Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Недамский угодник

FIRSTscope: изучаем степень дозволенного на новом
Porsche Cayman S

Недамский угодник

FIRSTscope: изучаем степень дозволенного на новом
Porsche Cayman S


Сергей Белоусов, опубликовано 28 мая 2013

Фото: CARscope.ru и Porsche

 

Владельцы Porsche 911 разных лет выезжают на клубные пробеги с чуть более вздернутым носом, чем хозяева раритетных BMW и Mercedes-Benz. Однако у «младшего брата» Cayman столь мощного культа личности нет и в помине, хотя именно таким должен был быть 911, если бы со сменами поколений машины не увеличивались в размерах и не обрастали «животом».

 

Porsche Cayman S 2013

Porsche Cayman и 911 Carrera объединяет изгиб крыльев в стиле «Coke bottle»


Он и есть — почти новый 911. От переднего номерного знака до двигателя, который расположен за спиной водителя, обе модели почти идентичны друг другу вплоть до панелей пола. Но дальше… Cayman — среднемоторный хэтчбек, и это просто мега-круто! Еще круче, если «крокодильчик» с приставкой S, а визжать от удовольствия заставит опциональный пакет Sport Chrono. И если после этого ваше тело не станет тушкой хомячка после капли никотина, то попробуйте добавить к нему карбон-керамические тормоза, которые действительно замедляют машину гораздо эффективней штатных, и недоступные ранее 20-дюймовые диски.

 

Porsche Cayman S 2013

Выдвижной спойлер Porsche Cayman визуально переходит в фонари из-за большей, чем раньше, площади. Кроме того, он выдвигается выше и встает под большим углом, чем в новом Boxster


Усевшись за руль Cayman S, я сразу вспомнил модель Porsche 911 Turbo из второй половины 1970-х, которой мне однажды посчастливилось управлять. Во всем «виноват» руль с новым электромеханическим усилителем (конструктивно он также от 911-го), он очень похож на ту самую модель: тугой даже на неподвижном автомобиле, а с ростом скорости еще тяжелее и, кажется, настроен лучше... Нет, чтобы превозносить Cayman над 911, нужна недюжинная смелость, но поверьте, управлять среднемоторным хэтчбеком гораздо азартнее, честнее, первобытнее что ли. Они даже не ограничивают максимальную скорость на отметке 250 км/ч, как остальные, ведь шасси позволяет контролировать машину на предельных скоростях (у Cayman S283 км/ч), и это правда.

 

Porsche Cayman S 2013

Кто именно вас догоняет — Cayman или Boxster — можно узнать, взглянув на передний бампер. У купе он сильно отличается от родстера


Оппозитник объемом 3,4 литра расположен в пределах колесной базы, а стать идеальной развесовке по осям мешает блок трансмиссии, которая пристыкована к мотору сзади. В результате на перед приходится 46% массы, на корму — 54%. C открытым газом Cayman S перебрасывает часть веса назад, а потому в затяжном повороте развивается инерция, и машина легко уходит в контролируемый занос. Если, конечно, его удастся развить, ведь Cayman S следует за поворотами рулевого колеса послушнее электрички, а сорвать его с траектории при включенной системе стабилизации можно, только нарочно превысив скоростной предел прохождения поворота или резко крутанув рулем в сторону изгиба трассы.

 

Интерьер Porsche Cayman S 2013

Если хочется легкого руля на парковке, можно заказать опцию электромеханического усилителя Plus, тогда до 50 км/ч прикладывать излишние усилия не придется, а возврат в нулевое положение будет происходить быстрее


Но и в этом случае можно не бояться оказаться на встречной полосе: на страже целая армия систем, которые уберегают разгоряченного водителя от ошибок. Система PTV (Porsche Torque Vectoring) подтормаживает при помощи ABS внутреннее заднее колесо, чтобы вкрутить кузов по заданной водителем траектории, на выходе из поворота за дело берется задний межколесный самоблокирующийся дифференциал с асимметричным коэффициентом блокировки (22% «под газом» и 27% с отпущенной педалью акселератора), в режиме Sport система PASM зажимает амортизаторы, а в SportPlus жидкость в них становится еще более вязкой. В унисон работают и динамические опоры трансмиссии, наполненные магнитореологической жидкостью, которые пригвождают коробку передач к кузову и снижают паразитные перемещения блока.

