Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Клюк Porsche

День без гонок на гоночном треке Moscow Raceway
вместе с Porsche

Клюк Porsche

День без гонок на гоночном треке Moscow Raceway
вместе с Porsche


Сергей Белоусов, опубликовано 19 июля 2013

Фото: CARscope.ru и Porsche

 

Прокатиться на спорткарах Porsche 911 и Boxster/Cayman по самой лучшей на сегодняшней день российской трассе Moscow Raceway — уже само по себе круто. А если заезды проходят в компании со скромным разработчиком шин Тимо Клюком, нескромные достижения которого мы можем видеть в таблице лучших времен Нюрбургринга напротив надписи Porsche 911 Carrera S? 

 

Porsche Media Track Day 2013

Тимо Клюк приезжает в Россию не впервые: до этого он посещал нижегородский трек в рамках представления российской прессе школы Porsche Driving Experience, но Moscow Raceway, по его словам, — трасса более высокого уровня и очень сложная


— Тут есть такие связки поворотов, ошибившись в которых, вы потеряете много времени, — полулежа на заднем кресле Porsche Cayenne, делится впечатлениями инженер-пилот о новой для него трассе. Хочешь проехать быстро — ни в коем случае не допускай ошибок.

 

Porsche Media Track Day 2013

На Media Track Day организаторы привезли все модели, которые выпускает компания Porsche


На внедорожниках серии Turbo и GTS мы ехали, чтобы убить время, пока другие группы журналистов сменили нас на треке. Клюк все это время не вылезал из телефона, что-то читая и печатая там. В повседневной жизни он даже скромнее — ездит вместе с семьей на дизельном Ford S-MAX, собственного Porsche у него нет и никогда не было. Зато на кольце показывает времена лучше некоторых заводских пилотов, большую часть времени проводит либо на выездных тестах, либо на Нюрбургринге, из-за чего почти не появляется на работе — в техническом центре в Вайсахе, Германия.

 

Porsche Media Track Day 2013

Для заездов предоставили всю 4-километровую трассу Moscow Raceway


По иронии судьбы, в начале первой из трех сессий я оказываюсь за рулем 400-сильной 911 Carrera S с пакетом Sport Chrono, системой подавления кренов PDCC и преселективной роботизированной трансмиссией PDK с двумя сцеплениями. На точно такой же машине Тимо Клюк 28 августа 2012 года прохватил по «Северной петле» за 7:37,9. Потом в программе трек-дня были Boxster и Cayman, и только после них стало ясно, почему автомобили серии 911 идеально подходят для сухой гоночной трассы.

Быстрый и скромный

Как только не называют 41-летнего сотрудника компании Porsche: тестовый пилот, испытатель, инженер и так далее. По словам самого Тимо, вот уже 13 лет он разрабатывает и испытывает шины для гражданских моделей немецкой марки, официально его должность называется «техник по колесам и шинам». Именно гражданским, а не гоночным, причем к последнему слову у него вообще неприязнь: «Упаси Боже заниматься разработкой гоночных шин, там свои ребята трудятся». И при этом Тимо умудряется делать чудеса на треке — в основном на Нюрбургринге, хотя и бельгийская трасса Спа-Франкоршам ему нравится ничуть не меньше. За плечами неофициального гонщика — более шести тысяч кругов по «Северной петле», он даже родился недалеко от трека, в регионе Айфель, на холмах которого разместилось гоночное кольцо.


Совсем недавно мне довелось поездить на Porsche Cayman по дорогам общего пользования, и тогда мне пришла в голову мысль: 911 — для тех, кто особо не любит быструю скорость, а больше ценит комфорт, самое же компактное купе Porsche (туда же можно отнести родстер Boxster) сделано для более азартных и молодых, пусть хотя бы духом, людей. Однако на треке уровня Moscow Raceway выяснилось, насколько сильно я ошибался.

 

Porsche Media Track Day 2013

Porsche Cayman на треке проигрывает 911-м в управляемости и скорости, но на дорогах общего пользования эта модель кажется более азартной


— Cayman великолепная машина, и если бы туда поставить самый мощный двигатель 911-го, то ей не было б равных. Но такое не позволят маркетологи: младший по классу автомобиль не может быть сильнее и быстрее нашей иконы.

