «топе». Заодно получаем боковые подушки безопасности

Сидеть на командирском месте удобно. Неудобно его настраивать. Опускаешь левую руку туда, где должен быть регулятор наклона спинки, «поворачиваешь»... и понимаешь, что это не барашек вовсе, а просто такой наплыв на подиуме сиденья и что ты только что активировал обогрев оного. Нужный рычажок следует искать выше и глубже, между спинкой кресла и стойкой кузова. В это ущелье не всякая рука пролезет — нам вот пришлось открывать дверь. Регулировка ступенчатая, шаг великоват, но не беда: за мучения вознаградит телескопическая рулевая колонка. Сесть «по баранке» не проблема.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
Те, у кого есть дети (среди покупателей Partner Tepee таковых 55%), знают цену сдвижным дверям. У Peugeot их две — начиная со средней комплектации Active

Обзорность — на шестерку, причем с обоих рядов. Ладным зеркалам помогают узкие передние стойки и низенькие подоконники. Сидящие сзади чувствуют себя пассажирами батискафа: скругленные окна, отвоевавшие часть территории у дверной стали, дают заглянуть чуть ли не под колеса. На комфорт грех жаловаться: каждый из троих повелевает собственным креслом, заваливая спинку на произвольный угол, а в отсутствие среднего компаньона его секцию можно сложить, соорудив столик. Сидушки ставятся «на попа» или просто выносятся из машины без особых усилий. Индивидуализированная галерка — в стандарте у Tepee Outdoor, покупателям Active советуем переплатить за удовольствие 19 000 рублей: оно того стоит.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
Здесь готов и стол и дом. Раздельные задние сиденья добавляют к привычным откидным столикам на спинках кресел еще один. Не называть же эту площадку подлокотником, в самом деле!

В ездовых дисциплинах Partner Tepee все тот же. Упругая, но не тряская подвеска бережет нервные клетки: в поворотах успешно гасит крены, через колдобины несет на руках. Мелких неровностей не замечает, а крупные, вроде трамвайных рельсов, отстукивает наедине с собой, почти не выражая недовольства пассажирам. Те, в свою очередь, могут попенять на звукоизоляцию задних арок и пола багажника (гул «снизу» больше беспокоит обитателей второго ряда). Это в частности, а в целом акустический комфорт вполне приличный. Самый мощный из имеющихся моторов «разговаривает» интеллигентно и негромко, забортные шумы умеренные.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
Наиболее подвижный Partner Tepee достигает 100 км/ч за 11,9 секунды, наименее торопливый — за 15,5

С 2016 года Partner прекращает партнерство с двигателями, не отвечающими нормам Евро-5. Это значит, что 110-сильная «четверка» выпадает из обоймы и передает дела своим более экологичным 1,6-литровым коллегам — бензиновому (120 л. с.) и дизельному (90 л. с.). Первый ведет дела с 5-ступенчатой МКП, второй — еще и с роботизированной коробкой ETG6. 120-сильный бензиновый ДВС ожидаемо не разочаровал: едет, и едет неплохо! Избытка тяги не чувствуется, но она есть там, где нужно — в том числе на низах. Любите скакать через ступень? Пожалуйста. Вывезти на 4-й передаче с 20 км/ч, не кряхтя и не чихая? «Партнеру» и это по силам. Аппетит соответствует паспортному: в городском режиме без пробок у нас выходило 10-11 л/100 км при обещанных 9,4.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
  • Для рычага, базирующегося на возвышении, прямо под рукой, ходы великоваты, зато легкость переключений и избирательность механизма на высоте — не заблудишься
  • Педальный узел нам показался тесным. Работая сцеплением, то и дело цепляешь площадку для «парковки» левой ноги

