Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

В мире животных

Пытаемся остаться людьми в мире Porsche Driving
Academy

В мире животных

Пытаемся остаться людьми в мире Porsche Driving
Academy


Сергей Белоусов, опубликовано 16 августа 2013

Фото: CARscope.ru и Porsche

 

Сначала Porsche 911 Carrera S показал, что режим Sport Plus больше не активен, затем на приборной панели высветилась надпись на русском языке: «АКП перегрета», после чего купе перешло в аварийный режим и перестало быть спорткаром. Три дня на автомобильном спортивном комплексе «Нижегородское кольцо» в рамках Porsche Driving Academy сделали из десяти журналистов животных в прямом и переносном смысле.


Кем мы только не были: и золотыми рыбками, и Пиноккио, и фермерами. Датчанин Ян Калмар, инструктор Porsche Driving Experience, гоночный тренер и большой хулиган, за словом в карман не лезет и все ошибки обучающихся переводит в шутливую, но понятную даже ребенку форму. Почему золотая рыбка? Потому что память у рыбы — всего три секунды, и если вы методично совершаете ошибку на одном и том же месте трека, логично, что вы — золотая рыбка. Фермером назвали одного из коллег, который вылетел с трассы на газон. А как его еще называть, если сделал он это на последнем круге, где все остальные ехали и остужали тормоза? Ну, а Пиноккио — это уже пример того, как должен вести себя идеальный гонщик.

 

Porsche Driving Academy

Себе в компаньоны Ян обычно берет кого-то из сотрудников инженерного центра Porsche, расположенного в Вайсахе, Германия. На Moscow Raceway в этом году и на Нижегородском кольце в прошлом был Тимо Глюк, а сейчас снова в Нижнем — очаровательный инженер Вальди Хофман, который в своей повседневной рабочей жизни отвечает за разработку полного привода для спорткаров серии 911.

 

Porsche Driving Academy

Именно Вальди ответственен за новую полноприводную схему 911 Carrera 4 и Carrera 4S, но кроме последней в программе участвовали и моноприводные машины Carrera, а также родстер Boxster S и купе Cayman S. Абсолютно все были оснащены пакетами Sport Chrono, а одна из «Каррер» — дополнительным спортивным пакетом, занижающим дорожный просвет на 20 мм, зажатыми пружинами и амортизаторами, полной блокировкой заднего дифференциала, немного измененным передним бампером и стационарным спойлером, расположенным чуть выше. Без учета дополнительных опций и прочего навесного оборудования по треку одновременно каталось более 35 миллионов рублей! Причем катались довольно быстро, ведь самый медленный во всей компании Boxster S разменивает «сотню» за 5 секунд ровно, а купе Carrera 4S — за 4,3 секунды!

 

Porsche Driving Academy

Первую половину первого дня Ян рассказывал об основах спортивного вождения. Как раз здесь он выдал часть своих фирменных ассоциативных терминов: «Говоря образно, водитель спорткара на треке должен превратиться в Пиноккио — игрушечную куклу, руки и ноги которой связаны нитями, а сверху некто управляет им, потягивая за другие нити. К примеру, когда вы поворачиваете руль влево, ваша правая нога должна сниматься с газа одновременно с тем, как правая рука на руле перемещается выше. В свою очередь левая рука опускается, и вместе с ней, будто связанная одной ниточкой, левая нога должна опускаться на педаль тормоза. Я говорю образно, хотя в «Формуле-1» именно так и происходит: пилоты держат обе ноги на двух педалях одновременно».

 

Porsche Driving Academy

В этот день можно было услышать много нового. Например, вы знали, что у любого Porsche 911 нет ни недостаточной, ни избыточной поворачиваемости, читай нет склонности ни к сносу, ни к заносу, а все, кто об этом говорит или пишет, просто не умеют правильно ездить? В словах Яна Калмара сомневаешься и веришь одновременно, ведь он опытнее любого автомобильного журналиста, однако, пообщавшись день с этим человеком, окончательно перестаешь понимать, где он шутит, а где говорит серьезно.

«У Porsche 911 Carerra S нет аэродинамики, — неожиданно оглушил нас Ян. — Я имею в виду, что в сравнении с трековыми версиями можно считать, что ее нет». Для нас у Porsche есть все: аэродинамика, мощный мотор, выносливая роботизированная трансмиссия, превосходное шасси и, в зависимости от модели, сразу несколько характеров.

 

Porsche Driving Academy

Первая разминка: Cayman и полноприводный 911-й, среднемоторный спорткар и машина, которую двигатель слегка тянет назад. Разница в 75 л. с. как будто не должна дать фору на короткой змейке — так и получилось. Дельта в одну секунду на этом испытании оказалась слишком малой, чтобы показать те различия в управлении, которые демонстрируют две модели. Если на «Крокодильчике» скорость на змейке постепенно увеличивается, то на заднемоторном 911-м приходится постоянно загружать переднюю ось.

