Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Электрификация Сибири

TRIPscope: снаряжаем бензин-электрические Porsche
на поиски идеальной строганины

Электрификация Сибири

TRIPscope: снаряжаем бензин-электрические Porsche
на поиски идеальной строганины


Павел Седельников, опубликовано 14 апреля 2015

Фото: CARscope.ru и Porsche

«Это тебе не в булочную на такси, никто слова не скажет», — прикалывались друзья, провожая меня в этот поход. А и впрямь: разве махнуть за экологически чистой рыбкой на таких же здоровых Porsche по́шло или предосудительно? Заодно проверим, как Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid, эти самодвижущиеся сборники патентов и нанотехнологий, переживут трескучие морозы с танковыми полигонами, которые у нас принято называть федеральными трассами.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Транссибирский марш-бросок стартовал на Байкале в конце февраля, чтобы через 12 дней, 8 марта, завершиться на Урале, в Екатеринбурге. Ключевые чекпоинты — Иркутск, Братск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Тобольск, Ханты-Мансийск, Тюмень

Так я размышлял, сидя в самолете. Даже приготовил разлинованный блокнот, чтобы отмечать запас электрического хода при разных температурах и выяснить, на каком градусе ниже нуля плагин-гибридное нутро Porsche скажет «Я пас». Естественно, все пошло не так. Новосибирск поприветствовал нас детским пятиградусным морозцем: весна коварно перешла в наступление. Предыдущим двум группам, которые гнали автомобили из Иркутска, где стартовала экспедиция Plug in to Siberia, повезло больше: они и померзли, и вдоволь подрифтили на обледенелых дорогах — у единственной в колонне Panamera не только легковой клиренс, но и задний привод, и нешипованные шины. Все удовольствия! Впрочем, сюрпризов немецкая техника, по словам коллег, не преподнесла: заряжалась, запускалась и ехала при минус тридцати по Цельсию.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
До Новосиба гибридные Porsche в сопровождении дизельных Cayenne-техничек дошли, практически не потеряв товарного вида. Покоцанные лобовые стекла и несколько отправленных в утиль мишленовских покрышек не в счет: это наименьшее, что могло случиться. Кстати, сумеете угадать, который из этих одинаковых на первый взгляд «Кайенов» подключается к розетке? Подсказки — надписи «e-hybrid» и тормозные механизмы диетического салатового цвета

Наш этап — третий и последний, мы должны завершить этот авантюрный вояж длиной около 7000 километров и финишировать в Екатеринбурге. Выезд предварили маленькой порцией официоза, устроив пресс-конференцию в шоуруме новосибирского дилера Porsche. На огонек заглянули и живые владельцы гербоносных спорткаров: накануне сотрудник автосалона с плохо скрываемым удовольствием поведал нам, что подключаемыми гибридами уже интересуются трое клиентов. Да и вообще, мол, бизнес идет: дефицитные «Маканы» и «Кайены» расписаны на несколько месяцев вперед, все упирается в квоты. Кризис для премиума — золотая пора.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Организаторы подчеркнули «зеленую» суть машин с силовыми установками E-Hybrid, выбрав тематическую цветовую схему. Все наши автомобили оклеены одинаково, распознать виновников торжества можно лишь по тормозным суппортам, надписям «e-hybrid» на передних дверях и крыльях и по зеленым шильдикам Panamera S / Cayenne S, которые гибриды носят на пятой двери

Попозировав для местной прессы и раздав интервью телевизионщикам, выстраиваемся колонной и выдвигаемся в сторону Омска. Трасса Р-254 «Иртыш» (бывшая М-51 «Байкал») оказалась на удивление в неплохом состоянии. Как и едва ли не все удаленные от столиц транспортные артерии, она двухполосная — почти все 680 км пришлось преодолевать, то и дело наступая на педаль для обгона большегрузов.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Участков, рельефом напоминающих лунную поверхность, на нашем пути встретилось немного. Ограничителем скорости для всей процессии в эти моменты выступала Panamera: наслушавшись рассказов о том, как она на волнах асфальта вышибала искры банкой глушителя, мы решили не лихачить. Вообще, если не «валить» на все деньги и увеличить жесткость подвески, хэтчбек отлично справляется с неухоженными дорогами. О «Кайенах» и говорить нечего

