Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Коротко о разной

FIRSTscope: стараемся объять всю новизну
Porsche Panamera за один день

Коротко о разной

FIRSTscope: стараемся объять всю новизну
Porsche Panamera за один день


Александр Катаев, опубликовано 28 июня 2017

Фото: CARscope.ru и Porsche

Утром в номере отеля я жду начала ездовой презентации и занимаюсь аутотренингом: представляю себя по-настоящему богатым человеком. Каким-нибудь искушенным владельцем заводов, газет, пароходов. Жизнь удалась. Меня трудно впечатлить. Поэтому перед встречей с новой генерацией Porsche Panamera я совершенно спокоен. Ни капли волнения. Никакого предстартового мандража. Никаких психологических барьеров. Бесстрастное восприятие. Просто очередной очень продвинутый автомобиль очень престижного бренда. Но спускаюсь на парковку, вижу ряд тестовых версий, сердце пропускает удар, и весь аутотренинг вместе с показным спокойствием катится к черту...

Тест Porsche Panamera
  • Нечестным было посмотреть в пресс-релиз, а уж потом на реальную машину. Создатели наверняка хотели, чтобы перемены облика и ставшие более гармоничными пропорции воспринимались бы естественно, без подготовки
  • Передняя ось сдвинута к бамперу на 30 мм, и база выросла до 2950 мм. Передний свес уменьшен, задний увеличен. И ширина, и высота теперь на полсантиметра больше. При этом крышу над вторым рядом опустили на 20 мм и... умудрились не «придавить» ей даже рослых пассажиров. Переизданная Panamera смотрится престижнее себя прежней

Цена? Она как раз не вызывает особенных эмоций. Panamera — дорогое удовольствие, иные комментарии излишни. Когда для покупки Porsche деньги есть наверняка, над прайс-листом сильно не заморачиваются и не сопят от жадности в калькуляторы. И едва ли для клиентов критично, что после смены поколений российские цены выросли на 200-600 тысяч — подобные суммы недолго накликать и по запчастям на фирменном сайте.

Тест Porsche Panamera
На тест предложили версии 4S, 4S Diesel и Turbo. Под капотами новые битурбомоторы — мощнее, экономичнее и экологичнее стоявших ранее. 4S оснащена бензиновым V6 2.9 (440 л. с.), у 4S Diesel — V8 4.0 на солярке (422 л. с.), а у Turbo бензиновый V8 4.0 (550 л. с.) — он изображен на фото. За кадром остались базовая машина и гибридные модификации E-Hybrid с моторами 2.9 и 4.0 и суммарной мощностью установок 462 — 680 л. с. Безальтернативный робот PDK тоже новый, 8-ступенчатый

Базовая Panamera, которая стоит от 6,2 миллиона рублей, оснащена бензиновым мотором V6 3.0 (330 л. с.) и единственная заднеприводная в гамме, а базовая с полным приводом и цифрой 4 в названии дороже на 278 тысяч. Но на презентации самой скромной из подопытных оказывается следующая по рангу Panamera 4S с бензиновым же V6 2.9 (440 л. с.), а протянутый мне ключ в форме машинки открывает доступ к напичканной опциями версии за 7 753 000 рублей.

Тест Porsche Panamera
  • Если судить в масштабах не городов-миллионников, а всей России, то Panamera здесь самая что ни на есть редкость. За минувший год в стране официально продали 226 машин: преобладали версии Panamera 4 (70), а в меньшинстве ожидаемо оказались удлиненные Panamera Executive (5). При этом по-настоящему эксклюзивной стала... единственная Panamera, купленная без опций. Диковинный для российского представительства случай, ведь годом раньше подобного заказа у нас не было вовсе
  • Одно из самых ярких (буквально!) отличий от прежнего поколения — узкая задняя светотехника а-ля 911, кажущаяся единым эффектным элементом. Новые базовые колеса у 4S (на фото) и 4S Diesel 19-дюймовые — это плюс дюйм к прежним, у Turbo стандарт 20 дюймов, а опционные « катки» размером в 21 дюйм

Ключ в руке кручу-верчу, запомнить первые эмоции хочу. Единственную модель Porsche, где задняя часть салона имеет такой особенный смысл, сознание упорно норовит разделить надвое по центральной стойке. Panamera существует уже восемь лет, но до сих пор удивляюсь ее двойственности. И по-прежнему считаю мировосприятие клиентов своеобразным. Ведь они с легким сердцем доверяют один из лучших автомобилей современности водителю. А сидящий за рулем получает как бы «больше Porsche» — в смысле удовольствия от езды!

