Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Динамика стиля

FIRSTscope: познаем стиль в тесте
Peugeot 308

Динамика стиля

FIRSTscope: познаем стиль в тесте
Peugeot 308


Константин Примаченко, опубликовано 10 декабря 2009

Фото: CARscope, Peugeot
 
Кому-то нравятся баварские колбаски и кружка крепкого пива, поданная в Октоберфест, а кто-то с упоением впивается в хрустящую французскую булку, со вкусом потягивая горячий, ароматный кофе. Упоминание Франции влечет за собой нехитрый и всем понятный ассоциативный ряд, но главная ее достопримечательность – это особый, уютный стиль жизни, который отражается на всем, что она выпускает. Марка Peugeot и ее последняя модель – 308 – своеобразный french-style на колесах, заметно украсивший российские автодороги.
 

Внешний облик автомобиля с внушительной эмблемой льва на капоте может сильно нравиться или, наоборот, сильно отталкивать, но он единственный в своем роде и в чем-то даже уникален. Отличительная черта этой машины - ее неповторимый французский стиль. И меня всегда удивляла некоторая предубежденность к машинам этой марки у большинства наших соотечественников. Почему? Ведь в Европе машины концерна PSA Peugeot Citroen пользуются почетом и уважением, о чем наглядно свидетельствует статистика продаж. Но, как говорится, вода камень точит, ситуация меняется и в последние годы на европейской территории России наблюдается огромное скопление французских львов.


Похоже, автомобили Peugeot нашли своего хозяина, но в большинстве случаев — хозяек, тех самых «девочек в маленьких Пежо», которые обеспечили этой марке в России нежное покровительство. Модель Peugeot 307, недавно удостоенная титула «Автомобиль года», полюбилась представительницам прекрасного пола за свой элегантный внешний вид, со вкусом отделанный салон и неплохие динамические показатели.


При создании новой версии конструкторы, ориентируясь на успех предшественника, проявили осторожность и обошлись без кардинальных изменений. И все же новое воплощение марки Peugeot — 308 отличается от предыдущей модели и, очевидно, что не в худшую сторону. Прогресс — на лицо. Мы взяли на тест самую мощную версию модели Peugeot 308 с шестиступенчатой механической коробкой передач и турбированным 150-сильным двигателем, объемом 1,6 литров.

 

Peugeot 308

Вобрав в себя все лучшее от прошлых моделей, Peugeot 308 стал выглядеть более мужественно и целеустремленно. Машиной для девочек его уже не назовешь

 
Сразу можно сказать, что очередной представитель популярного в России хэтчбека класса «С» рушит стереотип принадлежности к касте, так называемых «женских автомобилей». Он вполне может порадовать молодых людей, ценящих комфорт, ведущих активный образ жизни и не упускающих возможность «выпустить пар» на дороге. А благодаря своей практичности, может сослужить хорошую службу и людям более старшего поколения.


Нового «льва» от своих старших братьев отличают более смелые и агрессивные черты. Раскосые глаза и хищный оскал радиаторной решетки делают из ручного домашнего котенка хищного зверя. Такое ощущение, что передняя часть машины создавалась с расчетом на мировые предпочтения красоты, этакая Анджелина Джоли — большие выразительные глаза, полные, чувственные губы, вот только улыбка могла бы быть более голливудской, если сделать решетку радиатора хромированной.

 

Аппетитная задняя часть автомобиля сильно напоминает корму младшего «львенка» модели Peugeot 207 и выдержана в лучших французских традициях. Изменились только задние фонари, они стали больше и еще дальше залезли на крылья.

 

Peugeot 308

В профиль новый Peugeot выглядит гармонично и собранно и напоминает готовящегося к прыжку льва

 

Экстерьер нового «пыжика» в духе современного french-style не оставит равнодушными его многочисленных ценителей. Настала пора заглянуть внутрь.

 

Салон Peugeot 308

Интерьер Peugeot 308 приятно преобразился, теперь по качеству материалов в отделке, комфорту и визуальной привлекательности его без преувеличения можно назвать лидером среди интерьеров машин-одноклассников


Содержание салона новой модели определяют гармоничность и элегантность. Панель, выполненная из мягкого, приятного на ощупь пластика со вставками под металл и добавками хрома вокруг приборов, настраивает на вождение. Эргономика водительского сидения удовлетворит даже самого предвзятого водителя. Садиться легко и удобно, идеального положения кресла путем нехитрых манипуляций с настройкой удалось добиться с первого раза. Показалось неуместным низкое расположение дверной ручки, она доставляет легкое неудобство левой руке, что может сказаться во время длительной поездки. Зато приятно порадовали жесткие сидения с боковой поддержкой, позволяющие крепко сидеть в седле, особенно во время прохождения поворотов на приличной скорости (человеку крупного телосложения они, наверняка, покажутся узковатыми). В эту изящную, спортивную картину немного не вписывается довольно крупный, хотя и достаточно информативный руль, регулируемый в двух направлениях.