Проблемы с ускорением «Панамере» S E-Hybrid, которая первой попала в наши с напарником руки, неведомы. Подхватывает так, что внутренние органы норовят прилипнуть к спине. Еще бы: к 333 бензиновым «лошадкам», которые передает колесам трехлитровый бензиновый V6, добавлены 95 л. с., развиваемые электромотором. Суммарная мощность силовой установки — 416 л. с., максимальный крутящий момент — 590 Нм при 1250-4000 об/мин. До первой «сотни» электрифицированная Panamera раскочегаривается за 5,5 секунды, до второй — за 19. Мы выжали в порядке эксперимента 227 км/ч, и знаете, что удивило? Даже не образцовая стабильность машины на прямой, а то, как естественно она себя чувствует в столь экстремальном режиме и как передает это состояние спокойствия рулевому. Казалось бы, посадка низкая, плюс неизбежный на такой скорости шум ветра — ощущение скорости должно зашкаливать, работая естественным ограничителем... Ничуть не бывало! Panamera — настоящий круизный лайнер, комфортабельный и непоколебимый. Особенно впечатлила аэродинамика: прижимная сила такова, что машину не сдувает ни на открытых участках, ни летящими навстречу фурами. Идет как по рельсам — избито, но правда.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Panamera S E-Hybrid ведет себя как истинный спортсмен: отменно держит дорогу, не допускает сильной раскачки и эффективно противостоит кренам в виражах, радуя водителя информативностью и точностью руля. При всем при этом на трещинах и бородавках асфальта тряска не критичная

На ровном покрытии лучше всего «расслабить» шасси и наслаждаться плавностью хода, на волнистом — перейти в режим Sport. Ямки, стыки и оголенная щебенка будут отдавать в кузов, но жить с этим можно, а энергоемкость вырастет. Пробить подвеску мы умудрились лишь однажды, да и то потому, что зевнули момент торможения. Тормоза, к слову, требуют привыкания: педаль в начале хода слегка «проваливается», приходится дожимать дальше запланированного — видимо, так проявляет себя рекуперативная система. К эффективности замедления вопросов нет.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Чуть ли не единственный случай, когда вместо цепкого сухого асфальта под колесами оказался снежный накат. Как же послушны и предсказуемы эти автомобили, как легко контролировать скольжение!

«А что ж так медленно ехали?» — изучив документы на головную машину, гаишник принялся писать постановление за лишние 33 км/ч. Действительно, справные тормоза. И хорошо, что мы не встретились с этим экипажем пятью минутами ранее. А вот законы физики не обманешь: педалирование в режиме «газ в пол — газ выключен» привело к тому, что уже на 430 километрах пробега гибридный Cayenne запросился на заправку. Да и у нашей Panamera к тому моменту бензина осталось четверть бака. Увлекшись экспериментами со скоростью, мы совсем забыли, что собирались двигаться максимально экономично. После первого отрезка пути компьютер «Панамеры» показал 12 л/100 км, «Кайена» — 15 литров на «сотню». Неплохо для столь рваного ритма, еще бы бак кроссоверу немного увеличить: 80 литров для такого здоровяка — в обрез.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
  • VIP-заправка. Как показал опыт, наш и предшественников, при всей экономичности гибридов дизельным «Кайенам» сопровождения свидания с колонкой все-таки требуются реже
  • У бензин-электрических Porsche по два лючка. Справа отверстие для углеводородов, слева — для электронов. Под крышкой спрятан зарядный порт
  • Бензобак у Cayenne S E-Hybrid лишен вентиляции. Чтобы его открыть, нужно сперва стравить давление — вот этой кнопкой на двери

Ну а как они идут на электричестве, спросите вы? К моменту выезда из Новосибирска батареи были практически пусты, но это дело поправимое: пополнить резерв киловаттчасов можно не только «присосавшись» к розетке, но и на ходу. Принудительная зарядка активируется кнопкой E-Charge и лучше всего работает, когда едешь по трассе с приличной скоростью. В городском темпе и в то время, когда мотор молотит на холостых, толку от бортового «заряжающего» мало: блок управления силовой установкой, наоборот, старается разряжать тяговый аккумулятор, по минимуму задействуя ДВС. Кое-что дает рекуперация, которая работает при легком нажатии на педаль тормоза (в этот момент электродвигатель переходит в режим генератора, а уже потом колодки прижимаются к дискам), но сколько-нибудь заметно повлиять на остаток EV-хода таким способом нереально.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Чтобы восстановить энергорезервы, понадобилось примерно 40 минут на скорости плюс-минус 120 км/ч. Если верить индикатору, до конца батарея все-таки не зарядилась: режим E-Charge выключился, когда бортовой компьютер показал 18-километровый запас хода на электричестве, и ответил отказом на попытку активировать его снова

