Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Классное проклятие

Бешеная Нексия: Ravon R3 «раскачали» до 160 «лошадок»

Классное проклятие

Бешеная Нексия: Ravon R3 «раскачали» до 160 «лошадок»


Дмитрий Вешкин, опубликовано 28 марта 2019

Фото: Team80

Не слишком ли рано мы попрощались с маркой Ravon? Да, продажи приостановлены из-за неопределенности с ценами, однако официально бренд не уходил с рынка. А теперь стало известно, что в Российской серии кольцевых гонок дебютирует команда на узбекских автомобилях Nexia R3!

Проект весьма необычный. С одной стороны, в российском автоспорте частенько фигурируют модели, не имеющие ни заводской поддержки, ни маркетинговой привлекательности. И если в большинстве из 5 зачетов Российской серии кольцевых гонок хватает актуальных моделей, которые прямо сейчас можно пойти и купить у российских дилеров, то над классом «Туринг-Лайт» буквально висит проклятие.

СМП РСКГ-2018 7 этап Крепость Грозная
Главный класс Российской серии кольцевых гонок, «Туринг», не испытывает дефицита в актуальных моделях: 350-сильные гоночные версии созданы на базе хорошо известных нам LADA Vesta, Audi A3 и Volkswagen Golf. Разве что SEAT Leon и Honda Civic официально не продаются. Зато в этом году и в СМП РСКГ, и в свободной продаже появится хот-хэтч Hyundai i30 N!

Судите сами: последние два года в этом зачете гоняются 200-сильные хэтчбеки Volkswagen Polo, Peugeot 208 и SEAT Ibiza, которые давно не продаются в России, экзотичные Renault Twingo и Opel Adam, которые никогда не появлялись в наших шоурумах, а также хэтчи Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta прошлого поколения, снятые с производства.

5 этап СМП РСКГ 2017
Типичный заезд класса «Туринг-Лайт»: вроде все модели знакомы, а попробуй купи такую у российского дилера! Одни уже устарели, другие никогда привозили в Россию

И вот теперь на старте этого зачета мы впервые за всю историю этого класса мы увидим седаны — причем той самой марки, которая полгода не ведет никакой рыночной активности в нашей стране. Однако инициатор проекта (по нашим сведениям, бизнесмен из Узбекистана) проявил к российским кольцевым гонкам нешуточный интерес — и поручил создание «заряженных» версий опытному тольяттинскому конструктору Сергею Нуждину.

СМП РСКГ-2018 6 этап Сочи Автодром
В прошлом году благодаря коллективу Team80, который возглавляет Нуждин, появилась кольцевая версия кросс-хэтчбека Kia Rio X-Line

Нуждин — бывший автоспоспортсмен, призер чемпионатов страны, который много лет строил гоночные модификации на базе ВАЗовских моделей, а в последнее время переключился на корейские марки Kia и Hyundai. Успешно? Как сказать: в 200-сильном классе «Туринг-Лайт» пилоты на Рио и Солярисах одерживали локальные победы, однако войти в тройку призеров по итогам сезона так и не смогли. Зато в зачете «Национальный», где уровень доработок меньше, в 2017 году Айдар Нуриев на Kia Rio выиграл «золото», а в прошлом сезоне Кубок России достался Павлу Кальмановичу, выступавшему на Hyundai Solaris.

Правда, правила в СМП РСКГ-2019 изменились: «Национальный» переименован в S1600, а мощность моторов теперь ограничена в пределах 140-145 л. с. Класс «Туринг-Лайт» тоже поприжали — так что в нем смогут бороться даже автомобили из прежнего «Национального», чьи моторы выдают порядка 160 л. с. Именно эту планку должен был взять Нуждин, чтобы Нексии его постройки не уступали конкурентам по динамике.

Ravon Nexia R3 СМП РСКГ
Ravon Nexia R3 будет единственным седаном среди хэтчбеков класса «Туринг-Лайт». Теоретически у него лучше аэродинамика, что позволяет развить большую скорость на прямых, но при относительно небольшой мощности это качество окажется невостребованным на большинстве российских автодромов

Пришлось повозиться: по техтребованиям вмешательство в конструкцию мотора ограничено (допускаются новые распредвалы, блок управления и свободная система выпуска), но моторный стенд быстро показал значение предельной мощности в 160 л. с. Добиться же выдающегося крутящего момента так и не удалось: 160 Нм — это предел для не самого современного мотора. По словам гоночного инженера, 1,6-литровый двигатель на Рио и Солярисах при той же мощности выдает 190 Нм, причем в более широком диапазоне.

С мотором стыкуется коробка передач Sadev с кулачковым механизмом и секвентальной схемой переключения (ступени меняются последовательно движением рычага на пилота или от него). Оставить стандартный агрегат с измененными передаточными числами оказалось невозможно: нужные ряды не существуют в природе. Поэтому за использование «секвенталки» Ravon R3 Nexia получит балласт: сейчас масса гоночной машины составляет 1 050 кг, а по правилам должна быть не менее 1 090. Балласт разместят в опустошенном салоне таким образом, чтобы добиться оптимальной развесовки.

Ravon Nexia R3 СМП РСКГ
Наверняка многих волнует вопрос: можно ли гоночными способами повысить мощность дорожных версий? Нуждин категоричен: с появлением инжекторных моторов и сложной электроники тюнинг потерял смысл. Можно, конечно, форсировать обычную Нексию до 160 сил, а Рио — и до 190 л. с, но большая часть штатного оборудования, включая спидометр, перестанет работать

Пилотировать новые автомобили будут уже упомянутый Айдар Нуриев и тест-пилот CARscope.ru Ефим Гантмахер. Первое крещение состоится на автодроме «Крепость Грозная»: именно там 19 и 20 апреля пройдет 1 этап СМП РСКГ-2019.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!