Центральной консоли добавили солидности и стиля, что благоприятно влияет на общую атмосферу салона. Стоит похвалить и на редкость тихую работу системы микроклимата, кстати, теперь он стал двухзонным. А вот «крутилки» у новой модели непослушные, нет у них четких ощущений положений, то и дело проскакиваешь мимо нужной цифры. С музыкой у Peugeot все в порядке — аудиосистема CD MP3 с шестью динамиками отменная, звучит четко, без лагов. Управление музыкой прежнее, джойстик находится под рулем — правильное решение, позволяющее, не отвлекаясь, управлять звуком при повороте руля.

 

Руль Peugeot 308

Пребывание за рулем 308-го — хорошо рассчитанное наслаждение. Салон оснащен качественными материалами, все необходимое находится под рукой

 

Элементы управления Peugeot 308

Подлокотник Peugeot 308

Приборная доска с янтарным свечением, как глаза хищника в темное время суток, напоминает о принадлежности марки к семейству кошачьих. Жесткие сидения с боковой поддержкой говорят о спортивных задатках автомобиля


Огромное лобовое стекло делает салон визуально гораздо просторнее и светлее. Но главная фишка Peugeot — прозрачная панорамная крыша. Стеклянный потолок, кроме того, что красивая, еще и очень полезная штука, особенно для людей, большую часть времени проводящих в чудовищных пробках мегаполиса, таких как мы с вами. Кусочек чистого голубого неба, созерцание свободных облаков, листьев на деревьях помогут психологически расслабиться и хоть ненадолго, отвлечься от каменных джунглей большого города. Обзорность у Peugeot на пятерку — боковые зеркала большие, соседние ряды просматриваются отлично, единственный минус — стойки лобового стекла немного мешают обзору, чтобы избежать «мертвых зон» при поворотах приходится слегка наклоняться вперед.

 

Разные приятности Peugeot 308

Прозрачный купол над головой гарантирует всегда ясную погоду, по крайней мере, в салоне, способствует общему освещению и что немаловажно, обзору. Другой приятный пустячок ждет вас в правом углу бардачка – два сменных картриджа с ароматизаторами, оснащенных специальным регулятором силы запаха. Французская машина просто обязана пользоваться парфюмом. Сзади двум пассажирам будет довольно комфортно, а вот третьему вряд ли поездка доставит удовольствие, если, конечно, это не ребенок

 

Новый «пыжик» немного подрос, он стал на 65 см длиннее и на 69 см шире своего предка. Внутри, соответственно, места тоже прибавилось, в отличие от других «одноклассников», в 308-ом пассажиры на задних сидениях будут чувствовать себя гораздо просторнее. Увеличился и объем багажника, теперь туда спокойно поместятся пара-тройка набитых дорожных сумок и всякие нужные мелочи, закрепить которые помогут всевозможные крючочки и сеточки.

 

Багажник Peugeot 308

Места в багажнике полно, его объем увеличили до 430 литров, а при сложенных сзади сидениях до 1398 литров, и все за счет заметно потолстевшей кормы автомобиля

 

Настала пора завести нашего «льва» и проверить его в действии. С самого начала движения, понимаешь, что это уже не тот застенчивый «котенок», который так старательно изображал льва и был с восторгом принят слабой половиной человечества.

 

308-й не намерен скрывать свой озорной характер, ведь под капотом у него прячется отличный 1,6-литровый бензиновый двигатель, созданный, между прочим, немецким концерном BMW, и за свои впечатляющие показатели удостоенный титула «Двигатель 2007 года». Такой же агрегат устанавливается и в модели MINI и предлагается в двух вариантах — атмосферном 1.6 VTI, и турбированном 1.6 ТНР, мощностью 120 л.с. и 150 л.с., соответственно. Конечно, 120-сильный «пыжик» с автоматической коробкой передач вряд ли способен удивить. Мы же тестировали модель с турбиной и шестиступенчатой механической коробкой передач. И здесь следует отметить отличную динамику разгона, которую мы привыкли ждать от автомобиля с агрегатом большего объема.


В минус стоит записать «недержание» оборотов в момент отсечки из-за полного перекрытия подачи топлива. До сотни «лев» разгоняется за 8,8 секунды, достичь этой отметки можно уже на второй передаче, правда, придется раскрутить стрелку тахометра до красной зоны.


Звук мотора на небольших оборотах мог бы быть и потише, а то создается впечатление, что лев начинает грозно рычать, когда повода для этого еще нет. Что же касается шумоизоляции в целом, то она вполне приличная, но когда стрелка спидометра переваливает за сотню, уже появляется дискомфорт.