Идеальный распорядок дня для владельца электрифицированного Porsche, по мнению конструкторов, таков: ночью «заправляемся» от розетки, чтобы выехать из дома не беспокоя родных и соседей, без шума и гари, затем восстанавливаем растраченное на шоссе (предполагается, что клиент обитает за городом и имеет возможность разогнаться), чтобы снова въехать в зону, где нежелательно дымить, на электромоторе. Это не только самый экологически верный, но и наиболее экономичный расклад: есть шанс отделаться тремя-четырьмя литрами на «сотню». Паспортные данные обещают средний расход в 3,1 и 3,4 л/100 км для Panamera и Cayenne соответственно. Если можете подзаряжаться не только дома, но и на работе, а расстояние между пунктом А и пунктом Б не превышает 15-20 километров, о поездках на АЗС можно вообще забыть. Бензин будет тратиться лишь на запуски при минусовых температурах, когда ДВС будится принудительно.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Индикатор не врал: в режиме электротяги мы проехали около 20 километров. Если не превышать лимит в 135 км/ч для Panamera и 125 км/ч для Cayenne, бензиновый мотор бездействует. Правда, разгоняется машина уже без огонька: мощность электромотора — 95 л. с.

Вот и Омск. Закусив покатушки в местном картинг-клубе «русскими суши» из муксуна (строганинка вышла на славу — не в обиду новосибирцам, вчера тоже было вкусно!), ставим гибриды на зарядку и отправляемся спать. «Электрокайену» с «Панамерой» предстоит испытать пятичасовой экстаз от слияния со штепселем.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
  • От стандартной бытовой розетки «электроники» восстанавливают силы за 3,5-5 часов, в зависимости от силы тока. Если под рукой имеется промышленная сеть, мощность штатного зарядного устройства (ЗУ) составляет 7,2 кВт, а время простоя не превышает полутора часов
  • Пиктограмма на дисплее ЗУ в виде перечеркнутого домика означает, что нет «земли». Для зарядки можно использовать только розетки с заземлением, иначе процесс не пойдет. В магазинчике, возле которого мы остановились для фотосессии, проводка оказалась двужильной. Зря возились с удлинителем!

На улице -9, мы внутри полностью заряженного Cayenne. Прежде чем направляться в Ишим и затем в Тобольск, немного покружили по городу на электротяге. Классные ощущения! Режим движения на электричестве (E-Power) включен по умолчанию — если не деактивировать его нажатием кнопки, после чего установка перейдет в режим гибрида, даже резкие нажатия на газ не вызовут вспышек в цилиндрах. Бензиновый движок заработает лишь тогда, когда вы превысите скоростной лимит в 125-135 км/ч или продавите правую педаль через обозначенный усилием предел «электрохода». Оружейники называют этот прием, позволяющий контролировать момент выстрела, спуском с предупреждением. Удобно.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
В приборном ансамбле гибридов спидометр заменен на индикатор мощности гибридной системы, именуемый Power-Meter, стрелки приборов — не красные, а зеленые. Маршрутный компьютер, снимающий жилплощадь в окошке справа, научен отображать несколько чисто гибридных параметров и экранов. В их числе — схема распределения потоков энергии, до боли напоминающая графику Mitsubishi Outlander PHEV. Интересно, кто у кого?

