Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ласковый и нежный

FIRSTscope: что за зверь Peugeot 508

Ласковый и нежный

FIRSTscope: что за зверь Peugeot 508


Дмитрий Вешкин, опубликовано 03 февраля 2012

Фото: CARscope.ru, Peugeot

 

Компания Peugeot представила новую модель 508, которая разом закроет ниши ушедших на покой 407 и более высокой классом 607. Мы узнали о планах российского представительства и лично оценили современный флагман.

 

Peugeot 508

Когда резервы по растягиванию головной оптики и решетки радиатора были исчерпаны, Peugeot сменила направление в дизайне. Гармоничный в целом автомобиль не лишен шарма и вполне фотогеничен; придраться можно лишь к грузной задней части


Европейцы уже год раскатывают на «пятьсот восьмых», у нас модель только начинают продавать. Почему? Официальное заявление — автомобиль проходил адаптацию под наши условия. Их немало: клиренс дизельной 136-сильной модификации увеличен на 20 мм, бензиновой мощностью 150 л.с.на 17 мм. Усилили подвеску, русифицировали маршрутный компьютер, под картером появилась металлическая защита, а под капотом — предпусковые подогреватели Webasto. Дополнения необходимые, но неужели на адаптацию потребовался целый год? Скорее всего, маркетологи просто ждали, куда подует ветер спроса на переменчивом рынке среднего класса. В целом прошлый год для компании Peugeot выдался удачным — с ростом сборки модели 308 под Калугой автомобиль занял третье место в гольф-классе, в полтора раза выросли продажи кроссовера 4007 локального производства. Теперь главное — не наломать дров в сегменте D.

 

Peugeot 508

В рамках адаптации под российские условия дизельным Peugeot добавили 20 мм просвета, а бензиновым — 17 мм. Во время подмосковного тест-драйва мы не раз сказали инженерам «спасибо»!


В его лидерах прочно обосновался Ford Mondeo с отличным результатом — в 2011 году продано больше 15 000 машин. Почти 12000 покупателей выбрали Mazda 6, чуть меньше 10000 — Volkswagen Passat. Следующий результат, показанный Chevrolet Epica, гораздо скромнее: меньше 5000 автомобилей. На что рассчитывает Peugeot 508?

Прежде всего — представить новый дизайн, который обещает стать характерным для всего модельного ряда, вернуть утраченных с уходом моделей 407 и 607 покупателей и завлечь больше мужчин. Именно на них, мужчин в возрасте 35-50 лет, уверенных карьеристов без личного времени, ищущих премиальность, и нацелен новый флагман. Они ищут качество, комфорт, дизайн и просторный салон — и 508 готов это предоставить.

 

Peugeot 508

По сравнению с предшествующей моделью 407 передний свес стал короче на 43 мм, зато заднему накинули 63 мм, а основная прибавка ушла в базу — расстояние меж осями увеличилось на 92 мм. Популярная Mazda 6 по этому показателю теперь проигрывает на столько же, VW Passat отстает еще больше


Заскучали? Давайте закончим с маркетинговыми уловками и подойдем к машинам. Внешность эффектна, но сдержанна — после того, как растягивать фары и расширять оскал радиаторной решетки стало более невозможно, стиль Peugeot решили изменить. «Пятьсот восьмая» фотогенична, так что поверьте: если она глянулась на картинке, то не разочарует и живьем. Хотя подспудно от французов ожидаешь большего прорыва в дизайне, автомобиль вышел гармоничным. Лишь задняя часть с «царапками» световодов в фонарях озадачивает простотой. Если найти в ней сходство с 308СС, то придется признать, что и там филейная часть не шедевр. А спереди фары топовых версий игриво манят светодиодами дневного света в форме не то ромашки, не то снежинки — поведутся ли на них маскулинные карьеристы «от тридцати пяти до пятидесяти»?

 

Peugeot 508

Патрубки выпускной системы очерчены хромированным кантом только у самой мощной версии GT — у остальных они выведены под бампер


Салон приятный. Все панели, до которых дотягивается рука — из мягкого, приятного на ощупь пластика. И эстетика на высоте — нет ни вычурности, ни показного примитивизма. Но эргономика...

Вроде бы все при нем: даже с механическими регулировками у кресла есть и регулировка подушки по высоте, руль в хороших диапазонах перемещается в двух плоскостях. Но невысокому водителю будет сложно найти комфортную посадку с хорошим обзором, а мне, ростом метр восемьдесят, хотелось бы больше места для ног: вытянуть их горизонтально, как в купе Peugeot RCZ, крупный 508 не позволяет. И это несмотря на отсутствие педали сцепления!

