Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Нестыковка

SHORTscope: ищем покупателей на обновленный
Peugeot 408

Нестыковка

SHORTscope: ищем покупателей на обновленный
Peugeot 408


Вадим Никишев, опубликовано 26 июня 2017

Стыки. Вот что подводит французский седан класса C+, собираемый в Калуге. Пять лет назад, когда мы тестировали только появившийся на нашем рынке Peugeot 408, и годом позже, во время пробега из Архангельска в Сыктывкар, он казался отличным вариантом для российских условий. А теперь появился обновленный «четыреста восьмой» — с новым дизайном передка, 6-ступенчатым «автоматами» Aisin вместо проблемной «четырехступки» AT8 и новыми комплектациями. Но что-то не стыкуется.

Тест обновленного Peugeot 408
Седан Peugeot 408, созданный для России, Латинской Америки и Китая, постигла разная судьба. В Поднебесной три года назад дебютировала абсолютно новая модель, в Аргентине чуть позже модернизировали внешность (причем «подтянули» и «филейную часть»), оставив прежнюю технику. А у нас «лифтинг» затронул только «фейс» — и только в этом году

Давайте начистоту: модель может быть страшной, как сон коррупционера, с шасси, подобным подгоревшему пирогу, но при этом дико популярной — хотя бы из-за расхожего мнения о гипернадежности. К Peugeot 408 все это никогда не относилось: и внешность не отторгала, и подвеска добротно справлялась с нашими неровностями, да и надежность… Впрочем, что надежность? В шасси рано вытекали задние амортизаторы, «уводило» от перегрева передние тормозные диски и опорные подшипники передних стоек. И, конечно, чудил «автомат» на версиях с младшими моторами. Об агрегате AT8, созданном на базе многострадальной коробки AL4, слышал каждый, кто хоть раз проезжал мимо сервиса французских автомобилей, где слесари забывали закрыть ворота.

Тест обновленного Peugeot 408
В ходе адаптации более шести лет назад седан получил изменения в шасси, отличающие его от хэтчбека Peugeot 308. Модернизированная подвеска позволяла смелее ездить по нашим дорогам, но приходилось часто менять опоры передних стоек и задние амортизаторы — и данных, что в ходовой рестайлинговой машины что-то поменялось, нет

Но все в мире относительно. У одного моего друга на BMW 740d в кузове F01 пришлось менять кардан и редуктор при пробеге 30 тысяч километров. У другого на Mercedes-Benz C-класса (W205) 1,6-литровый турбомотор «дал клина» на 15 тысячах. У третьего отказала турбина на Audi A3, когда на одометре было всего 7 тысяч километров… А четвертый благополучно продал универсал Renault Laguna, пошедший на «третий круг», и после этого не побоялся взять подержанный купе-кабриолет Peugeot 307 CC. Большая часть расходов на содержание «львенка» пришлась на кузовной ремонт: в аварии машине повредили весь правый бок и переднюю часть.

Тест обновленного Peugeot 408
Тест обновленного Peugeot 408
Сверху — Peugeot 408 российского образца пятилетней давности. Снизу — обновленный седан с новой передней частью

А я смотрю на фейслифтинговый Peugeot 408 и думаю, как поведет себя новый передок в мелком столкновении. Дорестайлинговый седан великолепно выдержал удар на скорости 15 км/ч с 40-процентным перекрытием: в рейтинге Авторевю он занял первое место, потребовав минимальных затрат на восстановление. У нового автомобиля такой же короткий капот, и «ударная волна», скорее всего, в аналогичном столкновении до него тоже не доберется. Но передний бампер теперь «сложносочиненный»: в аварии пострадает не только противотуманная фара, но и хромированная ресничка, и светодиодные ходовые огни — и появившаяся на крутом пластиковом «лбе» радиаторная решетка.

