Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Дальше Наполеона

TRIPscope: на Peugeot 408 по Русскому Северу

Дальше Наполеона

TRIPscope: на Peugeot 408 по Русскому Северу


Руслан Буслов, опубликовано 20 июня 2013

Фото: CARscope.ru

 

Три седана Peugeot 408 должны за два месяца преодолеть 27 тысяч километров российских дорог и побывать в 56 городах. Таким масштабным автопробегом Peugeot отмечает 100-летие своего присутствия в России. Марафон стартовал 29 мая, а завершится 29 июля. Я побывал на одном из этапов автопробега, маршрут которого пролегал из Архангельска в Сыктывкар.

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу


Одной из подзадач Peugeot было доказать, что «сделанный для России и собираемый в России» автомобиль как следует подготовлен к нашим дорогам. Я же вышел с седаном 408 в народ, пообщался с автомобилистами русского Севера и узнал, почему они предпочитают «четыреста восьмому» седаны японских, корейских и американских марок.

День первый, Архангельск-Березник (269 км)

По прилету в аэропорт Архангельска журналистов, принимающих эстафету, ждали автомобили «Пежо» 408 и... 508. Я сел в младший седан на заднее сиденье и по дороге в гостиницу от скуки оценивал вместительность. После того как соплатформеннику хэтчбека 308 растянули колесную базу, сидеть за водителем стало еще комфортнее, а отсутствие центрального «выкидного» подлокотника компенсирует солидный запас свободного пространства перед ногами и над головой, по которому «четыреста восьмой» утрет нос любому из конкурентов — Toyota Corolla, Ford Focus, Opel Astra и, не поверите, даже старшей 508-й модели!

Из воздуховодов вентиляционной системы веет прохладой, из динамиков раздается ненавязчивая приятная музыка, и отделка, в общем-то, неплоха: ткань на сиденьях плотная и красивая, как и звонкий облицовочный пластик в дверях. В Архангельске я успел расспросить представителя Peugeot об особенностях обслуживания машин французской марки.

— В нашей области всего один официальный сервис Peugeot, — рассказывает руководитель регионального отдела продаж. — Очереди у нас есть, без этого никуда. Но мы стараемся, бывает, что обслуживаем и в день обращения. Чаще обращаются по страховым случаям, сам автомобиль нареканий не вызывает. В -30 двигатель заводится без проблем.


— А на каком удалении от вас находятся другие ближайшие «официалы»?


— Официальные сервисы есть в Мурманске, Сыктывкаре, а ближайший — в Вологде, в 800 км отсюда. Наши основные покупатели — жители Архангельска, но есть и такие, которые ездят к нам за 300-400 километров для проведения техобслуживания. Благо приезжать на ТО нужно нечасто и стоит обслуживание недорого: межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров, а первое ТО для Peugeot 408 обойдется не дороже шести тысяч рублей вместе с «расходниками». Так же недорого стоят запчасти: например, замена пары стекол в передних дверях с работой стоит 10 тысяч.

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Фотография на память у дилерского центра Peugeot в Архангельске. Цвета автомобилей для марафона выбраны неслучайно. Белый, синий, красный символизируют триколоры Франции и России


Посетитель автосалона в Архангельске вертелся у 408-го, явно присматриваясь к нему как к будущей покупке. Я выяснил, что 38-летний Виктор уже прошел тест-драйв, а теперь выбирает нужную комплектацию:

— Как вы пришли сюда и почему 408-й, что в нем понравилось?


— То, как он отрабатывает повороты, как было приятно ехать по трясущейся дороге, как отрабатывала подвесочка. Комфортно. После теста я приехал домой, сел за руль своего Renault Megane II, и мне в нем вдруг стало некомфортно, тесно. Обзорность хуже, подушка сиденья неудобная. Опять же эта ручка механическая, а тут шестиступенчатый «автомат»... Я хочу себе 150-сильный двигатель, чтобы на трассе был запас динамики.

Автомобиль подкупил также тем, что ты можешь войти в поворот, не боясь заноса. Когда автомобиль полностью слушается водителя — это замечательно. При всем этом шумоизоляция на уровне. Поэтому я уже принял для себя решение — только «четыреста восьмой», только 150-сильный двигатель. Пока еще думаю, какая комплектация: максимальная или средняя. Поначалу думал, средненькой хватит, но сейчас сомневаюсь.

После мы отправились в Сыктывкар — следующий по маршруту дилерский центр Peugeot, который находится в 1 050 км от Архангельска. По пути заедем в «Малые Корелы» — крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом, остановимся на отдых в Березнике и Великом Устюге, а также навестим Деда Мороза. Интересно, каково ему там летом?

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

В музее «Малые Корелы», который расположился в 25 км от Архангельска, собрано более 120 старинных деревянных строений. Избы, храмы и другие постройки сюда свозят со всей страны

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Самый древний экспонат комплекса — часовня, которой не менее 400 лет


Почти весь маршрут первого этапа автопробега я провел за рулем седана 408 в новой комплектации Sportium, которой пока еще нет в продаже. По сути, Sportium представляет собой топовую комплектацию Allure, которая оснащается флагманским 150-сильным 1,6-литровым турбомотором, но отличается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и улучшенным оформлением экстерьера и салона. Тут вам и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, и приплюснутое снизу рулевое колесо с алюминиевыми вставками, и металлические накладки на педалях. Кузов покрыт уникальной белой перламутровой краской, которой раньше не было в списке дополнительных цветов, а передние двери украшают фирменные эмблемы. Цена на 408 Sportium пока не объявлена, но очевидно, что с учетом вышеперечисленных дополнений такой автомобиль окажется дороже модели в топовой версии, которая с «автоматом» обходится в 789 000 рублей.