 

Интерьер Peugeot 508

В отличие от европейских машин российские модификации не предусматривают ручной трансмиссии, но ничем не отличаются — ни качеством материалов интерьера, ни точностью подгонки деталей


Да-да, все «пятьсот восьмые» на нашем рынке будут исключительно «двухпедальными». С младшим мотором объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. агрегатируется роботизированная коробка EGS, с остальными — классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Но даже такая забота о водителе не позволит расслабиться: подлокотники, что на двери, что центральный, расположены не самым лучшим образом.

 

Органы управления Peugeot 508

Аналог современных систем управления автомобилем, введенных в моду немецкой тройкой, у Peugeot не настолько выверен


А управление бортовыми системами? Кнопок на центральной консоли по нынешним меркам немного, и объединены они в логичные блоки. Но при этом на тоннеле живет шайба контроллера, аналогичного «бээмвэшному» iDrive — или, если угодно, MMI от Audi и COMAND у Mercedes-Benz. Но логика интерфейса не столь очевидна, как у постоянно совершенствующихся конкурентов, и многие функции дублируются классическими кнопками и клавишами. Вспомните, например, аудиоблок нынешних BMW: слот ресивера, одна рукоятка, 6 «пресетов» да кнопка извлечения диска, все остальное — в соответствующем меню «ай-драйва». А у Peugeot 508 — полноценный набор, позволяющий управлять магнитолой традиционным способом. То же можно делать с помощью контроллера и кнопками на ступице руля — не перебор ли?

 

Органы управления Peugeot 508

На центральном тоннеле не осталось места нишам — выдвижные подстаканники и те упрятаны в переднюю консоль. В итоге некуда пристроить мобильник, хотя его вовсе не обязательно доставать из кармана — все Peugeot 508 оснащены Bluetooth гарнитурой


Да и сама баранка напоминает формульный штурвал. Тут и клавиши круиз-контроля, и кнопки управления телефоном (все российские машины позволяют подключать мобильный телефон по Bluetooth). А еще — «барабанчик» выбора режимов маршрутного компьютера, которым точно так же заведует традиционная кнопка с торца правого подрулевого переключателя! И стоило городить такой огород?

 

Органы управления Peugeot 508

Дорогие версии оснащены электромеханическим стояночным тормозом и системой запуска кнопкой — мы прокатились на машинах попроще, с ключом и обычным «ручником», но комплексов не испытывали


Еще один блок кнопок упрятан слева от водителя. В откидывающемся пульте, подобного тому, что был на Peugeot 406 до рестайлинга или у Lexus GS, прячется кнопка отключения системы стабилизации (ее бдительность можно усыпить лишь на скорости до 50 км/ч) и настройка проекционного дисплея. Он, в свою очередь, напоминает современные системы BMW — но там показания спидометра и подсказки навигации отображаются у нижней кромки ветрового стекла, а на французской машине из панели над комбинацией приборов всплывает тонированный ломтик. В этом есть свои плюсы — контрастность такого «перископа» выше, что особенно ценно в солнечную погоду. Но есть и минусы: в процессе движения проекция «плавает» в зависимости от смещения головы водителя — на извилистой и неровной дороге маячащее перед глазами изображение начинает раздражать.

 

Peugeot 508

Peugeot 508 подкупает отличным балансом между плавностью хода и азартной управляемостью. Пошалить, однако, не даст строгая система стабилизации, не отключаемая на скорости выше 50 км/ч


Нам удалось оценить две версии, которым уготован наибольший спрос. Первая машина оснащена 1,6-литровым турбомотором, известным по другим моделям хорошими динамическими характеристиками и, увы, проблемами с отказами турбины из-за смещающихся фаз газораспределения. Отмалчивающееся долгое время представительство марки вроде как нашло силы признать проблему и заверило, что поводов для беспокойства больше не будет. Поживем — увидим. А вот тот факт, что паспортную мощность вогнали в 150-сильный рубеж (европейские версии развивают 156 л.с.), порадует при оплате транспортного налога.

 

Peugeot 508

Судя по тому, сколько времени автомобиль сохранял чистоту на таких дорогах, над аэродинамикой неплохо поработали


Двухлитровый турбодизель с его 136 «лошадками» немного уступает бензиновому собрату в мощности, но предлагает на сотню ньютон-метров больше — пиковый момент достигает 340 Нм. Поэтому на зимних дорогах заявленное преимущество бензиновой машины в максималке (220 км/ч против 210 км/ч) не оценить, а разгон до сотни у обеих одинаков и составляет 9,2 секунды. Субъективно это подтверждается: разный характер двигателей компенсируется в одном случае чуть большей мощностью, в другом — избытком тяги. В спринтерских дисциплинах не менее важна работа коробки, и тут к 6-ступенчатой гидромеханике претензий нет. В обычном режиме «драйв» ступени меняются без суматохи, но вовремя и, главное, плавно. В «спорте», активировать который можно нажатием кнопки рядом с селектором, сокращается время переключений и повышаются предельные обороты. И хотя «крутильными» оба двигателя не назвать (бензиновый достигает предела на 6500 об/мин, дизель — на 4500 об/мин), этого вполне достаточно для реализации их возможностей. Хорошо, что криптограмма рядом с селектором продублирована внятными буквами в комбинации приборов, и еще приятнее, что даже в Drive отображается номер текущей передачи.