Тест Porsche Panamera
Panamera базируется на новой модульной платформе MSB. В составе три модуля из микса стальных сплавов, алюминия и пластика. Например, передняя часть автомобиля алюминиевая, но высокопрочная поперечина моторного щита — из бористой стали (и тут фирма претендует на первенство в отрасли). А сверхвысокопрочный стальной каркас модели выполнен по технологии горячего формования. Жесткость кузова возросла на 5 000 Нм/град, масса сократилась на 20 кг

Хотя, может, в этом и фишка: иметь Porsche, но быть выше идолопоклонничества бренду, а потому и соблазна непременно управлять премиальной техникой? Или частью успеха Panamera попросту обязана аксиоме «у богатых свои причуды»? Кручу-верчу ключ и... отдаю коллеге, пусть ведет первым. Попробую понять, чем так привлекают задние места.

Тест Porsche Panamera
Тест Porsche Panamera
  • Можно подумать, что создателями учтена психологическая важность преодоления границы — из окружающего мира в мирок салона и обратно. Потому что запросто попасть внутрь этого Porsche не получится. А с достоинством усаживаться в глубокие ниши задних мест и так же покидать их — умение, требующее сноровки (особенно, если заказаны спортивные сиденья, и сзади тоже развитая боковая поддержка)
  • На спинках кресел за доплату устанавливают 10-дюймовые съемные планшеты Android с высоким разрешением. Доступны флэш-накопитель емкостью 32 Гб, беспроводные наушники и камера для видеозвонков. Доплатив еще за один пункт, босс сможет двинуть пассажирское кресло к передней панели и вытянуть ноги как... босс. Части задней спинки меняют наклон

Очнувшись, Panamera 4S драматично буркает, но звук тотчас выравнивается до неожиданно мирного. Затем 1 870 кг и 5 049 мм лучшей техники отчаливают в путь. Мы в Польше. Panamera обеспечивает на борту надежную связь Wi-Fi, доступны карты Google Earth, сервис Google Street View, информация о дорожном движении в реальном времени... Хочешь — снимай на смартфон пейзажи и сразу пости в Instagram. Но провинция на маршруте однообразна. А обзор со второго ряда крайне скудный. И пусть. Panamera располагает босса полностью отречься от внешней среды. Развлечений ему хватит.

Тест Porsche Panamera
Задний подлокотник клацает простовато, но в остальном деталировка салона образцовая: даже немецкий педант-комар носа не подточит

Могу приказ... (ой, простите) попросить коллегу переключить выхлоп на спортивную громкость, а надоест «хард» — буду слушать топ-аудиосистему Burmester. Могу настроить с пульта на центральном тоннеле индивидуальный климат, вентиляцию сиденья и массаж, поднять шторки и открыть люк. Часть кнопок сенсорные, а основную роль играет тач-скрин — сиди листай меню. На касания пульт отзывается импульсами вибраций, но нечеткие команды порой игнорирует, и кажется, что ты в контакте с искусственным разумом, который слегка себе на уме.

Тест Porsche Panamera
  • Интенсивность обогрева подушки и спинки предложено менять по отдельности, и анимацию подтверждений смотришь как мультик от Pixar — графика экранов в машине классная
  • Под задним подлокотником пара подстаканников и USB-гнезда — одно коммуникационное и два для зарядки

Да, о вибрациях. Полного отречения от окружающего не происходит. Базовая подвеска у 4S пружинная, а мы едем на пневмоэлементах — теперь трехкамерных и улучшенной производительности — и амортизаторы переключены в самый щадящий из адаптивных режимов Comfort. Но колеса аж 21-дюймовые, и в зону второго ряда все-таки проникают мини-порции «нефильтрованного» от дороги. А передо мной чуть подрагивает пустое кресло...