Тест обновленного Peugeot 408
Новые фары с логотипом Peugeot и светодиодные ходовые огни над противотуманками выглядят стильно. Но неровно посаженные задние фонари, которых не коснулся рестайлинг, и старомодный ключ с расхлябанным жалом выдают возраст модели

Зато благодаря этим элементам спереди «четыреста восьмой» выглядит своим в ряду современных моделей Peugeot! Поставьте его лицом к лицу с кроссоверами 2008 и 3008, хэтчбеком 308 и седаном 508 — и запомните его молодым. Потому что сделав шаг в сторону и обойдя Peugeot 408 сзади, вы увидите все те же следы биодизайна, которые несла дорестайлинговая модель. Представьте, что повзрослевшее лицо абсолютно нового седана Hyundai Solaris пристроили бы к телу Соляриса прошлого поколения — и как бы к такому отнеслись покупатели?

Тест обновленного Peugeot 408
Вид сзади вряд ли позволит понять, седан какого модельного года стоит перед вами — если, конечно, вы не разглядите над номером объектив камеры, которой раньше не было

Но в Хенде могут позволить себе обновлять модели как перчатки: Solaris на протяжении нескольких лет лидирует в рейтингах продаж. В одном только 2016 году завод в Санкт-Петербурге выпустил 88 тысяч Солярисов, а «четыреста восьмой», по словам представителя Peugeot Константина Обухова, за пять лет выбрали около 30 тысяч покупателей — причем пик продаж пришелся на 2012-2013 годы.

Тест обновленного Peugeot 408
Растянутая в свое время до 2 717 мм колесная база позволяет Peugeot 407 до сих пор сохранять похвальное внутреннее пространство — хотя и конкуренты не дремлют

Стоп. Почему мы сравниваем переростка класса С+ (в основе российского Peugeot 408 — удлиненная тележка хэтчбека 308) с обычным седаном сегмента B+? Это первое, на чем спотыкается Пежо: основная часть автовладельцев марширует в сторону более компактных и доступных машин. Доля моделей гольф-класса тает: в среднем объем продаж в сегменте за первые пять месяцев упал на 9% и составил всего 20 000 машин. Нормально себя чувствует только лифтбек Skoda Octavia, который недавно пережил обновление, четырехзначными числами оперируют Volkswagen Jetta, Ford Focus, новые Hyundai Elantra и Kia Cerato. У остальных за пять месяцев — лишь сотни проданных машин.

Тест обновленного Peugeot 408
Отныне все «четыреста восьмые» комплектуют только 16-дюймовыми колесами (раньше максимальным был размер на дюйм больше), но на простых версиях под колпаками прячутся стальные диски, а на дорогие ставят легкосплавные

Дело в том, что компактные модели стык в стык подобрались к более крупным конкурентам! По запасу для коленей задних седоков Volswagen Polo предпочтительнее того же Ford Focus, а с Peugeot 408 готов поспорить более доступный Skoda Rapid! И не только по запасу для ног, но и по объему багажника. А если нет разницы, зачем платить больше?

Тест обновленного Peugeot 408
Дорожный просвет по-прежнему один из самых привлекательных в классе — компания заявляет 175 мм, хотя у дорестайлинговой версии было на 3 мм больше

Затем, что у «четыреста восьмого» все же есть козыри. У него одна из самых больших — по меркам легковых автомобилей — величина дорожного просвета: это результат давней адаптации к российским условиям. Еще одно последствие доводки — комфортная и энергоемкая подвеска, с которой можно бесстрашно дубасить по отвратительным провинциальным дорогам. Сзади комфортно будут чувствовать себя трое: по ширине седан С-класса выигрывает у дерзкой «мелюзги». И на уши нагрузка будет куда меньше, чем в любом из Солярисов — что в старом, что в новом.

Тест обновленного Peugeot 408
Тест обновленного Peugeot 408
Чтобы открыть багажник, надо нажать кнопку на брелоке или в салоне, а затем подцепить крышку через выемку в бампере. Мощные упоры не позволяют ей подняться самостоятельно и заставляют сильно дергать за внутренние ручки, чтобы захлопнуть крышку

Но Peugeot есть чему поучиться у братьев меньших. Посмотрите на эти стыки кузовных элементов! Части заднего фонаря не сходятся: секция на крыле явно не попадает в одну линию с секцией на крышке багажника. Налицо перекос, который заметен и с другого ракурса. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, придется приложить усилия. Я помню, как в 2012 году радовался выемке в бампере, которую инженеры Peugeot специально предусмотрели при доводочных работах в России: нажал на кнопку в салоне или на ключе, подцепил крышку двумя пальцами и открыл багажник. Но в том же Hyundai Solaris вообще не надо прикладывать усилий: после разблокировки замка крышка приподнимается примерно на треть хода! И не сказать, что это какое-то непостижимое ноу-хау — двадцать лет назад на ВАЗ-2110 пружины полностью поднимали крышку багажника.

