Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

За вкус и цвет

FIRSTscope: оцениваем степень бюджетности
седана Peugeot 301

За вкус и цвет

FIRSTscope: оцениваем степень бюджетности
седана Peugeot 301


Сергей Белоусов, опубликовано 14 мая 2013

Фото: CARscope.ru и Peugeot

 

Интересно получается: Peugeot 301 полагается всего один бесплатный цвет кузова, что само по себе не в диковинку, но этот цвет будет — металлик! Правда, серого оттенка. За обычные белые и черные седаны, покраска которых стоит дешевле, придется доплачивать как за оставшиеся металлические оттенки. «Мы предвидим новую волну популярности белых и черных цветов, — утверждают в российском представительстве Peugeot. И хотим на этом заработать». А мне всегда казалось, что белый цвет популярен лишь потому, что он почти у всех всегда бесплатный. Интересно, сможет ли Peugeot подтвердить эту теорию и наводнить мир серыми седанами 301?


В то, что седанов этих будет много, не дал усомниться пограничник на грузино-российской таможне:
— Ну и как машина?
— Хорошая, есть свои нюансы, но в целом ничего.
— А я выбираю между Nissan Almera и Peugeot 301. У меня до недавнего времени был «Жук», и пластик в нем был ужасен, а с «Пежо» свои проблемы — до ближайшего дилера около 300 км пути, так что я, наверное, остановлюсь на «Альмере».

Какой сентиментальный попался персонаж. Мне даже сложно представить, как он, ежедневно отправляя на рентгеновское сканирование по сотне разваливающихся «ведер» с грузинскими, осетинскими и прочими кавказскими номерами, мог передвигаться в этом регионе на «Жуке»? Белый голубь в стае черных воронов, не иначе. Ну, дружок, если тебе так не нравится грубый автомобильный пластик, то на Nissan Almera ты не смотри. А на Peugeot 301 смотри, но лучше не трогай — пластик выглядит благородно, но на ощупь везде жесткий.

Ситуация с бюджетными седанами требует отдельного лирического отступления. Сами того не замечая, мы стали свидетелями зарождения и развития новой автомобильной эпохи — эпохи бюджетных автомобилей. В ней нет лучших, почти нет худших, ведь при создании каждой новой машины автопроизводитель всегда идет на компромисс — где сэкономить, а где раскошелиться, дабы удержать цены наравне с конкурентами. Новый седан Peugeot 301 не исключение, и пусть его родиной стал Китай, для России модель пришлось изменять, так как наш покупатель предпочитает свой собственный компромисс.

 

Peugeot 301 2013

«Тесты подвесок Peugeot 301 длились на протяжении 5 000 дней в экстремальных условиях», — гласит презентация Peugeot. Это почти 14 лет без перерыва на обед — вы в это верите?


Перед адаптацией седана для разных рынков Peugeot провела опрос среди фокус-групп из России, Польши, Турции, Украины, Румынии и даже Северной Африки, где последние годы не утихают народные волнения и гражданские войны со сменой политических режимов. Даже там нашлась-таки горстка людей, не занятых смутой и внесших свои пожелания в будущий образ нового французского автомобиля. И для каждого в Peugeot придумали свой компромисс: например, в Румынии или Турции за любой цвет вообще не надо ничего доплачивать, а на Украине традиционно бесплатны только черный и белый.

 

Peugeot 301 2013

Радиус разворота Peugeot 301 кажется небольшим


Ехать по Грузии, где проходила презентация, на модели в комплектации Active, оснащенной двигателем 1.2 мощностью 72 л. с. (110 Нм) и 5-ступенчатой механической трансмиссией, журналисты рвались несильно. Признаюсь, что насчет компактных 3-цилиндровых моторов во мне тоже поначалу возобладал стереотип, который разрушился при первом же старте с места. Да, во время стоянки на холостых чувствуется, как кузов подрагивает от несбалансированного агрегата, но стоит начать движение, как трясучка исчезает. Ехать с таким мотором можно только в натяг, не опуская стрелку тахометра ниже трех тысяч оборотов: так можно избежать провалов в не слишком хорошей динамике, а заодно послушать, как звучит моторчик на высоких оборотах — словно в твоих руках не бюджетный седан, а настоящий гоночный автомобиль.