Шестиступенчатая механическая коробка передач приятно эластичная и позволяет на пятой передаче двигаться со скоростью как 50 км/час, так и 150 км/час, переключаются они четко, без усилий. Кому-то могут не понравиться длинные ходы «ручки», но к ним быстро привыкаешь.


На дороге «пыжик» ведет себя уверенно, и главное — понятно водителю, на педаль газа и тормоза откликается быстро и четко — львенок у вас на поводке. Видно, что конструкторы поработали над подвеской, но, назвать ее идеальной трудно. При движении по неровным поверхностям, коими славиться наша страна, ощущения довольно жесткие. Но легкость и изящество, с которыми галантный француз проходит повороты на высокой скорости, буквально всеми колесами по-кошачьи цепляясь за дорогу, впечатляет. Из поворота машина выходит с достойным ускорением, реакция на движения руля незамедлительная и четкая.

 

Peugeot 308

Peugeot 308 с турбированным 150-сильным мотором и «ручкой» стал настоящим «львом» на дороге по очень многим показателям. Он по-хорошему стремителен и цепко держится за дорогу всеми четырьмя колесами

 

Не знаю как версии с более слабым двигателем, но машина, которая досталась нам, представляется достойной. Ездовые качества, комфорт и дизайн французского хэтчбека гольф-класса, не только не уступают, но и по некоторым показателям опережают своих собратьев по классу. Учитывая вполне приемлемую цену автомобиля, у него есть все шансы не просто повторить успех своего предшественника на российском рынке, но и значительно расширить круг своих поклонников.


Чистокровный французский лев под номером 308 теперь вполне может претендовать и на звание любимца мужского населения, на эту машину можно положиться и доверить ей своих близких. Кажется, марка Peugeot развивается в правильном направлении, она демонстрирует конкурентоспособность и активно борется за место под солнцем среди машин своего класса. Но главное преимущество Peugeot в целом и 308-го в частности в его французском шарме, который ни с чем не спутаешь.

 

Комплектация

 

Протестированная модель Peugeot 308 (308 Premium Pack 1.6 MT6) предлагается только с пакетом Premium Pack и по цене от 755 300 рублей.

Стандартное оснащение
ABS (антиблокировочная система тормозов)
2 подушки безопасности (фронтальные)
Иммобилайзер
Электрогидроусилитель руля
Крепления для детского кресла ISOFIX на заднем сиденье
Бортовой компьютер
Передние электрические стеклоподъемники
Кондиционер
ЦЗ с дистанционным управлением
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
Сиденье водителя, регулируемое по высоте
Корректор фар
Аудиосистема: CD, 6 динамиков, управление на рулевой колонке
599 000 рублей

Пакет Premium Pack
Легкосплавные диски 16 дюймов
Спортивный передний бампер
Спортивный задний бампер
4 подушки безопасности (боковые, оконные)
Противотуманные фары
Электропривод складывания зеркал
Задние электрические стеклоподъемники
Двухзонный климат-контроль
Подогрев передних сидений
Омыватели фар
Датчик света
Датчик дождя
Функция МР3 с двумя тюнерами
Кожаная отделка руля
Панорамная стеклянная крыша
Регулировка поясничного упора водителя
Передний центральный подлокотник
Центральный подлокотник заднего сиденья
Люк для лыж
Полка багажного отделения c встроенным отсеком для хранения вещей
Сетка багажника
Подсветка передних порогов
Ароматизатор воздуха в салоне
Зеркала в солнцезащитных козырьках водителя и пассажира с подсветкой
Атермальное ударопрочное ветровое стекло
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением
Корректор фар
Круиз контроль
80 000 рублей

Дополнительные опции:
Цвет металлик
ESP (Система динамической стабилизации)
Охранная сигнализация
Задний парктроник
54 500 рублей

Итого 733 500 рублей

 

Технические характеристики
 
Размеры Peugeot 308
 

Данные производителя
Peugeot 308 1.6 Turbo Hatchback Premium Pack
Характеристики двигателя
Двигатель
 Бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4 в ряд
Рабочий объем, см3
1598
Число клапанов
16
Максимальная мощность,
л.с. / при об/мин
150 / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин
240 / 1400
Трансмиссия
Привод
Передний
Тип КПП
6-ст МКПП
Подвеска
Передняя подвеска
Независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором
Тормоза 
Передние тормоза
Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость (км/ч)
213
Разгон до 100 км/ч (сек)
9.7
Потребление топлива
город/трасса/смешанный (л/100км)
9.8 / 5.6 / 7.1
Емкость топливного бака (л)
60
Размеры и масса
Число мест
5
Число дверей
5
Длина/ширина/высота (мм)
4276 / 1815 / 1498
Снаряженная масса (кг)
1327
  
БЕЗОПАСНОСТЬ
 
Peugeot
 
По результатам теста Euro NCAP Новый Peugeot 308 получил максимальные "пять звезд" в категории «защита взрослых пассажиров» (ADULT OCCUPANT PROTECTION).


