Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Мелочи жизни

FIRSTscope: мелкие недоразумения большого
Peugeot 408

Мелочи жизни

FIRSTscope: мелкие недоразумения большого
Peugeot 408


Вадим Никишев, опубликовано 02 августа 2012

Фото: CARscope.ru

 

С 1 сентября начнутся официальные продажи нового седана Peugeot 408, на который представительство марки делает особую ставку. Мы же проехали на нем несколько сотен километров уже сейчас — причем по самым разным дорогам, на больших и малых скоростях, по крупным и мелким ямам.

 

Peugeot 408

Внешность Peugeot 408 приятная — ладные пропорции напоминают модель 608, до недавнего времени венчавшую модельный ряд французской марки


Начнем с мелкой, но досадной ошибки — в предыдущей заметке про Peugeot 408 я указал, что перед производством в России французы испытывали в наших нелегких условиях серийные «четыреста восьмые», привезенные из-за рубежа. Нет-нет, действительно испытывали, вот только не китайские или тем более южноамериканские конвейерные машины! Первыми подопытными стали хэтчбеки 308-й модели, затем настала очередь предсерийных образцов. На них-то и откатали ездовую программу, внеся по ходу дела изменения в конструкцию.

 

Peugeot 408

Завидным преимуществом «четыреста восьмого» является грузовой отсек объемом 560 литров — сравниться с ним может только багажник Skoda Octavia


Напомню, так называемая группа клиентского синтеза изучила климатические особенности, дорожные условия и предпочтения покупателей. В результате удлинили пружины на один виток, адаптировали под их характеристики амортизаторы и подобрали иные стабилизаторы, дорожный просвет увеличили до солидных 178 мм. Изменили настройки силовых агрегатов, в багажник положили полноразмерную запаску — даже если автомобиль укомплектован топовыми 17-дюймовыми колесами, то и пятое колесо будет тоже на легкосплавном диске с шиной той же размерности.

 

Peugeot 408

В процессе адаптации для России конструкторы увеличили дорожный просвет — под штатной защитой он составляет 18 см, так что проблем не будет ни на проселке, ни при парковках вплотную к бордюрам


Теплый воздух к ногам задних пассажиров поступает через более производительные воздуховоды. Омыватель фар не тратит впустую незамерзайку из объемного 4,9-литрового бачка, — он реагирует только на седьмое нажатие подрулевого рычажка, отвечающего за чистоту ветрового стекла. А само оно получило обогрев в зоне покоя «дворников». Обогреваются теперь и форсунки омывателя. Кузов дополнительно защитили от коррозии, увеличили емкость АКБ и мощность генератора. А в заднем бампере появилась специальная выемка, чтобы можно было отодрать примерзшую крышку багажника.

 

Peugeot 408

Передняя часть салона почти полностью копирует хэтчбек Peugeot 308. Дизайн не футуристичный, но и устаревшим его не назвать. А главное — нет эргономических проколов


Есть отличия и в салоне. Появилась кнопка открывания багажника, причем если на аргентинских версиях она расположена на центральной консоли, то в российской спецификации ее место слева от рулевой колонки. Так что замок грузового отсека можно разблокировать, едва открыв дверь — или через опущенное стекло. Есть такая функция и у ключа зажигания, который, к слову, теперь не нужно доставать, чтобы откупорить бензобак: французы вняли мольбам и отказались от замка на пробке. Возможно, все это мелочи, но они заметно упростят жизнь нашим покупателям и повысят привлекательность «четыреста восьмого».

 

Peugeot 408

Невнятная оцифровка, особенно на белых подложках топовой версии, читается не лучшим образом ни днем, ни ночью


По мнению маркетологов Peugeot, соперничать ему придется в первую очередь с Ford Focus, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze. Не исключена борьба с седанами Opel Astra, VW Jetta, Renault Fluence и Toyota Corolla. По габаритным размерам Peugeot 408 превосходит их почти по всем направлениям — лишь Focus выигрывает в ширине 8 миллиметров, а по объему багажника у «четыреста восьмого» паритет с «Октавией». По внутреннему пространству на заднем диване Peugeot 408 может замахнуться и на модели классом выше: ширина на уровне локтей достигает 1470 мм, от коленей до спинки переднего сиденья — 159 мм, и от подушки до потолка 869 мм.