 

Peugeot 301 2013

В отличие от хэтчбека Peugeot 208, в который установили форсунки стеклоомывателя с одним соплом, в седане 301 брызгают три струи, зато бачок омывателя увеличен с двух восточноевропейских до четырех с половиной российских литров


Удивительно, но 5-ступенчатая «механика» на бензиновых 301 работает четче и лучше, чем в хэтчбеке 208 — в обеих машинах одинаковые ручки селектора, но сами коробки конструктивно разные! Электроусилитель седана не вынуждает водителя крутить руль на большие углы, чтобы перестроиться или повернуть, обеспечивает адекватное усилие в поворотах и на прямой, а небольшая раскачка кузова... увольте, на 15-дюймовых штампованных колесах с шинами Goodyear GT3 185/65 R15 гораздо приятнее то, что автомобиль плюет на дорожные неровности любой высоты и глубины. Недостаток по сути только один — на руле абсолютно не чувствуется обратная связь — попал в яму, а баранка не шелохнулась и даже руки на ней не вздрогнули. Но разве ж это недостаток для машины, которая «вылезает» из первой «сотни» за 14,2 секунды и набирает не больше 160 км/ч?

 

Peugeot 301 2013

Peugeot 301 производится на испанском заводе в городе Виго, причем в самой Испании эта модель не продается


Ехать не мешает даже включенный кондиционер... или отключенный? Понять это решительно невозможно, иначе как приложив руку к дефлектору — никаких опознавательных лампочек при дневном свете на кнопке-крутилке не загорается, а обороты двигателя реагируют на нажатие всегда одинаково. Но даже если работает (или все же не работает?) система кондиционирования, а во время поездки пришлось держать максимальные обороты — расход топлива у машины незначительный. За 200 км пробега на легком (снаряженная масса всего 980 кг) седане с мотором 1.2 с датчика уровня топлива пропало всего два оранжевых кирпичика из восьми. Лить при этом в универсальный для всех модификаций 50-литровый бак, по словам представителей Peugeot, можно и 92-й бензин, хотя на лючке бензобака зеленым по белому написано: 95/98.

 

Peugeot 301 2013

Если перегорит лампочка спереди или сзади — не беда, заменить их можно без заезда в сервис, просто сняв легкодоступные пластиковые кожухи


С комплектациями Peugeot 301 другая история. Даже среднее из трех исполнений Active способно заставить будущего владельца почувствовать приближение дождя в ясную погоду. На приборной панели машины, которая обозначена в прайс-листе как улучшенная, царит уныние: за удобным и приятным на ощупь пластиковым рулем со скошенным низом — два скучных циферблата и маленький мониторчик посередине с оранжевыми цифрами и пиктограммами одометра и уровня топлива. Бортовой компьютер тут перенесен на экран аудиосистемы, а если ее нет, то и данных о расходе топлива и запасе хода тоже не увидеть.

 

Peugeot 301 2013

В Peugeot подчеркивают, что приборная панель 301 крепится на четырех винтах, а не на клипсах, передняя панель — на восьми винтах


Жертва экономии и унификации — красная зона тахометра, которая у всех машин начинается с дизельной отметки 5 000 об/мин. На деле же 1,2-литровый двигатель упирается в отсечку примерно при 6 200 об/мин, набирая на второй передаче 80 км/ч. У машин для других стран, которым полагается цветной дисплей в приборной панели, красные деления предельных оборотов начинаются с отметки 6 000.

 

Peugeot 301 2013

Багажник Peugeot 301 со сложенными сиденьями увеличивается до 1 332 литров (под потолок), проем за спинками широкий и позволит впихнуть крупногабаритные вещи


Салон Peugeot 301 запросто охают владельцы «Солярисов» и седанов Volkswagen Polo. В версиях Access и Active нет ручек дверей с лакированными поверхностями, передние сиденья плохо удерживают туловища пассажиров, кнопки стеклоподъемников на центральном тоннеле выглядят стильно, но тянуться до водительских приходится с наклоном вперед, два коротких встроенных подголовника задних сидений лишь называются подголовниками, но реально головой на них не опереться. Подогрев передних кресел может быть либо включен, либо выключен, но регулировать интенсивность нельзя, макияжное зеркальце есть только у пассажира, но и оно без подсветки — яркий пример экономии. Спасибо на том, что создатели модели не скупились на обогрев нижней части лобового стекла (начиная с комплектации Active), бескорпусные дворники, поворотники, мигающие три раза при одном касании, и двойной слой уплотнителей в дверях. Последний, кстати, создает реальную тишину в салоне во время движения, нарушаемую только стуком дорожной отработки по колесным аркам и днищу.