Тест Porsche Panamera
Петлю Нюрбургринга нынешняя машина промчала за впечатляющие 7 минут и 38 секунд. Во многом это заслуги новой адаптивной пневмоподвески с электронноуправляемыми амортизаторами, системы подруливания задними колесами (как на 918 Spyder и 911 Turbo) и подавляющих крены стабилизаторов, а также нового электромеханического рулевого и ставших более мощными тормозов

На первом ряду жизнь поактивнее. Коллега в гуще своих драйверских событий: что-то нажимает, экспериментирует. Сзади водительская движуха выглядит так, словно 4S и впрямь вот-вот раздвоится, и передняя часть умчит вдаль, оставив босса релаксировать. Я не в курсе всех подробностей наших ездовых приключений, лишь проверяю навигацию (мчим на Варшаву, но могу изменить цель) и расход топлива (12,2 л/100 км) на своем экране. Ускорения чувствую, а дискомфорт — нет. Так бы и остался в зоне босса. Но вдруг слева раздается кваканье. Там возникла и едет себе... воображаемая жаба. А, понял, собирается меня душить! Дескать, на втором ряду хорошо, но совсем не водить свой Porsche — и половина «уплаченной» суммы точно зря. Сгинь, жаба, я — за руль.

Тест Porsche Panamera
Водителя усадили ниже, чем в предыдущем поколении. По первости ведешь машину, обмирая насчет габаритов. Кресла с удлинителями подушек и памятью, причем пассажирское запоминает на одну комбинацию больше. Фигурный ключ оставляешь в кармане и заводишь мотор поворотом ручки. Пластинки центрального дефлектора — с электроприводом. Основной тач-скрин и сенсорное поле на центральном тоннеле идеальны для дактилоскопии по вашим отпечаткам

Комфортно устроиться за рулем — дело считанных секунд. Узнаю ли Porsche? Многие журналисты, описывая фирменные кокпиты, «сразу узнают неповторимый стиль марки», вот и я... Узнаю смартфон! Переход на «цифру» в интерьере начался с модели 918 Spyder, и теперь Panamera тоже встречает водителя интерактивными сенсорными плоскостями. Сейчас даже странно вспомнить, что кнопок вокруг рычага КП на ушедшем поколении было за два десятка. И странно, что вращающийся включатель света слева от руля сейчас заменен на кнопочный.

Тест Porsche Panamera
По бокам от традиционного круга тахометра 7-дюймовые дисплеи, кладези информации. На правый выводится карта навигации. Для указания целей можно использовать данные со смартфона: адреса в книжке контактов или фотографии мест с привязкой к GPS-координатам

Объемными на тоннеле остались клавиша электронного «ручника», кнопка «аварийки», движки климат-контроля и громкости медиасистемы да кругляшок джойстика. На нашем рынке выделится еще и пульт ЭРА-ГЛОНАСС вместо маленького отсека (или пепельницы) у рычага РКП. А доминирует 12,3-дюймовый экран, у которого есть функция распознавания жестов: подносишь палец — предлагаются подходящие фрагменты меню. Удобно ли в целом? Эффектно! На вид всяко круче пульта второго ряда. Но от дороги сложносочиненный «центр управления» отвлекает сильнее чем хотелось бы.

Тест Porsche Panamera
Тест Porsche Panamera
  • Камеры системы кругового обзора находятся в переднем бампере, на багажной двери и на корпусах зеркал.
  • Система ночного видения с тепловизионной камерой обнаруживает людей и крупных животных, о которых сигнализирует водителю. При этом тепловизор настроен так, чтобы стремиться исключать предупреждения о «незначимых» теплящихся объектах — например, о стоящем мотоцикле с остывающим мотором

