Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Лучезарные перспективы

Porsche и Hyundai вложили десятки миллионов евро в
проекционные дисплеи российского бизнесмена

Лучезарные перспективы

Porsche и Hyundai вложили десятки миллионов евро в
проекционные дисплеи российского бизнесмена


Дмитрий Вешкин, опубликовано 18 сентября 2018

Фото: Porsche, Hyundai

Автомобильные компании решили поддержать технологический стартап компании WayRay, основанную российским предпринимателем Виталием Пономаревым. Она занимается разработкой и производством технологий для голографических проекционных дисплеев дополненной реальности, которые автопроизводители намерены использовать вместо традиционных head-up дисплеев. Ведущим инвестором стала компания Porsche, купив долю WayRay на очередном этапе привлечения финансирования. Общая сумма, привлеченная в ходе данного раунда, составила 69 миллионов евро.

Porsche WayRay HUD
Так может выглядеть проекция дополненной реальности в автомобиле Porsche уже в скором будущем

Также доли в WayRay приобрели компании Hyundai и JVC-Kenwood, а также Alibaba Group и ряд различных фондов.

Как утверждают в Porsche, сотрудничество между производителем спорткаров из Цуффенхаузена и WayRay позволит активно развивать технологии будущего и возможные сценарии их использования в автомобильной отрасли в рамках платформы для инноваций Startup Autobahn.

Genesis G70 российская презентация
Современный уровень head-up дисплеев на примере Genesis G70 — седане премиального суббренда компании Hyundai

«Команда WayRay обладает уникальными техническими знаниями и навыками: сотрудники компании имеют опыт работы в аэрокосмической отрасли, а также опыт разработки оборудования и программного обеспечения. Инновационные идеи и продукты WayRay уже доказали свой огромный потенциал. Мы уверены, что, объединив усилия с WayRay, мы сможем в будущем предложить нашим клиентам решения высочайшего уровня, свойственного Porsche. Поэтому мы приняли решение о данной стратегической инвестиции», — считает заместитель председателя правления, член правления по вопросам финансов и информационных технологий Porsche Лутц Мешке.

Porsche WayRay HUD

В швейцарской компании WayRay со штаб-квартирой в Цюрихе трудится 250 человек. Офисы WayRay представлены в России, Китае и США. В 2019 году начнется строительство производственной площадки в Германии.

По сравнению с привычными проекционными дисплеями, WayRay предлагает более компактную систему отображения информации, которую можно установить в любом автомобиле. Сейчас технология тестируется и для водителя, и для пассажиров, затем WayRay предложит альтернативные концепции в области высокоавтоматизированного вождения. Компанию Porsche в первую очередь интересует отображение на ветровом стекле информацию новых цифровых сервисов. Технологии WayRay предлагают возможность визуально отображать все эти функции на лобовом стекле.

Porsche WayRay HUD
Основатель и гендиректор WayRay Виталий Пономарев (слева) и зампредправления Porsche Лутц Мешке

«Мы являемся высокотехнологичной компанией и нацелены на создание фундаментальных инноваций, не ограничивающихся голографическими дисплеями дополненной реальности и новыми интерфейсами. Растущее количество совместных проектов с такими автопроизводителями и крупными инвесторами, как Porsche, позволяет стимулировать развитие компании и повысить нашу уверенность в успешном внедрении комплексных инноваций», — заявил основатель и генеральный директор WayRay Виталий Пономарев.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!