Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Успешный проект

Юбилей Porsche 911 GT3: шесть поколений за двадцать лет

Успешный проект

Юбилей Porsche 911 GT3: шесть поколений за двадцать лет


Дмитрий Вешкин, опубликовано 08 августа 2019

Фото: Porsche

В этом году «злая» модификация Porsche 911, которая с 1999 года обозначается как GT3, празднует свое 20-летие. По сути это дорожная версия гоночного автомобиля, которая прекрасно чувствует себя на треке — и при этом позволяет ездить на ней каждый день.

Подобные версии в гамме Porsche существуют давно. Достаточно вспомнить Porsche 911 Carrera RS 2.7, который в начале 1970-х выпустили малым тиражом в омологационных целях: для участия в гонках необходимо было иметь «дорожную» заготовку.

Поколения Porsche 911 GT3

А в 1999 году представили Porsche 911 GT3, разработанный двукратным чемпионом мира по ралли Вальтером Рерлем, гоночным инженером Роландом Куссмаулем и специалистами Porsche Motorsport из Вайссаха на базе купе поколения 996. Аббревиатура GT3 указывала на класс GT, в котором должны были участвовать гоночные версии модели. Оппозитный 6-цилиндровый атмосферный двигатель при объеме 3,6 л развивал 360 л. с. и передавал тягу через механическую коробку передач на задние колеса. Еще до премьеры в Женеве Рерль промчал на нем по Нордшляйфе менее чем за восемь минут, установив новый рекорд для дорожных спорткаров.


Конечно, заслуга в этом не только и не столько в двигателе (например, дебютировавший в том же году Porsche 911 Turbo выдавал 426 л. с.). На гоночной трассе куда больше зависело от подвески, которую занизили на 30 мм, и усиленных тормозов. И, в отличие от быстрых гражданских версий, ставку при создании 911 GT3 делали не на комфорт, а на эффективность: из него убрали все лишнее, выиграв в весе, а в задней части кузова установили развитое неподвижное антикрыло. Версия Clubsport к тому же оснащалась болтовым каркасом безопасности — на такой можно было выезжать на трек прямо их автосалона!

Поколения Porsche 911 GT3

Затем Porsche каждые три-четыре года представляла обновляла версию GT3. В 2003 году двигатель обзавелся бесступенчатой системой регулировки фаз газораспределения VarioCam, которая подняла мощность до 381 л. с., а в качестве опции клиентам предложили углерод-керамические тормоза.

Поколения Porsche 911 GT3

Еще спустя три года спустя в новом поколении 997 мотор форсировали до 415 л. с., а подвеска стала активной. В 2009-м версия GT3 пережила рестайлинг вместе со всем семейством и получила 3,8-литровый двигатель, который стал выдавать 435 л. с. Благодаря новой форме антикрыла и полной облицовке днища прижимная сила по сравнению с предыдущей генерацией выросла в два с лишним раза.

Поколения Porsche 911 GT3

К 50-летнему юбилею Porsche 911 на Женевском автосалоне 2013 состоялась мировая премьера пятого поколения 911 GT3 с заводским индексом 991. В новом поколении 3,8-литровый двигатель выдавал 475 л. с., но самым интересным был факт появления преселективного «робота» PDK: выяснилось, что такая коробка переключается быстрее самого опытного водителя и позволяет быть быстрее на треке. Вдобавок новый 911 GT3 получил активную систему управления задними колесами — и с таким арсеналом смог промчать по Нордшляйфе за 7 минут 25 секунд, то есть на полминуты быстрее автомобиля первого поколения!

Поколения Porsche 911 GT3

Сейчас «дорожные» версии «девятьсот одиннадцатых» носят внутризаводской индекс 992, однако смена поколения до 911 GT3 еще не дошла. Самой актуальной является версия 991.2, представленная в 2017 году: ее 4,0-литровый мотор выдает 500 л. с. и сочетается как с PDK, так и с 6-ступенчатой «механикой». Для этого поколения доступен пакет Touring, который позволяет замаскировать гоночного «волка» под обычный автомобиль: у таких машин развитое антикрыло заменено обычным выдвижным спойлером.

Поколения Porsche 911 GT3

За годы существования гоночные версии Porsche 911 GT3 одержали множество побед, в том числе в марафонах «24 часа Спа», «24 часа Дайтоны«» и «24 часа Нюрбургринга».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!