Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Живец

FIRSTscope: подгоняем под себя Peugeot 208

Живец

FIRSTscope: подгоняем под себя Peugeot 208


Сергей Белоусов, опубликовано 24 января 2013

Фото: CARscope.ru и Peugeot

 

Чтобы подружиться со злой собакой, нужно попробовать угостить ее куском аппетитной говяжьей вырезки или хотя бы мослом. Пес быстро смолотит наживку и, возможно, станет относиться к вам немного добрее. В Peugeot решили прикормить привередливого клиента сначала ценой базовой комплектации хэтчбека 208 (в России это 499 тысяч рублей), а затем, после раскрытия всех подробностей, большим 7-дюймовым сенсорным монитором. Европейский покупатель наживку уже проглотил и подобрел — в Старом Свете модель продается неполный год, за который сумела найти 159 945 владельцев. Правда, бестселлер рынка — Volkswagen Golf — обогнать, кажется, никому не удастся — почти 432 тысячи проданных хэтчбеков в 2012 году.

 

Peugeot 208

Хромированные рамки вокруг стекол снаружи — привилегия топовой комплектации


Для Peugeot 208 это успех, особенно если сравнивать с предшествующей моделью, которую теперь принято считать провальной из-за низкого спроса. Вопрос в том, примут ли новинку россияне, и что может этому помешать? Во-первых, это не седан, ну да Бог с ним. Во-вторых, ни одна модификация Peugeot 208, продающаяся в России официально, не разгоняется с места до 100 км/ч быстрее, чем за 10,7 секунды — слава «овощевозки» обеспечена. В-третьих, это все-таки не седан.

 

Peugeot 208

Красивые светодиодные огни дневного хода — только за доплату в любой комплектации


Как хэтчбек Peugeot 208 интересен не меньше. Например, внешность стала более бисексуальной, чем была раньше. В ней, по словам создателей, переплетены и концепт купе SR1, и даже 205-я модель как источник вдохновения и повод маркетологов еще раз обратиться к великому прошлому. Кстати, концепт SR1 и 208 — творения кисти одного художника, главного дизайнера марки Жиля Видаля, поэтому многие интересные элементы смогли перейти на хэтчбек.

 

Peugeot 208

Самый лучший коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29) у версии с дизелем 1.4 HDi, но такие в Россию не приедут, даже не просите


Перед началом теста нам настоятельно рекомендуют поместить руль... между ног, чтобы верхняя часть обода рулевого колеса оказалась ниже панели приборов. Отныне правильно — именно так. Карт, не иначе. При этом посадка совсем не вычурная, к ней привыкаешь буквально через несколько минут, а уменьшенный диаметр руля спасет штаны и колготки от образования дыр.

 

Peugeot 208

Отличие светлого опционального салона с панорамной стеклянной крышей от стандартного темного колоссально влияет на восприятие. В первом случае эффект «вау!» обеспечен


Кажется, что «приборка» стала выше, но на деле она осталась на прежней высоте и лишь немного утоплена вглубь, ближе к лобовому стеклу. Шкалы спидометра и тахометра — с нечетным делением, как всегда у французов, но на дорогах Словакии это к месту, ведь ограничения в основном тоже нечетные: в 30, 50, 70, 90 и 110 км/ч, как и в большинстве стран Евросоюза.

 

Peugeot 208

Между спидометром и тахометром расположился монохромный монитор бортового компьютера. Он есть даже в базовой комплектации


Хромированный рычаг автоматической коробки передач вздымается на длинной тонкой ножке и удобно ложится в руку. Версия с «автоматом» — прерогатива моделей с двигателем 1.6 VTi мощностью 120 л. с. (160 Нм). И мотор, и трансмиссия остались прежними, последняя — такая же задумчивая и поначалу странная. Из трех возможных режимов работы коробки AT8 наиболее понятный — «зимний». В этом случае автомобиль трогается со второй передачи и ведет себя крайне спокойно. При нажатии кнопочки «S» дольше удерживаются высокие обороты, в обычном режиме... точно также. На «газ в пол» коробка отреагирует не сразу, а когда по достижению стрелкой красной зоны тахометра я убрал ногу с педали во время движения по трассе, то с третьей на четвертую она не переходила вовсе.