Интересно, как покажет себя Partner Tepee на сложносочиненном рельефе, раз уж он метит в кроссоверы? Наш с коллегами опыт показал: полевая грунтовка, не слишком крутой съезд к речке — предел разумного. Несмотря на рекламные ролики, в которых Tepee Outdoor покоряет горы и хляби, усиленная подвеска, увеличенный на 7 мм спереди и 10 мм сзади клиренс (итого — 148 мм), а равно декоративный пластик на бамперах не делают его «проходимцем». Прибавьте к этому отсутствие полного привода, выдающийся передний свес, и станет ясно, что Peugeot заедет не дальше Kia Soul. Даже в Outdoor-снаряжении.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor
Полного привода у Partner Tepee нет ни в одной комплектации, единственное подспорье — система Grip Control, за доплату в 30 000 рублей распределяющая момент на передних колесах сообразно обстановке

Если не кроссовер, то компактвэн домовито-деловитый «месье» заменит на двести процентов. Он может быть другом семьи и одновременно — партнером по бизнесу. Утром отвез домашних на дачу, вечером перевез товар или помог с переездом. Ну а для кого-то трансформируемость в «ГАЗель-мини» не насущная потребность — скорее страховка на случай форсмажора. Как в том рекламном ролике: «А что? А вдруг». Клуб любителей «каблучков» — это в хорошем смысле секта, которая так просто не отпускает. Лояльность просто феноменальная: однажды распробовав этот формат, «накаблучники» крайне редко выбирают что-то иное. Кажется, нам теперь ясно, почему. Помните слова всем известного новогоднего мультперсонажа? «Ишь, чего откаблучивают!» В точку.

Технические характеристики Peugeot Partner Tepee
(данные производителя)
Модификация 1.6 110 5МКП 1.6 120 5MКП 1.6 HDi 90 5МКП 1.6 e-HDi 90 5РКП
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, бензиновый, атмосферный L4, дизельный, атмосферный
Рабочий объем 1587 см3 1598 см3 1560 см3
Максимальная мощность 110 л. с. @ 5800 об/мин 120 л. с. @ 6000 об/мин 90 л. с. @ 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 147 Нм @ 5800 об/мин 160 Нм @ 4250 об/мин 215 Нм @ 1500 об/мин 230 Нм @ 1750 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 13,5 с 11,9 с 13,6 с 15,5 с
Максимальная скорость 170 км/ч 177 км/ч 161 км/ч 165 км/ч
Средний расход топлива 8,2 л/100 км 7,1 л/100 км 5,7 л/100 км 5,0 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Роботизированная 5-ступенчатая с одним сцеплением
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, с торсионной балкой
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Размеры, вместимость, масса
Длина 4384 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1801 мм
Колесная база 2728 мм
Диаметр разворота от стены до стены 11,5 м
Дорожный просвет 141-148 мм (в зависимости от комплектации)
Объем багажника 675-3000 л
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса 1502 кг 1405 кг 1479 кг 1505 кг

Комплектации и цены

Начальную версию Access можно взять за 972 000 рублей. В стоимость включены ABS, передние подушки безопасности, центральный замок, электрические стеклоподъемники, складывающееся сиденье переднего пассажира, сдвижная дверь с правого борта, металлическая защита картера ДВС, стальные 15-дюймовые колеса с колпаками и полноразмерная запаска. Средний уровень Active стоимостью от 1 019 000 рублей добавит к списку MP3-аудиосистему с AUX-входом и 4 динамиками, лифт водительского сиденья, электрифицированные наружные зеркала (регулировки, обогрев, складывание), водительский стеклоподъемник с автоматическим режимом, вторую сдвижную дверь, полку в верхней части салона, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни и диски на размер больше — 16». Самая оснащенная комплектация Outdoor — это, помимо перечисленного, боковые подушки безопасности, пакет «Улучшенная проходимость», внешний стайлинг-пакет (в том числе рейлинги на крыше), ковролин в багажном отсеке. Такой автомобиль начинается от 1 089 000 рублей, кроме того, имеется обширный список опций.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!