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Побывать в Архангельске и не увидеть Ломоносово — все равно, что проспать весь концерт. Нам не повезло, поскольку мост, связывающий родное село великого ученого на острове Куростров с большой землей, смыло. А вот местные рыбаки не только не унывают, но даже придумали, как на этом подзаработать — желающих переправиться через Двину хоть отбавляй


Несмотря на испытания грунтовкой и ямами, все три машины благополучно добрались до Березника. Первым днем и автомобилем я остался доволен. Турбированный 150-сильный мотор порадовал динамикой и сравнительно небольшим расходом: 9 литров на 100 км при средней скорости 69 км/ч. «Автомат» запомнился быстрыми переключениями и тем, что при продавливании педали до кикдауна электроника еще долго удерживает двигатель на высоких оборотах, что делает обгон более динамичным и предсказуемым. Для тех же, кто считает себя умнее и быстрее бортового компьютера, предусмотрен ручной режим. Подвеска очень комфортная: можно налететь колесом на камень с большой скоростью и не получить пробоя, в то же время каким-то странным образом она не позволяет кузову качаться и сколь-либо серьезно крениться в поворотах.

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Дорожный просвет Peugeot 408 зависит от размера колес: у седана с 16-дюймовыми дисками он составляет 175 мм, с 17-дюймовыми — 178 мм. А это уже клиренс кроссоверов Kia Sportage и Hyundai ix35


День второй, Березник — Великий Устюг (378 км)

На следующий день я пересел на дизельный Peugeot 408, оснащенный 114-сильным 1,6-литровым двигателем HDi и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

По дороге к вотчине Деда Мороза не обошлось без сюрпризов — на одном из автомобилей отскочивший булыжник подбил абсорбер, на другом огромный камень прошелся по днищу, смяв теплоизоляционную защиту. Теперь понятно, почему на пути много табличек «Шиномонтаж» и «Эвакуатор».

 

Peugeot 408

Peugeot 408

Поворачиваем в одно из близлежащих сел, чтобы вернуть болтающуюся пластиковую коробку на место. По правую руку — автосервис а-ля «у дяди Вани», в котором сегодня аншлаг, чуть дальше — каменная эстакада. Здесь свободно. Немного изоленты — и через пять минут отстегнувшийся абсорбер на месте. Жди нас, Сыктывкар, мы снова летим! Но сначала в живописный Великий Устюг.

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Вотчина Деда Мороза в Великом Устюге, Вологодская область


Дизельный «четыреста восьмой» понравился меньше, чем турбобензиновый. Он менее динамичный и не комплектуется автоматической коробкой. Сильные стороны мотора — скромный аппетит (расход по трассе составил 5,9 литра на 100 км) и хорошая шумоизоляция моторного отсека: тарахтит дизелек тихо.

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Выслушав рассказы путников, новогодний волшебник пожелал сесть за руль одной из «чудо-кобыл», предварительно закинув в салон через водительскую дверь свой двухметровый посох

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

В Великом Устюге все пропитано волшебством и сказкой, даже пост ГИБДД


Маразм крепчал. На улицах Великого Устюга нет пробок, зато огромные очереди на известной АЗС. Как думаете, почему водители стоят в очереди, в то время как третья и первая колонки пустуют? Дело в том, что хозяева АЗС решили, что автомобили должны заправляться строго со стороны расположения бака. То есть, если бак справа, то и колонка должна быть справа. Игнорировать это правило невозможно — шланги вытянуть до конца и перекинуть на другую сторону нельзя, для этого их пристегнули тросами. А подъезжающих к двум пустующим колонкам с обратной стороны попросту не заправляют

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

День третий, Великий Устюг — Сыктывкар (403 км)

На следующий день мы проехали заключительный отрезок отведенного нам маршрута, финишировав в Сыктывкаре. Миссия выполнена: преодолев 1 050 км, передаем эстафету следующей группе юбилейного марафона. К середине июня за две с небольшим недели тройка 408-х проскакала 7,2 тысячи километров, впереди еще 20 тысяч через десятки городов до Иркутска и обратно в Москву. Финиш должен состояться 31 июля.

В Сыктывкаре я подъехал к владельцу Ford Focus, стоявшему у остановки, и спросил его мнение о Peugeot 408.

— Все хорошо, но вот этот руль — это не мультируль, а обычный трехспицевый руль. Скучно. Мне нужно сюда модный руль с кнопками. Блин, ну это грустный руль, пустой. Слишком скучный интерьер, посимпатичнее магнитолу и немного, может быть, агрессивнее внешний вид. А так в принципе все нравится. Я не искушенный покупатель.

 

Пробег на Peugeot 408 по Русскому Северу

Основная масса покупателей Peugeot 408 проживает в регионах, но не все готовы принять французский седан. Так, кому-то не нравится простота руля без кнопок, скучное оформление центральной консоли и отсутствие заднего подлокотника, а жители Сыктывкара, к примеру, считают, что 408-му недостает агрессивного дизайна.

Достоинства «француза», среди которых дешевое сервисное обслуживание, солидный клиренс и огромный багажник, даже не считают преимуществом! Машина, оказывается, в первую очередь должна радовать глаз, и плевать на всякую там экономию! Интересно, если на Peugeot 408 повесить шильдик Toyota или Honda, порадовался бы региональный глаз, появилась бы в чертах автомобиля агрессия?

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!