«А дорога серою лентою вьется»... Не лентой — узенькой ленточкой! Первые пару километров переживаешь, втискиваясь в повороты. Дальше успокаиваешься: Panamera архипослушна и позволяет ехать смелее. На борту 4D-Chassis Control — этакая центральная нервная система управления ходовой: собирает данные, контролирует ускорения, рассчитывает оптимальные параметры и передает на все блоки. Среди моих чувств, увы, нет такого, которое помогло бы отследить микронюансы 4D и подруливания задних колес, способных отклоняться на 2,8 градуса. Если скорость выше 50 км/ч, поворот идет в том же направлении, что у передней оси, если ниже — в противофазе: база словно удлиняется и укорачивается. Неочевидна на сухой дороге и работа 4WD с электронной многодисковой муфтой. И остается лишь верить словам инженеров о том, что на вираже подтормаживается внутреннее заднее колесо. Зато в итоге наблюдаем очевидное-невероятное: автомобиль рулится так, словно шины Pirelli P Zero примагничиваются к полотну. Кстати, вибрации от асфальта уже воспринимаются как информационный оживляж. В режиме Sport+ их чересчур. А Sport — самое то: колебания кузова уменьшены, а ход еще относительно плавный. Настройки систем и узлов можно собрать в персональную конфигурацию Individual — тут уж кому как нравится.

Тест Porsche Panamera
Тест Porsche Panamera
  • Регулировка дорожного просвета автоматическая. А при команде вырастить клиренс на максимум пневмоподвеска поднимается на 20 мм. Если же принудительно выбрать самый низкий уровень, передняя часть кузова опускается на 28 мм, задняя — на те же 20 мм
  • К стандартным тормозам не придраться. А в списке опций есть тормозная система Porsche Ceramic Composite Brake с усиленными углеволокном керамическими перфорированными дисками (передние диаметром 420 мм, задние — 390), десятипоршневыми суппортами впереди и четырехпоршневыми сзади

Готов спорить на «Зубровку», что веду один из самых прогрессивных автомобилей во всей Польше! Адаптивный круиз-контроль ориентируется на данные навигации, окружающие автомобили, ограничения скорости и рассчитывает с запасом на три километра темп поездки, работу РКП и использование наката. Есть регулировка дистанции (в диапазоне 30-120 км/ч), контроль помех при перестроении (15-250 км/ч), удержание в полосе с назойливым даже подруливанием (65-250 км/ч). А вечером мы по-детски увлеклись действом фар — они матричные и в каждой по 84 светодиода. Включаешь «автоматический дальний», и начинается световое шоу. Panamera генерирует освещение блуждающими фрагментами, раздвигает занавеси тьмы (натурально театр!), посылает пучки в повороты и на придорожные объекты. Один из «спецэффектов»: три предупреждающих (нас) вспышки на человека или крупное животное у дороги. По-моему, поляки удивлялись такому «стробоскопу», хотя вспыхивал он не всегда. И еще Panamera не должна слепить встречных, чаще так и делает, но изредка свет меняется с опозданием — нам успевали возмущенно помигать.

Тест Porsche Panamera
Нет в мире совершенства. Минус в электронную карму одного из подопытных автомобилей оказался единственным за время теста. Но и сохранился в нашей истории: «самоисцеления» после перезапусков не произошло. Да-да, по колесам тоже пинали

Про три испробованных силовых агрегата один хвалебный абзац. Panamera 4S с 440-сильным V6, пожалуй, оптимальная. Энергичное ненапряжное исполнение «силовых приемов», незаметная работа роботизированной PDK. Образцовая коробка с двумя сцеплениями держит крутящий момент до 1000 Нм, седьмая и добавленная восьмая передачи повышающие, а максимальная скорость достигается на шестой. У дизельной 4S с 422-сильным V8 4.0 «робот» ожидаемо переключается чаще, зато тяговитый мотор — 850 Нм уже при 1 000 об/мин! — постоянно в тонусе. Увесистый, к слову, мотор. Версия на солярке самая тяжелая из тестовых — 2 050 кг, тоже выступает на «пневме», и прибавка массы в передней части чувствуется как на неровностях, так и в поворотах. Вопрос поставок дизеля в Россию открыт. А не угодно ли 550-сильную Turbo V8 4.0, которая тянет на 1 995 кг и минимум на 10 173 000 рублей? Избыточная модификация! Польша ей жмет как загончик дикой бестии. А утопишь педаль газа, и энергия чуть ли не зримо хлещет за края, даром разбрызгивается по обочинам каплями из выхлопных труб.