Выжать обещанные «мозгом» машины восемнадцать верст без помощи ДВС не вышло: накатав 6,8 км по довольно-таки загруженным улицам, оставшуюся в тяговой батарее энергию мы бездарно спустили на парковке, злоупотребив электрической «печкой», подогревом сидений и прочими излишествами. Грубо прикинули, что вдвое большую городскую дистанцию Cayenne осилит даже зимой, а уж в теплое время года…

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Расплата за хайтек: чтобы выиграть место для литий-ионных блоков, создатели Cayenne S E-Hybrid разместили штатную докатку прямо в багажнике, на кронштейне. Вон она, зачехленная, справа.  Panamera этим не страдает, поскольку лишена подменки, но и ее «кладовая» объемом не впечатляет

В Тюменской области с ее дорогами средней убитости двоякодвижимый Cayenne чувствует себя как рыба в воде. Раскачка чуть более заметна, чем внутри Panamera, но поджатые на одну ступень амортизаторы снимают вопрос. «Внедорожная» тележка позволяет ехать, особо не выбирая фарватера. Пока соратники на Panamera аккуратно огибали каждую ямку и кочку, переживая за днище и все, что под ним висит, мы шпарили по прямой. На ровном участке заряженный в прямом и переносном смысле кроссовер без проблем разогнался до 245 км/ч по спидометру — как и в салоне Panamera, несмотря на свист ветра вокруг стоек и зеркал руки не вспотели. Рулю чуть-чуть недостает стабильности в нулевой точке (грешим на шипованную резину), но цепкость шасси и связь по линии «баранка-колеса-асфальт» на высоте.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Panamera S E-Hybrid достигает 100 км/ч за 5,5 секунды, более увесистый Cayenne S E-Hybrid — за 5,9. Практический потолок — 270 и 243 км/ч соответственно. При 80-процентном нажатии на педаль газа активируется «электрический форсаж» — режим Boost, при котором бензиновый и электрический моторы отдают все, что могут

С полноценными оффроуд-сеансами поосторожнее. Да, у «е-гибридного» Cayenne регулируемая пневмоподвеска и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, однако принудительной блокировки «центра» кроссовер лишен: здесь стоит старый добрый Torsen. Отсутствуют и межколесные «локи», а их электронная имитация если и помогает, то не всегда. Твердая, казалось бы, площадка на поверку оказалась слегка утрамбованным снегоходами сугробом, и мы с Cayenne S E-Hybrid, попытавшись развернуться на этом пятачке, оконфузились по полной программе. Porsche шлифовал левым передним и правым задним колесами, пока окончательно не сел на брюхо. Пришлось дергать. Справедливости ради, накануне из столь же безнадежной ситуации автомобиль выбрался сам, раскидав снег колесами и зацепившись за грунт. На этот раз «глубина погружения» оказалась больше критической. Sorry, my fault.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Так делать не стоит. Все-таки Cayenne без пакета Off Road скорее асфальтовый крейсер, чем снегоболотоход

По приезде в Тобольск нас ждал поучительный диалог с представителем местного автобомонда.

- Э, пацаны, вы че, с Москвы?

Молодой перспективный гражданин в удобном тренировочном костюме приопустил стекло относительно свежего Pajero.

- Только не поправляй, его, «с Москвы» так «с Москвы», — мой коллега явно в курсе, чем заканчиваются лингвистические диспуты с суровыми сибирскими парнями. В чужой монастырь со своим Розенталем не ходят.

- Типа того.

Козырнув знанием номерных кодов, незнакомец продолжил.

- Это «Панамера» у вас?

Парнишка уважительно кивнул в сторону хэтчбека, проигнорировав казалось бы более внушительные «Кайены», и не терпящим возражений тоном изрек:

- «Панамера» четкий станок!

Сказал как отрезал. Вот вам, господа маркетологи, мнение «рабочего класса».

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Такого кортежа в этом селе еще не видели. Хорошо, что в полицию никто не заявил...

При всей своей сдержанности сибиряки не стеснялись проявлять любопытство: разговоры «за жизнь» и «за Порше» завязывались чуть ли не на каждой остановке. Причем людей интересовало не количество моторов или лошадиных сил в дорогой немецкой аппаратуре, а сам факт появления стольких спорткаров на сорока квадратных метрах вечной мерзлоты. Надо отдать должное собеседникам: услышав, откуда и куда едем, пальцем у виска никто не крутил. Удивлялись и желали удачно добраться.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Тобольский кремль, одно из красивейших сохранившихся укреплений в России и единственный каменный кремль к востоку от Урала, построен в конце XVII — начале XVIII века мастерами из Москвы и Великого Устюга. Сам город был основан несколько раньше, в 1587 году, у места слияния Тобола и Иртыша. Во времена Петра I официально считался «столицей Сибири». Сейчас за этот статус борются между собой миллионники — Новосибирск и Красноярск