 

Porsche Cayman S 2013

Выхлопные трубы расположены по центру: у Cayman — одинарный овальный патрубок, у Cayman S — сдвоенные патрубки раздельной выхлопной системы

 

Детали интерьера Porsche Cayman S 2013


По сравнению с Porsche 911 не хватает лишь системы подавления кренов (PDCC). Да, без нее Cayman S не может конкурировать по скорости прохождения гоночного трека, да и двигатель здесь развивает 325 л. с. (370 Нм), а не 350 л. с. (390 Нм), как у 911 Carrera. Но это лишь цифры и секунды, а с места водителя при зажатых подвесках кренов не чувствуется вовсе. С пассажирского сиденья кажется, что твой коллега за рулем сошел с ума и не отдает себе отчета в происходящем, но нет, каждый поворот на серпантине в горах близ Новороссийска отображается перед лицом водителя на навигационной карте в правом приборном «колодце», а когда садишься за руль сам, понимаешь, что предел сцепления еще далеко.

 

Porsche Cayman S 2013

Воздухозаборники на боках теперь с двух сторон


Ощущениям вторит 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия PDK, которую лучше заранее подготовить к динамичному движению кнопкой Sport Plus. В таком положении стрелка тахометра может часами находится в районе 4 000 об/мин, предвкушая резкое ускорение. Пожалуй, это одна из самых лучших роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями в автомобильном мире. Время переключения даже без предварительных настроек молниеносное, «робот» мгновенно сбрасывает по две-три ступени при нажатии педали в пол, а при нажатой кнопке Sport Plus...

 

Детали интерьера Porsche Cayman S 2013

Удар - вторая... еще удар - третья... пинок под зад - четвертая. Переключаясь возле «отсечки», автомобиль будто прыгает вперед с еще большим азартом, торможение — с перегазовкой. PDK делает именно то, что задумал водитель, без единого сбоя, без задержек и задумчивости. Конечно, можно переключиться в «честный» ручной режим, когда повышенная передача не включится самостоятельно, и управлять тягой при помощи переключателей на руле.

 

Багажник Porsche Cayman S 2013

Объем багажника спереди составляет 150 литров, а сзади — 162 литра или 275 литров «под крышу», по сумме багажного пространства (425 литров) новый Cayman «везет» старому 15 литров

  

Детали интерьера Porsche Cayman S 2013


Тут главное выбрать правильный руль из двух вариантов — тот, что с подрулевыми «лепестками», а не со встроенными кнопками. В первом случае слева будет «минус», а справа — «плюс», так по-гоночному, правильно. Во втором случае кнопки придется нажимать от себя для переключения вверх и на себя для сброса ступени, неудобно.

 

Детали интерьера Porsche Cayman S 2013

На рулевом колесе высвечиваются выбранные водителем режимы движения

 

2013 Porsche Cayman. Рулевое колесо

Porsche Cayman S 2013


«Жаль, что на тесте присутствовали Porsche Cayman S только с опциональным пакетом Sport Chrono», — зудит где-то в голове жажда познания. «Хорошо, что Sport Chrono был установлен на всех тестовых автомобилях», — противоречит ей азарт. В это заветное словосочетание входит все, что делает Cayman S таким драйверски приятным, а система быстрого старта Launch Control позволяет сократить время разгона с 0 до 100 км/ч на две десятые секунды — до 4,7 секунды.

 

Детали интерьера Porsche Cayman S 2013

Пользоваться спидометром невозможно из-за слишком частой нарезки делениями. Хорошо, что внизу тахометра есть цифровой дубликат показаний скорости


Снимая вспотевшие руки со взмокшей кожи руля, возвращаешься к реальности. Бутылка разогретой на солнце минералки уже давно вылетела из хлипких подстаканников и валяется где-то между сиденьем и центральным тоннелем. Положить ее больше некуда: карманы и ниши в дверях не вмещают в себя даже полулитровые емкости. Сзади пылает жаром спрятанный под ворсистый кожух мотор, уши заложены от излишнего шума, которого даже на ровном асфальте чересчур много, а тело ломит от слишком жестких подвесок. Это расплата за дизайн, прекрасное шасси, среднемоторную компоновку и сочный звук выхлопной системы, поступающий через специальные акустические трубки в салон.

 

Porsche Cayman S 2013

На 4,6-дюймовом мониторчике в приборной панели можно посмотреть красочные данные бортового компьютера и навигации, а также замерить время прохождения круга, поглядеть перегрузки


От Porsche Cayman S можно устать так же быстро, как и привыкнуть к его превосходной управляемости. Говорят, кто-то из группы журналистов, тестировавшей автомобиль перед нами, на обратном пути в аэропорт Краснодара лишился водительских прав — вкатался, почувствовал драйв и не смог сдержать себя, сильно превысив скорость. Всецело почувствовать машину можно только на треке, она полностью готова к нему без дополнительных улучшений и готова проявить себя. Официально хэтчбек уже сделал это, пройдя «Северную петлю» за 7 минут и 55 секунд. Столько же потратила Ferrari F430, а предыдущий Cayman S проходил Нюрбургринг за 8 минут 4 секунды. Прогресс.