Тест Porsche Panamera
  • Panamera Turbo узнается по переднему бамперу и трапециевидным наконечникам выхлопной системы. В отличие от вариантов проще, задний Turbo-спойлер, поднимаясь по команде водителя или автоматикой на скоростях от 90 км/ч, раздвигается. Пневматическая подвеска у версии — уже в стандарте
  • Заказав пакет Sport Chrono, вы получаете функцию яростного старта Launch Control и кнопку Sport Response на руле. Нажал SR и на 20 секунд включил режим-максимум, яростнее, чем Sport+. Panamera мобилизуется, PDK перескакивает в диапазон 3000-6000 об/мин, а вверх начинает переключаться на пределе

Вывод? Очень простой. Porsche Panamera — модель разная и многогранная. Поэтому наверняка даже владельцам удлиненной на 150 мм версии Executive интересно пересаживаться за руль. Просто... они могут себе позволить этого не делать! И даже, представьте себе, могут не вникать в подробности усовершенствований, довольствуясь тем, что автомобиль «полностью новый». А я ключ в руке кручу-верчу... Отдавать не хочу.

Тест Porsche Panamera
Пятая дверь (конечно, с электроприводом) обнажает багажный отсек объемом от 495 литров. В подполье ремонтный набор и только; по умолчанию объем топливного бака — 75-литров, за доплату установят 90-литровый
Технические характеристики Porsche Panamera
(данные производителя)
Модификация 4S Turbo 4S Diesel
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя V6, бензиновый, битурбо, с непосредственным впрыском V8, бензиновый, битурбо, с непосредственным впрыском V8, дизельный, битурбо
Рабочий объем 2 894 см3 3 996 см3 3 956 см3
Максимальная мощность 440 л. с. @ 5 650 об/мин 550 л. с. @ 5 750 об/мин 422 л. с. @ 3 500 об/мин
Максимальный крутящий момент 550 Нм @ 1 750 — 5 500 об/мин 770 Нм @ 1 960 — 4 500 об/мин 850 Нм @ 1 000 — 3 250 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 4,4 с 3,8 с 4,5 с
Максимальная скорость 289 км/ч 306 км/ч 285 км/ч
Средний расход топлива 8,1 л/100 км 9,3 л/100 км 6,7 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач 8-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая, пружинная/с пневмоэлементами, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, пружинная/с пневмоэлементами, многорычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Размеры и масса
Длина 5 049 мм
Ширина (со сложенными зеркалами) 1 937 мм
Высота 1 423 мм 1 427 мм 1 423 мм
Колесная база 2 950 мм
Дорожный просвет н. д.
Максимальный объем багажника 495 — 1304 л
Объем топливного бака 70/90 л
Снаряженная масса 1 870 кг 1 995 кг 2 050 кг

Комплектации и цены

Базовая Porsche Panamera с мотором 3.0 (330 л. с.) и задним приводом стоит от 6 218 000 рублей. Все прочие версии, полноприводные, — от 6 496 000 рублей. Panamera 4S обойдется минимум в 7 753 000 рублей, за Turbo просят от 10 173 000, а за гибридные E-Hybrid — от 7 652 000 рублей. Удлиненную Executive можно взять минимум за 7 135 000 рублей. А универсал Sport Turismo доступен по ценам от 6 667 000 рублей. Самая дорогая Panamera в российской гамме — удлиненная гибридная Turbo S за 13 495 000 рублей.

Счастье от Porsche — в опциях, заказанный без них автомобиль — нонсенс. Доплату просят даже за цветные фирменные эмблемы на колесах. При этом развернутого прайс-листа у нашего представительства в широком доступе нет: приходите к дилеру, и вам все обстоятельно расскажут.

Перечислим лишь некоторые пункты базовой комплектации 4S и Turbo. Колеса на 19 или 20 дюймов, светодиодная светотехника (доступна с системой Porsche Dynamic Light), зеркала с электроприводом и подсветкой зоны у кузова, датчик дождя, система бесключевого доступа и пуска мотора, сиденья с частичной кожаной отделкой или полностью кожаные, аудиосистема мощностью 150 Вт, 12,3-дюймовый тач-скрин, навигация, система Porsche Connect Plus (онлайн-услуги и совместное использование приложений со смартфоном), двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электроприводы и подогрев кресел, электропривод пятой двери, адаптивный задний спойлер, парктроник, 8 подушек безопасности, ISOFIX, система отслеживания угнанного автомобиля.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!