Кузов автомобиля Пежо 308 поглощает значительную часть энергии удара. При фронтальном ударе телескопически складывающаяся рулевая колонка ограничивает перемещение рулевого колеса назад и снижает риск попадания двигателя и коробки передач в салон автомобиля. В разбитой машине присутствовала опциональная коленная подушка безопасности, сохранившая колени водителя нетронутыми. Никаких критических замечаний не выявлено. Оба манекена окрашены преимущественно в зеленый цвет.
 
Peugeot
 
В случае бокового удара Вы надёжно защищены силовым каркасом безопасности, образуемым прочными боковыми элементами жёсткости. Особое внимание было также уделено защите при ударе сзади, которая позволяет сохранить целостность кузова, салонного пространства и топливного бака.
 
Peugeot

Защита детей немного подкачала из-за запутанной информации о статусе передней подушки. А также не было надлежащим образом указано наличие возможности установки детского кресла на задних сидениях с помощью системы креплений ISOFIX. Результат – сняли одну звезду.


Защита пешехода тоже на должном уровне. Бампер получил максимальное количество балов за защиту ног. Защита головы ребёнка удовлетворительна, чего, к сожалению, нельзя сказать о голове взрослого человека.
 

ЖЕЛЕЗО

 

Двигатель Peugeot 308 1.6 THP

Бензиновый двигатель EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.)

 

Совместная работа BMW и PSA Peugeot Citroen привела к появлению бензинового двигателя EP6 DT рабочим объёмом 1,6 л, с прямым впрыском и турбокомпрессором BorgWarner «Twin-Scroll» в сочетании с системой изменения фаз газораспределения VVT. Турбокомпрессор двигателя EP6DT имеет важную особенность: впервые на турбокомпрессоре для двигателя такого литража применили схему наддува Twin-Scroll с раздельным выпускным коллектором, подающим отработавшие газы от каждой пары цилиндров по отдельности, а не от всех четырех сразу. В результате этого полностью отсутствует эффект «турбоямы», а эффективная работа двигателя начинается уже с 1400 об/мин.

 

Peugeot

Задняя подвеска – «скручивающаяся балка» с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости (такая схема применяется пока только на автомобилях Peugeot), в дуэте с передней подвеской типа «Макферсон», обеспечивает Пежо 308 отменные пилотажные характеристики и комфорт для пассажиров

 

РОДОСЛОВНАЯ

 

Peugeot 309 '1985

 
Прародителем Peugeot 308 следует считать модель Peugeot 309, дебют которой состоялся в 1985 году. Эта модель выросла «на костях» знаменитой французской марки Talbot, купленной группой PSA Peugeot Citroën у европейского подразделения Chrysler в 1979 году. Именно модель Talbot Horizon легла в основу Peugeot 309. Это был 5-дверный хэтчбек с оцинкованным кузовом и обширной линейкой двигателей.

 

Peugeot 306 '1993

 

Peugeot 306, представленный на суд водителей в 1993 году, стал сильно популярен на территории Европы благодаря своему отличному внешнему виду, оцинкованному кузову, защищенному специальным слоем антикоррозионного покрытия, и невысокой стоимости обслуживания. Палитра кузовов к этой модели впечатляет — выпускались трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал, седан и кабриолет. Машины оснащались 4-цилиндровыми двигателями объемом от 1,1 литра, мощностью 60 л.с. до двухлитрового 165-сильного агрегата.

 

Peugeot 307 '2001

 

Впервые показанная на женевском салоне в 2001 году модель Peugeot 307 была встречена на «ура», а уже через год она завоевала свой первый титул «Автомобиль года». Своим успехом она была обязана поистине новаторскому дизайну, этакому миниатюрному «минивэну». В своем классе Peugeot 307 оказался вне конкуренции по объему салона, багажника, пространству задней части автомобиля, а также количеству разнообразных емкостей в салоне. 307-ой предлагался с обширной линейкой кузовов: трех- и пятидверные хэтчбеки, два типа универсалов (estate и sw) и кабриолет.

 

Peugeot 307 рестайлинг '2005


В 2005 году, пережив рестайлинг, Peugeot 307 преобразился и стал больше походить на льва, чей образ олицетворяет уважаемую французскую марку. Фирменная решетка радиатора и «кошачий» прищур глазных фар буквально обворожил Европейское сообщество и представительниц прекрасного пола в России, что моментально отразилось на продажах.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!