 

Передние сиденья Peugeot 508

Профиль кресел в средних комплектациях неоптимален — на их фоне особенно хороши сиденья топовой версии GT


У всех машин, даже со слабыми моторами и роботизированными трансмиссиями, из-за обода выглядывают лепестки принудительного переключения. Ими можно пользоваться в любом режиме: например, катясь в «драйве», подоткнуть на спуске вместо шестой ступени третью и притормозить двигателем. Но секунд через пять автомат вернется на высшую передачу, что может оказаться неожиданностью. Для таких случаев существует ручной режим: в диапазоне рабочих оборотов электроника не будет менять ступень, ну а если водитель проморгал момент — переключится вверх либо вниз. Не совсем честно, зато с защитой от неумелых действий.

 

Силовая структура кузова Peugeot 508

Кузов проектировали с прицелом на безопасность и шумовиброизоляцию. С первым все тип-топ, но на ходу автомобиль показался шумноватым


На холостых оборотах по кузову даже бензиновой машины нет-нет да пробежит дрожь, дизель напоминает о себе еще настойчивее. Но в движении силовой агрегат подает признаки существования лишь на высоких оборотах; в устоявшихся режимах шум исходит от зимних нешипованных шин Bridgestone, а на неровностях еще и от активно работающей подвески. От мелкой гребенки изолируют высокопрофильные покрышки и пружины, не дрогнет кузов и на средних неровностях, только крупные препятствия напоминают о себе содроганием. Достойно преодолевает 508 и лежачих полицейских: энергоемкости достаточно при въезде на пологий асфальтовый холм, а при съезде передок сначала проседает, но амортизаторы тут же зажимаются, и Peugeot, не клюнув бампером, продолжает путь. Не зря машины адаптировали под наши условия!

 

Багажник Peugeot  508

Багажник не претендует на рекордный объем, но его возможностей хватит и для личных нужд, и для корпоративных перевозок. Складываемая по частям спинка не дает ровного пола, но открывает широкий проем в салон


На заднем диване чуть меньше комфорта на неровностях, чем на передних креслах. И пространство для ног тут по меркам класса не рекордное. Втроем в плечах не жмет, только если пассажиры среднестатистической комплекции, хотя запаса над головой хватит даже высокорослым. Зато Peugeot 508, наверное, единственный автомобиль в сегменте, который предлагает четырехзонный климат контроль! Он, как и массаж водительского кресла, доступен в топовой комплектации GT с самым мощным 2,2-литровым дизелем, выдающим 204 л.с. и 450 Нм.

 

Peugeot 508

Перед выводом модели 508 на наш рынок компания Peugeot провела исследования и сделала ставку на дизельные моторы и автоматические трансмиссии. В борьбе с конкурентами должны помочь уникальные наборы опций за меньшую стоимость, необычный дизайн и высокий комфорт


Но вряд ли эта модификация станет лидером продаж — хотя положение обязывает предлагать и такую версию — массовость должны обеспечить те, что побывали у нас в руках. Чем они привлекательны? Готовностью к российским невзгодам (читай — увеличенным клиренсом и наличием предпускового подогревателя) — это раз. Хорошим балансом между ездовым комфортом и удовольствием от вождения — это два. Качеством отделки интерьера и гармоничной внешностью — три. И пусть нерекордный объем багажного отделения ставит перед выбором: либо полноразмерная запаска, либо — с продвинутой аудиосистемой — лишь докатка: в Европе вообще ограничились ремкомплектом. Пусть у кресел не идеальная спинка, а задний диван мог быть и просторней. Гораздо важнее, что на рынке скучных седанов и рациональных решений появился новый эмоциональный игрок, который может привлечь своим характером (и ценой!) тех, кто даже не задумывался над покупкой среднеразмерного седана.

Безопасность

 

Краш-тест Peugeot 508

Странно было бы ожидать от Peugeot 508 невысоких результатов в краш-тесте EuroNCAP. Так и вышло — суммарный балл позволил смело присудить максимальные 5 звезд.

При фронтальном ударе водитель и пассажир почувствуют контакт с центральной консолью, первый — еще и давление от ремня безопасности. Но нагрузки не критичны, а остальные органы в полной безопасности. Не страшен и боковой наезд, а вот столкновение со столбом может привести к травмам грудной клетки. Зато при ударе сзади подголовники прихотливой формы защитят от хлыстовых травм шеи.