 

Детали интерьера Porsche Cayman S 2013

Аналоговые часы на вершине центральной консоли — традиционный признак Porsche с пакетом Sport Chrono


Удивительно еще и то, что при всей своей спортивности, шумности и жесткости хэтчбек пытается быть автомобилем на каждый день. К примеру, расход топлива у Cayman S с PDK, системой рекуперации энергии торможения, новым строением и алгоритмом управления тепловым режимом охлаждающего контура и системой «стоп-старт» составляет 8,0 литров на 100 км, что является... официальной ложью. Такую цифру вывел европейский цикл испытаний NEDC, который не учитывает того, что сцепления трансмиссии PDK могут размыкаться во время движения накатом. То есть официальные данные могли быть еще меньше, ну, а реальные, как всегда, зависят от водителя и погодных условий.

 

Porsche Cayman S 2013

Посмотреть на мотор владельцу не суждено, ему можно только долить масло или антифриз через соответствующие горловины. Все остальное скрыто под панелями


Правда, российским клиентам этот факт не будет интересен, решили в Porsche и «по умолчанию» выключили систему «стоп-старт». Будет ли интересен Cayman как таковой? Всего несколько фактов: покупатели Porsche в России гораздо моложе своих европейских аналогов, что должно говорить в пользу Cayman, причем процент женщин среди этих клиентов больше, чем где-либо в мире, что также «за» Cayman. Однако речь в случае с россиянами вовсе не о Cayman, а о внедорожниках Cayenne и хэтчбеках Panamera, именно эти модели составляют костяк продаж в РФ.

Техника

Новый Porsche Cayman сделан по рецепту «старшего брата» 911, от переднего бампера и вплоть до двигателя у двух автомобилей одинаковые комплектующие с небольшими различиями. В новом «Каймане» значительно увеличено количество алюминиевых деталей — их теперь около 44%. Из «крылатого металла» сделаны передняя часть кузова, днище, задняя часть, двери и обе крышки багажников. Алюминий сам по себе жестче, а крепление герметиками и заклепками еще больше увеличивает его жесткость, в целом она выросла почти вдвое — на 40%! Масса же самого кузова снизилась на 47 кгдо 236 кг, а общий вес кузова составил 1 350 кг, что на 30 кг меньше, чем раньше.

 

Техника Porsche Cayman S 2013

Длина Porsche Cayman увеличилась на 33 мм (до 4380 мм), но размер колесной базы получил прибавку вдвое больше этого значения — 60 мм (2475 мм). Переднюю ось отодвинули вперед, а передний свес сделали на 26 мм короче. Высота сократилась на 10 мм или 11 мм в случае с Cayman S, при этом дорожный просвет не уменьшился. Еще один секрет элегантной внешности — отодвинутое на 100 мм вперед лобовое стекло и заходящая дальше назад линия крыши, что позволило увеличить объем багажного отделения сзади. Колея колес у Cayman S расширена 40 мм спереди и на 12 мм сзади (на 36 мм и 2 мм у Cayman без приставки S). Впервые для серийной модели можно заказать опциональные 20-дюймовые легкосплавные диски, которые поставляются вкупе с разновеликими шинами 235/35 ZR20 спереди и 265/35 ZR20 сзади.

 

Техника Porsche Cayman S 2013

Хэтчбек стоит на четырех стойках типа «МакФерсон», спереди они почти без изменений перекочевали с модели 911 Carrera, стали лишь более компактными и жесткими. В конструкции применены новые облегченные алюминиевые опоры амортизационных стоек и поперечная балка, что позволило снизить «клевки» при торможении и сократить тормозной путь. Задняя подвеска сохранилась прежней конфигурации, но ее конструкция улучшена за счет облегченных алюминиевых деталей.

 

Техника Porsche Cayman S 2013

Опциональная система PTV помогает автомобилю поворачивать, подтормаживая заднее внутреннее колесо


На нижних рычагах подвески появились кожухи, улучшающие охлаждение передних тормозов. Сами тормоза стали мощнее: увеличилась площадь тормозных колодок, суппорта стали жестче и тормозные диски увеличенного диаметра от Porsche 911 Carrera. В качестве опции предлагается карбон-керамическая тормозная система с дисками диаметром 350 мм спереди и желтыми 6-поршневыми суппортами.

 

Porsche Cayman S 2013

Новыми для Porsche Cayman стали электронный ручник с функцией удержания автомобиля при старте с места, система доступа в автомобиль без ключа и адаптивный круиз-контроль, который тормозит самостоятельно перед препятствием спереди. Правда, в замочную скважину ключ вставлять все равно придется, а круиз-контроль тормозит не до полной остановки: в Porsche утверждают, что в случае полного контроля системы над движением водитель может слишком сильно расслабиться и перепутать педали в экстренной ситуации.