 

Porsche Driving Academy

Затем было еще несколько разогревающих упражнений, а потом инструкторы поделили Нижегородское кольцо на две части и разбили нас по группам. Отличной идеей было пустить вперед четырех машин наставника, который прописывал нам идеальные траектории и подсказывал, что и где надо делать — лишь пара конусов в поворотах примерно показывала точки торможения и начало поворота.

 

Porsche Driving Academy

Легкий и озорной Cayman S вместе со своим собратом-родстером Boxster S облизывали «шпильки», задорно переставляя корму то влево, то вправо, словно дефилирующая по подиуму модель. В отличие от них «Каррера» вела себя более монументально — каждый раз там, где «Боксманы» уже шли под ровным газом с повернутыми колесами, 911-е все еще оттормаживались в пол, одновременно заходя в вираж.

 

Porsche Driving Academy

На следующий день, после изучения двух частей трассы, нас посадили на алый Porsche 911 Carrera S с опциональным пакетом, о котором я писал выше. На этот раз мы должны были проехать пять кругов на время: начальный круг не засчитывался, на втором засекалось время прохождения, два других должны были не отличаться по времени прохождения от первого, а последний был дан на охлаждение тормозов. Секрет такого подхода в том, что успешно пройти испытания можно лишь выложившись на 110%. Если допускаешь ошибку, то повторить ее уже невозможно — проверил на себе и «проиграл корову».

 

Porsche Driving Academy

После короткого обеда для нас открыли полный трек. Некоторые уже натренировались настолько, что карандашами вырисовывали на своих руках контуры будущих татуировок: «Racer», «I Love Formula», «Феттель — лох» и так далее. Почувствовав нашу готовность, организаторы открыли для нас всю трассу протяженностью 3 222 метра. Я еще не придумал себе слоган для тату, а опытный Вальди Хоффман, лучшим другом которого является тот самый Тимо Глюк с Moscow Raceway, уже не может на Porsche Boxster S оторваться от моего купе 911 Carrera S. Он ошибается, вылетает за пределы трека, а я — ни разу не гонщик — вишу у него на хвосте на протяжении всей длины трека.

 

Porsche Driving Academy

Вдруг на приборной панели появляется та самая надпись о том, что режим Sport Plus больше не активен, а буквально через несколько секунд перегревается и переходит в аварийный режим знаменитая PDK. Даже если бы это была техническая неисправность, я бы все равно ни слова плохого не сказал о роботизированной коробке PDK с двумя сцеплениями. Они сделали ее настолько адекватной и выносливой, что все другие трансмиссии кажутся детским лепетом: это, наверное, потому, что Porsche был тем, кто 30 лет назад впервые создал «робот» о двух сцеплениях и все эти годы доводил его до идеала, чтобы потом перенести на гражданские спорткары.

Что случилось с PDK, позже покажет диагностика у официального дилера, а пока Вальди и Ян гадают:

— Возможно, дело в том, что вы слишком долго ехали в слипстриме, то есть близко к корме машины инструктора. Ваш автомобиль не получал свежего воздуха, два передних радиатора не охлаждались, и в итоге случилась такая оказия. Все нормально, завтра мы продолжим. То же самое было в Братиславе на таких же курсах Porsche Driving Academy, все выжили.

— Вообще наши коробки самые лучшие в мире. Взять, к примеру, функцию быстрого старта с места launch control. На BMW M3 есть счетчик быстрых стартов — как только он переваливает за 50, владельца лишают гарантии. На суперкаре Nissan GT-R можно стартовать таким образом всего 10 раз, а если выедешь на нем на Нюрбургринг, то и десяти раз не надо — гарантия для тебя окончится. В Porsche таких ограничений нет, мы же не можем делать машины, которые нельзя выпускать на трек.

 

Porsche Driving Academy

Вот тебе на! Я даже не догадывался о таких вещах, но на следующий день все же был рад, что нашей команде досталась другая 911-я, на которой коробка еще не перегревалась. На команды нас разбили для того, чтобы устроить финальный заезд, который окрестили «Мини-Ле-Ман». Задача была простая: проехать пять кругов, потом сменить пилота, проехать еще пять кругов, сменить одно колесо, после очередных пяти кругов залить 10 литров бензина в бак, а затем проехать еще пять кругов и, волнуясь, словно девчонка на первом свидании, дожидаться результатов. На этот раз велся подсчет времени и складывались результаты, поэтому появился эффект соревновательности, и десять журналистов стали соперничать не только командами, но и друг с другом.

 

Porsche Driving Academy

Результат мне был неважен, и кто победил — тот победил, а кто проиграл — тот на самом деле не проиграл, а только выиграл. Ездить на Porsche 911 и Cayman/Boxster по гоночной трассе, да еще три дня подряд, да еще пожечь шины так, что корд торчит, да еще так, что коробка перегревается... Итак, решено: когда я вырасту, то обязательно куплю себе 911 Carrera S, а может, и Turbo, кто знает.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!