Тест обновленного Peugeot 408
Персональные дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров — это пять! А вот отсутствие подогрева и центрального подлокотника хотя бы в списке опций — никуда не годится

И почему для задних седоков не предусмотрели подогрев сидений, который, как говорят, будет даже на универсале LADA Vesta SW Cross? Почему не появился центральный подлокотник, который открывал бы проем для перевозки длинномеров? Все, чему могут радоваться пассажиры второго ряда — это простор, общий плафон подсветки на потолке и дефлекторы вентиляции в торце бокса между передними сиденьями. За эти воздуховоды мы хвалили Peugeot 408 раньше, не грех порадоваться им и сейчас.

Тест обновленного Peugeot 408
Неплохие отделочные материалы и эргономика — все это сохранил интерьер обновленного Peugeot 408. В приобретениях — мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном

Сажусь за руль — и вновь вспоминаю давнее знакомство с хэтчбеком Peugeot 308. Тогда мы пели вполне заслуженные дифирамбы новому интерьеру, в котором удачно сохранили черты 307-й модели и привнесли веяния конца нулевых. И сейчас некоторые решения продолжают радовать: блок двухзонного климат-контроля лаконичный, удобный и стильный. Новый мультимедийный комплекс SMEG с 7-дюймовым тач-скрином избавил центральную консоль от россыпи мелких кнопок и позволил вместо архаичного экрана под ветровым стеклом сделать небольшую нишу — аккурат под размер смартфона. Его можно пристроить и в отсек под консолью (помнится, в дорестайлинговых Peugeot 408, которые мы тестировали, там жила пепельница; добраться до нее мешал селектор КПП — так что не стоит горевать о ее депортации).

Тест обновленного Peugeot 408
Не самые широкие проемы с развитыми порогами все так же затрудняют посадку, но главная претензия — к впалой спинке водительского сиденья, лишенной регулируемого подпора в области поясницы

Но в долгой дороге вымораживает сиденье — без регулировки поясничного подпора и с неудачным профилем спинки, выпирающей в районе лопаток. Как ни играй наклоном спинки, ни двигай подушку вверх и вниз, а руль — к себе и от себя, все равно через пару часов хочется поменять положение тела.

Тест обновленного Peugeot 408
Тест обновленного Peugeot 408
Организация внутреннего пространства в объемном багажнике осталась неизменной. На полу есть закладные элементы для фиксирующей сетки, под ним — полноразмерное запасное колесо; сверху — крючок для фиксации фальшпола в приподнятом положении и плафон подсветки

И перед глазами — все те же белесые блюдца спидометра и тахометра, между которыми вписаны кругляши топливомера и температуры охлаждающей жидкости и архаичный монохромный дисплей трип-компьютера. Пройдет еще немного, и эта «приборная доска» станет винтажной, как часы советской фабрики «Луч»: особой ценности в них нет, но тонкие засечки, невесомые стрелки и строгие цифры переносят тебя в эпоху, когда трава была зеленее, а усилители руля ставили только на КАМАЗы.

Тест обновленного Peugeot 408
Инструментарий и функционал комбинации приборов не изменились. В спидометре больше всего раздражает нечетная оцифровка с «выпавшей» отметкой «80» — столь востребованной в населенных пунктах теми, кто ездит с «бесплатным» превышением скорости

У Peugeot 408 гидроусилитель, конечно, есть, однако его помощь слишком уж ненавязчива: маневрируя на парковке, начинаешь благодарить инженеров за то, что они оставили такую крупную баранку. Руль меньшего диаметра, которым щеголяют современные Пежо, было бы просто не повернуть.