 

Peugeot 408

В русской версии кнопка багажника соседствует с водительской дверью, открыть его крышку можно и с ключа зажигания. Подогрев сидений перекочевал в более удобное место на центральном тоннеле


Посадка водителя немного озадачивает. Как у большинства современных Peugeot, здесь объемная передняя панель с глубоко спрятанным под ней педальным узлом и большим вылетом рулевой колонки. Но устроиться по-спортивному, с вытянутыми ногами, не получится — подушка сиденья регулируется в диапазоне от «высоко» до «очень высоко». Поэтому посадка получается компромиссной, с полусогнутыми нижними конечностями. Зато обзор остается хорошим в любом положении.

 

Дверные проемы Peugeot 408

  • От Peugeot можно ожидать более спортивной посадки, чем предлагает седан 408. Впрочем, нужна ли она семейному автомобилю, где важнее хороший обзор?
  • На задних местах хватает места по всем направлениям, остается посетовать лишь на отсутствие подлокотника да неудобный процесс посадки-высадки из-за высокого порога


Задним пассажирам вольготно, спасибо увеличенной базе. Сесть самому за собой при росте 180 см? Запросто, еще и место перед коленями останется. Хватит пространства и над головой, и в плечах… Вот только при посадке огорчает развитый порог, а полностью расслабиться в движении не позволит отсутствие подлокотника на всех, даже дорогих версиях.

Еще на ходу довольно тряско. Адаптированная подвеска внимательно отслеживает неровности, и подробно транслирует даже мелкие огрехи полотна. Но на высокой скорости асфальт словно разглаживается: Peugeot 408 стелется по нему, не досаждая ни тряской, ни пробоями, ни раскачкой. Не придирчив длиннобазный седан и к колеям — легкое плавание в продавленном грузовиком асфальте скорее особенность широких шин 215/50 R17, опциональных для топовой версии.

 

Peugeot 408

Peugeot 408 хорошо держит прямую, уверенно переносит тяготы российских дорог и при этом неплохо рулится


Они же являются и основным источником шума. Причем его уровень, возможно, и не критичен, но частота… Гул давит на уши на любых скоростях, а свыше 80 км/ч к нему начинает примешиваться посвистывание ветра, заблудившегося в лопухах наружных зеркал. Шумо-вибрационный фон дополняет дрожь рулевой колонки (вероятно, из-за специфической жесткости моторного щита) и подающий громкий голос на предельных оборотах 1,6-литровый 150-сильный турбомотор.

 

Peugeot 408

В движении на малых скоростях досаждает гул шин, на разгоне к нему добавляется вой мотора и шум ветра. Впрочем, на определение «дискомфортный» автомобиль не тянет


Это самый мощный агрегат в силовой гамме, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Слабые версии с мотором 1,6 л 110 л.с. и 112-сильный дизель бывают только с механикой, а промежуточный бензиновый атмосферник того же объема с отдачей 120 л.с. можно заказать и с ручной, и с автоматической трансмиссией. Там гидромеханика другая — известную своими капризами коробку AL4 французы модернизировали и присвоили ей индекс AT8, но говорить об успехах пока рано. Наша же машина в самой дорогой комплектации радовала и своевременными откликами, и ловким жонглированием шестью ступенями, и своевременной их сменой. Есть и зимний режим (заметной разницы в поведении он не дает), и спортивный, в котором автомат позволяет двигателю дольше держать высокие обороты, не спеша переключаться вверх. А вот ручной, пожалуй, баловство — схема принудительного переключения неудобная, при достижении критического порога электроника меняет передачу без разрешения водителя.

 

Колеса Peugeot 408

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться колесами разной размерности. Шины Michelin российского производства — одни из компонентов, позволивших добиться 33-процентного уровня локализации


Тормоза оставили хорошее впечатление. Похоже, скоро стереотипная фраза про избыточную чувствительность привода на французских машинах канет в Лету — на «четыреста восьмом» дозировать замедление удобно, а субъективная динамика торможения и курсовая стабильность не вызовут нареканий. И управляемость достойная. Пусть азартным Peugeot 408 не назвать, но руль информативен, отклики автомобиля своевременные, крены невелики… В предельных режимах седан чуть поскальзывается передними шинами, а если довести дело до заноса, то его пресечет бдительная (усыпить ее можно лишь до 50 км/ч) система стабилизации.

 

Оптика Peugeot 408

Увы, в передней оптике не нашлось места дневным ходовым огням — внутренний элемент фары всего лишь декоративная заглушка


В итоге, конечно, найдется, к чему придраться — но это именно мелкие придирки, а не конструкторские просчеты. Неидеальные наружные зеркала, специфически высокая посадка, шумный мотор и неприятный гул в движении, отсутствие подлокотника на заднем диване и зауженный проем багажника… Да, еще штатная аудиосистема не пожелала распознавать коммуникатор как внешний диск — получить доступ к фонотеке вышло лишь при соединении по Bluetooth. И спорная репутация французских машин тоже может повлиять на продажи.