Трехлетний ребенок в специальном кресле защищен по высшему разряду, едва ли ниже безопасность полуторагодовалого. И, как водится, пока немногие производители готовы радикально улучшить ситуацию при наезде на пешехода — не травмоопасна лишь центральная часть капота.

Комплектации

Access (839 000 рублей)

Автомобиль базовой комплектации оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. (АКПП6 EGS).

Стандартное оборудование включает:

  • ESP + ASR + систему помощи на подъеме
  • 6 подушек безопасности
  • передние и задние стеклоподъёмники
  • передние противотуманные фары
  • стальные диски R16
  • двухзонный климат-контроль
  • аудиосистема CD MP3 + USB + Bluetooth
  • многофункциональное рулевое колесо


В качестве дополнительных опций предлагается подогрев передних сидений, покрытие — металлик.

Active (894 000 рублей)

Средний уровень комплектации предполагает оснащение бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 120/150 л.с. (АКПП6 EGS / АКПП6), а также дизельным двухлитровым двигателем мощностью 136 л.с. (АКПП6).

Стандартное оборудование (в дополнение к Access):

  • легкосплавные диски R16
  • круиз-контроль, Электрохроматическое зеркало заднего вида
  • датчик света + датчик дождя
  • электрорегулировка поясничной поддержки сиденья водителя
  • подогрев передних сидений
  • две дополнительные розетки 12В
  • 8 динамиков (вместо 6)
  • кожаное рулевое колесо с хромированными вставками


Дополнительно владельцам автомобилей Active предлагаются ксенон + светодиодные огни дневного света + омыватели фар, кожаные сиденья с электрорегулировками, навигационная система RT6 на русском языке, обивка сидений кожа + ткань с электрорегулировками, покрытие — металлик.

Allure (1 164 000 рублей)

Автомобиль в данной комплектации удовлетворяет ожидания более взыскательных клиентов. Он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. (АКПП6) или дизельным двигателем объемом 2 литра мощностью 136 л.с. (АКПП6).

В стандартной комплектации в дополнение к варианту Active предлагаются:

  • легкосплавные диски R17
  • задние датчики парковки
  • электрический стояночный тормоз
  • бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой
  • кожаные сиденья с электрорегулировками
  • электропривод складывания зеркал
  • навигационная система RT6 на русском языке
  • ксенон + светодиодные огни дневного света + омыватели фар + система управления дальним светом


В качестве опций владелец автомобиля может выбрать пакет 1 (люк с электроприводом + четырехзонный климат-контроль) и пакет 2 (аудиосистема премиум-класса JBL + передние датчики парковки + сигнализация).

GT (1 479 000 рублей)

«Высший уровень» комплектации для тех, кто ждёт от Peugeot 508 удовлетворения всех своих запросов. Автомобиль с дизельным двигателем объемом 2,2 л мощностью 204 л.с. (АКПП6) предлагается в следующей комплектации (в дополнение к Allure):

  • легкосплавные диски R18
  • декорирование GT
  • специальная обивка сидений кожа + ткань GT
  • четырехзонный климат-контроль
  • сигнализация, передние и задние датчики парковки
  • люк с электроприводом
  • аудиосистема премиум-класса JBL
  • автономный программируемый отопитель Webasto
  • система контроля давления в шинах


Опционально предоставляется пакет 3 (кожаная обивка сидений Nappa + легкосплавные диски R19).

Конкуренты

Лидер сегмента — Ford Mondeo. Базовый 1,6-литровый седан мощностью 120 л.с. можно купить за 727 500 рублейна 100 с лишним тысяч дешевле начального Peugeot 508. Но у него будет механическая трансмиссия, обычный кондиционер вместо двухзонного климат-контроля, простенькая аудиосистема и заглушки вместо передних противотуманок. Набор активной и пассивной безопасности у них практически равнозначный, а выигрывает Mondeo в просторе.

Сопоставимая по уровню оснащения Opel Insignia будет дороже француза, но сможет предложить недоступную ему полноприводную трансмиссию и мощные бензиновые двигатели — вплоть до 325 л.с. Немецкая модель, несмотря на эффектную внешность и многообразие комплектаций, спросом не пользуется — 508 вполне сможет потягаться с ней за место в классе.

Новый Volkswagen Passat только стартует с отметки 908 000 рублей за машину с 1,4-литровым 122-сильным мотором, механикой и кондиционером. А топовые версии с пакетами опций переваливают далеко за 1,5 миллиона рублей.

Двухлитровая Mazda 6 мощностью 147 л.с. с 5-ступенчатым автоматом стоит 949 000 рублей, но убранством не удивит владельца более доступного Peugeot 508 Active. При этом Mazda менее комфортная, просторная и практичная, зато с более драйверским имиджем.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!