 

Peugeot 301 2013

Сзади места в Peugeot 301 — вагон. Сам за собой я сел с 12-сантиметровым запасом в коленях перед передним сиденьем! Спасибо одной из самых длинных колесных баз в классе (2 652 мм). Еще ткань тыльной части спинки передних кресел проминается коленями вглубь, так что места хватит всем


То, что в Peugeot 301 поставить не забыли, работает не всегда. Например, багажник (объем — 506 литров по методике VDA, 640 литров — в обычных литрах воды) кажется большим, но если положить туда много чемоданов, то железными дугами крышки вы помнете как минимум два из них или просто не сможете закрыть ее. Саму крышку следует открывать максимально широко, иначе, наклонившись к вещам, вы обязательно получите железной кромкой по затылку. Так будет происходить не один раз, до тех пор, пока вы не научитесь открывать крышку полностью до фиксированного положения.

 

Peugeot 301 2013

Багажник открывается либо из салона, либо с кнопки на ключе, в последнем случае одновременно разблокируются все двери


Ни один стеклоподъемник не имеет автоматического режима, в довольно глубоком бардачке нет подсветки, в заднем кресле никогда не встретить подлокотника, двери закрываются не всегда с первого раза, боковые зеркала должны складываться, но сделать это на одной из тестовых машин не получилось (на других не пробовали). Приборная панель бликует на солнце так, что считать показания просто невозможно, центральная шайба магнитолы должна отвечать за изменение уровня звука, но на деле является навигатором по меню мультимедийной системы, причем усилие на ней не выверено абсолютно, и в нужный пункт приходится попадать, предварительно запасшись терпением. Верхние крепления ремней передних ремней безопасности не регулируются по высоте, а у стеклоочистителей нет режима однократного срабатывания. Еще одна интересная особенность — положение салонного зеркала заднего вида. Кажется, что оно загораживает собой четверть лобового стекла и во время движения не видно ни дорожных знаков, ни помех справа при маневрах. Печальные последствия экономии.

 

Peugeot 301 2013

Другое дело Peugeot 301 снаружи. Красавец, и даже сзади ничего, хоть и напоминает чем-то Lada Granta. Кажется, именно тут инженеры Peugeot максимально прислушались к просьбам россиян и других народов развивающихся стран. Наконец-то у французского седана со львом на капоте появился короткий передний свес, серийная стальная защита картера, от которой в версии Active 1.2 MT до земли — 160 мм пространства, и лючок топливного бака, который не нужно насаживать на ключ и таскать с собой по заправке.

 

Peugeot 301 2013

От земли до кромки переднего бампера Peugeot 201 1.2 — 200 мм


А с дизельным 1,6-литровым двигателем мощностью 92 л. с. автомобиль становится другим. И дело не в топовой комплектации Allure, где появляются ручки на передних дверях, а в динамике. С 0 до 100 км/ч седан ускоряется за 11,3 секунды и развивает максимальные 180 км/ч, что по сути медленнее, чем любая вариация с бензиновым двигателем 1.6. Однако мотор на солярке обладает запасом тяги в 230 Нм, что позволяет сохранить цифры разгонных характеристик, когда машина загружена поклажей, а помимо водителя в ней есть и пассажиры. С мотором на тяжелом топливе Peugeot 301 становится заметно жестче, что частично обусловлено большим диаметром колесных дисков (16 дюймов) с шинами Michelin, а в большей степени зависит от иной настройки подвесок в сторону большей упругости.

 

Peugeot 301 2013

Полноразмерное запасное колесо для версии Allure с 16-дюймовыми дисками оказывается не полноразмерным, в нише багажника лежит базовая штамповка с шинами Goodyear GT3 185/65 R15, а потому к ним предусмотрительно клеят метку «MAX 80 km/h». Хорошо, что болты для штампованных и литых дисков универсальные


Распознать изнутри 301 1.6 HDi можно только по более основательному рычагу коробки передач, так как приборные панели у всех машин одинаковы. Да и сами трансмиссии разные, а ходы рычага МКП5 отличаются от бензиновых машин меньшей четкостью включения. Чтобы хоть немного сократить дельту в стоимости дизельных и бензиновых седанов, в России решили отказаться от сажевого фильтра и... ESP. Последнее решение выглядит спорным.

 

Peugeot 301 2013

Например, с бензиновым мотором 1.6 мощностью 115 л. с. (150 Нм) и АКП4 система стабилизации всегда на страже, читай не отключается, поэтому при проколе сразу двух колес на одной стороне при скорости движения около 60-80 км/ч машину ни на йоту не увело в сторону. Во время движения по сухому асфальту Peugeot 301 справляется с многими виражами самостоятельно, и заставить ESP работать довольно сложно, а по комфорту такой автомобиль расположился где-то посередине между 1,2-литровой и турбодизельной версиями.