 

Peugeot 208

«Автомат» носит кодовое название AT8, но передач у него всего четыре, что, согласитесь, архаично


Эффект «залипания» вызван адаптивностью коробки, которая имеет 13 режимов управления и «привыкает» к стилю водителя. В 1990-е это было технологическим прорывом, но сейчас говорит лишь о том, что до меня машиной управлял человек, предпочитающий жать педаль акселератора в пол. Коробка просто не успела подстроиться, ведь на это ей иногда требуется день, а то и два. Кто бы мог подумать, что Peugeot 208 1.6 с АКП4 окажется самой быстрой модификацией хэтчбека в России: с 0 до 100 км/ч такой автомобиль разгонится за 10,7 секунды. Но лучше так не делать, ибо звук из моторного отсека в этом случае не доставит никакого удовольствия.

 

Peugeot 208

Шумоизоляция у дизельной версии реализована именно так. С каждым километром заглядывать под капот хочется все меньше и меньше — грязь пожирает всю эстетику


Альтернатива — турбодизель того же объема мощностью 92 л. с., который лишен в исполнении для России системы «стоп-старт» и сажевого фильтра, зато является уникальным предложением в своем классе! Его преимущество не в скорости разгона с места до «сотни» (этот показатель у Peugeot 208 1.6 HDi составляет 10,9 секунды), и даже не в налогах за лошадиную силу, а в максимальном крутящем моменте — 230 Нм, который доступен с 1 750 об/мин. На любой передаче тяги всегда с запасом машина ведет себя куда бодрее бензинового аналога, но все же это не маленькая городская «зажигалка». Минус только один — рычаг 5-ступенчатой «механики», который болтается из стороны в сторону в пазу выбранной ступени, будто находится в нейтральном положении. Попахивает древностью, хотя сами передачи включаются четко, а ходы рычага невелики.

 

Peugeot 208

Темный салон производит не столь яркое впечатление


Система стабилизации, присутствующая в каждом тестовом автомобиле, стандартна для любой комплектации... в Европе, но в России она предлагается за доплату независимо от исполнения и двигателей. Выключить ее полностью получилось бы только на хэтчбеке с 1,6-литровым турбомотором мощностью 156 л. с., на других же версиях отрубается только антипробуксовочная система.

 

Peugeot 208

Обогрев сидений остался на своем прежнем месте, некоторые владельцы сетовали, что при посадке случайно включаешь его ногой... летом... в +30


Динамика Peugeot 208 как-то не вяжется с превосходными настройками шасси. Именно с настройками, ведь на одной платформе с хэтчбеком и с теми же схемами подвесок созданы и Citroen C3 Picasso, и Citroen DS3 — абсолютно разные по поведению машины. «Двести восьмой» управляется отлично, тот же электроусилитель, что стоял на 207 модели, из-за меньшего диаметра руля стал острее реагировать на действия водителя, наливается тяжестью на скорости и абсолютно «невесом» во время парковочных маневров. И это при том, что подвески способны стерпеть многие огрехи словацких дорожных служб. В России очень пригодится.

 

Peugeot 208

Свиду — совсем новый хэтчбек, технически — почти без изменений


Ездить на собранных для РФ Peugeot 208 по Словакии при наличии там действующего завода, откуда эти машины родом, по меньшей мере необычно. На тест из Москвы пригнали только две вышеупомянутые модификации, оставив «за бортом» версии с трехцилиндровыми моторами. Трехдверные версии, увы, за один день я попробовать не успел, впрочем, сотрудники российского офиса Peugeot уверили журналистов, что конструктивной разницы в настройках подвесок у машин с тремя и пятью дверьми нет.

 

Peugeot 208

Если крикнуть в бардачок «аууу», эхо вернется не скоро


Нет отличий и в наружных габаритах. Хэтчбек 208 короче на 83 мм своего предшественника с индексом 207 (3962 вместо прежних 4045 мм), отчего передний свес новой модели уменьшился на 60 мм, а задний на 10 мм. Ширина сократилась на 20 мм, а высота — на 10 мм. Правда, в России дорожный просвет составил 155 мм вместо 123 европейских, поэтому «наши» хэтчбеки получаются, наоборот, выше. Частью российской адаптации «французов» являются обогреваемые форсунки стеклоомывателей с одним соплом вместо трех европейских — будет меньше расходоваться жидкость, которой в крошечном 3-литровом бачке и так маловато.