Тест обновленного Peugeot 408
На тач-скрине новой мультимедийной системы может появляться изображение с камеры заднего вида со статичными линиями-подсказками и визуальной индикацией задних парковочных датчиков (увы, передних так и нет). Комплекс поддерживает современные интерфейсы, однако коллега смог подключить свой iPhone благодаря Apple CarPlay, а мой смартфон на Android через Mirror Link коннектиться отказался

А в движении по разбитому асфальту именно через него в салон приходят вибрации. Пассажиры могут поворчать на легкую тряску, не зная, каким колдобинам в этот момент противостоят шины Michelin Energy Saver размерностью 215/55 R16 — но до них доходит больше звуков, чем тычков: шумоизоляция тут неплохая, но не идеальная. А водитель чувствует себя как на вибростенде: рулевую колонку сотрясает постоянный тремор, а на ямах покрупнее она пропускает серьезные удары. Но выехал из забытых дорожными богами районов Тверской области на отреставрированное шоссе — и снова радуешься внятному усилию на руле, адекватным реакциям на его повороты и не азартной, но понятной и безопасной управляемости.

Тест обновленного Peugeot 408
Крупная баранка вызывает ностальгические чувства. А вот «уши» блоков управления мультимедийной системой и круиз-контролем я и десять лет назад, и сейчас считаю удачным решением

Причем в какой-то момент мне показалось, что у седана с атмосферным бензиновым мотором серии EC5 (этот 115-сильный двигатель уже знаком владельцам Citroen C4 Sedan и дорестайлинговых Peugeot 408) вибрационный фон не столь навязчивый, чем у машины со 150-сильным турбомотором серии Prince. Увы, померещилось: если разница и есть, то почувствуют ее лишь автогурманы.

Тест обновленного Peugeot 408
Автоматическая коробка передач для всех бензиновых седанов теперь только 6-ступенчатая, производства японской фирмы Aisin

Зато в динамике разница ожидаемая — и ощутимая! Пусть теперь проклятая коробка AT8 канула в прошлое вместе со своими болячками, и всем бензиновым моторам на Peugeot 408 может ассистировать только 6-ступенчатый автомат Aisin AT6 III, управляешь разгоном в разных машинах по-разному. При плавной езде на городских скоростях удобнее слабый агрегат: ускорение здесь линейное, автомобиль точнее следует за педалью газа — в то время как у седана с турбомотором заметнее заминки и подергивания. Но с ростом скорости — например, на загородных трассах — «автомат» на 115-сильном автомобиле пытается компенсировать недостаток тяги и даже при равномерном движении на незаметных глазу подъемах начинает метаться между передачами.

Тест обновленного Peugeot 408
За систему ЭРА-ГЛОНАСС придется доплатить 8 000 рублей — она доступна только для богатых версий Active (в которую нужно еще дозаказать современный мультимедийный комплекс за 12 000 рублей) и Allure

И при обгонах младший мотор приходится крутить «в звон» (точнее, до 6 000 об/мин — при достижении этого порога коробки на обеих модификациях уходят на высшую ступень даже в ручном режиме). Поэтому «атмосферник» не экономичнее более мощного турбодвигателя: с ним на шоссе расход составляет те же самые 7,2 — 7,3 л/100 км. Отчасти на это влияют иные передаточные числа: если тахометр 150-сильного Peugeot 408 при скорости 110 км/ч показывает 2 200 об/мин на высшей передаче, то 115-сильный мотор держит на 400 об/мин больше.

Тест обновленного Peugeot 408
Тест обновленного Peugeot 408
Доступ к щеткам стеклоочистителей — только в сервисном режиме (выключив зажигание, надо качнуть правый подрулевой рычажок, и поводки замрут в вертикальном положении). Новый пакет Visibility (датчики света и дождя плюс самозатемняющееся салонное зеркало) не спасает от давних недочетов, связанных с обзорностью: при работе водительский «дворник» не доходит до стойки на 5 см, а наружные зеркала расположены слишком близко к водителю и заставляют крутить головой

И все же Peugeot 408 выходит на сцену в новом гриме в подходящий момент: рынок потихоньку оживает, а в последние месяцы компактные легковушки и кроссоверы перестали отбирать крохи у седанов гольф-класса. Часть прямых конкурентов уже обновилась, часть донашивают наряды прошлых модных сезонов — почему бы «четыреста восьмому» вновь не напомнить о себе?