 

Багажник Peugeot 408

Проем узковат, но отсек правильной формы, а его объем не скрадывают петли. Задний диван трансформируется. Спинки ложатся не горизонтально, но, по утверждению представителей Peugeot, покупатели седанов не так требовательны к ровному полу, как владельцы хэтчбеков


Но объективно сильных сторон больше. Просторный салон, огромный багажник, энергоемкая подвеска, большой дорожный просвет — все это уже в базе, причем за разумные деньги. А если раскошелиться на топ-комплектации, то по балансу качеств Peugeot 408 сможет отбить аудиторию у базовых версий среднеразмерных седанов.

Безопасность

 

Краш-тест Peugeot 308

Европейский хэтчбек Peugeot 308, на базе которого и создан седан 408, успешно прошел тесты EuroNCAP в 2009 году. При фронтальном ударе водитель и пассажир защищены надежно, нагрузки на грудные клетки и голени лишь чуть выше совершенно безопасного порога. Не возникнет угрозы здоровью при боковом соударении с другим автомобилем, а вот при ударе о столб велик риск получить тяжелые увечья грудной клетки. На среднем уровне защита шеи от хлыстовых травм при наезде сзади.

К защите детей в специальных креслах экспертам пришлось придираться: замечаний ни к перемещению манекенов, ни к нагрузкам нет. Им осталось лишь высказать пожелания понагляднее индицировать отключенную подушку безопасности пассажира и снабдить поясняющую табличку надписями на всех европейских языках.

При наезде на пешехода ноги взрослого и голова ребенка будут в безопасности, а вот высокие могут сильно травмироваться о нижнюю кромку ветрового стекла.

Седан Peugeot 408 прошел независимые испытания Chinese NCAP и заработал 5 звезд, набрав 47,1 балла из 51 возможного. Однако до июля 2012 года требования китайских экспертов заметно отличались от европейского регламента: так, фронтальный удар происходил на скорости не 64 км/ч, а всего лишь 56 км/ч.

Комплектации

Цены на Peugeot 408 стартуют с заманчивой отметки в 549 000 рублей, которые просят за версию Access с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач. В базовое оснащение входят ABS с системой помощи при экстренном торможении, 2 фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электрогидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, аудиоподготовка и полноразмерная запаска. За окраску «металлик» придется доплатить 10 000 рублей. Зимний пакет, в который входит подогрев сидений, ветрового стекла и форсунок омывателя стоит 11 000 рублей (подогрев сидений можно заказать отдельно за 7 500 рублей). Противотуманные фары обойдутся в 4 500 рублей, кондиционер — в 28 000 рублей, аудиосистема с управлением на руле — в 13 000 рублей. Оснащенная таким образом начальная версия Access обойдется в 615 000 рублей. Доплата за 112-сильный дизель составит 88 000 рублейPeugeot 408 с таким мотором стоит от 637 000 рублей.

Комплектация Active интереснее — за 604 000 рублей с бензиновым мотором 1,6 л (110 л.с.) она предложит и кондиционер, и подогрев сидений, и CD-ресивер, и противотуманки. Двухзонный климат (13 000 рублей), задние электростеклоподъемники (6 000 рублей), кожаную отделку руля (3 000 рублей), подогрев ветрового стекла и форсунок (3 500 рублей) можно заказать как по отдельности, так и пакетом Comfort за 23 000 рублей. Омыватель фар обойдется в 3 000 рублей, продвинутая аудиосистема с USB-портом, который прячется в переднем подлокотнике, в 12 000 рублей. Легкосплавные 16-дюймовые диски оценивают в 20 000 рублей.

В этой версии доплата за дизель меньше — 60 000 рублей: Peugeot 408 1,6 HDi Active с механикой стоит от 664 000 рублей. Минимум 644 000 рублей попросят за исполнение Active со 120-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым автоматом, а модификация со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой гидромеханикой стартует с отметки 746 000 рублей.

Большинство опций плюс боковые подушки безопасности по умолчанию найдутся в топовой версии Allure, которая со 120-сильным мотором и механикой стоит от 689 000 рублей (доплата за силовой агрегат 1,6 турбо, 150 л.с. с автоматом составит 100 000 рублей, за дизель с ручной коробкой — 45 000 рублей). Из опций — 17-дюймовые легкосплавные диски (по умолчанию — 16-дюймовые) за 32 000 рублей.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!