Тобольск оставил приятное впечатление: в отличие от других малых городов, которые нам довелось мельком посмотреть, от него не веет депрессией и обреченностью. Тихое патриархальное место — как сейчас модно говорить, «ламповое». К тому же очень аккуратное и ухоженное. Ну а кремль просто обязателен к посещению. На следующее утро, перед стартом в Ханты-Мансийск, нас поджидал сюрприз: оказывается, ночью в гостинице случился скачок напряжения, зарядные устройства отключились, так что энергии в батареях осталось всего ничего. Надо было поглядывать в смартфоны: специальное приложение помогает следить за процессом удаленно. Учтем на будущее.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Через приложение Car Connect можно отслеживать состояние автомобиля из любой точки планеты. Среди транслируемых на телефон параметров — статус зарядки, запас хода (электрический и суммарный), пробег машины, расход топлива в последней поездке, давление в шинах и так далее. Кроме того, поддерживается дистанционное управление климат-контролем (за доплату), центральным замком и зеркалами. Последние две функции у нас не сработали. Тоже опции? Кстати, за основной функционал первые полгода абонентскую плату не берут

Последние двести километров дороги, идущей через Горноправдинск и соединяющей трассу Р-404 с Ханты-Мансийском, словно привезли контрабандой из Европы: мчать по прямому хайвею с идеальным асфальтом одно удовольствие. И без того нарядная столица Югры к нашему приезду стремительно превращалась в столицу биатлонную. «Готовность 85%», — гласит огромная перетяжка, авторы которой даже не уточнили, что имеется в виду. Ни к чему. Можно подумать, в городе пройдет парад Победы, а не этап Кубка мира! Для местных, по сути, так и есть: биатлоном здесь болеют почти все, от мала до велика.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Знаменитая композиция из мамонтов и быков стережет «город на семи холмах». Как было проехать мимо? А что, гармоничное соседство: в автомобильной «фауне» Porsche — вид доминантный

Спортивный зуд передался и нашей команде. Это чертовски трудно, оказывается — закрыть все пять мишеней, не выцеливая по минуте каждую. Слишком маленькой кажется черная точка через диоптрический прицел, то и дело теряется из виду, проказница. Что же будет на исходе десятикилометровки? Все-таки биатлонисты — сверхсущества.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
«Спуск обрабатываем подушечкой пальца... Сразу после перезарядки выбираем свободный ход крючка... На стойке не выцеливаем, стреляем с ходу». Те, кто слушал тренеров, к концу мастер-класса стабильно закрывали три-четыре глазка из пяти. Впрочем, небыстро

Побывать на югорской земле и не познакомиться с культурой коренных народов — преступление. На этот раз мы заехали на огонек к хантам: покормили ягелем оленей, выпили вкуснейшего чая с запахом березы, отведали таежных ягод — клюквы, морошки и... настоящей, необщепитовской строганины. Стряпня-то нехитрая: рыбку замораживают сразу после вылова и в таком виде хранят, чтобы перед подачей на стол нарезать стружкой или просто толстыми ломтиками. Божественно. Обитатели рек и озер для этого дела годятся разные, но один стоит особняком — стерлядь. Блюдо из царь-рыбы даже удостоилось собственного названия — патонка, и особенно ценится гурманами.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Знатоки, возможно, этот натюрморт раскритикуют, а то и посмеются, но мы, неискушенные, остались от бабушкиной строганины в восторге. Пахнет студеной водой из проруби и тает во рту. Берешь руками, чуть обмакиваешь в соль — м-м-м!

