Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Забытые цифры

Porsche возродила легендарную модель 935 на базе
современного 911 GT2 RS

Забытые цифры

Porsche возродила легендарную модель 935 на базе
современного 911 GT2 RS


Дмитрий Вешкин, опубликовано 28 сентября 2018

Фото: Porsche

Знаменитый производитель суперкаров Porsche представил новое воплощение культовой гоночной модели 935. 700-сильный болид, который внешне очень похож на своего легендарного предка, базируется на шасси современного Porsche 911 GT2 RS. Новая модель будет выпущена тиражом всего 77 экземпляров.

Porsche 935
Великолепный Porsche 935 Moby Dick — последняя официальная генерация спортпрототипа, созданная для марафона в Ле-Мане 1978 года

История Porsche 935 началась в 1976 году, когда специально для кольцевых гонок дорожный Porsche 911 Turbo первого поколения «раскачали» по требовниям Группы 5. Оппозитную турбо-«шестерку» форсировали почти до 850 л. с., классический силуэт «девятьсот одиннадцатой» спрятали в богатом аэродинамическом оперении — и выпустили монстра на свободу. За несколько лет пилоты на Porsche 935 выиграли полторы сотни гонок, в том числе в марафонах «24 часа Ле-Мана», «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга».

Долгое время автомобиль жил только в памяти фанатов марки, однако на исторических гонках Rennsport Reunion на калифорнийском автодроме Лагуна-Сека Porsche показала его реинкарнацию.

Porsche 935
В новом Porsche 935 любовно воссоздали облик культовой модели

«Этот потрясающий автомобиль является подарком ко дню рождения от Porsche Motorsport фанатам по всему миру», — сказал вице-президент автоспортивного отделения и автомобилей GT Франк-Штеффен Валлизер.

Об появлении нового Porsche 935 в официальных соревнованиях речи не идет, однако у него есть допуск на дороги общего пользования и возможность участвовать в клубных гонках и свободных тренировках: «Поскольку автомобиль не омологирован, инженеры и дизайнеры не были обязаны следовать обычным регламентам и имели полную свободу действий», — отметил доктор Валлизер. Что ж, так даже интереснее!

Итак, новый Porsche 935 — это одноместный спортпрототип с вварным каркасом безопасности, созданный на базе Porsche 911 GT2 RS поколения 991.2. 6-цилиндровый 3,8-литровый «оппозит» с двойным турбонаддувом, системой изменения фаз газораспределения и гоночным «выхлопом» выдает 700 л. с. и 750 Нм. Ему ассистирует коробка передач с двумя сцеплениями PDK с масляными радиаторами, которая трудится в составе заднеприводной трансмиссии с гоночной блокировкой дифференциала.

Porsche 935

Конструктивно шасси тоже знакомо по самой быстрой версии «девятьсот одиннадцатой»: спереди трудятся стойки McPherson c коваными нижними рычагами и сферическими шарнирами, сзади — многорычажка. У амортизаторов можно настраивать усилие на отбой, медленное и быстрое сжатие. Кованые колеса с гоночными сликами Michelin размерностью 29/65-R18 спереди и 31/71-R18 крепятся центральными гайками.

Эффективно замедлять спортпрототип позволяют стальные (а вовсе не углерод-керамические, которые долго на треке не живут!) диски диаметром 380 мм спереди, которые обнимают шестипоршневые алюминиевые тормозные суппорты с гоночными колодками, и 355-миллиметровые диски с 4-поршневыми суппортами на задней оси.

Porsche 935

Все это упаковано в кузов из стали и алюминия с развитым обвесом из углепластика. Отверстия для отвода воздуха в передних крыльях повышают прижимную силу на передней оси. Заднее антикрыло шириной 1 909 мм и высотой 400 мм обеспечивает выверенный аэродинамический баланс.

Из-за вытянутого носового обтекателя и мощного антикрыла Porsche 935 крупнее, чем 911 GT2 RS: его длина составляет 4 865 мм против 4 549 мм соответственно при почти идентичной колесной базе в 2 457 мм. При этом гоночный прототип почти на центнер легче донора: его масса составляет около 1 380 кг.

Porsche 935
Эклектика: селектор коробки передач с отделкой под дерево соседствует с быстросъемным углепластиковым рулем, а современная комбинация приборов лишь стилизована под старину. С центральной консоли можно менять настройки ABS, ESC и TC

Поэтому динамика Porsche 935 должна быть потрясающей. Очевидно, что в случае с гоночным автомобилем традиционными параметрами оперировать глупо: для него время круга на автодроме важнее разгона и максимальной скорости. Тем не менее, только представьте: Porsche 911 GT2 RS способен разменять первую «сотню» за 2,8 секунды и набрать 340 км/ч.

На что же способен более легкий и доработанный с точки зрения аэродинамики Porsche 935, обутый в слики?! И еще интереснее, за сколько он проедет круг по Нордшляйфе. Наверняка в следующем году мы это узнаем: заказав автомобиль за 701 948 евро, клиенты получат первые машины в июне 2019 года.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!