Как и любые гонщики, пилоты Porsche вообще не воспринимают 911 Carrera S как гоночный автомобиль, им подавай GT3 или GT2 RS — вот на нем-то можно получить настоящие удовольствие. Снобы, ведь 400-сильная машина, представьте на минутку, проехала «Северную петлю» пусть и на одну секунду, но быстрее, чем суперкар Lamborghini Murcielago LP-640!

 

Porsche Media Track Day 2013

Пилотам строго-настрого запретили обгонять друг друга, и степень азарта при движении в колонне зависела от навыков водителя впередиидущей машины


По дорогам общего пользования Carrera S кажется комфортным мощным автомобилем, но ты никогда не почувствуешь всего потенциала, если не приедешь на нем на гоночную трассу. Здесь в нем просыпается мистер Хайд, и он раскрывается на все 100%: делает все именно так, как хочет водитель, который знает о законах физики и старается их не нарушить. Силам природы немцы уделяют особое внимание, и присутствовавшим на трек-дне Porsche перед началом заездов вкратце объяснили, как именно ведет себя машина при разгоне, торможении и маневрах. Основной упор — на распределение массы и плавное руление.

 

Porsche Media Track Day 2013

Пилоту и инструктору школы Porsche Driving Experience датчанину Яну Калмару «понравились» русские таксисты: «Если вы допускаете глупые ошибки, вылетаете с трассы, вы — московский таксист». С ним сложно не согласиться


Если ошибки все же происходят, с ними борется фирменная система стабилизации PSM, которую отключать полностью строго настрого запретили. Выяснилось даже, что полностью она никогда и не отключается: в режиме OFF система стабилизации остается активной: она не помешает пройти поворот со скольжением задней оси, не внесет коррективы и при любых других маневрах, но включится и начнет выравнивать траекторию только вместе с активной антиблокировочной системой тормозов.

 

Porsche Media Track Day 2013

— Мы специально поменяли клавишу, раньше была кнопка PSM OFF и некоторые наши клиенты раньше путались и расшифровывали эту аббревиатуру как Please Switch Me Off (пожалуйста, выключите меня, — примечание CARscope.ru), — шутит Ян Калмар. — Теперь у нас, как и везде, общемировой символ автомобиля в заносе.

В режиме Sport Plus автомобили, оснащенные спортивным пакетом Chrono, ведут себя весьма раскованно. Ошибиться на треке сложно — впереди колонну ведет Тимо и за день до этого он уже начертил для себя идеальные траектории. Организаторы не стали сокращать трассу, в поворотах выставили минимальное количество конусов, обозначающих точки торможения и расположения апексов, но скорость заездов в итоге, конечно, была не гоночная. Однако и этого хватило, чтобы прочувствовать монументальное поведение 911 Carrera S.

 

Porsche Media Track Day 2013

«Разница между Boxster и Cayman едва ли заметна вне предельных нагрузок, но купе однозначно жестче и лучше в управлении», — говорят инструкторы


Пересев на Boxster, разницу чувствуешь незамедлительно: родстер ведет себя более раскованно, он так и норовит уйти в занос задней осью под газом, однако потом легко выпрямляется при сбросе. Ошибиться на этом автомобиле куда проще, даже несмотря на его идеальную среднемоторную развесовку по осям. Клюк что-то лепечет в рацию о местах торможения, о том, когда надо открывать газ, но даже если ехать вплотную к нему, то подсказки все равно доходят с небольшим опозданием.

 

Porsche Media Track Day 2013

В конце дня Тимо Клюк превратил Porsche Panamera в гоночное такси, но чтобы журналисты не сравнивали поведение большого хэтчбека со спорткарами, ехал он по большей части в дрифте


— Moscow Raceway слишком узкий, чтобы здесь мог пройти этап «Формулы-1», — резюмирует Клюк. — Но нам это не помешает.

Не помешало совсем, потому что мероприятие под названием Porsche Media Track Day нельзя в полной мере назвать обучением, гонками или техническим семинаром. Нам дали уникальную возможность побывать в хорошем месте (пусть здесь и не будет «Формулы-1», трасса все равно великолепная) на превосходных машинах, которые свою усталость от 72 пройденных кругов по треку выдали лишь стертыми шинами. Если вы захотите в полной мере ощутить и познать все прелести управления немецкими спорткарами, то можно отправиться в одну из международных школ Porsche в Германии, Австрии, Бельгии, Финляндии... Или подождать появления ее в России, где, к сожалению, Porsche Driving Experience пока нет.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!