 

Peugeot 301 2013

На Peugeot 301 с бензиновым мотором 1.6 и АКП4 в среднем удавалось проехать около 440 км на одном полном баке в режиме трасса-город-пробки-трасса


Сам по себе бензиновый двигатель 1.6 новый, серии EC5, и отличается по конструкции от 110-сильного на седане Peugeot 408. Однако портит впечатление от новизны мотора старый французский 4-ступенчатый «автомат» AT8. С таким тандемом седан перемещается в пространстве, испытывая явные нервные срывы. То запнется при переходе вниз, то подтолкнет автомобиль вперед во время торможения, а то завоет на все лады при интенсивном ускорении. Ехать лучше в спортивном режиме, нажав на кнопочку S. Так при интенсивном ускорении с нажатием педали газа в пол двигатель меньше зависает на предельных оборотах, что постоянно происходит в обычном режиме. В цифрах ускорение с места до «сотни» происходит за 10,8 секунды, но если справа от вас сидит пассажир, а в багажнике лежит несколько чемоданов, то ощущения от динамики остаются не самые положительные.

 

Peugeot 301 2013

В ближайшем будущем Peugeot обещает предложить российским клиентам штатную навигационную систему, экран которой будет встроен в центральную консоль


Топовая версия Allure ощущается, прежде всего, спиной и боками: сиденья у таких машин лучше удерживают корпус в поворотах. Кондиционер с электронным управлением на деле оказался той же системой, но с кнопкой A/C max, позволяющей одним нажатием установить максимальный обдув и минимальную температуру для быстрого охлаждения салона. В нем важнее наличие мониторчика, на котором гораздо яснее прорисованы режимы работы климатической системы. Не забудьте лакированные ручки передних дверей, кожаный руль и аудиосистему с Bluetooth — это уже совсем другое дело.

«Говорите, с АКП Peugeot брать не стоит? Я и не хотел, «автоматы» только портят автомобили...» — продолжался наш диалог с пограничником. Жаль, что ни в одной из тестовых машин с бензиновым двигателем 1.6 не было 5-ступенчатой ручной коробки передач. Уверен, именно она в комплектации Allure за без малого 600 тысяч рублей должна олицетворять самые сильные стороны бюджетных седанов Peugeot 301.

Комплектации

Базовая цена Peugeot 301 с 1,2-литровым мотором и МКП5 в комплектации Access составляет 455 900 рублей. В список стандартного оборудования входят ABS, фронтальная подушка безопасности водителя, центральный замок, 15-дюймовые стальные диски, полноразмерное запасное колесо, металлическая защита картера, фары с секциями дневного света, передние стеклоподъемники, розетка на 12В, передние кресла с механической регулировкой в четырех направлениях, пластиковое рулевое колесо с регулировкой по высоте. В салоне такого автомобиля не будет дверных ручек, динамиков, приборная панель — проще, чем на любой из представленных фотографий, сиденья обиты черной тканью, а заказать хоть что-то дополнительно нельзя, кроме окраса кузова.

Версия Active доступна для любого бензинового мотора и с любым сочетанием трансмиссий, цена Peugeot 301 1.2 MT Active составит 505 900 рублей, 1.6 МКП5 — 560 900 рублей, 1.6 АКП4 — 595 900 рублей. В дополнение к вышеперечисленному оборудованию тут нарисуются кондиционер, задние стеклоподъемники, ключ с кнопкой для открытия багажника, улучшенная панель приборов, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, складываемые спинки задних сидений в соотношении 40:60, подогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте, хромированные вставки в интерьере, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, наружные ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова, и черная ткань салона.

За дополнительную плату можно заказать противотуманные фары (5 000 рублей), кондиционер с электронным управлением (5 000 рублей), 15-дюймовые легкосплавные диски (15 тысяч рублей), аудиосистему с поддержкой MP3 и аудиовходом AUX (12 тысяч рублей) или пакет Pack Look (8 000 рублей), в который входят разом хромированные окантовка окон дверей и решетка радиатора, а также противотуманные фары. За 10 тысяч рублей — боковые подушки безопасности и крепления для детских кресел ISOFix на задних сиденьях. Доплачивать за последние опции не придется, если вы выбрали машину со светлой отделкой салона, которая также стоит 10 000 рублей.

Топовое исполнение Allure доступно только для двигателя 1.6 VTi с МКП5 или АКП4 и для турбодизеля. Таким образом, дизельный двигатель можно купить лишь в топовом исполнении. В этом случае клиент получит кондиционер с электронным управлением, кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач, наконец-то ручки на передних дверях, передний центральный подлокотник, черная ткань с полосками, 16-дюймовые литые диски, вышеупомянутый пакет Pack Look, аудиосистему с монохромных дисплеем и четырьмя динамиками, поддержкой формата MP3 и управлением на руле, Bluetooth, разъемы AUX и USB. За Peugeot 1.6 VTi MT придется выложить 620 900 рублей.