 

Peugeot 208

Peugeot по-прежнему заставляет своих клиентов бегать по заправке, словно Юрий Антонов за мотоциклистом — с «предметом, похожим на крышку топливной горловины»


Колесная база, как и платформа в целом, не изменилась, но при тех же 2538 мм расстояние между осями осталось одним из самых больших в классе. Спереди установлены более тонкие спинки передних сидений, поэтому сзади стало на целых 50 мм больше места для ног. В багажник теперь вмещается 285 литров и 1076 литра с разложенными и сложенными спинками кресел соответственно, а складывать спинки можно «в одно касание», однако идеально ровный пол не получится.

 

Peugeot 208

Сам за собой (рост 183 см) я уселся с трудом, а опциональная панорамная крыша с красивой голубой светодиодной подсветкой давит на макушку в прямом смысле слова


Некоторые автопроизводители применяют в отделке интерьера жесткие материалы, которые выглядят мягкими, но в Peugeot этим решили себя не отягощать. Панели хэтчбека даже самой богатой комплектации почти все жесткие, причем видно это сразу. Зато пространства для создания бардака предостаточно: глубокий перчаточный ящик вместит не только инструкцию к автомобилю, зимние варежки и шапку, но также позволит потерять или навсегда забыть многие другие вещи. В широкие дверные карманы без труда вмещаются полуторалитровые бутылки со словацкой «Кофолой» — что-то среднее между нашим газированным напитком «Байкал» и американской Coca-Cola. Однако между сиденьями — лишь два подстаканника, либо подлокотник в топовой комплектации (или за доплату в средней) с крохотным отделением для хранения разве что чеков с заправок.

 

Peugeot 208

В Peugeot 208 тихо даже на скорости 100 км/ч, а потому слова про улучшенную шумоизоляцию, скорее всего, правда


Венцом интерьера выступает 7-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 800х600 точек, смотрящийся немного неуместно в этом обилии дешевых материалов — словно в консоль в гаражном сервисе вкорячили планшет. Конечно, поверхность его экрана еще далека от емкостных стекол современных смартфонов, поэтому не всегда все нажимается с первого раза, листать меню пальцем получается с трудом, к тому же у него нет солнцезащитного козырька, а потому изображение часто бликует. Некоторые сокращения в меню вообще написаны неприличным образом: например, пункт «Настройки автом-ля» вызывает желание ответить: «давай, мля, настроим». Управление аудиосистемой «переехало» на рулевое колесо и зафиксировалось там в виде двух кнопок и двух колесиков. Последние нужно крутить иногда трижды, чтобы добиться переключения трека. Мультимедийный комплекс с Bluetooth и USB, являющийся базовым оборудованием уже со второй комплектации, можно дополнить российской навигацией и вторым входом USB.



В Peugeot уверены, что большинство продаж модели придется на версию с двигателем 1.6 VTi с «автоматом», около 5-7 процентов покупателей, вероятнее всего, предпочтут турбодизель. Впрочем, такой же процент изначально выделяли для седана 408, но в итоге спрос превысил ожидания почти втрое...

Повысить самооценку Peugeot 208 мог бы 156-сильный турбированный мотор 1.6 THP, однако его в Россию пока поставлять не собираются. Вместо этого можно рассчитывать на 1,2-литровый «атмосферник» с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением, который прибудет к нам во второй половине 2013 года, а также на 115-сильный (285 Нм) турбодизель. В Европе последний сочетается только с МКП6, но для нашей страны французы обещали подумать и над «роботом».

Техника и производство


Производство всех модификаций Peugeot 208 налажено в Словакии на заводе в Трнаве. Это одно из самых экологически чистых автомобильных производств в Европе. Ролик ниже показывает, как осуществляется сборка комплектующих, из которых в итоге появляется готовый автомобиль.

 

 

Хэтчбек Peugeot 208, разрабатывавшийся под кодовым обозначением A9, построен на переднеприводной платформе «1» концерна PSA Peugeot Citroen. На той же базе созданы Citroen C3, микровэн C3 Picasso, Citroen DS3 и прежняя 207 модель.

 

Peugeot 208


Структура платформы не претерпела изменений, спереди сохранились стойки МакФерсона, к которым французы добавляют приставку «псевдо-». Отличия от привычной «свечной» подвески, где верхний и нижний концы стойки упираются в «чашки», в том, что верхняя часть стойки упирается прямо в кузов. Такое решение позволяет снизить нагрузки на стойку. Сзади сохранилась H-образная балка.