 

Под капотом Porsche Cayman S — оппозитник объемом 3,4 литра, который выдает в новом поколении модели на 5 л. с. больше (325 л. с.). В 911 Carrera этот же двигатель выдает 350 л. с. и из-за расположения трансмиссии в пределах колесной базы развернут в противоположную сторону.

 

Забор воздуха для силового агрегата теперь осуществляется с обоих бортов, а спереди по примеру 911 разместились два раздельных компактных радиатора охлаждения. Мотор оснащен системой регулировки фаз газораспределения и изменения высоты подъема клапанов VarioCam Plus, вместо традиционного термоанемометрического пленочного расходомера воздуха, который раньше устанавливался во впускном коллекторе и создавал некоторое сопротивление потоку, используется датчик давления. Интересно, что российским ГОСТам среднемоторная конфигурация Cayman S не соответствует по уровню шума.

 

Техника Porsche Cayman S 2013

Комплектации

Цена базовой комплектации Porsche Cayman в России составляет 2 555 000 рублей, Cayman S стоит от 3 129 000 рублей.

 

Техника Porsche Cayman S 2013

Так расположены динамики премиальной системы Burmester


За цвет с эффектом металлик в случае с Porsche Cayman S нужно доплатить чуть больше 39 тысяч рублей, за специальные цвета (их три — серый, коричневый и золотистый) — 112,5 тысячи рублей. 20-дюймовые диски обойдутся в зависимости от дизайна в сумму от 68,5 до 127,5 тысячи рублей. До 300 тысяч можно отдать за сиденья, 135,5 тысячи будет стоить трансмиссия PDK, 351 тысячу - керамические тормоза, 76 тысяч будет стоить пакет Sport Chrono, за 103 тысячи предлагается регулируемая выхлопная система, а акустика Burmester обойдется в 187,7 тысячи рублей. И так далее. В итоге стоимость Porsche Cayman S легко довести до 5,5 миллиона рублей.

 

На данный момент в России насчитывается 21 дилерский центр Porsche и два сервисных дилера. Буквально накануне нашего приезда на тест-драйв в Краснодар в столице края открылся еще один автосалон марки. На очереди два центра в Москве («Рольф») и один «Porsche Центр Пулково» в Санкт-Петербурге.

Конкуренты

Купе Audi TT RS немного меньше по размерам, чем Porsche Cayman S, базовая цена за автомобиль с 340-сильным 2,5-литровым мотором и роботизированной трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями составляет 2 779 000 рублей. Доплата за 360-сильную версию мотора — 220 тысяч рублей.

Купе-родстер BMW Z4 sDrive35is с 340-сильным 3,0-литровым турбированным мотором и жесткой крышей обойдется минимум в 2 999 000 рублей, а за купе-родстер Mercedes-Benz SLK 350 с 306-сильным атмосферным V6 придется выложить 2 290 000 рублей.

История

 

Porsche Cayman первого поколения

 

Похожий на купе, но являющийся трехдверным хэтчбеком, Porsche Cayman дебютировал в 2005 году на моторшоу во Франкфурте, чтобы заполнить ценовую пропасть между машинами Porsche Boxster и 911 Carrera (997). В июле 2006 года в продажу поступила горячая модификация S.


Первый Cayman на 40% состоит из компонентов родстера Boxster (987) – в его основе лежат та же платформа, модернизированные, более жесткие, подвески и силовые агрегаты, которые, как и в предшественнике, размещены у задних колес. При длине 4,37 метра модель комплектуется оппозитными 6-цилиндровыми моторами объемом 2,7 (245 л. с.) и 3,4 литра (295 л. с.). Последний устанавливается на «заряженную» модификацию Cayman S и обеспечивает 1,3-тонному спорткару ускорение до 100 км/ч за 5,4 секунды и максимальную скорость 277 км/ч. На старте продаж Cayman предлагался с 5-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонной автоматической трансмиссией Tiptronic.


В рамках планового рестайлинга, проведенного в 2009 году, модель преобразилась, стала чуточку быстрее и современнее. На смену базовому мотору объемом 2,7 литра пришел двигатель 2,9 литра с отдачей 265 л. с., мощность агрегата 3,4 литра в версии S возросла до 320 л. с., а время разгона до «сотни» сократилось до 5,2 секунды. Кроме того, в арсенале Cayman появились более современные коробки – МКП6 и преселективный «робот» PDK7.


Автомобиль первого поколения был снят с производства в ноябре 2011 года.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!