Вместе с исполнением Allure будут доступны следующие опции: боковые подушки безопасности (10 000 рублей с возможностью выбрать белый салон), сигнализация (10 000 рублей), задние датчики парковки (9 000 рублей) и круиз-контроль (3 000 рублей).

И самая необычная особенность седана Peugeot 301 — цвета. Бесплатно будет доступен только серый оттенок металлик под названием Gris Shark. Коричневый цвет Rich Oak, синий Blue Kyanos, серебристый Gris Aluminium и бежевый Nocciola, все металлик, будут предлагаться за доплату в 10 500 рублей. Столько же будут стоить обычный черный (Noir Onyx) и белые (Blanc Banquise) цвета. Вот такой российский компромисс.

Гарантия на Peugeot 301 составляет три года или 100 тысяч километров пробега с возможностью продлить срок обслуживания до пяти лет. При этом по регламенту ТО проводится раз в 20 000 км, но масло и фильтра придется менять каждые 10 тысяч.

Техника

«Проект M3» — так окрестили в Peugeot программу по созданию нового бюджетного седана, который, по словам инженеров был начат буквально с чистого листа. В основу Peugeot 301 легла основательно переработанная, то есть удешевленная, платформа PF1, на которой построены хэтчбеки Peugeot 207/208, кроссовер 2008, а также собратья по концерну Citroen C-Elysee, C3 и C2. Отсюда и преемственность конструкции: спереди установлена независимая подвеска типа «МакФерсон», а сзади — скручиваемая балка. Причем настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости у дизельных и бензиновых 301 разные.

 

Турбодизель Peugeot 1.6 HDi (DV6)

Турбодизель Peugeot 1.6 HDi (DV6)


Турбодизель 1.6 SOHC с изменяемой геометрией турбины в маркетинговой классификации имеет общее обозначение HDi, а в технологической — DV6. Этот двигатель является совместной разработкой PSA Peugeot Citroen и концерна Ford, а его модификации можно найти в различных моделях Citroen, MINI, Ford, Volvo и Mazda. В нашей стране мотор на Peugeot 301 лишен сажевого фильтра и соответствует экологическому классу «Евро-4».

Трехцилиндровый бензиновый двигатель VTi объемом 1,2 литра с прямым впрыском топлива носит кодовое обозначение ID: EB. Впервые он дебютировал на хэтчбеке 208, а седан 301 стал второй моделью, получившей данный агрегат. Он заменил 1,4-литровый 4-цилиндровый мотор, став на 9,5 кг легче и на 25% экономичнее. Для сокращения вредных выбросов мотор 1.2 блок цилиндров и ГБЦ работают по разным циклам, что позволяет ускорить процесс прогрева двигателя. Агрегат установлен на балансировочный вал, что позволило снизить вибрации при работе. Система смазки ремня ГРМ в 1.2 VTi позволяет не менять последний весь срок службы автомобиля.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра серии EC5 знаком по многим моделям, в том числе по седану Citroen C4. Об автоматической 4-ступенчатой трансмиссии AT8 мы уже подробно писали в тесте хэтчбека 208.

Безопасность

Брать за основу результаты краш-тестов Peugeot 208 некорректно, ведь седан построен по иным лекалам и с применением иных технологий и даже материалов в элементах, обеспечивающих безопасность. Самое верное представление о степени безопасности 301 можно будет получить после соответствующих испытаний газеты «Авторевю», которые издание пообещало провести в ближайшее время.

Конкуренты

С седанами класса B+ в нашей стране могут поспорить по популярности только кроссоверы. В самой компании Peugeot ключевыми конкурентами видят Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio. В зависимости от комплектаций эти модели будут стоить от 450 до 595 тысяч рублей, от 459 до 689 тысяч рублей и от 490 до 670 тысяч рублей без учета дополнительных опций, пакетов оснащения и цветов кузова.

На втором месте для французов представляют угрозу хэтчбек Chevrolet Aveo, лифтбек Skoda Rapid и огромный седан Nissan Almera, а также соотечественник и соплатформенник Citroen C-Elysee. На место Aveo мы бы поставили новинку — Cobalt — стоимостью от 444 до 530 тысяч рублей. Skoda Rapid появится только в следующем году, а Nissan Almera оценен в 429-565 тысяч рублей. Citroen C-Elysee хоть и является кровным братом Peugeot 301, но уступает ему по габаритам, выигрывает по некоторому оборудованию и стоит почти тех же денег — от 455 900 до 640 900 рублей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!