Не изменилась конструкция электроусилителя, ступицы колеса рассчитаны на те же колесные диски, сохранились базовые типоразмеры шин, тормозная система точь-в-точь как у предшественника: с дисками 266x22 мм спереди и 249х9 мм сзади. У самой мощной «незаряженной» версии с двигателем 1.6 THP 156 л. с. тормозные диски выросли в размерах с 283 мм до 302х26 мм спереди, и только она получила полностью отключаемую систему стабилизации.

В конструкции кузова и силовых элементов Peugeot 208 четверть всех примененных материалов сделана из полностью перерабатываемых веществ, тогда как в 207-й серии их было всего 7%. К примеру, задний бампер, радиаторная решетка и вентилятор могут быть утилизированы полностью. Французы гордятся, что благодаря только одному такому бамперу в год экономится свыше полутора тонн нефти. В конструкции полностью оцинкованного кузова теперь больше высокопрочных и ультрапрочных сталей, крыша отныне скрепляется со стойками при помощи лазерной сварки.

 

Двигатели Peugeot 208 серии EB


В России для Peugeot 208 доступны три атмосферных бензиновых двигателя и один турбодизель. Трехцилиндровые объемом 1,0 и 1,2 литра мощностью 68 л. с. (95 Нм) и 82 л. с. (118 Нм) относятся к семейству новых компактных моторов серии EB (EB0 и EB2) c ременным приводом механизма газораспределения и системой регулировки фаз газораспределения. Ремень ГРМ помещен в масляную ванну и всегда смазывается, что снижает трение, шум и тем самым повышает топливную экономичность, а также срок службы ремня. Для обоих доступна только 5-ступенчатая «механика».

В отличие от литрового мотора двигатель 1.2 VTi снабжен балансировочным валом, что очень важно для агрегатов с тремя цилиндрами и создает меньше вибраций. Конструкторы обещают доработать двигатели серии EB, оснастить их прямым впрыском топлива и турбиной, что, само собой, повысит отдачу и топливную экономичность.

Масса базовой версии с 1,0-литровым трехцилиндровым мотором составила всего 975 кг. Прошлый стартовый «Пыж» весил на 173 кг больше, что немудрено, ведь раньше там стоял четырехцилиндровый агрегат объемом 1,4 литра. Если же быть честными, то масса 208 с мотором 1.4 VTi (95 л. с. 136 Нм) и МКП5 равна 1 070 кг, тогда как 207 с 1.4 и МКП5 весил 1 139 кг. То есть эффект похудения составил всего 69 кг, что тоже неплохо.

Двигатель 1.6 VTi мощностью 120 л. с. (160 Nm) — совместная разработка PSA Peugeot Citroen и BMW — ничуть не изменился со времен 207 модели. В России он будет сочетаться только с автоматической трансмиссией AT8. Эта коробка передач является модернизированной версией старого французского «автомата» AL4, снискавшего дурную славу своими эксплуатационными характеристиками и невысокой надежностью. В современной версии коробки установлены новый более надежный гидротрансформатор от компании ZF, клапана, изменены программы управления. Благодаря блокировке гидроблока на первой передаче, к примеру, удалось добиться отсутствия толчка при переходе на вторую.

В перспективе французы обещают оснастить Peugeot 208 роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, но подробностей об этом еще нет. А пока владельца Peugeot 208 с любым мотором и трансмиссией обяжут посещать станции техобслуживания каждые 20 тысяч пройденных километров, при этом каждые 10 тысяч придется менять масло в двигателе.

Комплектации


Подробно о ценах мы уже писали. Чего не будет у нас? Системы стабилизации в базовой комплектации, систем автоматической параллельной парковки, Peugeot Connect SOS и Peugeot Connect. Зато будут полноразмерная запаска, металлическая защита картера и обогрев форсунок омывателя в базовой комплектации.

 

Peugeot 208

Список цен на разные комплектации Peugeot 208


Вообще с ценами на Peugeot 208 не все так просто, за многие вещи придется доплачивать даже в топовой версии. Так, ни в одном исполнении нет подушек безопасности занавесочного типа, задних датчиков парковки, ESP, светодиодных огней дневного хода, панорамной крыши (но это уже роскошь), CD-проигрывателя (это уже никому не нужно), навигационной системы (стоит 22 тысяч рублей), круиз-контроля, кожаного салона, 16-дюймовых легкосплавных дисков и окраса «металлик».