Уйти живым из-за стола непросто: ханты гостеприимный народ. Ну а слушать рассказы умудренной опытом хозяйки можно вечно. Оказывается, в старые времена, прежде чем давать рыбу маленьким детям, в селениях и стойбищах дожидались, пока ударит сорокаградусный мороз. Считалось, что именно при этой температуре в «полуфабрикате» погибают всякие посторонние организмы. А мясо медведя полагается варить не один день, чтобы «ушли хвори». Единственное, о чем вам вряд ли поведают эти душевные люди, это их верования и обряды. Сакральные темы в разговоре с чужаками табу.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
  • Женщина у хантов не только хранительница очага, но и строительница оного. Порубить-попилить дровишек? Ее дело, мужчина не притронется. Собрать чум, натянув на огромные жерди «стену» из 60-80 сшитых оленьих шкур? И тут шерше ля фам
  • Когда олени сбрасывают рога, это выглядят смешно и грустно. Ягеля копытные отведали с преогромным удовольствием
  • Убранство традиционного жилища хантов нехитрое. Непременный атрибут — шкурки животных, талисманы и все, что помогает общаться с духами. Когда идешь в гости, стучать в дверь не принято. Потопайте ногами на крыльце — и снег отряхнете, и хозяев предупредите

Сибирь — рай не только для фанатов домашней народной кухни. В здешних ресторанах можно попробовать много дразнящего воображение, а то и просто безумного. Как вам нежнейшее карпаччо из оленины? А пельмени или шурпа из лосятины? А котлетки из косули с анисовым соусом? А стейк из мяса кабана? А грилированный лосось в сливочно-икорной поливке? О наваристой ухе и говорить не стоит. Гастрономический парадиз.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Деревенские пейзажи в Сибири мало чем отличаются от подмосковных, разве что «дворцы» из пеноблока и сайдинга не так часто режут глаз. Вот такой колоритный особняк встретился нам в Покровском, родном селе Григория Распутина. Судя по наличникам, хозяева не бедствовали

До свидания, Югра. Здравствуй, Екатеринбург. За кормой 6800 километров (а на самом деле много больше) очень разных, но благосклонных к безбашенным путешественникам дорог, десятки новых знакомств и товарняк впечатлений. Этот край покоряет своей неброской красотой и какой-то невероятной энергетикой. Зарядились надолго и еще обязательно вернемся. Ну а что же гибриды? Гибриды справились. Признаться, все пять дней, которые длилась наша часть экспедиции, я ждал какого-нибудь фейла. Не из злорадства, нет — просто знаю не понаслышке, с какими потерями проходят дальние марш-броски по России-матушке. Ремонт подвески хотя бы на одной машине с перекраиванием и наверстыванием графика — самый минимум. Тут же, на минуточку, не канареечная «Калина» с автовозом таких же запасных, а серийные Porsche, да еще технически замороченные. Хоть бы что-нибудь отказало! Минус три низкопрофильных покрышки, покалеченный диск, разбитая противотуманка, два лобовых стекла, сколы на капоте «Панамеры» — вот и весь скорбный список.

Экспедиция Porsche Plug in to Siberia 2015
Что русскому хорошо, то и «немцу» не приговор — плагин-гибридные Porsche закончили пословицу на свой манер. За весь маршрут сервис пришлось посетить лишь однажды, для проверки сход-развала

Опыты показали, что при спокойной, размеренной езде горючее не будет серьезной статьей расходов: Panamera S E-Hybrid мы смогли «уложить» в 10,6 л/100 км. За последние 300 часов пути (все это время показатели никто не обнулял) компьютер выдал 11,9 л/100 км при средней скорости 41 км/ч, это уже научнее. «Наэлектризованный» Cayenne, идущий след в след, потреблял на полтора-два литра больше. На их фоне удивил и порадовал эскорт в составе Cayenne Diesel и Cayenne S Diesel — эти довольствовались 9 и 11 литрами солярки соответственно. Напрашивается вопрос: зачем морочиться с зарядками и удлинителями, жертвовать место в багажнике, наконец, переплачивать за саму машину, если дизели в конечном счете бережливее? Во-первых, за столь удобную в управлении, мощную и тяговитую упряжку из V6 и электродвигателя можно душу продать. Во-вторых, оценивая бензиновый аппетит, справедливо будет учесть специфику сибирских испытаний. Длинные перегоны по трассе, мягко говоря, неидеальные условия для подключаемых гибридов. Если использовать машины с комбинированным приводом в мегаполисе или на регулярных рейсах «город — дача», когда есть возможность питаться от внешней электросети и беззвучно катить по пробкам, будет даже не паритет — безоговорочная победа версий E-Hybrid. В этом режиме не 10-15, а хотя бы 50% пробега окажутся «электрическими», то есть почти бесплатными. Эдакая льгота от компании «Штутгартэнергосбыт», больше известной как Porsche.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!