Тест обновленного Peugeot 408
Высокие стаканы в этих выемках, к сожалению, фиксируются ненадежно

Вот только цены, цены… Они сопоставимы, например, с обновленным Kia Cerato — но корейский седан в современном мегаполисе выглядит органичнее. А в глубинке, где благодаря всеядной подвеске и большему простору у Peugeot 408 есть преимущество, вряд ли у кого найдутся такие суммы — к тому же за эти деньги соплатформенный Citroen C4 Sedan предложит чуть больше. А вот машины 2016 года, будут дешевле на 160 000 рублей — и пока они еще есть у дилеров, я не вижу смысла переплачивать за новый дизайн передка и точечные изменения в салоне.

Технические характеристики Peugeot 408
(данные производителя)
Модификация 1.6 150 THP АКП6 1.6 115 АКП6 1.6 115 МКП5 1.6 HDI МКП5
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, с турбонаддувом Р4, бензиновый Р4, дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем 1 598 см3 1 587 см3 1 560 см3
Максимальная мощность 150 л. с. @ 6 000 об/мин 115 л. с. @ 6 050 об/мин 114 л. с. @ 3 600 об/мин
Максимальный крутящий момент 240 Нм @ 1 400 — 2 500 об/мин 150 Нм @ 4 000 об/мин 270 Нм @ 1 750 — 4 800 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 8,1 с 12,5 с 10,9 с 11,6 с
Максимальная скорость 208 км/ч 190 км/ч 189 км/ч 188 км/ч
Средний расход топлива 6,7 л/100 км 6,7 л/100 км 7,1 л/100 км 4,9 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний Полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузавсисимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 698 мм
Ширина (со сложенными зеркалами) 1 802 мм
Высота 1 542 мм
Колесная база 2 717 мм
Дорожный просвет 175 мм
Максимальный объем багажника 560 л
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса 1 406 кг 1 388 кг 1 352 кг 1 386 кг

Комплектации и цены

С обновлением Peugeot 408 получил и новую маркетинговую комплектацию Entry — ее предлагают за 949 000 рублей исключительно с бензиновым 115-сильным мотором и механической коробкой передач. В ней есть почти все, что нужно для комфортной жизни: системы ABS и стабилизации, электрогидроусилитель руля и регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, две подушки безопасности, светодиодные ходовые огни и противотуманные фары, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, четыре электростеклоподъемника и аудиоподготовка... Не хватает сущей мелочи — кондиционера, из-за чего покупка такой версии теряет смысл.

Поэтому всерьез присматриваться к обновленному седану надо начиная с комплектации Access: в ней есть все то же самое плюс кондиционер, который оценили в 43 000 рублей — и потому с аналогичным силовым агрегатом такое исполнение тянет на 992 000 рублей. Доплата за «автомат» — гуманные 53 000 рублей, однако с ним 115-сильный Peugeot 408 уже вываливается за психологический рубеж и стоит 1 045 000 рублей.

В комплектации Active к вышеперечисленному добавятся боковые подушки безопасности, подогрев форсунок омывателя и зоны покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, отделка руля кожей, пакет Visibility (электрохромное зеркало заднего вида, датчики света и дождя), карманы на спинках передних сидений и простенькая аудиосистема, поддерживающая, впрочем, подключение телефона по Bluetooth. C «механикой» и базовым бензиновым мотором такая обойдется в 1 042 000 рублей, с «автоматом» — в 1 097 000 рублей, со 114-сильным дизелем — в 1 122 00 рублей. И это единственная версия с мотором на тяжелом топливе, причем доступная только с механической коробкой передач!

А топовую комплектацию Allure с современной мультимедиасистемой, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, 16-дюймовыми литыми дисками и электроприводом складывания зеркал, напротив, предлагают только в связке «бензиновый ДВС+«автомат»: 115-сильный седан обойдется 1 147 000 рублей, 150-сильный стоит 1 212 000 рублей.

Часть из опций дорогой комплектации доступна за доплату в младших версиях, и в любом случае за систему ЭРА-ГЛОНАСС придется доплатить 8 000 рублей, за «металлик» — 13 000 рублей, за «перламутр» — 18 000 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!