Плюс к опциям Peugeot предлагает набор внешних и внутренних элементов, которые позволят превратить хэтчбек 208 в небольшой арт-объект. В основном это ткани салона и обивка органов управления, а также различные наклейки на кузов.

 

Конкуренты


Хэтчбек Ford Fiesta ушел с российского рынка навсегда, зато пока осталась модель Mazda2 с двигателями 1,3 и 1,5 литра (5МТ и 4АТ соответственно) по цене от 585 000 до 736 000 рублей. Популярен в России хэтчбек Opel Corsa стоимостью от 489 000 до 644 000 рублей, к тому же только у него есть такая опция как подогрев руля. Volkswagen Polo стоит от 501 000 до 590 000 рублей, но именно эта машина обладает коробкой DSG, что порою «лечит» от скуки даже слабые атмосферные моторы. Skoda Fabia оценивается в суммы от 409 000 до 820 000 рублей, причем самый дорогой автомобиль — в версии RS. Suzuki Swift стоит от 569 500 до 669 500 рублей, а также не стоит забывать и однополчанина по концерну PSACitroen C3 стоимостью от 499 000 до 688 500 рублей с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6.


Безопасность

 

Peugeot 208

Результаты краш-тестов Peugeot 208 по системе Euro NCAP были опубликованы в мае 2012 года


Если 207 модель заимствовала технологии безопасности от седана 407, в частности энергопоглощающие зоны, то хэтчбек 208 «подсмотрел» то же самое у другого автомобиля — 508.

 

Peugeot 208

В базовой комплектации Access и средней Active — только два фронтальных «эйрбега», боковые подушки появляются в топовой версии Allure, а «шторки» — исключительно за доплату


Заработав максимальные пять звезд за безопасность, хэтчбек был отмечен экспертами Euro NCAP как автомобиль, благосклонный к пешеходам. В этом зачете модель получила 22 очка или 61%. Что касается остальных испытаний, то наибольшие нарекания вызвали результаты краш-теста, имитирующего удар другого автомобиля сзади. В этом случае защита от хлыстовой травмы шейных позвонков оказалась неудовлетворительной.

История

 

Peugeot 201

Peugeot 201


Первый автомобиль серии «2.», как ее называют сами французы, появился в 1929 году, получил название 201 и выпускался до 1936 года. Всего с конвейеров сошло 142 309 таких машин в кузовах «двухдверный хэтчбек», седан, кабриолет, купе и коммерческий фургон.

 

Peugeot 202

Peugeot 202


Peugeot 202 (1938 — 1950 г. г.) повторить успех предшественника не смог и был продан в количестве 139 718 машин, в чем вина Второй мировой войны. Он оснащался двигателем объемом 1133 куб. см и 3-ступенчатой «механикой».

Peugeot 203

Peugeot 203


Peugeot 203 (1948 — 1960 г. г.) стал гораздо популярнее — 685 828 проданных машин. Это была первая модель, выпущенная компанией после войны. Само собой, она помогла автопроизводителю встать на ноги и начать свою историю с чистого листа.

Peugeot 204

Peugeot 204


Peugeot 204 (1965 — 1976 г. г.) нарекли семейным автомобилем, отчего он набрал еще большую популярность, разошедшись по миру тиражом в 1 604 296 моделей. 204 первым в семействе оснастили дизельными двигателями, причем их было два: объемом 1,3 и 1,4 литра, тогда как бензиновый всего один — объемом 1,1 литра.

Peugeot 205

Peugeot 205


В 1983 году появилась модель 205, которая за 15 лет существования разошлась тиражом в 5 278 054 экземпляров. Икона Peugeot выпускалась в трех- и пятидверном кузовах, версиях CTi (кабриолет), а также GTi и Turbo 16. Выпуск продолжался вплоть до 1999 года.

Peugeot 206

Peugeot 206


Продолжил историю хэтчбек 206, запущенный в 1998 году. Благодаря тому, что модель до сих пор выпускается, продается во многих быстроразвивающихся странах и в непривычных для серии «2.» кузовах (седан, например), тираж постепенно приближается к отметке в 8 миллионов машин!

Peugeot 207

Peugeot 207


Последней перед нынешней новинкой стала модель 207, которая как и 206 производится до сих пор. Но два с лишним миллиона машин — это уже не тот показатель, который привыкли получать в Peugeot. Именно поэтому многие окрестили ее провальной из-за высокой цены, больших свесов и иной, премиальной, направленности. Кажется, ошибки эти учли и в новом кузове 208 исправили.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!